Учебно-методическими материалами


Скачать 184.56 Kb.
Название Учебно-методическими материалами
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция

ИП УМО ФДО ИИ– 2016









Факультет дистанционного обучения ТУСУР (ФДО)


Система менеджмента качества ФДО ИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Инструкция на процесс

2016

Предисловие
1 Настоящая инструкция РАЗРАБОТАНА на факультете дистанционного обучения (ФДО) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и входит в состав документации системы менеджмента качества ФДО.
Разработчики: начальник УМО Исакова О.Ю.
Экспертная группа:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 УТВЕРЖДАЕТСЯ и ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением декана ФДО.
3 ВВОДИТСЯ впервые.


Система менеджмента качества ФДО ИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ


Инструкция на процесс




УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебно-методического

отдела

О. Ю. Исакова



_____________

«1» сентября 2016 г.



  1. ЦЕЛИ


Целью настоящей инструкции на процесс (ИП) является обеспечение студентов ФДО комплектом учебно-методических и программных материалов в соответствии с учебным планом, рабочими программами и графиком учебного процесса.
  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящая ИП регламентирует деятельность Учебно-методического отдела (УМО) ФДО ИИ и применяется всеми подразделениями и сотрудниками ФДО.
  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В ИП использованы ссылки на следующие нормативные документы и документы системы менеджмента качества:

ГОСТ Р ИСО 9000–2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ Р ИСО 9001–2008 Системы менеджмента качества. Требования;

ГОСТ Р ИСО 9004–2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;

ГОСТ Р ИСО 19011–2003 Руководящие указания по проверкам систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды.

РК ИИ ТУСУР – 2015 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. Система менеджмента качества. Институт инноватики. Руководство по качеству (справочник по управлению).

  1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

    1. В настоящем документе использованы термины и определения, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000–2001, ГОСТ Р ИСО 19011–2003.


В дополнении к ним используются термины:

Образовательный процесс – предоставление услуг в области обучения и просвещения (включая воспитание и развитие обучающегося).

Образовательная услуга – результат образовательного процесса.

Качество <�высшего профессионального> образования – степень удовлетворенности студентов и/или выпускников взаимодействием с вузом и приобретенной при этом новой способностью к дальнейшей успешной жизнедеятельности.

Менеджмент – управление людьми путем рационального распределения работы с целью получения выгоды для потребителей, персонала и других заинтересованных сторон.

Конечный результат – выражение конкретных результатов, получаемых к окончанию срока устанавливаемых целей.

Индикаторы успехаизмерители продвижения к конечным результатам, позволяющие практически в любой момент оценивать скорость и шансы выполнения целей, вести их мониторинг.
  1. В настоящем документе использованы следующие сокращения, представленные в алфавитном порядке:


АХР – административно-хозяйственная работа;

ВО – высшее образование;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ВУП – ведомость учебных поручений;

ГОС – государственный образовательный стандарт;

ГПО – групповое проектное обучение;

ДО – диспетчерский отдел ФДО;

ДОТ – дистанционные образовательные технологии;

ИИинститут инноватики;

ИСинформационная система;

ИУП – индивидуальный учебный план;

ККР – компьютерная контрольная работа;

КЭ – компьютерный экзамен;

ЛИСМО – лаборатория инструментальных средств моделирования и обучения;

Отв. УК – ответственный уполномоченный по качеству (по уровням управления);

ОНиР – отдел набора и распределения ТУСУР;

ОРР – отдел регионального развития;

ППС – профессорско-преподавательский состав;

РК – руководство по качеству;

ФДОФакультет дистанционного обучения ИИ ТУСУР;

СМК – система менеджмента качества;

УМ – управление маркетинга ИИ;

УВП – учебно-вспомогательный персонал;

УР – учебная работа;

УП – рабочий учебный план специальности по основной образовательной программе;

УМО – учебно-методический отдел;

УМПМ – учебно-методические и программные материалы;

УМПО – учебно-методическое и программное обеспечение;

ФАО – финансово аналитический отдел ТУСУР;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ЭК – электронный курс.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Ответственность за соответствие процесса обеспечения студентов учебно-методическими материалами (УМПО) возложена на начальника УМО.
  1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

    1. Подпроцессы УМО


Установлены следующие подпроцессы УМО (таблица1).
Таблица 1

Код подпроцесса

Наименование
подпроцесса


Входы
подпроцесса


Выходы
подпроцесса


УМО.1

Планирование подготовки комплексного УМПО по новому УП

Утвержденные учебные планы по направлениям подготовки бакалавриата

Утвержденный план подготовки комплексного УМПО


УМО.2

Планирование подготовки и модернизации комплексного УМПО по действующим УП

Учебные планы специальностей и направлений подготовки бакалавриата, реестры УМПО

Утвержденный план подготовки и модернизации комплексного УМПО

УМО.3

Разработка и публикация комплексного УМПО

Утвержденный план подготовки и модернизации комплексного УМПО

Оригинал-макеты учебных пособий, ККР, КЭ, ЭК.

УМО.4

Ввод в эксплуатацию комплексного УМПО дисциплины


Оригинал-макеты учебных пособий, ККР, КЭ, ЭУП, ЭК, технологическая карта дисциплины

Дисциплина со статусом «Действующая» в ИС «Лоцман»


Схема процесса Обеспечения студентов учебно-методическими материалами

Рисунок 1
  1. Описание подпроцесса УМО.1 – Планирование подготовки комплексного УМПО по новому УП

    1. Начальник УМО получает из деканата ФДО утвержденный УП по форме, установленной в ТУСУРе.

    2. Начальник УМО передает полученный УП Методисту с устным распоряжением о заполнении реестра дисциплин по форме №1 (приложение А).

    3. Методист на основании информации об УМПО из ИС «Лоцман» (раздел «Дисциплины Контроли»), формирует реестр дисциплин по форме № 1, передает его Начальнику УМО, который пересылает его по электронной почте или передает в виде твердой копии на профилирующую кафедру (заведующему кафедрой, в его отсутствии – ответственному по ДОТ кафедры).

    4. В течение 5 рабочих дней зав. профилирующей кафедрой (либо ответственный по ДОТ кафедры) изменяет, при необходимости дополняет реестр по форме №1, после чего утверждает его и передает Начальнику УМО в виде вложенных файлов электронного сообщения и (или) в виде твердой копии. Дисциплины, не обеспеченные УМПО, Начальник УМО вносит в план подготовки и модернизации УМПО по форме №2 (приложение А).

    5. В случае если УМПО для данного направления с 1 по 6 семестр разработано, Начальник УМО информирует Декана ФДО о возможности начала набора на данное направление подготовки бакалавриата. Декан ФДО принимает решение о начале набора и оформляет соответствующее распоряжение. Начальник УМО передает Методисту заполненную форму №1, в соответствии с которой Методист производит привязку УМПО к дисциплинам учебного плана в ИС «Лоцман» (см. п. 6.7.2).

    6. В случае если не все дисциплины 1–6 семестров обеспечены УМПО, Начальник УМО согласовывает сроки разработки с зав. профилирующей кафедрой (либо ответственным по ДОТ кафедры), вносит дополнения в план разработки и модернизации УМПО, информирует об этом Декана ФДО.



6.5. Описание подпроцесса УМО.2 – Планирование модернизации УМПО по действующим УП
  1. Ежегодно до 15 февраля Методист проводит мониторинг «наполнения» дисциплин УМПО в ИС «Лоцман», формирует планы разработки и модернизации УМПО на текущий год по каждой профилирующей кафедре (форма №2, приложение А) и передает их Начальнику УМО.

  2. Начальник УМО вносит коррективы и передает планы зав. профилирующей кафедрой. После согласования сроков разработки и ответственных за разработку УМПО зав. кафедры подписывает план разработки и модернизации УМПО и передает его Начальнику УМО.

  3. Утвержденные планы разработки и модернизации УМПО Начальник УМО передает Методистам для работы.




6.6 Описание подпроцесса УМО.3 – Разработка и публикация комплексного УМПО

  1. Методист проводит первичный инструктаж преподавателей, заявленных в планах разработки и модернизации УМПО в качестве авторов-разработчиков. Авторам разъясняются требования к составу комплексного УМПО, объемам представляемых материалов, даются рекомендации по созданию отдельных компонентов УМПО.

  2. Методист в присутствии автора фиксирует плановые объемы отдельных компонентов комплексного УМПО, согласованные с автором-разработчиком, а также сроки разработки в электронном реестре.

  3. Методист отправляет автору по электронной почте все необходимые для разработки УМПО инструкции, примеры, рекомендации, а также плановые объемы материалов.

  4. Методист курирует автора в течение всего процесса разработки УМПО, предоставляя по запросу автора необходимые документы, инструкции и т. д., а также консультируя автора по мере необходимости.

  5. Методист ежедневно проводит мониторинг сроков представления материалов комплексного УМПО, зафиксированных в электронном реестре, напоминая авторам о необходимости представить материалы к указанной в реестре дате. В случае несоблюдения автором запланированных сроков, Методист сообщает об этом Начальнику УМО, который ставит в известность зав. профилирующей кафедрой (либо ответственного по ДОТ кафедры).

  6. Методист получает от автора учебные материалы в рукописном или электронном виде, делает отметку о их получении в электронном реестре. В случае несоответствия объемов полученных от автора материалов запланированным и зафиксированным в электронном реестре, а также в случае наличия вопросов и замечаний к содержанию материалов, Методист имеет право вернуть материалы автору на доработку.

  7. Учебные материалы, принятые от автора, Методист передает на корректорскую вычитку и в ЛИСМО на верстку или программирование. После получения правок корректора Методист передает их в ЛИСМО. Фактические объемы материалов, полученных от автора, даты передачи материалов корректору и в ЛИСМО, получения корректорских правок, передачи корректорских правок в ЛИСМО Методист фиксирует в электронном реестре.

  8. После получения от автора всех компонентов комплексного УМПО, Методист делает соответствующую отметку в электронном реестре.

  9. Ежемесячно до 20 числа Начальник УМО проводит расчет оплаты труда авторов УМК, материалы которых сданы в текущем месяце, согласно Положению об оплате работ за разработку или модернизацию компонентов УМК ИИ ТУСУРа, оформляет договор на оплату работы автора и передает его в бухгалтерию ФДО.

  10. По окончании верстки Методист получает из ЛИСМО оригинал-макет учебного пособия, делает отметку о готовности материалов в электронном реестре. Автор, Зав. ЛИСМО и Начальник УМО подписывают Акт приемки.

  11. По окончании программирования компьютерных контрольных работ и компьютерных экзаменов Методист получает из ЛИСМО закодированные файлы, передает их автору, который производит тестирование ККР и КЭ. При наличии замечаний со стороны автора, программист ЛИСМО вносит в ККР и КЭ исправления, передает их Методисту, который, в свою очередь, отправляет файлы на повторную проверку автору. В случае отсутствия замечаний автор подписывает Акт приемки КЭ или ККР. Далее Акт передается на подпись Зав. ЛИСМО и Начальнику УМО.

  12. После получения из ЛИСМО сообщения о готовности электронного курса Начальник УМО или Методист проверяет корректность всех опубликованных в курсе материалов, при необходимости передает в ЛИСМО замечания, которые необходимо исправить. При отсутствии замечаний, методист делает отметку о готовности электронного курса в электронном реестре.


6.7 Описание подпроцесса УМО.4 – Ввод в эксплуатацию комплексного УМПО дисциплины

  1. По готовности всех компонентов комплексного УМПО по дисциплине Начальник УМО оформляет Технологическую карту дисциплины (форма №3) и передает ее Методисту.

  2. Методист на основании формы № 3 в ИС «Лоцман» создает карточку преподавателя, карточку дисциплины, карточки учебных пособий для учебного пособия, ЭК, методических указаний и т. п.; осуществляет загрузку файлов в репозиторий и привязку файлов к карточкам пособий; производит привязку ККР и КЭ к дисциплинам; переводит дисциплину в статус «Действующая».

  3. В случае, если по дисциплине ранее использовалось другое УМПО, Методист формирует замену дисциплины и формирует поручение на замену дисциплины сотруднику деканата.

Критерием качества функционирования процесса «Обеспечение студентов учебно-методическими материалами» является выполнение плана разработки и модернизации УМПО на год (количество дисциплин, по которым авторы представили учебно-методические материалы) не менее 80%.
Приложение А (обязательное)

Формы документов



Форма №1
Реестр УМПО для учебного плана по направлению подготовки ___________________________


Семестр

Дисциплина

Методическое обеспечение

(* Временное методическое обеспечение)

Кол-во контрольных работ

Наличие лабораторных работ

Форма аттестации


Примечания

































































Форма №2
План разработки и модернизации учебно-методического обеспечения для ФДО

кафедры ________ на ______ год




Дисциплина

Семестр

Направление

подготовки

Используемое УМО

Разработать

Автор

Дата представления материалов





































































Форма №3

Замена/Новая


С ______________

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А Д И С Ц И П Л И Н Ы


________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование дисциплины учебному плану)

Кафедра:____________________ Автор:____________________________________________________________________________________



О Б Щ А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я О Д И С Ц И П Л И Н Е:





УМО

Описание

id




Учебное пособие









Учебно-методическое пособие









Электронное учебное пособие










Электронный курс










Программное обеспечение/Файлы














Контрольные работы











Лабораторные работы









Курсовой проект









Аттестация







Дата:


Направление

Номер дисциплины

Контрольные работы

Лабораторные работы

Аттестация














































































































































































































































































































Лист регистрации изменений




























































































































Похожие:

Учебно-методическими материалами icon 1. Организационно методическая работа
Обеспечение участников егэ, огэ, гвэ учебно – тренировочными материалами, метод пособиями информационными материалами
Учебно-методическими материалами icon Программа практики (учебно-методическое издание)
Положение о порядке проведения практики студентов пгту (с методическими рекомендациями ) / под ред проф. В. А. Трефилова. / Пермь:...
Учебно-методическими материалами icon Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского...
Федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе анализа...
Учебно-методическими материалами icon Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского...
Федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе анализа...
Учебно-методическими материалами icon Профессиональный стандарт
Набивка мягких элементов мебели набивочными материалами и обивка мягких элементов и мебели облицовочными материалами в соответствии...
Учебно-методическими материалами icon ПС: Обойщик-набивщик мебельного производства
Цель: Набивать мягкие элементы мебели набивочными материалами и обивать мягкие элементы мебели и мебель облицовочными материалами...
Учебно-методическими материалами icon Основная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями
Учебно-методическими материалами icon Методические указания по организации и проведению практических работ...
Профессиональный модуль «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» входит в общепрофессиональный цикл ппкрс...
Учебно-методическими материалами icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Стандарт, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности образовательного...
Учебно-методическими материалами icon 1 Классный руководитель назначается на должность и освобождается...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими...
Учебно-методическими материалами icon Учебно-методическое пособие предназначено для студентов экономических...
Овладеть навыками устной речи на английском языке в сфере делового общения и знаниями в области менеджмента и экономики, усвоить...
Учебно-методическими материалами icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Учебно-методическими материалами icon Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Необходимое оборудование для реализации программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа оборудована...
Учебно-методическими материалами icon Художественной литературой, периодическими изданиями и информационными...
Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений Мурманского строительного колледжа (далее мск), обеспечивающим учебной,...
Учебно-методическими материалами icon Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки...
Ческая: Формирование умений по освоению приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу...
Учебно-методическими материалами icon Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск