«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз»


Скачать 112.71 Kb.
Название «Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с ОВЗ»

Тифлопедагоги: Епишенкова Е.Ю., Чулибаева Е.Д.
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т.к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает  физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьей воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания и развития. Поэтому одним из важнейших направлений работы тифлопедагога является систематическая и целенаправленная работа с семьями. Она включает в себя несколько направлений:

- выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания и обучения, развития дошкольников с нарушениями зрения;

- консультация для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;

- индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающихся конкретного ребенка;

- выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога;

- выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;

- выставки детских работ, выполненных на занятиях тифлопедагога; задания на дом (на выходные дни, на лето).

Поиск новых форм работы с родителями, подтолкнул нас к идеи проведения дистанционных тифлопедагогических досугов. Целью данных досугов является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности, знакомство родителей с основными направлениями коррекционной работы для повышения партнерских отношений и пробуждения интереса и желания заниматься со своими детьми.

Именно через досуг тифлопедагог наглядно может:

-проинформировать родителей о ходе коррекционно-развивающего процесса;

- повысить образование родителей;

-привлечь родителей к совместной деятельности.

Что значит для нас «дистанционные досуги»? Рассмотрим термин «дистанция». «Дистанция» - это система интенсивной самостоятельной работы под руководством ведущего. На начальных этапах проведения досугов ведущая роль принадлежит тифлопедагогу, где педагог демонстрирует родителям разнообразие игровых приемов и знакомит с основными направлениями коррекционной работы. На следующем этапе тифлопедагог проводит досуг в тесном сотрудничестве с родителями, где родители становятся непосредственными участниками игры. На заключительном этапе тифлопедагог предлагает родителям ведущую роль по проведению досуга, где сам тифлопедагог может выступать как консультант. Переход досуга из одного этапа к последующему и есть прохождение дистанции, где родители переходят из пассивной роли зрителей в ведущую.
Модель дистанционных досугов.
Этапы досуга:

Наш опыт показал важность данной формы в работе по взаимодействию с родителями и поэтому мы хотели бы вас познакомить с одним из вариантов тифлопедагогического досуга начального этапа в подготовительной группе.

Цель досуга: ознакомление родителей с уровнем развития и возможностями детей, демонстрация игровых приемов и форм в домашних условиях.

Задачи тифлопедагогического досуга:

I. Зрительное восприятие:

* закрепить умение узнавать силуэты животных и соотносить их с

игрушками;

* закрепить умение узнавать предметы по контурному изображению и

соотносить их со звуками;

* развивать умение узнавать по части целое изображение.

II. Сенсорное восприятие:

* закрепить умение соотносить два образца одного цвета;

* закрепить знания о геометрических фигурах;

* закрепить умение подбирать к прорези соответствующие по форме

«ключи»;

* развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам и

умение выделять основные признаки.

III.Зрительное внимание:

* развитие умение находить среди множества два одинаковых знака.

IV. Сохранные анализаторы:

* развитие слухового восприятия;

* развитие тактильных ощущений;

* закрепление зрительно-тактильного анализа.

V. Развитие пространственной ориентировки:

* закрепить умение ориентироваться на микроплоскости и находить

область пересечения двух плоскостей;

* закрепить умение ориентироваться на себе.

VI. Познавательная деятельность:

* развитие мышления;

* развитие анализа и синтеза;

* развитие операций обобщения и классификации.
Ход досуга-путешествия «Поле чудес в Чудограде».

Оснащение и наглядность: конверты с прорезями и «ключи», силуэты и игрушки животных, кубики с цветовыми символами, блоки Дьенеша, мешочки, плоскостные дома, карточки с контурными изображениями, карточки домино, плоскостная картинка зайца, знаки, ноутбук, программа слайдов, магнитофон, музыкальная кассета, бейджики для команд, фишки, столы, магнитная доска.
I. Вступление.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. В одном городе Чудограде жили три друга – Знайка, Лентяйка и Умейка. Они были дружны, помогали друг другу и часто играли. Но однажды они поссорились, потому что стали спорить, кто из них лучше. Свой спор они решили разрешить на игровом «Поле чудес». И когда они туда пришли, друзья стали играть, но друг другу мешали, а не помогали. И в этот момент поле остановилось. Друзья очень удивились и не знали, что им делать. Давайте им поможем? Чтобы поле вновь заработало нужно его полностью пройти и собрать все фишки. Но фишки вы получите, если справитесь со всеми заданиями и будете выполнять все правила игры. Послушайте их.

Игроки делятся на 2 команды, в каждой команде выбирается капитан. Если будут спорные вопросы в команде при принятии решения, то капитан принимает окончательное решение. В игре также есть конкурсы, где понадобится помощь друга, игрок может обратиться за помощью к членам своей команды. Если ему не смогли помочь игроки, тогда он может обратиться к помощи зала. Особое правило: из зала и игроки команды не должны выкрикивать, подсказывать. За это команда лишается очков, а подсказчики могут быть удалены с места проведения досуга. Это правило будет строго отслеживаться ведущим досуга.

- Вы готовы к игре? Тогда отправляемся в путь.

II. Деление на команды



Чтоб на поле нам попасть,

Нужно всем ключи достать.

Инструкция: возьмите все по ключу. Теперь давайте разделимся на команды. Справа от меня встанут те, у кого ключи синего цвета, а слева от меня – те, у кого ключи фиолетового цвета. Выберите в каждой команде капитана. Придумайте название команды. Вот теперь можно идти на Поле чудес.

III. Игра «силуэты».

- Чтобы понять, куда нам идти, послушайте внимательно стихотворение:

Звери где-то заблудились,

Не поймут куда явились.

Дети, помощь окажите

И зверей назад верните.

- Как вы думаете, куда нам надо отправиться? Ответы детей.

- Правильно на поле зверей. Тогда пошли. Не забудьте свои ключи, они нам понадобятся.



Инструкция: Возьмите каждый по конверту. Но смотрите, чтобы ваш ключ совпал с отверстием на замке.

- Наложите ключ на замок и можете открыть конверт. Достаньте то, что лежит в конверте. Что вы достали? Ответы детей.

- Как можно их назвать всех одним словом? Правильно, животные.

Инструкция: теперь найдите по силуэту свое животное и поставьте его на место. Для этого обратите внимание на цвет силуэта и цветовое пятно на кубике. Они должны быть одинаковыми.

- Ребята, а вы ничего не заметили? Каких животных расставила команда синих? (домашних). А команда фиолетовых? (диких).



- А еще вы ничего не заметили? В каком порядке стоят наши животные? (как цвета радуги).

- За правильность выполнения задания вы получаете фишки.

- Что ж нам надо отправляться дальше. Послушайте куда:

Здесь фигуры разные

Желтые и красные.

Дом большой у них стоит,

Разберись, кто, где из них

В доме должен жить большом,

Чтоб не ссорились потом.

- Как вы думаете, куда нам надо идти? Правильно на поле фигур. Вперед!
IV. Игра «Собери жителей дома»

Инструкция: нам надо поселить все фигуры в свои квартиры. Для этого каждый из вас будет доставать из мешочка фигуру, отгадывая ее на ощупь. Затем вам надо будет найти в доме ее квартиру. Внимательно смотрите на подсказки: цветовое пятно – это цвет фигуры, а контуры фигур и домики размеров подскажут нужную квартиру.



- Все понятно, тогда приступаем.

- Все выполнено правильно. Вы получаете фишки и можно идти дальше. Слушайте куда.

Мы немножко поиграем,

Кто как слушает узнаем.

Постарайся отгадать -

И картинку подобрать.

- Что догадались, куда отправляемся дальше? Правильно, на поле шумов.

V. Игра «Отгадай шум».

Инструкция: чтобы пройти эту игру, капитаны команд выбирают трех игроков. Они будут ведущими игроками, остальные - помощники. Ведущие игроки садятся на стулья и выбирают себе любую карточку. Вы должны будете поднять свою карточку лишь тогда, если услышите звук, который напоминает вам предмет на карточке.

- Понятно? А всем понятно, что нарисовано на карточках?

- Помощники смогут помочь игроку, если тот ошибается или не узнает звук.

- Начинаем. Внимание, полная тишина.

- За правильное выполнение задания вы снова получаете фишки.



Физминутка.

- Ребята, я думаю нам нужно немного отдохнуть. Давайте сыграем в игру «Слушай команду»: когда будет играть музыка, вы можете танцевать. Когда музыка остановится, и вы услышите команду: «Друг к дружке», вы становитесь парами. Затем ведущий дает вам команду, например: «Рука к руке». Пары должны выполнить команду, прислонив названные части тела друг к другу. Далее вы снова танцуете под музыку, и игра продолжается.



- Что ж мы передохнули и можем отправляться дальше. Слушайте, куда:

Будь внимательным всегда,

Если ты пришел сюда.

- Что ж отправляемся на поле внимания. Вперед!
VI. Игра «Будь внимательным». Конкурс капитанов.



Инструкция: капитаны команд садятся друг напротив друга и среди всех знаков должны найти два одинаковых.

- Посмотрим, ребята, кто самый внимательный и быстрый. Начинаем!

- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще по фишке.

- Что ж осталось совсем немного и мы пройдем игровое поле чудес. Идем дальше? Слушайте куда:

В доме веселый фотограф живет,

Целыми днями снимает народ,

Только проблема возникла одна –

На фотографиях не ясно пока:

То ли слоненок, то ли верблюд,

А может и вовсе невиданный фрукт.

- Что ж нам нужно отправиться к фотографу, чтобы помочь разобраться с фотографиями.

VII. Игра «Фотогалерея».

Инструкция: сейчас вам будут показывать фотографии, а вы попробуйте назвать, кто на них изображен. Отвечать можно после того, как вы поднимите руку и вам разрешат ответить. Отвечать команды будут поочередно.



- Все понятно? Тогда начинает команда синих, а после них команда фиолетовых. Если игрок не отгадывает фотографию, то ему может помочь игрок из команды или родители. Готовы? Начинаем.

- Фотографу помогли, фишки получили. Нас ждет последнее задание. Слушайте, куда нам надо попасть:

Зайка серый умывался,

Видно в гости собирался.

Зайка прыгнул на пенек,

Но тропинку не найдет.

В барабан он громко бьет,

В домино сыграть зовет.

VIII. Игра «Домино».

- Сыграйте с зайчиком в домино. Для этого команда синих собирает карточки домино слева от зайца, а команда фиолетовых – справа от него.



Инструкция: чтобы поставить следующую карточку домино, игроку нужно потрогать крайний кружочек на ней и найти на столе такой же на ощупь, но другого цвета. Приставить.

- Все понятно? Тогда приступаем.

- Вы выполнили задание, и каждый получил по фишке.

IX. Заключительная часть.

- Какие вы, ребята, молодцы! Вы помогли друзьям, и теперь их поле чудес снова работает. Теперь они знают, что надо обязательно помогать друзьям, а не ссорится с ними. Давайте посмотрим, много ли фишек вы собрали? Давайте посчитаем. Молодцы!





Мы в городе чудном побыли, друзья!

Но нам возвращаться домой уж пора.

Смекалку, фантазию вы проявили,

И жители города вас наградили.

- Что ж за вашу работу друзья награждают вас подарком. Возьмите его. И будьте всегда дружными. А теперь давайте все вместе попьём чай со сладостями.


Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Игра заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.

Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.

Просто ли играть? Просто играйте!

Похожие:

«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов...
Овз на основе содержания портала дистанционного обучения спб рцоко и ит и анализа опыта использования портала в общеобразовательных...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики...
Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Программа развития школы «От общекультурной компетентности к успешной...
Сопровождение детей с овз в коррекционно – развивающем пространстве маоу сош №47 г. Томска
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Обучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования
Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon «Активные формы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников»...
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Задачи на 2016-2017 учебный год создание условий для гармоничного...
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение активных форм взаимодействия доу с семьей
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon «Дорожная карта» по созданию условий, соответствующих универсальной...
Работа по организации инклюзивного образования в оу началась с создания безбарьерной образовательной среды для обучающихся с овз,...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Обучение чтению детей страдающих расстройством аутистического спектр...
Областной практико-ориентированный семинар для слушателей курсов тоипкро и педагогов, работающих с детьми с овз оу города Томска...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Использование дыхательных и релаксационных техник в воспитании дошкольника...
Понимая важность проблемы, каждому педагогическому коллективу доу необходимо осуществлять поиск средств, методов и приемов сохранения...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель»...
Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Использование бумаги в игровых технологиях
Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, мотивации на системное использование в практике...
«Использование дистанционного досуга, как средства взаимодействия с родителями для повышения их компетентности в развитии детей с овз» icon Восемь вопросов родителей о гриппе
Главная задача сотрудников детского сада зимой – предупредить грипп у детей. Однако без взаимодействия с родителями результат этой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск