Скачать 3.65 Mb.
|
ПРИКАЗ управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26.05.2004 N 226-орг "О РАЗВИТИИ СЕТИ ШКОЛ в УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ и ФАКТОРАМИ РИСКА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ШКОЛЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ и ФАКТОРАМИ РИСКА") УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 26 мая 2004 г. N 226-орг О РАЗВИТИИ СЕТИ ШКОЛ в УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ и ФАКТОРАМИ РИСКА В целях совершенствования деятельности учреждений здравоохранения края по профилактике хронических неинфекционных заболеваний, в рамках реализации Приказа Минздрава РФ от 23.09.03 N 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации" и в соответствии с п. 2.3 Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 09.04.02 N 87-п, приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (приложение 1). 1.2. Журнал регистрации больных, прошедших обучение в школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (форма 1-профи), приложение 2. 1.3. Карту учета эффективности обучения в школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (форма 2-профи), приложение 3. 1.4. Инструкцию по заполнению вновь вводимых учетных документов (приложение 4). 1.5. Методику проведения занятий в школе для пациентов с язвенной болезнью (приложение 5). 1.6. Методику проведения занятий в школе для пациентов с бронхиальной астмой (приложение 6). 1.7. Методику проведения занятий в школе для пациентов с артериальной гипертонией и атеросклерозом (приложение 7). 1.8. Методику проведения занятий в школе для пациентов с факторами риска (приложение 8). 2. Главным специалистам управления здравоохранения администрации Красноярского края: терапевту (Кононова), кардиологу (Шульман), гастроэнтерологу (Николаева), пульмонологу (Пучко), аллергологу (Тесленко), эндокринологу (Догадин), главному врачу Красноярского краевого Центра медицинской профилактики (Кутумова) организовать регулярное обучение медицинских работников, проводящих занятия в школах для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска. 3. Рекомендовать руководителям органов и учреждений здравоохранения края: 3.1. Нормативы по формированию плана обучения пациентов в школах для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (приложение 9). 3.2. Схему годового отчета врача и (или) фельдшера, ведущих обучение в школе для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (приложение 10). 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. И.о. начальника управления Е.Е.КОРЧАГИН Приложение 1 к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26 мая 2004 г. N 226-орг ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ и ФАКТОРАМИ РИСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Школа для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска (далее - Школа) организуется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания стойкой компенсации, развития мотивации у пациентов к изменению образа жизни. 1.2. Школа является структурным подразделением кабинета (отделения) медицинской профилактики или специализированного (терапевтического) отделения стационара учреждения здравоохранения. 1.3. Школа открывается по приказу главного врача учреждения здравоохранения в рамках штатного расписания, с определением плана по количеству пациентов, нуждающихся в обучении (приложение 9). 1.4. Работа Школы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, ведомственными документами и настоящим Положением. 1.5. Руководство Школой осуществляет врач или фельдшер отделения (кабинета) медицинской профилактики, специализированного (терапевтического) отделения стационара учреждения здравоохранения. 1.6. Врач или фельдшер, проводящие занятие в Школе, регулярно (не реже 1 раза в 5 лет) проходят повышение квалификации. 2. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ШКОЛЫ 2.1. Основная цель Школы - оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. 2.2. Основными задачами Школы являются: - повышение информированности пациентов о заболевании и его факторах риска; - повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья; - формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; - формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов; - формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек); - формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов, составлению плана индивидуального оздоровления. 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 3.1. Основной деятельностью Школы является обучение пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска по типовым программам. 3.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска, обучающихся в Школе. 3.3. Анализ эффективности обучения пациентов в Школе. 3.4. Взаимодействие со всеми структурными подразделениями, на базе которых работает Школа. 4. ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ШКОЛЫ 4.1. Для своего функционирования Школа должна иметь: столы и стулья в количестве 10 - 15 штук; доску классную; напольные весы; ростомер; набор наглядных пособий (плакаты, муляжи, образцы, средства введения препаратов - шприцы, шприц-ручки, небулайзеры, дискхалеры и пр.); средства самоконтроля для каждого заболевания (при сахарном диабете - глюкометры, тест-полоски для определения сахара крови и мочи; при артериальной гипертонии - аппарат для измерения давления; при бронхиальной астме - пикфлуометры); методические материалы для больных (дневники, памятки и пр.); аптечку для экстренной помощи; аудио- и видеоаппаратуру, аудио- и видеоматериалы. 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ 5.1. Уровень госпитализации больных по поводу заболеваний. 5.2. Уровень экстренной госпитализации. 5.3. Уровень обращаемости за скорой медицинской помощью по поводу заболеваний. 5.4. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. 5.5. Первичный выход на инвалидность. Главный врач Красноярского краевого Центра медицинской профилактики О.Ю.КУТУМОВА Приложение 2 к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26 мая 2004 г. N 226-орг ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ БОЛЬНЫХ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ в ШКОЛЕ (ФОРМА 1-ПРОФИ) -----T----T---T-------T-----T---------T-----------T------------T---------T-----------¬ ¦ N ¦Дата¦ФИО¦Возраст¦Адрес¦Категория¦ Давность ¦Инвалидность¦Кратность¦ ФИО врача ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения¦заболевания¦ ¦ ¦(фельдшера)¦ +----+----+---+-------+-----+---------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L----+----+---+-------+-----+---------+-----------+------------+---------+------------ Главный врач Красноярского краевого Центра медицинской профилактики О.Ю.КУТУМОВА Приложение 3 к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26 мая 2004 г. N 226-орг КАРТА УЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ в ШКОЛЕ (ФОРМА 2-ПРОФИ) 1. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ ----T-----------T--------T--------T-------T---------T-----------T------------T------------T-----------T----------T------------¬ ¦ N ¦N в журнале¦ ФИО ¦ Дата ¦Адрес, ¦Категория¦ Диагноз ¦ Дата ¦ Дата ¦Дата начала¦ Дата ¦ ФИО врача ¦ ¦п/п¦регистрации¦пациента¦рождения¦телефон¦населения¦ основного ¦установления¦установления¦наблюдения ¦окончания ¦(фельдшера),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (работ./¦заболевания¦ диагноза ¦инвалидности¦ ¦наблюдения¦проводившего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неработ.)¦ ¦ основного ¦по основному¦ ¦ ¦ обучение ¦ ----T-----------T--------T--------T-------T---------T-----------T------------T------------T-----------T----------T------------¬ ¦ N ¦N в журнале¦ ФИО ¦ Дата ¦Адрес, ¦Категория¦ Диагноз ¦ Дата ¦ Дата ¦Дата начала¦ Дата ¦ ФИО врача ¦ ¦п/п¦регистрации¦пациента¦рождения¦телефон¦населения¦ основного ¦установления¦установления¦наблюдения ¦окончания ¦(фельдшера),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (работ./¦заболевания¦ диагноза ¦инвалидности¦ ¦наблюдения¦проводившего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неработ.)¦ ¦ основного ¦по основному¦ ¦ ¦ обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболевания ¦заболеванию ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------+--------+--------+-------+---------+-----------+------------+------------+-----------+----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ L---+-----------+--------+--------+-------+---------+-----------+------------+------------+-----------+----------+------------- 2. УЧЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------T-------------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Временная утрата трудоспособности ¦ Госпитализация ¦ Острые осложнения ¦ +------------------------------------T------------------------------------+------------------------T------------------------+----------------------+ ¦ До обучения ¦ После обучения ¦ До обучения ¦ После обучения ¦ После обучения ¦ +---------T-------T------------------+---------T-------T------------------+---------T-------T------+---------T-------T------+-----------T----------+ ¦ Дата ¦Причина¦ Число дней ¦ Дата ¦Причина¦ Число дней ¦ Дата ¦Причина¦ Число¦ Дата ¦Причина¦ Число¦ Дата ¦ Вид ¦ ¦обращения¦ ¦нетрудоспособности¦обращения¦ ¦нетрудоспособности¦обращения¦ ¦койко-¦обращения¦ ¦койко-¦регистрации¦осложнений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ +---------+-------+------------------+---------+-------+------------------+---------+-------+------+---------+-------+------+-----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ L---------+-------+------------------+---------+-------+------------------+---------+-------+------+---------+-------+------+-----------+----------- Главный врач Красноярского краевого Центра медицинской профилактики О.Ю.КУТУМОВА Приложение 4 к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26 мая 2004 г. N 226-орг ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. Журнал регистрации больных, прошедших обучение в школе (форма 1-профи) Журнал заполняется врачом или фельдшером, проводившими обучение в Школе, и хранится три года. В графе 1 указывается порядковый номер записи. в графе 2 записывается дата начала занятий - первый день. в графе 3 - фамилия, имя, отчество пациента, обучающегося в Школе. в графе 4 указывается возраст пациента - полных лет. в графе 5 - адрес (место жительства) пациента, обучающегося в Школе. в графе 6 определяется категория населения, к которой относится пациент, обучающийся в Школе (работающий "+", неработающий "-"). Графа 7 заполняется на основании анамнеза заболевания - указывается дата первых признаков его появления. в графе 8 указывается наличие (отсутствие) инвалидности по основному заболеванию. в графе 9 отмечается первичное или повторное обучение в Школе. в графе 10 указывается фамилия врача (фельдшера, проводившего занятия в Школе). 2. Карта учета эффективности обучения в школе (форма 2-профи) Карта учета заводится на каждого обученного в Школе пациента, заполняется врачом или фельдшером, проводившим обучение, по прошествии 1-го года после обучения. Хранится централизованно вместе с другими статистическими документами. Используется при подготовке годового статистического отчета, анализа деятельности кабинетов, отделений, центров медицинской профилактики, для подготовки к аттестации врачей и средних медицинских работников. В карте фиксируются следующие сведения. I. Регистрационные сведения В графе 1 указывается порядковый номер записи. в графе 2 - порядковый номер в Журнале регистрации больных, прошедших обучение (форма 1-профи). в графе 3 - фамилия, имя отчество пациента, прошедшего обучение в Школе, в графе 4 - дата рождения пациента, а в графе 5 - его адрес (проживание) и контактный телефон. в графе 6 указывается категория населения, к которой относится пациент, прошедший обучение в Школе (работающее население "+", неработающее "-"). в графу 7 вносится диагноз основного заболевания, по которому пациент проходил обучение в Школе. в графе 8 ставится дата установления диагноза основного заболевания, а в графе 9 - дата установления инвалидности по основному заболеванию (если таковая имеется). в графе 10 заполняется дата начала наблюдения (дата первого дня занятий). в графе 11 - дата окончания наблюдения - 2 года от первого дня занятий. в графе 12 указываются фамилия, имя, отчество врача (фельдшера), проводившего обучение. II. Учетные сведения В графах 1, 4, 7, 10, 13 указываются даты обращения за медицинской помощью. в графах 2, 5, 8, 11 в качестве причины указывается не только основной диагноз (артериальная гипертония, сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и т.д.), но и состояние, обусловившее госпитализацию или временную утрату трудоспособности. Например: при артериальной гипертонии - криз, неэффективность амбулаторного лечения, острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, прогрессирующая стенокардия, отек легких, отслойка сетчатки, оформление на МСЭК и т.д.; при сахарном диабете - декомпенсация, кетоацидоз, декомпенсированный кетоацидоз или кома, лечение осложнений, пиелонефрит или др. инфекции, острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, прогрессирующая стенокардия, отек легких, отслойка сетчатки, оформление на МСЭК и т.д. В графах 3, 6 отмечается общее количество дней нетрудоспособности по основному заболеванию. в графах 9, 12 указывается общее количество койко-дней при госпитализации по поводу основного заболевания. в графе 14 (острые осложнения) указываются перечисленные ниже осложнения независимо от того, сопровождались они или нет госпитализацией или временной утратой трудоспособности: - артериальная гипертония: 1 - криз; 2 - инфаркт миокарда; 3 - острое нарушение мозгового кровообращения; 4 - острая энцефалопатия или преходящие нарушения мозгового кровообращения; 5 - отслойка сетчатки; - сахарный диабет: 1 - гипогликемическая кома; 2 - кетоацидоз; 3 - декомпенсированный кетоацидоз, кома; 4 - гипертонический криз; 5 - инфаркт миокарда; 6 - острое нарушение мозгового кровообращения; 7 - гангрена; - бронхиальная астма: 1 - статус; 2 - тяжелый приступ. Главный врач Красноярского краевого Центра медицинской профилактики О.Ю.КУТУМОВА Приложение 5 к Приказу управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26 мая 2004 г. N 226-орг |
Приказ от 9 декабря 2009 г. N 521-орг о видах, условиях, размерах... Закона Красноярского края от 29. 10. 2009 n 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", пунктами... |
Информационно-методическое пособие для врачей «Организация Школ Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения» |
||
Г. Бейс, В. Кучма школы здоровья в европе и россии москва 2009 Руководство предназначено для образовательных и амбулаторно-поликлинических учреждений, а также общественных и неправительственных... |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от... Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н |
||
А. В. Саверский Права пациентов на бумаге и в жизни Прежде всего я благодарю тех врачей и организаторов здравоохранения, которые не прибавляют нам, членам «Лиги пациентов», работы по... |
Приказ минздрава РФ от 30. 11. 93 N 283 "о совершенствовании службы... Приказ минздрава РФ от 30. 11. 93 N 283 "о совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения российской... |
||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... |
||
Законодательство Москвы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 205 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России... |
Приказ минздрава СССР от 15. 09. 1987 n 1035 об утверждении "инструкции... Приказ минздрава СССР от 15. 09. 1987 n 1035 об утверждении "инструкции по учету крови при ее заготовке и переработке в учреждениях... |
||
Информация о развитии международных и межрегиональных связей Алтайского края в 2016 году Организация визитов делегаций Алтайского края в регионы России и страны зарубежья. Проведение презентаций Алтайского края |
Методические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет... Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе |
||
Приказ от 14 мая 2009 г. N сэд-33-01-01-83 об утверждении административного... Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, во исполнение п. 2 Плана мероприятий по проведению административной... |
Приказ В целях упорядочения ведения и использования первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения, приведения медицинской... |
||
Приказ №684 от 29 мая 2009 г. Об организации медицинской помощи в... О проведении Республиканской научно-практической конференции по неотложной хирургии 11 |
Отчет о развитии международной деятельности и межрегиональных связей... Организация визитов делегаций Алтайского края в регионы России и страны зарубежья |
Поиск |