Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л


Скачать 34.6 Kb.
Название Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Конспект
Конспект

подгруппового логопедического занятия.

Тема:

Дифференциация звуков Р-Л.

Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».

Задачи:

  1. Коррекционные:

Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

    • Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».

    • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.

    • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.

  2. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)

  3. Речевая зарядка.

    • На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)

Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)

Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

  • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,

кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,

соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.

- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова: лов – ров дар - дал

лама рама мир - мил

ложки – рожки жир - жил

лань – рань пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».

    • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)

Составление модели предложения с заданным словом.

    • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.

  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)

    • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.

    • Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)

    • САЛОРАМАН! (дети повторяют)

    • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)

    • Сласвуйте!(дети исправляют)

    • САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)

    • Наша планета Земля!

    • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л и Р)

    • Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

- Путешествие закончилось!

Учитель-логопед

Сероокая Галина Станиславовна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Сургут

МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №81 «Мальвина»

Похожие:

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект индивидуального занятия Тема: «Дифференциация звуков р и Л»
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект занятия Тема: Дифференциация б-д
Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»
Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилей
Цель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon План конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Тема способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действия в случае их возникновения
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon План конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Тема действия работников при угрозе террористического акта на территории имбп и в случае его совершения
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon План-конспект для проведения группового занятия по устройству вооружения...
Занятие 2 «Противотанковый ракетный комплекс боевой машины. Перевод из машинного варианта в выносной»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Тема занятия: «Ретушь иллюстраций. Создание зимнего пейзажа». Цель занятия
Цель занятия: познакомиться с понятием ретуширования и продолжить формирование у учащихся навыков работы с изменением цветового решения...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект занятия по теме: «Разработка алгоритма формирования команды»
«Лидер» мбу до «ддт» с. Парабель. Срок реализации программы: 4 года. Программа рассчитана на обучающихся 12 – 17 лет. Данная тема...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Конспект тема: Приборы рхб разведки и контроля Вопросы: Назначение,...
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon План-конспект для проведения занятий с начальствующим составом Тема...
Кислородный изолирующий противогаз кип-8 представляет собой аппарат с замкнутым циклом дыхания, регенерацией газовой смеси с использованием...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск