Скачать 77.57 Kb.
|
Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. Классный журнал- государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью директора . Учителю, допустившему исправления необходимо написать объяснительную на имя директора. Исправления итоговых оценок актируются. Классный руководитель заполняет в журнале:
- сводная ведомость успеваемости; – сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях; - сведения о количестве пропущенных уроков; - листок здоровья ( указания и рекомендации врача, № парты) - показатели физической подготовленности заполняется учителем физкультуры Учитель
Запрещается выставлять отметки задним числом. Недопустимо производить записи уроков заранее. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;
символов – 1,2,3,4,5,н,н/а, осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;
языка и литературы и татарского языка и литературы( порядок выставления оговаривается ниже);
Если проводятся на дому, учителя- предметники, ведущие занятия, выставляют отметки( текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения Эти же учителя в конце зачётного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачётного периода подписываются родителями ( законными представителями) учащегося. В конце итогового периода учитель- предметник отчитывается за число проведённых уроков « по плану» и « фактически», что заверяется личной подписью учителя. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок. Отметка н/а ( не аттестован) может быть выставлена только в случае пропуска учащимся более 50% учебного времени и отсутствия трёх текущих отметок. Итоговые отметки учащихся за четверть ( полугодие, год) должны быть обоснованы ( то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период). Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету ( и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся ( трёх и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению к учебным предметам. Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путём устного опроса. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету. При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1, Практическая работа № 2 и т.п. Правильная запись: Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз» ( или без номера). Контрольный диктант № 2. « Сложное предложение». Лабораторная работа № 1. « Определение доброкачественности пищи». Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам: ЛитератураОтметки за творческие работы( классные, домашние сочинения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана ( в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: « Вн.чт.», «Сам.чт.», « Выр.чт.». Отметки за выразительное чтение(наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе « Что пройдено» писать: А, Блок. Чтение наизусть. Сочинение записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения. Русский языкОтметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок .Р.р. Изложение с элементами сочинения, 2-й урок Р.р. Написание изложения по теме «…..». Иностранный языкВсе записи ведутся на русском языке. В графе « Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например: « Ознакомление с определённым артиклем». Химия, физика, физическое воспитаниеИнструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе « Что пройдено на уроке», либо в графе « Домашнее задание». БиологияЛабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приёмы учебной деятельности, а если идёт закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком ( подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков). В графе « Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например, «Повторить… составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами. Заместитель директора по УВР обязан обеспечить храпение классных журналов и систематически (не реже одного раза в четверть) осуществлять контроль за правильностью их ведения. Отсутствие журнала в учительской по вине педагога влечет за собой дисциплинарное взыскание. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие и т. п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося. Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени обучающегося) заполняются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и т. д. буквам русского алфавита) и только после того, как они выверены им в канцелярии школы. Кроме списков на левой стороне развернутого листа журнала записываются название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном плане, а на правой стороне листа Ф.И.О. (полиостью) учителя, ведущего данный учебный предмет. За все нарушения, допущенные в классном журнале отвечает классный руководитель. Контроль за ведением журналов осуществляется по следующей схеме: - заполнение журнала включает в себя оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам.., списки в сводной ведомости учета успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья; Перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану. Журнал проверяется на предмет правильности и своевременной записи тем уроков по учебным предметам, системы контроля и оценки со стороны педагога, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни (см. Письмо Минобразования России «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю;
С настоящей инструкцией ознакомлены:
|
Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,... Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности |
Руководство обучающегося в системе дистанционного обучения персональный... Руководство предназначено для обучающихся в системе дистанционного обучения «Персональный учитель 0», работающих с программой доступа... |
||
Программа вокального ансамбля французской песни «ФА» Авторы программы: учитель музыки Шишкина Светлана Викторовна, учитель французского языка Трифонова Светлана Анатольевна |
Криптовалюта как феномен современной информационной экономики Боровкова Ольга Сергеевна, учитель экономики, учитель экономики гбоу "Школа №1574" |
||
Методические рекомендации для педагогов Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, должен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством... |
Гбпоу рм «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»... Учитель-методист занимается продвижением в систему новых педагогических практик, а учитель-исследователь исследует эффекты внутри... |
||
Портфолио учителя начальных классов Мясниковой Марины Юрьевны Содержание Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы по специальности «Педагогика и методика начального образования» с... |
Генномодифицированные организмы. За и против Учитель Учитель: Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, которое посвящено весьма злободневным... |
||
4. Ответить на вопросы различных типов ( верно-неверно, в виде тестов,... Учитель должен научить ученика слушать, развивая умения понимать. Эти умения можно подразделить на 3 типа |
3. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо... |
||
Прикладной этап деловой игры «Профи-учитель» Цель – определить степень профессионального мастерства учителей. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2013 г.... |
Конкурс «творческий урок» Авторы: Кузьмина Татьяна Владимировна,... Муниципальное образовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа»,... |
||
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых... Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,... |
Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2017 (далее Конкурс) являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга... |
||
Положение II муниципального конкурса «Дистанционный учитель Белово 2014» Общие положения Настоящее положение II муниципального конкурса «Дистанционный учитель Белово 2014» (далее — Конкурс) определяет порядок организации... |
Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015» Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года... |
Поиск |