Учитель


Скачать 77.57 Kb.
Название Учитель
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Инструкция

по ведению классных журналов
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.

Классный журнал- государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны

быть сделаны шариковой ручкой синего цвета чётко и аккуратно, без исправлений.

Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью директора . Учителю, допустившему исправления необходимо написать объяснительную на имя директора. Исправления итоговых оценок актируются.

Классный руководитель заполняет в журнале:

  • оглавление;

  • списки учащихся на всех страницах ( фамилия, имя – полностью);

  • фамилия, имя, отчество учителя – предметника на всех страницах журнала;

  • общие сведения об учащихся;

  • сводная ведомость посещаемости;

- сводная ведомость успеваемости;

– сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- листок здоровья ( указания и рекомендации врача, № парты)

- показатели физической подготовленности заполняется учителем физкультуры

Учитель


  • обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев;

  • на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке- две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный ответ и письменный ( в колонку за то число, когда проводилась работа).

Запрещается выставлять отметки задним числом. Недопустимо производить записи уроков заранее. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;

  • в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих

символов – 1,2,3,4,5,н,н/а, осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

  • выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского

языка и литературы и татарского языка и литературы( порядок выставления

оговаривается ниже);

  • ежедневно классный руководитель в разделе «Учёт посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель собирает справки об обучении в санатории или больнице.

Если проводятся на дому, учителя- предметники, ведущие занятия, выставляют отметки( текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения Эти же учителя в конце зачётного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачётного периода подписываются родителями ( законными представителями) учащегося.

В конце итогового периода учитель- предметник отчитывается за число проведённых уроков « по плану» и « фактически», что заверяется личной подписью учителя. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок.

Отметка н/а ( не аттестован) может быть выставлена только в случае пропуска учащимся более 50% учебного времени и отсутствия трёх текущих отметок.

Итоговые отметки учащихся за четверть ( полугодие, год) должны быть обоснованы ( то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период).

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету ( и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся ( трёх и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению к учебным предметам.

Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путём устного опроса.

На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п.

Тема урока формулируется в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1,

Практическая работа № 2 и т.п.

Правильная запись:

Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз» ( или без номера).

Контрольный диктант № 2. « Сложное предложение».

Лабораторная работа № 1. « Определение доброкачественности пищи».

Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Литература


Отметки за творческие работы( классные, домашние сочинения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана ( в графе, соответствующей дате записи урока).

Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: « Вн.чт.», «Сам.чт.», « Выр.чт.».

Отметки за выразительное чтение(наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а

в графе « Что пройдено» писать: А, Блок. Чтение наизусть.

Сочинение записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.

Русский язык


Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной

колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок .Р.р. Изложение с элементами сочинения, 2-й урок Р.р. Написание изложения по теме «…..».

Иностранный язык


Все записи ведутся на русском языке. В графе « Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например: « Ознакомление с определённым артиклем».

Химия, физика, физическое воспитание


Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе « Что пройдено на уроке», либо в графе « Домашнее задание».

Биология


Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приёмы учебной деятельности, а если идёт закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал

обычным порядком ( подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

В графе « Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например, «Повторить… составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие.

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами.

Заместитель директора по УВР обязан обеспечить храпение классных журналов и систематически (не реже одного раза в четверть) осуществлять контроль за правильностью их ведения. Отсутствие журнала в учительской по вине педагога влечет за собой дисциплинарное взыскание.

Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие и т. п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося.

Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени обучающегося) заполняются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и т. д. буквам русского алфавита) и только после того, как они выверены им в канцелярии школы. Кроме списков на левой стороне развернутого листа журнала записываются название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном плане, а на правой стороне листа Ф.И.О. (полиостью) учителя, ведущего данный учебный предмет.

За все нарушения, допущенные в классном журнале отвечает классный руководитель.

Контроль за ведением журналов осуществляется по следующей схеме:

- заполнение журнала включает в себя оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам.., списки в сводной ведомости учета успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья; Перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану.

Журнал проверяется на предмет правильности и своевременной записи тем
уроков по учебным предметам, системы контроля и оценки со стороны педагога, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни (см. Письмо Минобразования России «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю;

  • в конце каждой учебной четверти (полугодия) журнал проверяется особенно тщательно.
    Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); правильности записи замены уроков (если таковые были); проведению уроков, учебных занятий, учебных блоков, лабораторий и мастерских и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме:


С настоящей инструкцией ознакомлены:


1

Акбашева Ляйсан Ильгизовна

2

Клемина Рамия Галиевна

3

Сошина Марина Павловна

4

Горенкова Любовь Сергеевна

5

Ахметова Танзиля Гаязовна

6

Пучкова Людмила Иосифовна

7

Кукаркина Татьяна Витальевна

8

Загуменова Ирина Александровна

9

Каюмова Диляра Зуфаровна

10

Соловьев Сергей Александрович

11

Донскова Вера Ивановна

12

Тиктонова Елена Михайловна

13

Кукаркин Сергей Михайлович

14

Пучкова Венера Петровна

15

Ахметзина Рамзия Аглиуловна

16

Хабирова Зинаида Григорьевна

17

Арзамасова Валентина Петровна

18

Кашбиева Светлана Равилевна

Похожие:

Учитель icon Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,...
Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности
Учитель icon Руководство обучающегося в системе дистанционного обучения персональный...
Руководство предназначено для обучающихся в системе дистанционного обучения «Персональный учитель 0», работающих с программой доступа...
Учитель icon Программа вокального ансамбля французской песни «ФА»
Авторы программы: учитель музыки Шишкина Светлана Викторовна, учитель французского языка Трифонова Светлана Анатольевна
Учитель icon Криптовалюта как феномен современной информационной экономики
Боровкова Ольга Сергеевна, учитель экономики, учитель экономики гбоу "Школа №1574"
Учитель icon Методические рекомендации для педагогов
Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, дол­жен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством...
Учитель icon Гбпоу рм «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»...
Учитель-методист занимается продвижением в систему новых педагогических практик, а учитель-исследователь исследует эффекты внутри...
Учитель icon Портфолио учителя начальных классов Мясниковой Марины Юрьевны Содержание
Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы по специальности «Педагогика и методика начального образования» с...
Учитель icon Генномодифицированные организмы. За и против Учитель
Учитель: Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, которое посвящено весьма злободневным...
Учитель icon 4. Ответить на вопросы различных типов ( верно-неверно, в виде тестов,...
Учитель должен научить ученика слушать, развивая умения понимать. Эти умения можно подразделить на 3 типа
Учитель icon 3. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации
После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо...
Учитель icon Прикладной этап деловой игры «Профи-учитель»
Цель – определить степень профессионального мастерства учителей. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2013 г....
Учитель icon Конкурс «творческий урок» Авторы: Кузьмина Татьяна Владимировна,...
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа»,...
Учитель icon Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...
Учитель icon Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2017 (далее Конкурс) являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга...
Учитель icon Положение II муниципального конкурса «Дистанционный учитель Белово 2014» Общие положения
Настоящее положение II муниципального конкурса «Дистанционный учитель Белово 2014» (далее — Конкурс) определяет порядок организации...
Учитель icon Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск