Скачать 2.6 Mb.
|
«Российские железные дороги» УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. № 2243р ИНСТРУКЦИЯ по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах Москва 2013 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железных дорог, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществ (далее — ДЗО), участвующих в перевозочном процессе или выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, с которыми заключены договоры (соглашения), включающие положения о регулировании вопросов подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы. При наличии в договорах (соглашениях) между ОАО «РЖД» и ДЗО вышеуказанных положений такие договоры (соглашения) должны предусматривать условия об обязательном соблюдении действующих в ОАО «РЖД» нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности, а также о привлечении рабочей силы и техники для снегоборьбы, предоставлении ОАО «РЖД» и его подразделениям права осуществления проверок и других контрольных полномочий, предусмотренных настоящей Инструкцией. Все работы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов. В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения: важнейшие железнодорожные станции — крупные сортировочные, грузовые, участковые и пассажирские железнодорожные станции, на которых под председательством начальника железнодорожной станции формируется рабочая группа по снегоборьбе. Перечень таких железнодорожных станций определяется начальником железной дороги; железнодорожная станция (далее — станция) внеклассная, I, II, III, IV и V класса — порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД». Отнесение станций к внеклассным, I и II классов производится начальником дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов — начальником дирекции управления движением. Отнесение станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией управления движением; метеорологические явления — явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон; опасные метеорологические явления — это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб; особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта — понижение температуры воздуха до –30 °С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.; отдельный участок железной дороги — зона ответственности заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), границы которой закрепляет начальник железной дороги; пассажирский комплекс ОАО «РЖД» — Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом, региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре — структурные подразделения ОАО «РЖД», Дирекция железнодорожных вокзалов, Дирекция скоростного сообщения, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция пассажирских обустройств — филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги, а также ДЗО, осуществляющие свою деятельность в пригородном сообщении; «первозимник» — впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях; первая очередь по снегоборьбе — работники дистанций пути и путевых машинных станций; вторая очередь по снегоборьбе — работники структурных подразделений филиалов, ДЗО ОАО «РЖД», а также физические лица (не работники ОАО «РЖД») на основе договоров гражданско-правового характера (несписочный состав), юридические лица на основе договоров гражданско-правового характера (аутсорсинг, оказание услуг и пр.). Расчет потребной численности работников для организации работ по снегоборьбе с учетом несписочного состава производится в соответствии с Технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе [53] и местными метеорологическими условиями в зависимости от интенсивности снегоотложения и снегозаносимости; третья очередь по снегоборьбе — работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги; снегоуборочная техника — снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные, вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки железнодорожного пути, стрелочных переводов и уборки снега; структурные подразделения — структурные подразделения региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивные, моторвагонные, эксплуатационные вагонные депо, путевые машинные станции и др.), непосредственно участвующие в перевозочном процессе; хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — хозяйства: пути, механизации, вагонное, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, диагностики и мониторинга; штормовое предупреждение — прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры). 1.1. Система метеорологического предупреждения и прогнозирования 1.1.1. Организация метеорологического предупреждения и прогнозирования в ОАО «РЖД» возложена на отдел гидрометеорологии Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», а также геофизические станции дирекции инфраструктуры. Основной задачей отдела гидрометеорологии и геофизических станций является своевременное предупреждение причастных подразделений ОАО «РЖД» об ожидаемых опасных явлениях погоды (см. таблицу 1.1.). Таблица 1.1 Перечень опасных метеорологических явлений
Продолжение таблицы 1.1
1.1.2. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО «РЖД» и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». 1.1.3. Отдел гидрометеорологии каждые три часа при поступлении новой метеорологической информации разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления погоды или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет его причастным. 1.1.4. При получении информации из отдела гидрометеорологии о штормовом предупреждении, геофизическая станция дирекции инфраструктуры должна проанализировать его с учетом местных условий, известить заместителей начальника дирекции инфраструктуры — начальников отделов инфраструктуры для принятия мер по обеспечению устойчивой работы объектов инфраструктуры, безопасности и бесперебойного движения поездов. В сведении о штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемом месте и времени возникновения метеорологического явления на отдельном участке железной дороги, его виде с указанием количественной характеристики метеорологического явления (скорость ветра, интенсивность и продолжительность осадков и т.п.). |
Инструкция по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО "ржд" Инструкцию по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО "ржд" |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... «корпоративной автоматизированной системы контроля знаний работников ОАО «ржд», связанных с обеспечением безопасности движения поездов,... |
||
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «ржд», деятельность которых непосредственно связана с... |
Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на Куйбышевской железной дороге «Российские железные дороги»” утвержденного распоряжением ОАО «ржд» от 31. 08. 2006 №1807р и “Инструктивных указаний по организации... |
||
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными... |
Термины, определения и сокращения Допуск из плановых видов ремонта структурных и дочерних предприятий Холдинга ОАО «ржд» |
||
Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах российской федерации Департамента пути и сооружений мпс россии (далее геофизическая станция цп), а также геофизических станций железных дорог |
Комплекс мультимедийных компьютерных программ по птэ, иси, идп по... Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (црб-756 от 26. 05. 2000 г), Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ... |
||
Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного... Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает порядок и правила обращения грузовых поездов повышенного веса и длины и соединенных... |
6 уроки, извлеченные из происшествия 32 Порядок оценки и передачи информации в дочерних обществах ОАО «нк «РОсфнеть» о происшествиях 1-го и 2-го уровней 17 |
||
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний,... |
Распоряжение Об утверждении и вводе в действие инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО... |
||
Техническое задание на поставку «Вода» или «Товар» ) для нужд пао афк «Система» и его Дочерних и зависимых компаний (далее – «дзк») согласно Приложения №1 к настоящему... |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг |
||
18 июля 2011 года состоялось совещание при главе сельсовета с приглашением... Оао «ржд», расположенных на территории Сабуро-Покровского сельсовета. Повестка дня и материалы |
Документация классного руководителя по вопросам организации охраны... Инструкция №30. 3 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период |
Поиск |