Скачать 230.75 Kb.
|
ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Бронницы 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Инструкция определяет порядок работы с документами учреждения: порядок приема, учета, оформления, использования и хранения документов, контроль за их исполнением. Инструкция устанавливает единые правила по организации работы со служебными документами и обращениями граждан, сотрудников, детей в МОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Бронницы (далее – Дом детского творчества). 1.2. Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, положениями Государственной системы документационного обеспечения управления,1 ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к изготовлению документов»2, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2002 № П93-РГ. 1.2. 1.3. Организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Дома детского творчества и контроль за соблюдением требований настоящей инструкции и за состоянием ведения делопроизводства осуществляет директор. 1.4. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с документами возлагается на документоведа, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует Директора о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление работников Учреждения (далее — работники) с нормативными и методическими документами по делопроизводству. 1.5. Документовед несет персональную ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, сохранность находящихся у него служебных документов и немедленно докладывает Директору об утрате или порче документов. 1.6. Работники, получившие документы в служебное пользование, несут персональную ответственность за качественное исполнение документов в установленные сроки, за сохранность находящихся у них служебных документов. При уходе работника в отпуск, выбытии в командировку, имеющиеся у него документы по указанию Директора передаются другому работнику, который обязан принять меры к их своевременному исполнению. Об утрате или порче документов работник обязан немедленно доложить Директору. 1.7. Передача документов и (или) их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения Директора. 1.8. При увольнении или переводе документоведа производится передача дел и документов, о чем составляется приемопередаточный акт, который утверждается Директором. 1.9. Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми при помощи средств вычислительной техники. Выполнение Инструкции обязательно для каждого работника. 2.ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМОЕНИЯДОКУМЕНТОВ
Датой документа является дата его подписания; датой документа, который принимается коллегиальным органом, — дата его принятия. Дата документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым способом. Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строку в следующей последовательности: число, месяц, год (24.03.2010). В текстах документов, содержащих сведения финансового характера, допускается применение словесно-цифрового способа оформления даты (24 марта 2010 года). В состав реквизита подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, например: Директор личная подпись И.О. Фамилия Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывается лицом, исполняющим его обязанности, или заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписавшего документ, и его фамилию (исправление «и.о.», «зам.» вносится машинным способом или от руки). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или при проставлении косой черты перед наименованием должности. 2.6.Документы оформляются на бланках и имеют установленный комплекс реквизитов и порядок их расположения, соответствующих действующему ГОСТу «Унифицированные системы организационно-распорядительной документации». В Учреждении применяются следующие виды бланков: приказы, распоряжения, письма. Бланки документов изготавливаются на бумаге форматов А4 (210x297 мм) и А5 (148x210 мм), допускается использование форматов A3 и А6. Бланки допускается изготавливать типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа. 2.7.С целью оценки целесообразности документа, его обоснованности и соответствия действующему законодательству и правовым актам проводится согласование документа. Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа должностными лицами. Виза включает личную подпись, ее расшифровку, дату визирования, должность визирующего. Внешнее согласование оформляется соответствующим грифом, например: СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования _______________И.О. Фамилия 00.00.2012 2.8.Утверждение документа осуществляется Директором, вышестоящими или межведомственными органами, общественными организациями, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах, например: При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД ДДТ г.Бронницы Личная подпись Г.В.Стародубова Дата При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: УТВЕРЖДЕН решением общего собрания коллектива от 05.04.2003 N 14 УТВЕРЖДЕН Постановлением Главы города Название 00.00.2012 № ___________ Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.2.9. При адресовании документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже, например: Управление образования и науки ... области При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата — в дательном падеже, например: Управление образования и науки ... области главному специалисту И.О. Фамилия При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата, например: Начальнику управления образования и науки ... области _________И.О. Фамилия При направлении документа разовым корреспондентам указывается полный почтовый адрес в соответствии с почтовыми правилами, например: Редакция журнала «Новый мир» Малый Путинковский пер., 1/2. ГСП, Москва, К-6, 103806. Адрес не проставляется на документах, направляемых в вышестоящие организации и постоянным корреспондентам; в этих случаях могут применяться конверты с заранее напечатанными адресами. Документ не должен содержать более четырех адресатов, каждый экземпляр такого документа должен быть подписан.
Приложение на 10 л. в 3 экз. Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого. При наличии нескольких приложений они нумеруются: Приложения:
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается. Приложения должны оформляться на стандартных листах и иметь все необходимые для документа реквизиты: наименование, заголовок, подписи ответственных за их содержание, дату, отметку о согласовании и т.д. На приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу следует сделать отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера, например: Приложение к приказу директора Дома детского творчества от 21.04.2004 № 58 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ 3.1. Проекты приказов разрабатываются заместителем директора по поручению Директора или в инициативном порядке. Решения вопросов нормативного характера в пределах компетенции Учреждения, решения вопросов деятельности Учреждения, а также вопросов, относящихся ко всем или нескольким или одному работнику Учреждения, излагаются в приказах. Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием к изданию приказа является законодательный акт, нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указываются его название, дата, номер, заголовок и передается содержание той его части, которая непосредственно касается школы. Распорядительная часть приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается отдельной строкой. В пунктах распорядительной части приказа указываются исполнители, конкретные действия и сроки исполнения предписываемых действий. Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, это оговаривается в тексте преамбулы, например: В дополнение к приказу (во изменение приказа) директора от 08.10.2012 № 201... Проект приказа во исполнение распорядительного документа вышестоящего органа должен быть подготовлен в течение 10 дней, если руководство вышестоящего органа не установило иной срок. В последнем пункте распорядительной части приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения приказа в целом. Проекты приказов представляются на визу Директору, который проверяет правильность их оформления. Ответственность за качество подготовки документов, как по содержанию, так и по оформлению, возлагается на исполнителей, готовивших эти документы. Приказ подписывает Директор или лицо, исполняющее его обязанности. Приказ регистрируется в регистрационной журнальной форме, нумеруется порядковым номером в пределах календарного года и подшивается в дело. Приказы по личному составу регистрируются, нумеруются и подшиваются в дело отдельно от приказов по основной деятельности.
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола, постановление (решение) печатается полностью. Документ, утверждаемый коллегиальными органами, прилагается к протоколу. Содержание особого мнения записывается в протоколе после соответствующего протокольного решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. 3.4. Локальный акт - положение, правила, инструкция. Положение имеет установленную унифицированную структуру текста: общие положения, цели и задачи, функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения, ответственность, организация работы. Текст проекта положения (правил, инструкции) излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова; «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается». Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «О чем?». Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения. Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Положения, правила и инструкции применяются как самостоятельные правовые акты. Утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания приказа об их утверждении. Листы в локальных актах пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью. 3.5. При необходимости снятия и выдачи копии с документов документы воспроизводятся полностью (бланк Учреждения, номер, дата содержания и т.д.). В правом верхнем углу копии пишется слово «Копия». При выдаче копии с копии следует писать «Копия с копии». При заверении копии документа внизу после полного воспроизведения текста пишется «Верно», указываются должность лица, заверяющего копию, его инициалы и фамилия, ставятся подпись, дата заверения, гербовая печать. На обороте подлинника документа делается отметка, когда и кому выдана копия. 4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯДОКУМЕНТОВ 4.1. Все поступающие на имя Директора и в адрес Учреждения документы, требующие исполнения и подготовки ответа, а также приказы, распоряжения, решения советов подлежат контролю. Контроль исполнения документов устанавливается в целях обеспечения их своевременного и качественного исполнения, повышения уровня организаторской работы и исполнительской дисциплины. 4.2. Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок. Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», исполняются в 3-дневный срок, остальные — в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания. Если по объективным причинам возникла необходимость продления срока исполнения документа, исполнитель не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока должен обратиться к Директору с мотивированной просьбой по вопросу о назначении нового срока. Контроль своевременного исполнения документов осуществляют: делопроизводитель — за исполнение документов, поступивших в Учреждение, приказов и распоряжений Директора; секретарь совета — за исполнением поручений, внесенных в протоколы заседания Педагогического совета. При исполнении документа ответственный за делопроизводство сообщает об этом Директору, секретарь совета — председателю. В случае неисполнения контрольных документов в установленный срок они включаются в перечень документов, взятых на контроль и просроченных по исполнению, который предоставляется Директору. Состояние исполнительской дисциплины по документам с поручениями Директора, а также по документам, поступившим в адрес Учреждения и требующим исполнения и подготовки ответа, еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях при Директоре. Документ считается исполненным, когда решены окончательно все подготовленные в нем вопросы, о проведении необходимых мероприятий поставлены в известность заинтересованные учреждения и должностные лица, подготовлены необходимые распорядительные и информационные документы. После решения поставленных в документе вопросов исполнитель внизу первой страницы документа должен сделать отметку об исполнении документа и направлении его в дело. Если документ исполнен в оперативном порядке, то, кроме записи «В дело № ...», подписи и даты, исполнитель вносит краткую запись об исполнении, например: В дело № 24-15. По сообщению Минфина России (Иванова) вопрос решен положительно. личная подпись И.О. Фамилия 00.00.2012 Документы снимаются с контроля, если решены поставленные в них вопросы или авторам дан ответ по существу. Промежуточный ответ, равно как и запрос по исполняемому документу или частичное выполнение поручения, не является основанием для признания документа исполненным. Снять документ с контроля может Директор или заместитель директора, который поставил его на контроль. Основанием для снятия с контроля документов является документ-ответ, подписанный Директором. 5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ 5.1. Вся корреспонденция, поступающая в Учреждение, принимается и регистрируется документоведом. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается к отправителю. При вскрытии конверта проверяются правильность адресования и наличие вложенных документов. При обнаружении повреждения, отсутствия документа или приложения к нему, а также несоответствия номера, указанного на конверте, номеру вложенного документа составляется акт в двух экземплярах, один из которых прилагается к полученному документу, а другой направляется отправителю.
Если документ направляется нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем, который обязан ознакомить с документом всех других в оперативном порядке (в день получения документа) и организовать в указанный срок его исполнение. В отдельных случаях такие документы могут тиражироваться и передаваться всем исполнителям. 5.5. Документы, направляемые для ознакомления, должны быть рассмотрены без задержки и возвращены делопроизводителю в тот же день. 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ИСХОДЯЩИХ И ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ 6.1. Порядок подготовки исходящих документов включает: составление проекта документа, согласование, подписание (утверждение), тиражирование и отправку.
6.4. Внутренние документы, докладные записки, справки, сводки и др. оформляются и исполняются (используются) в пределах Учреждения. Они рассматриваются работниками, которым они направлены (поручены). 7. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Инициативный исходящий документ содержит порядковый регистрационный номер и дату подписания документа. Исходящий документ, являющийся ответным, кроме номера и даты содержит ссылку на входящий документ, на который дается ответ. 7.4. Для регистрации всех категорий документов ведется журнал регистрации поступающих, отправляемых и внутренних документов, который содержит следующие графы: «Порядковый номер», «Корреспондент», «Дата и индекс документа», «Краткое содержание», «Отметка об исполнении документа», «Контрольные отметки». 8. РАБОТА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ С ДОКУМЕНТАМИ
9. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ПЕЧАТИ, ШТАМПА И БЛАНКОВ
9.4. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть слов наименования должностного лица, подписывающего документ, и начало личной подписи. На документах финансового характера печать проставляется в специально отведенном месте. 9.5. Проверка наличия печати, штампа и бланка, порядка их хранения и использования производится комиссией, созданной приказом Директора, не реже одного раза в год одновременно с проверкой состояния делопроизводства. Отметки о проведенных проверках делаются в соответствующих журналах учета после последней записи. В случае обнаружения нарушений при учете, хранении и использовании печати и штампа комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения Директора. 10. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
11. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ Формирование дел — это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Формирование дел осуществляется документоведом.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. Документы и протоколы, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности Учреждения и документы по их рассмотрению и исполнению группируются раздельно от предложений, заявлений и жалоб граждан по личным вопросам. Переписка группируется за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. 12. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ
13. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ 13.1. Оформление дел включает комплекс работ по технической обработке документов и производится документоведом. Дела Учреждения подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листов заверительной надписи и внутренней описи, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу, не задевая текста документа, простым графическим карандашом или нумератором.
14. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ
15. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ
16. КОНТРОЛЬ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Введена в действие приказом от 24.12.2012г. № 153 1 Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М. 1991. 2 Принят Постановлением Госстандарта от 03.03.2003 № 65-ст |
Образовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества» ... |
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном... О мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный... |
||
Программа образовательно-воспитательной деятельности государственного... Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» одно из старейших учреждений дополнительного образования города Москвы... |
Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» ... |
||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Курагинский дом детского творчества» |
Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная... «Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности государственного... Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга... |
Закон Томской области «О социальном партнерстве в Томской области» Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей, детском оздоровительно-образовательном (профильном)... |
||
Программа дополнительного образования «Золотая нить» «Золотая нить», бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Должанского района Орловской области» «Дом... |
Паспорт образовательной программы ( оп ) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества №4 Советского района... |
||
Закон РФ «Об образовании» Должностная инструкция педагога дополнительного образования моу дод дом детского творчества |
Информация по проверке эффективности деятельности в 2011-2012 годах... Казани в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №5» |
||
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» кемеровского... Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, однако также могут быть полезны всем, кто хочет... |
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 5 |
Поиск |