Скачать 0.7 Mb.
|
Опыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа Выполнила: Горчакова Людмила Владимировна Учитель иностранного языка МОУ СОШ №1 г.Советский 2008 В 2004/2005 учебном году стартовал разработанный Домом учителя Уральского Федерального Округа уникальный проект "Олимпиада по основам наук в Уральском федеральном округе" для учащихся 5, 6, 7, 8 классов. В дебютном сезоне к участию в этом проекте было привлечено более 11 000 человек. На следующий год участников было уже более 17 000. Олимпиада оказалась востребована во всех регионах Уральского федерального округа, т.к. учащиеся "среднего звена" до сих пор не были задействованы организаторами других олимпиад. Международная Олимпиада по основам наук проводится в четвёртый раз. За три года работы накопился бесценный опыт организации мероприятий регионального и международного масштаба. На инициативу проведения подобной олимпиады откликнулись десятки тысяч школьников из Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты - Мансийского автономных округов. В Олимпиаде также участвуют школы Перми и Казахстана. В 2008/2009 учебном году, участвовать в Олимпиаде приглашены учащиеся Белоруссии и Украины. Авторы-составители заданий - специалисты Министерства образования и науки Челябинской области, методисты Тюменского областного государственного института развития регионального образования, преподаватели Кафедры Педагогики в Уральском государственном Университете, методисты Инновационно - Методического Центра города Кургана. Олимпиада по основам наук дает возможность выйти на международный уровень юным лингвистам, биологам, географам, математикам, историкам. Дарит им праздник, атмосферу неформального общения со сверстниками, с которыми они только что соревновались. Для учащихся из Украины, Казахстана и Белоруссии разработаны отдельные Положения, размещённые, соответственно, на украинском и белорусском разделе сайта. Безусловно, на развитие ребенка влияет весь комплекс учебно-воспитательной работы. Но и Олимпиада по основам наук может влиться в этот поток, занять в нем свое место. И, несомненно, будет способствовать формированию культуры поведения учащихся, веры в собственные силы, навыков, умения, опыта, стремления к непрерывному самосовершенствованию. Каковы же отличительные особенности каждого этапа? Первый этап Международной Олимпиады по основам наук самый демократичный, доступный. В нем принимают участие все желающие, без предварительного отбора. Проводится на местах, в школах. Учащийся для тестирования может выбрать один, два или больше предметов. Задания соответствуют образовательному уровню учащихся 5, 6, 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. Принцип построения: три блока по 10 заданий в каждом. Задания первого блока рассчитаны на выявление знаний, задания второго блока - на применение знаний, вопросы третьего блока имеют творческий характер и требуют знаний смежных дисциплин. Первый этап Олимпиады проходит непосредственно в школах, которые подали заявки. Чтобы подать заявку, скачайте её с сайта www.znaniesvet.ru заполните и отправьте по электронной почте (urfodu@k66.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ). Помните, заявка отправляется ОДНА ОТ ВСЕЙ ШКОЛЫ. Задача представителя школьного оргкомитета - проинформировать учителей-предметников об Олимпиаде, собрать у них данные о том, сколько детей изъявили желание участвовать, а потом, оформить и отправить заявку. Стоимость участия в первом этапе 65 (шестьдесят пять) рублей за участника. Из этих денег на счет перечисляется только 50 (пятьдесят) рублей за участника. 15 (пятнадцать) рублей остаются в школьном оргкомитете. Из этих денег школьный оргкомитет выплатит комиссию за денежный перевод, сделает тираж заданий, оплатит работу оператора ПК и наградит сувенирами отличившихся учеников. В этом году появилась система скидок для участников из России и Казахстана Целевой взнос за участие можно принести в офис (г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17, офис 30), или перевести безналичным платежом через банк при помощи квитанции. Заявки на участие в первом этапе V Олимпиады и целевые взносы принимаются до 17 ноября. После 17 ноября закрывается приём заявок и начинается их обработка. Готовятся наградные сертификаты, Электронный Тестирующий Комплекс с заданиями первого этапа, задания в версии для печати. До 24 ноября 2008 года рассылается во все школы, подавшие и оплатившие заявки, пароль для доступа к Электронному Тестирующему Комплексу. Если в указанные сроки Ваша школа не получила пароль, или у школы есть проблемы со скачиванием программы с сайта, можно связаться со специалистами, Электронный Тестирующий Комплекс Вам отправят на e-mail. В чём преимущества участия в Олимпиаде в электронной форме? За это есть несколько аргументов: 1. Учащиеся приобретают навык работы за компьютером (а он является необходимым для жизни в современном мире); 2. Результаты Олимпиады дойдут до цели по электронной почте почти мгновенно и не пропадут в пути. Если они и потеряются при передаче, их легко можно отправить снова. (Если же в пути пропадёт конверт с бланками, то результаты школьников будет уже не восстановить!); 3. Электронно-тестирующий комплекс, заполненный вопросами по восьми предметам для 5, 6, 7, 8 классов, останется в школе навсегда! Можно будет в любое время тренировать учащихся на этих заданиях. Программа электронного тестирования устанавливается на компьютеры в компьютерном классе школы. Перед Олимпиадой запустите её на каждой машине и проверьте, работает ли она корректно. Файлы результатов, которые образовались в следствии этих пробных запусков, необходимо удалить перед началом Олимпиады. После проведения Олимпиады (можно проводить её в течении нескольких дней), файлы результатов со всех машин собираются на одном носителе и отправляются АНО "Дом Учителя" по электронной почте urfodu@k66.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script . Программа не имеет ограничения на количество запусков, школа может использовать её и после Олимпиады. У каждого вопроса есть 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный и в бланке ответов поставить в соответствующем месте крестик. Поле ответов чем-то напоминает поле игры "Морской бой". Комбинация проставленных участником крестиков, сравнивается компьютером с правильной комбинацией и таким образом высчитываются набранные баллы. Максимальное количество 100 баллов. Файлы результатов, полученные по завершению электронного тестирования, отправляются электронной почтой по адресу urfodu@k66.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script . После обработки бланков и файлов результатов, все протоколы вывешиваются на сайте. Узнать о результатах можно будет также по офисным телефонам: (343) 219-78-93 , 219-69-05, 245-15-12, 245-70-10. Узнав результаты участников Олимпиады, представители школьного оргкомитета заполняют наградные сертификаты, которые высылаются в школу, и торжественно награждают отличившихся учащихся. Во второй этап проходят лучшие участники первого этапа. Учтите, что сейчас на странице ВТОРОЙ ЭТАП и ТРЕТИЙ ЭТАП находится информация о предыдущей (четвертой) Олимпиаде. Информация о V Олимпиаде появится после обработки всех результатов. Внимательно следите за заголовком вверху страницы: красный заголовок соответствует III Олимпиаде, зелёный – V Олимпиаде. Необходимое количество баллов для прохождения во второй этап нельзя сказать заранее. По каждому предмету и классу высчитывается свой проходной барьер, исходя из среднего балла, набранного участниками. Таблица проходных баллов и протоколы, будут вывешены на сайте в конце декабря, после того, как будут заполнены бланки ответов из всех отдалённых районов УрФО и обработаны результаты. Примерно 30 - 40% участников попадают во второй этап. Второй этап Олимпиады проводится на местах в компьютерных классах школ. Второй этап будет проходить в феврале. Положение о втором этапе будет выслано оргкомитетом до 26 декабря 2008 года . Для участия необходимо скачать заявку, заполнить её и отправить на адрес urfodu@k66.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script . Добровольный целевой взнос составляет 150 рублей. Из них 120 перечисляются по квитанции, а 30 остаются в школе для компенсации организационных расходов. Если у Вас есть возможность уплатить целевой взнос прямо в офисе, не пренебрегайте ею. Это освободит Вас от необходимости выплачивать банковскую комиссию. Обратите внимание: если Ваш ученик прошёл на второй этап по нескольким предметам, то он платит взнос только один раз (участвовать при этом может по разным предметам). Перед началом второго этапа Олимпиады на сайте будет размещен электронный тестирующий комплекс с заданиями, инструкцию к нему, а также сами задания для печати. Несколько дней даётся на пробные запуски тестирующего комплекса. Школьный оргкомитет имеет право при необходимости скорректировать график проведения. Обратите внимание: Перед проведением Олимпиады обязательно удалите ВСЕ файлы из каталога c:\Program Files\olimp2\result\. В чём специфика заданий второго этапа? В первом и втором блоках также используются тесты закрытого типа и принцип построения заданий такой же, как и в первом этапе. Есть и свои особенности. Задания второго блока более сложные, формируют и совершенствуют мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, предлагают выделить существенные свойства предметов, на основе которых учащиеся могут сделать правильные выводы из фактов, раскрыть существо умозаключений. Задания направлены на развитие аналитической деятельности. Они требуют от учащихся промежуточных мыслительных операций, а затем выбора ответа из числа предложенных. Задания третьего блока (тесты открытого типа) значительно труднее предыдущих и требуют относительно сложных мыслительных операций, предлагают решение практических задач. Задания третьего блока по иностранным языкам имеют социокультурную составляющую содержания языкового образования. Они позволяют учащимся продемонстрировать интегративные знания и умения по языкам, литературе, культурологи, истории, географии своей страны и стран изучаемого языка. Результаты второго этапа, таблицу проходных баллов на третий этап будет опубликована после проверки всех работ. Затем будет произведена рассылка дипломов, грамот и призов. Третий этап будет проходить в мае. На третьем этапе будет организовано шесть зарубежных площадок в шести странах (например, в Киеве, в Минске, в Астане, в Праге, в Анталии, в одном из городов Германии) и одна территориальная (Екатеринбург). Участники 5,6,7, 8 классов будут разделены по предметным блокам: 1 русский и литература; 2 иностранные языки; 3 география, биология, химия; 4 физика, математика, информатика; 5 история и обществознание. Участники, поделенные на предметные блоки и отдельно девятые параллели учащихся будут приглашаться на очный этап в разные страны. Такой подход как нельзя лучше соответствует одной из главных целей Олимпиады – выведение учащихся на международное коммуникативное образовательное пространство с учетом их интересов. По следам Центра Развития Молодежи, в лице которого Дом Учителя приобрел нового надежного партнера, к заданиям Олимпиады вводится не только компетентностный подход, но и внедряется Система Мониторинга Развития. Эта система даст возможность отслеживать у детей уровень сформированности компетентностей, предоставит преподавателям аналитические и методические материалы и инструментарий для мониторинга развития учащихся. Данный проект осуществляется совместно с Центром Развития Молодежи. Конкурсные задания для V Олимпиады составляются с учетом образовательного уровня учащихся 5,6,7,8,9 классов педагогами первой и высшей категорий, слушателями семинара «Разработка компетентностно - ориентированных заданий». Разработчик семинара – доктор педагогических наук, профессор ЧГПУ Д.Ш.Матрос. Каждое из предметных направлений Олимпиады по основам наук проводится в честь ученого или деятеля, внесшего вклад в развитие науки, одной из стран - участниц Олимпиады. В 2008-2009 году, большая часть людей, выбранных для этой цели, малоизвестны широкой аудитории. Этот выбор сделан не случайно, все они яркие личности, компетентны и являются примером для подрастающего поколения, продолжают свою научную деятельность, открыты для общения, ведут очень активную социальную жизнь, участвуют в международных проектах, принося свой вклад в мировую науку и в развитие своей страны. В Олимпиадные задания по традиции включены вопросы об ученых, в честь которых проводится Олимпиада по основам наук. Такой подход стимулирует познавательную активность юных интеллектуалов с необычной стороны. Дети, выполняя условия Олимпиады, заранее знакомятся с жизнью и деятельностью известных ученых, наших современников, и незаметно, ненавязчиво погружаются в неизведанный мир современных научных открытий в тех областях, к которым они проявляют определенный интерес. Цели и задачи Олимпиады: - стимулирование познавательной активности учащихся; - выведение учащихся на коммуникативное и образовательное пространство Уральского федерального округа и на международный уровень; Создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их интеллектуальных способностей и интересов; Выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне. Задачами проведения лингвистических олимпиад являются: - развитие у школьников креативности, эрудированности и так называемого чувства языка; -развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях; - ориентирование учащихся на практическое восприятие английского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение. По отношению к педагогам: - мотивация педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности школьников; - освоение приемов и методов, позволяющих устранить пробелы в знаниях школьников, которые были выявлены в результате тестирования; - активизация деятельности образовательных учреждений, направленной на создание условий для самореализации учащихся в данном предмете, развития их интеллектуальных и творческих способностей. С ближайшего лета начинает работать программа "Большая перемена", цель которой – поддержать интеллектуальную форму школьников во время каникул, совместив это с отдыхом на природе. Образовательные программы будут проводиться в игровой форме по школьным дисциплинам, принимающим участие в Олимпиаде. Всех педагогов и учащихся, начиная с пятого класса, приглашают принять участие в этом проекте. С 1992 года каждый сезон проводится летняя оздоровительная программа в п. Вардане Лазаревского района г. Сочи. За эти годы также удалось наладить контакты и с другими курортными районами: Геленджик, Кабардинка, Тамань. Сотрудничая с УрФО в течение учебного года, Вы можете посетить историко-культурные центры России и СНГ: Санкт-Петербург, Псков, Казань, Орел, Волгоград, Киев. Также они могут предложить несколько маршрутов по "Золотому кольцу" России. Для жителей города Екатеринбурга и области организуют однодневные экскурсии по Уралу: в Невьянск, в Нижнюю Синячиху, Кунгур, Полевской, Березовский, на границу Европы и Азии и т.д. Жителям других регионов для знакомства с историей Урала рекомендуют задержаться в Екатеринбурге подольше. Разработаны разнообразные программы пребывания продолжительностью 3, 4, 5 дней. Одним из новых и перспективных направлений деятельности УрФО является отправка творческих коллективов Уральского федерального округа на международные фестивали в Словакию, Чехию, Францию, Италию и т.д. Задания Олимпиады 2007 года
ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Департамент образования И НАУКИ Тюменской области ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III Олимпиада по основам наук, первый этап Английский язык 5 класс |
Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента... «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа в 2012 году» (далее – Конкурс) проводится Гражданским форумом Уральского... |
Утверждено Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уральского Федерального округа по подготовке кадров сельскохозяйственного профиля |
||
Регламент Уральского федерального округа и Челябинской области по виду спорта сверхлегкой авиации |
Участие трудовых коллективов в корпоративном управлении: российский и иностранный опыт Е нормативное регулирование подобного участия. Приведен исторический опыт участия работников коммерческих организаций в управлении... |
||
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
||
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
Документация об Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (фгуп «рчц урФО») |
||
Фгуп «рчц урФО» документация об открытом конкурсе №14 Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» |
Регламент чемпионата Уральского Федерального округа по мотокроссу на 2014 год Организация культурно-спортивных мероприятий для активного отдыха населения уфо |
||
Аналитический обзор состояния финансового рынка уральского федерального округа Основные факторы развития финансовых рынков россии в III квартале 2009 года |
Фгуп «рчц урФО» документация об открытом аукционе с закрытой формой... Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» |
||
Дом Учителя Уральского федерального округа IX международная Олимпиада... Научный руководитель проекта по предмету: Коробков Сергей Самсонович, заведующий кафедрой алгебры и теории чисел Уральскогого Государственного... |
30 августа, Челябинск. Заместитель Министра энергетики Российской... Андрей Черезов провел совместное заседание Федерального штаба и штабов по обеспечению безопасности электроснабжения субъектов Уральского... |
||
Положение о муниципальной олимпиаде по учебному предмету орксэ (по... Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников по учебному предмету орксэ по модулю «Основы православной... |
Дом Учителя Уральского федерального округа IX международная Олимпиада... Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода... |
Поиск |