Инструкция
по
подключению к Системе «Альфа-Кредит»»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общая информация 2
Права и роли пользователей 3
Требования к программному обеспечению и оборудованию 3
Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит» 4
Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит» 6
Общая информация
Данная инструкция пошагово описывает процесс подключения к системе «Альфа-Кредит».
Система «Альфа-Кредит» это WEB- приложение, разработанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», которое позволяет:
подписывать документы электронной подписью (аналог бумажному документообороту);
направлять заявление на выдачу кредитных продуктов;
направлять файлы с необходимой информацией для Банка;
просматривать статусы по кредитным сделкам в Банке;
формировать отчеты (плановые погашения).
Права и роли пользователей
Система «Альфа-кредит» включает в себя неограниченное количество пользователей для Клиента с возможностью установления различных прав в зависимости от роли пользователя:
Уполномоченное лицо
|
это роль с максимальными возможностями: получение информации, создание и подписание посредством электронной подписи документов в системе «Альфа-Кредит», имеющих юридическую силу.
|
ВАЖНО: Уполномоченным лицом должно выступать физическое лицо (руководитель компании или его представитель, действующий от имени компании на основании доверенности), имеющее право получать и подписывать юридически значимые документы.
|
Оператор (необязательно)
|
роль, которая позволяет получать информацию и создавать документы в системе «Альфа-Кредит», не имеющих юридическую силу.
|
Требования к программному обеспечению и оборудованию
Общие требования:
Доступ в Интернет по протоколу HTTPS с открытым портом 443 со скоростью не менее 10 MB/с по адресу: https://my.alfabank.ru/;
-
Microsoft Internet Explorer не ниже 9.0;
Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений;
Для Права использования Электронной подписи (для формирования электронной подписи на электронных документах, передаваемых в Банк):
Программное обеспечение СКЗИ «КриптоПро CSP (версия 3.9 и выше)», установленное в соответствии с руководством для данного ПО на рабочей станции Уполномоченного лица Клиента. Параметры настроек общесистемного программного обеспечения должны соответствовать требованиям, изложенным в документации по СКЗИ;
Для хранения Криптографических ключей должен использоваться ключевой носитель, поддерживаемый СКЗИ.
Наличие сетевого доступа к адресу Центра Регистрации: https://uc.alfabank.ru:4004/ui/ по протоколу HTTPS с открытым портом 4004.
Для работы web-интерфейса Центра Регистрации требуется браузер Intenet Explorer, не ниже версии 9.0, а также программное обеспечение «КриптоПро CSP (версия 3.9 и выше)» и КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in, предоставляемое Клиенту Банком по запросу, либо приобретаемое Клиентом самостоятельно у правообладателя, включая права на него. Правообладателем на программное обеспечение «КриптоПро CSP (версия 3.9 и выше)» является ООО «Крипто-Про». Сведения о программном обеспечении «КриптоПро CSP 3.9 и выше» опубликованы на Интернет сервере ООО «Крипто-Про» по адресу: http://www.cryptopro.ru.
Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
электронная почта alfacredit@alfabank.ru
Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит»
Оформление первичного пакета документов
До формирования первичного пакета документов вам необходимо ознакомиться с Договором электронного документооборота (далее – Договор ЭДО) и определить Уполномоченное лицо Клиента. (договор ЭДО размещен в общем доступе при входе в систему по адресу https://my.alfabank.ru/)
Проверить соответствие ваших систем и оборудования требованиям, указанным в Приложении №1 к Договору ЭДО.
Проверить есть ли у Уполномоченного лица Клиента усиленная квалифицированная подпись. Электронный ключ, используемый для подписания отчетности отправляемой по электронным каналам связи в Налоговую инспекцию, может быть использован при работе в системе «Альфа-Кредит».
При необходимости приобрести квалифицированную усиленную электронною подпись в одном из удостоверяющих центров.
Проверить установлено ли на компьютере Уполномоченного лица Клиента программное обеспечение "Крипто Про". Если не установлено, то оно приобретается вместе с электронно-цифровой подписью в Удостоверяющем центре.
Проверить корректность установленного программного обеспечения "Крипто Про".
Заполнить и подписать Первым лицом компании (Единоличный исполнительный орган компании) Приложения №2 и 7 к Договору ЭДО.
ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ:
Передать сотруднику Банка (клиентскому менеджеру, который вас курирует) оригиналы подписанных Приложений, указанных в п. 2, а также пакет следующих документов:
копию документа, удостоверяющий личность лица, Уполномоченного лица Клиента;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) Уполномоченного лица Клиента;
действующий Сертификат Доверенного УЦ в электронном виде на съемном носителе/либо направленный по электронной почте;
Все действия для экспорта Сертификата на съемный носитель подробно описаны Инструкции
Доверенность (образец - Приложение №9 Договора ЭДО) -в случае если Уполномоченным лицом будет лицо, не являющееся Первым лицом компании.
Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п2 Приложения №2 к Договру ЭДО. Временный пароль направляется Уполномоченному лицу в виде sms-сообщения на номер мобильного телефона. Адреса электронной почты и номера мобильных телефонов пользователей указаны в Заявлении о предоставлении доступа (подключении) к Системе (Приложение №2 к Договору об ЭДО).
При первичном входе в Систему «Альфа-Кредит» Уполномоченному лицу потребуется изменить временный пароль на постоянный.
С основами работы системы (в т.ч. пошаговая инструкция) вы можете ознакомиться в Руководстве Пользователя Альфа-кредит (размещена по сайте https://my.alfabank.ru/). При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки.
Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит»
Вопрос: Не удается найти ссылку на сайт системы «Альфа-Кредит» / Не найден сайт системы «Альфа-Кредит.
Ответ: Система «Альфа-Кредит» (Система) размещена по адресу: https://my.alfabank.ru.
Вопрос: Как получить новый логин и пароль для вхождения в систему «Альфа-Кредит» в случае их утери
Ответ: Необходимо обратиться в Службу технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
электронная почта alfacredit@alfabank.ru
Вопрос: Почему после создания запроса на регистрацию в Центре регистрации невозможно сразу перейти к электронному запросу на выпуск Сертификата (Статус запроса «в ожидании»)
Ответ: Сотрудники Банка осуществляют проверку данных в документах, полученных от Клиента и запроса на регистрацию в Центре Регистрации. В случае отрицательного результата проверки сотрудник Банка отклоняет запрос на регистрацию с указанием причин. В случае положительного результата запрос переходит в статус «Завершен»
Вопрос: Как исправить ошибочные данные в запросе на регистрацию в Центре Регистрации после его формирования.
Ответ: В случае если запрос на регистрацию уже сформирован и отправлен, исправить данные можно только после того, как запрос будет отклонен сотрудниками Банка.
Вопрос: Почему не был направлен на электронный адрес логин для системы «Альфа-Кредит».
Ответ: Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п. 2 Приложения №2 к Договру ЭДО.
Вопрос: Почему не удается подписать документ в системе «Альфа-Кредит».
Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений).
В случае если программное обучение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка системы «Альфа-Кредит»:
Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
электронная почта alfacredit@alfabank.ru
Вопрос: Почему появляется ошибка «не установлен плагин».
Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений).
В случае если программное обучение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка системы «Альфа-Кредит»:
Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»:
телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
электронная почта alfacredit@alfabank.ru
Вопрос: Почему невозможно отправить файл (-ы) для мониторинга посредством системы «Альфа-Кредит»
Ответ: Размер отправляемого файла не должен быть равен 0 байт (т.е. в файл должен быть наполнен информацией).
|