Инструкция Клиента по подключению
Системы «Альфа-Кредит»
Оглавление
Оглавление 1
Общие положения 1
Требования к программному обеспечению и оборудованию: 2
Требования к квалифицированному сертификату: 2
Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит» при наличии действующего Сертификата 3
Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит» 6
Общие положения
Инструкция Клиента создана специально для того, чтобы наше сотрудничество было лёгким и удобным. Данная инструкция пошагово описывает процесс подключения к системе «Альфа-Кредит».
Система «Альфа-Кредит» это специализированное решение в виде WEB- приложения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», которое позволяет:
подписывать документы электронной подписью (аналог бумажному документообороту);
направлять заявление на выдачу кредитных продуктов;
направлять файлы с необходимой информацией для Банка;
просматривать статусы по кредитным сделкам в Банке;
формировать отчеты (плановые погашения).
Права и роли пользователей:
Система «Альфа-кредит» включает в себя неограниченное количество пользователей для Клиента с возможностью установления различных прав в зависимости от роли пользователя:
Уполномоченное лицо
|
это роль с максимальными возможностями: получение информации, создание и подписание посредством электронной подписи документов в системе «Альфа-Кредит», имеющих юридическую силу.
|
ВАЖНО: Уполномоченным лицом должно выступать физическое лицо (руководитель компании или его представитель, действующий от имени компании на основании доверенности), имеющее право получать и подписывать юридически значимые документы.
|
Оператор (необязательно)
|
роль, которая позволяет получать информацию и создавать документы в системе «Альфа-Кредит», не имеющих юридическую силу.
|
Требования к программному обеспечению и оборудованию:
Общие требования:
Доступ в Интернет по протоколу HTTPS с открытым портом 443 со скоростью не менее 10 MB/с по адресу: https://my.alfabank.ru/;
Microsoft Internet Explorer не ниже 9.0 либо Mozilla Firefox не ниже 44;
Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений.
Для Права использования Электронной подписи (для формирования электронной подписи на электронных документах, передаваемых в Банк):
Программное обеспечение СКЗИ «КриптоПро CSP (версия 3.9 и выше)», установленное в соответствии с руководством для данного ПО на рабочей станции Уполномоченного лица Клиента. Параметры настроек общесистемного программного обеспечения должны соответствовать требованиям, изложенным в документации по СКЗИ;
Для хранения Криптографических ключей должен использоваться ключевой носитель, поддерживаемый СКЗИ.
Требования к квалифицированному сертификату:
Сертификат должен быть выдан должностному лицу юридического лица, имеющему полномочия на подписание кредитных сделок на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.
Квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:
1. Уникальный номер квалифицированного сертификата
2. KeyUsage (область использования ключа) сертификата содержит требуемые области (требуются "Цифровая подпись" и "Неотрекаемость");
2. Дата начала и окончания действия квалифицированного сертификата;
3. Сертификат должен быть выдан должностному лицу юридического лица
4. Наличие следующих полей:
основной государственный регистрационный номер владельца сертификата (юридическое лицо)
идентификационный номер налогоплательщика владельца сертификата (юридическое лицо)
5. Наименование и место нахождения владельца квалифицированного сертификата (юридическое лицо)
6. Данные лица, имеющего полномочия на подписание кредитных сделок на основании учредительных документов юридического лица или доверенности:
страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата (должностное лицо юридического лица)
фамилия имя отчество владельца сертификата (должностное лицо юридического лица)
7. Наименование используемого средства ЭП и (или) стандарты, требованиям которых соответствует ключ ЭП и ключ проверки ЭП;
8. Наименования средств ЭП и средств аккредитованного УЦ, которые использованы для создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом;
9. Наименование и место нахождения, аккредитованного УЦ, который выдал квалифицированный сертификат;
10. Номер квалифицированного сертификата, аккредитованного УЦ.
Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит» при наличии действующего Сертификата
ВАЖНО:
С целью защиты информации от несанкционированного доступа, а также подтверждения целостности авторства этой информации должно использоваться программное обеспечение, соответствующее требования к программному обеспечению. (см. страницу 1 настоящей инструкции);
Владельцем действующего Сертификата должно быть лицо, являющееся подписантом по кредитной документации.
Шаг 1. Оформление первичного пакета документов
До формирования первичного пакета документов вам необходимо ознакомиться с Договором электронного документооборота (далее – Договор ЭДО).
Заполнить и подписать Приложения №2 и 8 к Договору ЭДО.
ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ:
ВАЖНО:
Приложения №2 и 8 в обязательном порядке должны быть подписаны Первым лицом компании (Единоличный исполнительный орган компании).
В исключительных случаях допускается подписание документов уполномоченным представителем компании, при одновременном выполнении следующий условий:
лицо, действует в силу полномочий, основанных на надлежаще оформленной доверенности в соответствии с Приложением №11 к Договору ЭДО;
срок действия доверенности, выданной по форме Приложения №11 к Договору ЭДО должен превышать срок действия выпущенного Сертификата на Уполномченное лицо Клиента.
Передать сотруднику Банка (менеджеру расчетного счета либо клиентскому менеджеру, который вас курирует) оригиналы подписанных Приложений, указанных в п. 2, а также пакет следующих документов:
действующий Сертификат в электронном виде на съемном носителе для проверки действительности и отсутствия ограничений к использованию в Системе «Альфа-Кредит».
Все действия для экспорта Сертификата на съемный носитель подробно описаны в инструкции. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка1.
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (если документ отсутствует в Банке);
копию документа, удостоверяющего личность лица (паспорт) – Владельца действующего Сертификата (если документ отсутствует в Банке);
копию СНИЛС Владельца действующего Сертификата.
Шаг 2. В случае приобретения Установочного комплекта СКЗИ в Удостоверяющем центре Банка.
1. Обеспечить на расчетном счете оплату за предоставление Установочного комплекта СКЗИ в размере 800 рублей +НДС.
В установочный комплект СКЗИ включается:
Комплект эксплуатационной документации и лицензионные ключи для использования на одном рабочем месте MS Windows программного продукта «КриптоПро CSP»;
копия программного обеспечения «КриптоПро CSP» (версия 3.9. и выше) на CD-диске.
2. Установка СКЗИ на рабочем месте Уполномоченного лица.
При получении установочного комплекта СКЗИ (комплект может быть передан либо нарочно по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, 27 либо курьерской доставкой в ваш офис) подписать Акт-Приема передачи установочного комплекта СКЗИ и передать один его экземпляр сотруднику Банка.
Произвести установку на рабочем месте Уполномоченного лица "Крипто Про". Все действия подробно описаны в инструкции по установке «Крипто Про». При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки2.
Шаг 3. Подключение к Системе «Альфа-Кредит».
1. После регистрации Сертификата в системе Альфа-Кредит Уполномоченному лицу открывается доступ для подписания документов в системе Альфа-Кредит. С основами работы системы (в т.ч. пошаговая инструкция) вы можете ознакомиться в Руководстве Пользователя Альфа-кредит. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка2.
ВАЖНО:
Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п. 4 Приложения №2 к Договру ЭДО. Временный пароль направляется Уполномоченному лицу в виде sms-сообщения на номер мобильного телефона. Адреса электронной почты и номера мобильных телефонов пользователей указаны в Заявлении о предоставлении доступа (подключении) к Системе (Приложение №2 к Договору об ЭДО).
2. При первичном входе в Систему «Альфа-Кредит» Уполномоченному лицу потребуется изменить временный пароль на постоянный. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка3.
Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит»
Вопрос: Не удается найти ссылку на сайт системы «Альфа-Кредит» / Не найден сайт системы «Альфа-Кредит.
Ответ: Система «Альфа-Кредит» (Система) размещена по адресу: https://my.alfabank.ru.
Также название сайта вы можете посмотреть в 1.22. Договора о подключении к системе «Альфа-Кредит» и электронном документообороте.
Вопрос: Как получить новый логин и пароль для вхождения в систему «Альфа-Кредит» в случае их утери?
Ответ: Необходимо обратиться в Службу технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
электронная почта alfacredit@alfabank.ru
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
Вопрос: Почему не был направлен на электронный адрес логин для системы «Альфа-Кредит»?
Ответ: Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п. 2 Приложения №2 к Договру ЭДО.
Вопрос: Почему не удается подписать документ в системе «Альфа-Кредит»?
Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений).
В случае если программное обучение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка.
Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
электронная почта alfacredit@alfabank.ru;
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
Вопрос: Почему появляется ошибка «не установлен плагин»?
Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений).
В случае если программное обеспечение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка:
Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
электронная почта alfacredit@alfabank.ru;
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
Вопрос: Почему невозможно отправить файл (-ы) для мониторинга посредством системы «Альфа-Кредит»?
Ответ: Размер отправляемого файла не должен быть равен 0 байт (т.е. в файл должен быть наполнен информацией).
|