Скачать 160.7 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ : Директор техникума __________Ёлчева Н.М. подпись «___»._________.20___ г. Контрольно-измерительные материалы Дисциплина: ОДБ.02 Литература Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер Инза, 2015 РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНО на заседании ПЦК Зам.директора по учебной работе Председатель ПЦК ОГБПОУ «ИГТОТЭИП» ________________ Е.А.Тамарова _____________Н.М.Куликова Подпись Подпись Протокол заседания ПЦК «____»____________20______г. № _____от «___»_______20___г. Авторы – разработчики: Куликова Наталья Михайловна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла первой категории. Пояснительная записка. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для определения качества знаний, умений обучающихся по дисциплине ОДБ.02 «Литература» общеобразовательного цикла по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» при прохождении промежуточной аттестации на I курсе. Цель контрольно-оценочных процедур – определить качество знаний и умений обучающихся в рамках изучения дисциплины ОДБ.02 «Литература» и его соответствие требованиям ФГОС на данном этапе обучения. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине содержат:
Все варианты контрольно-измерительных материалов по одной теме имеют одинаковое суммарное количество существенных операций. Отведенное время на выполнение тестовых заданий– 25 минут. Место проведения контрольной процедуры – ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» в условиях учебного кабинета. Спецификация на разработку теста по дисциплине «Литература» I курс
Контрольно-измерительные материалы по литературе для I курса I вариант Тестовые задания I уровня усвоения: 1. Инструкция: вам необходимо выбрать один вариант ответа, который вы считаете правильным.
Ответ: __________________. 2. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу. Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии А.А.Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»? а) красный и чёрный; б) чёрный и белый; в) белый и красный; г) белый, красный, зелёный. Тестовые задания II уровня усвоения: 3. Инструкция: закончите предложение. Основной темой ранней лирики В.В.Маяковского является тема… Ответ: __________________. 4. Тема, ставшая основной в творчестве С.А.Есенина – это тема… Ответ: __________________. 5. Мотив, звучащий в любовной лирике М.И.Цветаевой… Ответ: __________________. 6. Известно, что А.А.Ахматова – это псевдоним. Настоящая фамилия поэтессы – это … Ответ: __________________. 7. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» М.А.Булгакова является… Ответ: __________________. 8. Инструкция: напишите правильный ответ, на месте ответа впишите только одно слово. В рассказе «Старуха Изергиль» в одной из двух легендарных частей рассказа есть описание одного из героев: «…юноша красивый и сильный… глаза его были холодны и горды, как у царя птиц…Он был ловок, хищен, силён, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу…»; «…у него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого». Имя этого героя… Ответ: __________________. 9. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок. Ответ: ___________________________. Тестовые задания III уровня усвоения: 10. Инструкция: дайте ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. Почему именно двенадцать является символическим числом в поэме А.Блока «Двенадцать»? Контрольно-измерительные материалы по литературе для I курса II вариант Тестовые задания I уровня усвоения: 1. Инструкция: вам необходимо выбрать один вариант ответа, который вы считаете правильным.
Ответ: __________________. 2. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу. Назовите основное событие в произведении А.А.Блока «Двенадцать»: а) шествие красногвардейцев; б) появление представителей «старого мира»; в) убийство Катьки; г) появление Петра. Тестовые задания II уровня усвоения: 3. Инструкция: закончите предложение. В.В.Маяковский в своих стихах сравнивает поэта с… Ответ: __________________. 4. Стихотворение С.А.Есенина, которое является его своеобразным завещанием и было написано накануне самоубийства поэта в гостинице «Англитер»… Ответ: __________________. 5. В 1910 году М.И.Цветаева издала на собственные средства небольшой сборник стихов под названием… Ответ: __________________. 6. Основная тема ранних ахматовских произведений – это… Ответ: __________________. 7. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции: Ответ: __________________. 8. Инструкция: напишите правильный ответ, на месте ответа впишите только одно слово. В драме «На дне» М.Горького основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. Высказывание: «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба тряслась…Всю жизнь мою дрожала…Мучилась…как бы больше другого не съесть…» принадлежит… Ответ: __________________. 9. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!». Ответ: _____________________________________. Тестовые задания III уровня усвоения: 10. Инструкция: дайте ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В стихотворениях В.Маяковского нет пейзажных зарисовок – можно ли утверждать, что в его лирике отсутствует тема природы? Своё мнение обоснуйте. Контрольно-измерительные материалы по литературе для I курса III вариант Тестовые задания I уровня усвоения: 1. Инструкция: вам необходимо выбрать один вариант ответа, который вы считаете правильным.
Ответ: __________________. 2. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу. Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме А.А.Блока «Двенадцать»: а) этот образ олицетворяет разрушительную силу, которую несёт в себе революция; б) этот образ является объектом насмешки автора; в) этот образ соединяет в себе созидающее и разрушительное начала; г) этот образ воплощает идеальное представление автора о революции. Тестовые задания II уровня усвоения: 3. Инструкция: закончите предложение. В.В.Маяковский воспринял революцию 1917 года… Ответ: __________________. 4. Поэма С.А.Есенина, которая является автобиографической в его творчестве, называется… Ответ: __________________. 5. Творчество М.И.Цветаевой принадлежит к литературному направлению… Ответ: __________________. 6. Первый опубликованный сборник стихов А.А.Ахматовой назывался… Ответ: __________________. 7. Иешуа в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» выступает как… Ответ: __________________. 8. Инструкция: напишите правильный ответ, на месте ответа впишите только одно слово. В драме «На дне» М.Горького основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. Высказывание: «Всякая блоха не плоха, все – чёрненькие, все - прыгают» принадлежит… Ответ: __________________. 9. Творчество С.А. Есенина связано с таким поэтическим течением, как… Ответ: ________________________________________ . Тестовые задания III уровня усвоения: 10. Инструкция: дайте ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. Можно ли считать название повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор» символичным? Контрольно-измерительные материалы по литературе для I курса IV вариант Тестовые задания I уровня усвоения: 1. Инструкция: вам необходимо выбрать один вариант ответа, который вы считаете правильным.
Ответ: __________________. 2. Инструкция: выберите букву, соответствующую правильному ответу. Какие интонации слышны в приведённых строках поэмы А.А.Блока «Двенадцать»? Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина… а) марш; б) городской романс; в) частушки; г) революционная песня. Тестовые задания II уровня усвоения: 3. Инструкция: закончите предложение. Годы жизни В.В.Маяковского… Ответ: __________________. 4. Одно из стихотворений С.А.Есенина стало народной песней. Это… Ответ: __________________. 5. Стихи М.И.Цветаевой, запечатлевшие душевные переживания, являются отличительной особенностью поэзии. Это… Ответ: __________________. 6. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. А.А.Ахматова хочет «установить» памятник… Ответ: __________________. 7. Образ Маргариты в романе М.А.Булгакова – центр романа. Она является символом… Ответ: __________________. 8. Инструкция: напишите правильный ответ, на месте ответа впишите только одно слово. В рассказе «Старуха Изергиль» в одной из частей рассказа есть описание одного из героев: «Время согнуло его пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно и хрустел…» Имя этого героя… Ответ: __________________. 9. Инструкция: напишите правильный ответ, на месте ответа впишите только одно слово. Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»? Ответ: ________________________________________ . Тестовые задания III уровня усвоения: 10. Инструкция: дайте ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. Почему именно Иван Бездомный переживает духовную эволюцию в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»? Используемая литература:
Эталон ответа: I вариант 1. да [2, стр. 22] 2. б [1, стр. 358] 3. тема одиночества [1, стр.358] 4. тема Родины, России [1, стр.359] 5. противостояние судьбе [1, стр.360] 6. Анна Горенко [1, стр.359] 7. Мастер [1, стр.360] 8. Ларра [2, стр.167] 9. символизм [2, стр.22] 10. Ключевые слова: двенадцать, падение старого мира, апостолы, красногвардейцы. Примерный ответ: Двенадцать – ключевое число поэмы. Прежде всего, это двенадцать часов – полночь, двенадцать месяцев – конец года. В итоге получается какое-то пограничное число, так как конец старого года, или дня, и начало нового – это предопределение своеобразного рубежа. У Блока таким рубежом стало падение старого мира. Другая числовая ассоциация – это двенадцать апостолов. [2, стр.205] II вариант 1. да [2, стр. 24] 2. в [1, стр. 358] 3. с рабочим [1, стр.358] 4. «До свиданья, друг мой, до свиданья» [1, стр.359] 5. «Вечерний альбом» [1, стр.360] 6. любовь [1, стр.359] 7. возмездия за грехи [1, стр.360] 8. Анне [ 2, стр.173] 9. футуризм [2, стр.26] 10. Ключевые слова: нет пейзажных зарисовок, описания природы не играют главенствующую роль, фон для событий. Примерный ответ: Утверждать, будто в стихотворениях Маяковского нет пейзажных зарисовок, нельзя. Да, в отличие от произведений других поэтов, у Маяковского описания природы в большинстве случаев не играют главенствующую роль. Они только задают настроение стихотворения, служат фоном для разворачивающихся в дальнейшей части повествования событий. [2, стр.279] III вариант 1. да [2, стр. 26] 2. в [1, стр. 358] 3. восторженно принял [1, стр. 359] 4. «Анна Снегина» [1, стр.359] 5. вне течений [1, стр.360] 6. «Вечер» [1, стр.359] 7. странствующий проповедник [1, стр.360] 8. Луке [ 2, стр.173] 9. имажинизм [2, стр.] 10. Ключевые слова: обыкновенную сельскую жизнь, без неё не может жить село, терпение, выносливость, трудолюбие и вера в жизнь. Примерный ответ: Этот рассказ учит нас терпению, выносливости, трудолюбию и вере в жизнь. В этом произведении автор описывает нам обыкновенную сельскую жизнь и ее жителей. Недолюбливали ее сельчане за то, что она не была похожа на всех. В завершении рассказа автор назвал Матрену человеком, без которого не может жить село. Матрена составляла неотъемлемую часть села. Всем она пыталась помочь. Сама могла себя погубить, чтобы вытащить из беды другого. Ее чувства были искренними, и можно ее назвать праведником. [2] IV вариант 1. да [2, стр. 22] 2. б [1, стр. 358] 3. 1893-1930 гг [1, стр. 358] 4. «Отговорила роща золотая…» [1, стр.359] 5. своеобразный дневник [1, стр.360] 6. народному страданию [1, стр.359] 7. любви, милосердия и вечной жертвенности [1, стр.361] 8. Старуха Изергиль [ 2, стр.167] 9. акмеизм [2, стр. 24-25] 10. Ключевые слова: разговор с Мастером, Чертовщина, наставление его на истинный путь. Примерный ответ: Он встречается и разговаривает с Мастером, попавшим в психбольницу по той же причине что и Бездомный - из-за Понтия Пилата. Бездомный своими глазами видит Волонда, который видел Понтия, Иешуа, Канта, напророчил Берлиозу скоропостижный конец, понимает, что творится чертовщина, попадает в психушку с расстройством. Там происходит разговор с Мастером, переоценка ценностей. Бездомный обещает больше не писать стихов, признается, что они ужасны, решается продолжать дело Мастера. Бездомный - фамилия подсказывает, что это плохой псевдоним для поэта. Разговор с Мастером наставляет его на истинный путь. [2 ] Критерии оценки:
Количество существенных операций – 19. «5» - 19-18 баллов. «4» - 17-15 баллов. «3» - 14-11 баллов. «2» - 10 и менее баллов. |
Программа учебной дисциплины оп. 01Основы микробиологии, санитарии... Фгос по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования с получением... |
Программа учебной дисциплины оп. 01Основы микробиологии, санитарии... Фгос по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования с получением... |
||
Методические указания и контрольные задания к контрольной работе... Рассмотрено на заседании пцк общепрофессиональных и специальных атпиП и «тосвт и кс» |
Учебник стр. 7 На заседании мо зам. Директора по упр ««2015 Е. Г. Патракова ««2015 Председатель Календарно-тематическое планирование по «Технологии»... |
||
Методические рекомендации к учебной практике 19. 01. 17 Повар, кондитер Минобрнауки России от 02. 08. 2013 №798 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Пм составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой... |
||
Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических... Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса по профессиональному модулю, разработана на основе... |
Программа Учебной и производственной практики Подготовки квалифицированных... Подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер |
||
Заседание пцк Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
Методические указания по проведению лабораторных работ Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
Заседание пцк Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
||
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля |
||
Обжим витой пары и розетки. Обжим перекрестного кабеля (кроссовер)... Комплект лабораторных работ рассмотрен и одобрен на заседании пцк 090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
Литература общие положения Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены... Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной... |
Поиск |