Скачать 0.64 Mb.
|
С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все. Поэтому, используя все доступные ему средства, взять в руки, подействовать, попробовать, он стремится к познанию мира. Но один ребенок с этой задачей не справится. Поэтому на протяжении всего дошкольного детства окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастет в познавательную активность. А это значит, что родители и педагоги объединив усилия, должны сообща решать следующие задачи: -побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; побуждать детей постигать взаимосвязь объектов ближайшего окружения -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, экспериментирования. -направлять поисковую деятельность детей -помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания и умения -приобщать к познавательному общению с взрослыми и сверстниками. Известный психолог Н.Н. Поддъяков считает, что развитие ребенка во многом определяется его собственной активностью. Родителям надо помнить, что для развития детей очень важно постоянно общаться с ними, рассказывать им об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства. Когда рассматриваете фотографии ребенка, расскажите ему об интересных случаях из его детства. Особый интерес у детей вызывают рассказы родителей о своей работе. Для того, чтобы дети смогли узнать как можно больше интересного о разных профессиях, мы можем в дальнейшем организовать встречи родителей с детьми в группе. Вы можете не только рассказать о своей работе, но и в доступной форме показать, что кроме основной профессии есть и другие виды деятельности (бытовые, домашние) В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему. Это мощный двигатель развития. Ребенок стремится все увидеть, услышать, до всего добраться, взять в руки, пощупать, помять, порвать, бросить. На третьем году малыш может при случае вспомнить довольно отдаленные события. Ребенок зимой вспоминает, как летом катался на пароходе. Различению размеров малыш учится строя башенки из кубиков различной величины. Вообще полезны всякие игры, в которых приходится иметь дело с одинаковыми по форме, но различными по величине предметами. .Представления о свойствах предметов накапливаются только во время действия с этими предметами. Наивно думать, что, если малыш просто видит разнообразные по форме, величине, цвету игрушки, этого уже достаточно, чтобы у него сложились четкие представления о них. Такие представления возникнут только в том случае, если ребенок не раз действовал с этими предметами, если ему приходилось при этом воспринимать их зрительно. Ребенок может усвоить представления о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник и 6 цветах) Родителям не следует забывать, что не только специальные игры и занятия с детьми способствуют развитию их восприятии. Самые прозаические занятия (еда, одевание, умывание) несут ему массу сведений. Взрослый может научить увидеть и сравнить какой большой ботинок у папы и какой маленький у сына. Он поможет найти общее: у мамы синее платье и у сестры тоже. Вся жизнь ребенка должна быть организована взрослыми так, чтобы живой интерес к миру не угасал. Вот игрушки. Дело не в том, чтобы их было много. Важно, чтобы они были разнообразными. Важно также, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он старался подольше играть с ней, обнаруживать в ней все новые достоинства. Часть игрушек можно на время убрать. Любят дети наблюдать за тем, что делают взрослые. Они пытаются помогать маме в хлопотах по дому. Понятно, пользы сначала вам от такой помощи мало, напротив лишняя забота. Но и здесь любознательность ребенка надо всячески поощрять. Пусть кладет на место вымытые ложки, ставит чашки. Маленькие дети задают массу вопросов, проявляя неуемную любознательность. Нельзя отмахиваться от этих вопросов, нельзя отвечать формально. Постарайтесь давать правильные доступные пониманию ребенка ответы. Интерес к окружающему у детей очень велик. Умение наблюдать, внимательно слушать, рассматривать - это важные качества, о развитии которых надо думать уже сейчас, используя любой подходящий случай. Программное содержание: Продолжить знакомство детей с ближайшим окружением. Развивать познавательный интерес к улице, на которой находиться детский сад, ее прошлому. Обратить внимание на то, какие здания здесь находятся, их назначение, оформление. Закрепить правила дорожного движения. Активизация словаря: резьба, наличники, тротуар, проезжая часть. Ход экскурсии. -Сегодня, дети, мы совершим прогулку по улице, на которой находится наш детский сад. -Кто скажет, как называется эта улица? -Правильно, улица Советская, одна из самых старых и самых красивых улиц нашего города. В конкурсе, который проводится ко дню города, эта улица занимает первое место. -Посмотрите, какая она красивая. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтом, на ней много зелени, большинство домов покрашены и выглядят очень нарядными. Летом около домов много цветов. -Как вы, думаете, кто же заботится о том, чтобы улица была такой? -Правильно, это жители улицы. Это они поддерживают порядок около домов, сажают цветы и деревья, украшают свои дома. -Обратите внимание на этот дом. Чем он украшен? Правильно, деревянной резьбой. А как называется резьба вокруг окон? - Наличники. Давайте повторим все вместе. -Много труда и терпения надо для того, чтобы изготовить такую красоту. Наличники есть на многих домах, но нет абсолютно одинаковых. Здесь вырезан растительный узор, здесь петушок, а здесь пара коней. -Большинство зданий на этой улице являются жилыми домами. Но в начале улицы, ближе к центру, на ней находятся несколько учреждений. -Кто знает, что там находится -Магазины, здание музея имени Невельского. -Ребята, эта улица не всегда была такой. Сейчас она длинней, чем раньше. В ее конце построено много новых домов. И называлась она раньше не Советской, а Горошной. -Подумайте, почему ей дали в старину такое название? -Да, потому что расположена она не на ровном месте, а на горе. -Посмотрите внимательно на окружающую вас природу и скажите, какое сейчас время года? -Да, осень. А как вы узнали? -Правильно, деревья стоят желтые, как золотые. Эта пора называется золотой осенью. Особенно хороши три клена, которые растут через дорогу. Весь тротуар усеян толстым слоем листьев. -Дети, а как называется то место, по которому мы идем? -Тротуар. -Кто ходит по тротуару? -Пешеходы. А где движутся машины? -По проезжей части. -Движение по проезжей части может быть односторонним и двухсторонним. Если машины движутся только в одну сторону, то это одностороннее движение, а если туда и обратно, то это двухстороннее движение. Сообщает об этом водителям дорожный знак. -Скажите, а как мы сейчас будем переходить улицу к детскому саду? Куда надо посмотреть сначала? -Налево. А потом? -Потом направо. -По дороге обратите внимание на то, какие дорожные знаки вам встретятся. Цель: Формировать представление детей о библиотеке, о труде людей работающих в ней, его значимости. Задачи: Развивать речь детей, пространственно-временные представления, мышление, память, воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним; уважать труд библиотекарей. Ход занятия. Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию. Я расскажу вам об удивительном доме, в котором собрано для вас множество интересных книг. Дом этот - большой или маленький, но всегда удивительный – называется… - Кто знает, как называется этот дом? Дети отвечают. Рассказ воспитателя. Интересное название книжного дома ”библиотека”- хранилище для книг; дом, где живут книги; точнее - это кладовая книг. Сейчас вы многое узнаете о книге. Я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, бережного отношения к книгам, а затем мы проведем игру -викторину. Когда бы вы ни пришли в библиотеку, вас ждет что-то новое и интересное. В книгах живут герои. Кого тут только нет! Отважный Буратино вступает в смертельную схватку с Карабасом-Барабасом. Ему помогает пудель Артемон. А вот весело шагает по Солнечной Италии никогда не унывающий Чиполлино. Эти герои борются со злыми волшебниками, преодолевают трудности и не боятся опасностей. Ребята! Вы ежедневно встречаетесь с книгой. Вам читает воспитатель, дома-родители, а некоторые из вас уже читают самостоятельно. Назовите книги, с которыми вы познакомились Воспитатель читает стихотворение: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти, Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, не надо ждать. А можно взять и прочитать. В. Берестов Воспитатель. Ребята, я убедилась, что вы много знаете книг. А сколько книг еще незнакомых! Сколько замечательных историй они расскажут вам, стоит только захотеть! Хотите узнать больше? Тогда отправляемся в путешествие по библиотеке. Воспитатель. Итак, ребята, давайте пройдем в библиотеку и поближе познакомимся с ее расположением… Есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки или о чем-то мечтают. Эта комната - читальный зал. Здесь много красивых и интересных книжных выставок для самых маленьких читателей. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. -А может, кто-то объяснит нам, что это за шкаф? Дети отвечают Воспитатель. Этот шкаф - каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг. Путешествие наше продолжается. А это что за длинные стеллажи с книгами? Воспитатель. Это справочная литература - энциклопедии, словари, старинные рукописи. Эти книги никогда не выдаются читателям, потому что они в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой момент. Хорошо, что они всегда под рукой .С такими книгами нужно бережно работать в читальном зале. Послушайте стихи: В читальном зале тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры,- В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать, Фантазировать, мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса, Речи птичьи, человечьи, В каждой книге – чудеса! И, конечно, тишина Здесь особенно нужна. Воспитатель. Дети, переходим в следующий зал. Это абонемент. В этом зале книги выдаются детям домой. В нем еще больше книг. Каждая книжка стоит на своем месте. Книги имеют свой дом и квартиру. Все они расставлены в алфавитном порядке. Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья. -Дети, ответьте мне, всегда ли существовали библиотеки? Как давно они созданы в мире? Дети отвечают. Рассказ воспитателя. Библиотеки существуют в мире почти 5 тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте хранили книги, написанные на папирусе. В Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках. В Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих первых книг сохранились до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Ребята! Кто же позаботился о читателях и устроил книжные выставки? -Кто выдает книги детям на дом? (Все это делает библиотекарь) Воспитатель. Правильно. Он не только поможет найти вам нужные книги, но и расскажет о новых книгах, прочитает сказку, поучит бережно обращаться с книгами. Библиотекарь учит любить книгу! Ежедневно книги проходят через сотни рук, поэтому они треплются, грязнятся, рвутся. Книжки любят аккуратных читателей, тогда они долго служат людям. К сожалению, не все дети бережно обращаются с книгами. И так бывает обидно! Послушаете стихи: Однажды встретились две книжки , Разговорились меж собой! -Ну, как твои делишки?- Одна спросила у другой. -Ох, милая, мне стыдно, Хозяин мой обложку вырвал. С мясом! Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты- И голубей… Боюсь, листы пойдут на змея, Тогда лететь мне в облака… -Книги рвутся, портятся. А как можно помочь им? (Книги можно отремонтировать) -Дети, давайте мы придем в следующий раз и поможем полечить книги. -Вот и познакомились вы с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь предлагаю вам стать постоянными читателями библиотеки. Предлагаю выбрать понравившуюся вам книжку, и пусть библиотекарь запишет в формуляр. -Как вы думаете, что нужно сделать, когда прочтете ее? Правильно, нужно вернуть. Книгу нельзя терять. Ее выдают на 2 недели. Дорогие ребята! Поздравляю вас с посвящением в читатели. Теперь вы сможете прочесть много интересных книг. Читая их, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Цель: Сформировать понятие “необходимые вещи” умения и навыки обращения с учебными принадлежностями. Вызвать желание самостоятельно укладывать нужные предметы в ранец. Словарь: ранец, пенал, линейка. Воспитатель: (открывает салфетку или ширму) Как вы думаете, зачем на столе стоят эти вещи? (Показывает ранец, кейс, рюкзак) Да, мы о них сегодня побеседуем. Чьи это вещи? Как вы думаете, это ранец мальчика или девочки? Как вы узнали? (По наклейкам) Вам уже купили ранец? Кому? Вы открывали его? Попробуйте надеть. Не показался тяжелым? Посмотрим, что внутри? Кто из вас дома пробовал все сложить в пенал? Хотите собрать все необходимое в эти два пенала? Все, что нужно лежит на столе. Не спешите. Кто пробовал собрать ранец? Хотите это сделать сейчас? Как вы думаете, кто должен собирать ранец? В него складывают вещи вечером или перед школой утром? Кто в классе будет вынимать из ранца то, что скажет учитель? Это нужно делать быстро или медленно? Хотите попробовать, как будто вы ученики, а я учитель? (.Приглашает двух детей ) Что произойдет, если вы будете делать все медленно? (Будете задерживать весь класс и учителя) Как можно подготовиться к тому, чтобы делать все быстро? (Тренироваться дома, много раз все уложить и вынуть) Сейчас я раздам вам листочки с вашими фамилиями, и мы проведем урок, как в школе. Дежурные, раздайте, пожалуйста, простые и цветные карандаши до звонка. Начинаем урок. Дети, послушайте задание: в верхней половине листа напишите буквы и слова, какие вы знаете. В нижней половине нарисуйте что вам захочется Не забывайте, урок заканчивается по звонку. Я вас предупрежу за минутку до звонка. Работайте. Какие вы молодцы, все справились с заданием. Теперь приведите в порядок свое рабочее место. Хорошо. Вам понравилось готовиться к школе? Тому, кто подготовиться хорошо, будет легче учиться. Цель: Развить представление детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами. Словарь: cпицы, крючок, ампулы, капсулы, бытовая химия. Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы разложены на столе(Спицы, крючки для вязания, маникюрные ножницы, складной нож, иголки) В каких случаях человек ими пользуется (ответы детей) Почему взрослые часто не разрешают детям брать эти предметы? Кому из вас мама разрешает шить иголкой? Как обезопасить себя, чтобы не уколоться? Для этого иголку нужно держать двумя пальцами, иголка должна быть с большими ушком, нитка обязательно должна быть сложена вдвое и на ней должен быть узелок. Кто из вас сумеет сделать все, что я сказала? Если шитье закончено, иголка должна быть вколота в одну и ту же подушечку (показывает) Дети, кто из вас умеет вязать крючком? Подскажите, чем может быть опасен крючок? Где должен храниться крючок? Где должны храниться спицы? Могут ли мальчики и девочки научиться вязать крючком и спицами? Чем опасен складной нож? (Очень острое лезвие, можно порезаться при открывании ножа) Все острые предметы должны всегда лежать на своем месте, и без разрешения или в отсутствие взрослых их трогать ни в коем случае нельзя. Посмотрите на эти предметы (показывает лекарства в виде ампул, капсул, таблеток, мазей, жидкостей в пузырьке) Кто знает, как называется каждый предмет отдельно и все вместе одним словом? Как вы думаете, лекарства полезны? Безусловно, полезны, если принимать строго по рецепту врача. Могут ли лекарства принести вред? В каких случаях? Каждое лекарство следует принимать строго вовремя (до еды, после, во время еды) Если взрослых нет дома, могут ли дети трогать лекарства? Можно ли таблетками, мазями играть в больницу? Если вместо таблеток использовать витаминное драже, можно нанести себе вред? Значит, должно быть строгое, твердое правило: детям нельзя трогать лекарства никакие и никогда. Сравните, пожалуйста, эти три тюбика (Показывает зубную пасту, клей ,,Момент”и крем для рук) Внешне тюбики похожи. Сравните тюбики по запаху. Кто догадался для чего они? Как вы думаете, почему не дала вам понюхать третий тюбик? Потому что в нем клей, который нюхать вредно не только детям, но и взрослым. Если долго нюхать этот клей, то можно заболеть. Давайте повторим три правила: 1 В отсутствие взрослых нельзя брать в руки острые предметы. 2 В отсутствие взрослых нельзя брать в руки лекарства. 3 В отсутствие взрослых нельзя брать в руки тюбики с клеем. |
Всякая мысль должна быть подтверждена словом. Хорошо развитая речь... Тактильный контакт также вызывает положительные реакции в детском организме. Ребенок начинает общаться с окружающей средой благодаря... |
Воспаление кожи аллергического характера (т е. аллергический дерматит)... Наиболее распространенный, но совершенно неправильный «народный» синоним – диатез. Читателей, желающих уточнить, в чем суть этой... |
||
Вне зависимости от дорожных условий ребенок, как и взрослый пассажир,... Ребенок это не взрослый в миниатюре. Он подвержен опасности получить другие повреждения, т к его мускулы и кости находятся в стадии... |
Дайте детству наиграться! Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и учением. Она появилась в его жизни с незапамятных... |
||
Руководство по эксплуатации мотоблок Двигатель этого устройства обеспечивает низкий уровень токсичных выбросов в окружающую среду, и его работа отличается от предыдущих... |
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру? Общества, в семьях самого разного достатка и даже уровня образованности. Если Ваше любимое чадо плохо говорит, окружающие его не... |
||
Современных детей Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.... |
Инструкция 1 как перелистывают книгу Рабочий палец — большой. Для удобства его кладут по центру страницы (там, где напечатан ее номер). Подушечкой он легонько поддевает... |
||
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом,... |
Ребёнок должен знать Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть ребёнок сам покажет части грузовика,... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей Воспитатель детского... Для того чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая,... |
Экспериментальный дальний бомбардировщик м-50: избавление от иллюзий Представители западных агентств и атташе защелкали объективами своих аппаратов. На следующий день фотографии этого самолета появились... |
||
Для безопасности и комфорта вашего малыша Вашего малыша. Ведь обсуждение этого вопроса подобно обсуждению вопроса «нужны ли ребенку витамины?!». Это поняли и законодатели:... |
«Актуальные вопросы современного российского уголовно-исполнительное... Предполагает наличие у студента, во-первых, определенных базовых когнитивных способностей и умений, а, во-вторых, сформированных... |
||
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни.... |
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для... Инструкция 1: «Напишите круг значимых других. Значимые другие – это мир, с которым Вы общаетесь, от которого Вы черпаете силы. Это... |
Поиск |