Скачать 0.96 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 апреля 2000 г. N ЦП-751 Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция направлена на предотвращение сбоев перевозочного процесса, нарушений безопасности и бесперебойности движения поездов при снегопадах и метелях, а также определяет основные требования к хозяйствам железных дорог и порядок взаимодействия между ними при подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях и при совместной работе в зимний эксплуатационный период. 1.2. Основной гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог и выполнения плана перевозок в зимний период является надежное ограждение от снежных заносов железнодорожных перегонов, узлов, станций и промежуточных пунктов (далее - перегонов, узлов, станций и промежуточных пунктов) защитными лесонасаждениями, а также своевременная очистка и уборка железнодорожного пути (далее - пути) от снега снегоочистителями, снегоуборочными поездами, очистка стрелочных переводов от снега стационарными устройствами пневмоочистки и электрообогрева стрелок. Своевременному введению в действие перечисленных технических средств способствует поступающая на предприятия федерального железнодорожного транспорта текущая информация о прогнозах погоды от геофизической станции Департамента пути и сооружений МПС России (далее - геофизическая станция ЦП), а также геофизических станций железных дорог. 1.3. Геофизическая станция ЦП, получая первичную гидрометеорологическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам по состоянию с 18.00 часов текущих суток до 18.00 часов следующих суток и ежедневно, до 11.00 часов, направляет его руководству МПС России, в департаменты: пути и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения, а также в другие департаменты по их запросам. 1.4. При ожидаемых опасных метеорологических явлениях, приведенных в таблице 1, геофизическая станция ЦП должна дать телефонограмму о штормовом предупреждении дорожной геофизической станции. При особо опасных и сверхопасных метеорологических явлениях, также указанных в таблице 1, штормовые предупреждения на железные дороги должны отправляться телеграммой за подписью руководства Департамента пути и сооружений МПС России в адрес заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству и начальника службы пути. Для оперативной передачи информации геофизическая станция ЦП должна использовать электронную почту, телефонную и почтовую связь. Таблица 1 Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог и меры снегоборьбы
Направляемая телеграмма должна обязывать железную дорогу: незамедлительно рассмотреть положение о готовности узлов и станций для работы в экстремальных условиях снегопадов и метелей; организовать дежурство руководителей железной дороги, ее отделений и предприятий; установить контроль за своевременным выделением рабочей силы всех предприятий в необходимом количестве во главе с ответственными руководителями этих предприятий; обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок, при необходимости организовать привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад второй и третьей очередей, установить дополнительные обходы пути. При получении указанной телеграммы, руководство службы пути железной дороги должно оперативно докладывать о принятых мерах и результатах работы в Департамент пути и сооружений МПС России (далее - ЦП). 1.5. Дорожные геофизические станции должны составлять суточные прогнозы с учетом всех ожидаемых явлений погоды и местных климатических особенностей на железных дорогах. При получении штормового предупреждения о возникновении опасного, особо опасного или сверх опасного метеорологического явления от геофизической станции ЦП, дорожная геофизическая станция, должна проанализировать его с учетом местных условий и направить штормовое предупреждение руководству железной дороги и руководству линейных подразделений железной дороги для принятия соответствующих мер. В штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемых месте и времени возникновения метеорологического явления на территории железной дороги, его виде, интенсивности и продолжительности. Предупреждения о прогнозируемом возникновении вышеуказанных метеорологических явлений должны передаваться заблаговременно, не менее чем за два часа до его начала. 1.6. Сеть железных дорог России в зависимости от срока наступления зимнего периода делится на две группы: первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог; вторая группа - все остальные железные дороги сети. 1.7. В зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах на железных дорогах следует различать следующие территории: с умеренной интенсивностью снегопадов - до 10 см снегоотложения за случай в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; со значительной интенсивностью - от 10 до 19 см снегоотложения за случай в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; с сильной интенсивностью - от 20 до 25 см снегоотложения за случай в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; с очень сильной интенсивностью - более 25 см снегоотложения за случай в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года. 1.8. В зависимости от скорости ветра при метелях на железных дорогах следует различать следующие территории: с умеренной интенсивностью метелей, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра до 10 м/с в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; со значительной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; с сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года; с очень сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра более 30 м/с в течении зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года. 1.9. Железные дороги по степени снегозаносимости следует классифицировать следующим образом. Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым железным дорогам относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара) и Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот). К заносимым железным дорогам относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью. К среднезаносимым железным дорогам относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели с значительной интенсивностью (или наоборот). Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью. 1.10. Для исключения сбоев в движении поездов из-за снежных заносов наиболее надежная и совершенная снегоуборочная техника и стационарные устройства для очистки стрелок от снега, должны быть, в первую очередь, размещены на крупнейших сортировочных станциях, важнейших пассажирских станциях и узлах, а также на станциях, расположенных на участках с высокой грузонапряженностью и интенсивностью движения поездов. 2. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях 2.1. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью защитных лесонасаждений. В случаях, когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения, защиту пути следует обеспечивать устройством постоянных снегозадерживающих заборов. Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается только в качестве временной меры на период ввода в действие постоянных средств защиты или вспомогательного средства к стационарным снегозадерживающим устройствам в случаях недостаточной их снегоемкости. На территории станции для внутристанционной защиты на широких междупутьях могут быть применены малогабаритные переносные снегозадерживающие щиты. Дополнительным средством защиты пути от снежных заносов может служить маневренное механизированное снегозадержание устройством снежных валов и траншей на прилегающих к перегону территориях. 2.2. Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий. 2.3. К снегозаносимым участкам пути относятся: выемки любой глубины, нулевые места, насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова не более 0,7 м на однопутных и 1,0 м - на двухпутных линиях, а также открытые станционные территории и площади тяговых и электрических подстанций. 2.4. Все снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией снегозаносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью снегозаносимости, определяемой максимальным расчетным годовым объемом метелевого снега, подносимого к 1 погонному метру пути с вероятностью превышения один раз в пятнадцать-двадцать лет. |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... «корпоративной автоматизированной системы контроля знаний работников ОАО «ржд», связанных с обеспечением безопасности движения поездов,... |
Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного... Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает порядок и правила обращения грузовых поездов повышенного веса и длины и соединенных... |
||
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными... |
Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы... Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности... |
||
Президенту Ассоциации «Промжелдортранс» Российской Федерации, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Кроме этого, на железных дорогах... |
Конспект по дисциплине «инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации» Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах |
||
Комплекс мультимедийных компьютерных программ по птэ, иси, идп по... Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (црб-756 от 26. 05. 2000 г), Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ... |
Российской федерации департамент пути и сооружений всероссийский научно-исследовательский Мпс россии 27. 04. 2001г. Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, основанной на... |
||
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний,... |
Конспект для изучения правил технической эксплуатации железных дорог... О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-фз, "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"... |
||
Инструкция по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО "ржд" Инструкцию по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО "ржд" |
22 октября 1999 г. Утверждаю: Руководитель Департамента вагонного хозяйства С. С. Барбарич Аттестация колесно-роликовых производственных участков вагонных депо проводится в соответствии с Указанием мпс от 12. 09. 99 г. N... |
||
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины |
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины |
||
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах... Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «ржд», деятельность которых непосредственно связана с... |
Подпись Дата Лист 2 Разраб. Провер. Реценз Н. Контр. Утверд. Лит. Листов 14 Устав железнодорожного транспорта РФ. Общие сведения о правилах технической эксплуатации железных дорог (птэ) и инструкциях по сигнализации... |
Поиск |