Скачать 51.61 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г.о. Самара Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет МБДОУ №18 Декабрь 2013 год Подготовила: педагог-психолог Леонтьева Н.Н. «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями. Задачи:
Наша работа предполагает ежедневное общение с родителями воспитанников. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас может чем-то не устраивать любой из родителей. Для того чтобы легче и конструктивнее выстраивались эти взаимоотношения необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и знать себя. Начнем с себя. 1.Диагностика отношения педагога к миру с помощью рисуночной методики «Домик для эльфа». Авт. Королева З. Книга «Говорящий» рисунок» Екатеринбург, 2005. Цель: узнать ваше отношение к окружающему миру. Инструкция: Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом! Интерпритация результатов. 2. Упражнение «Портрет плохого, хорошего родителя» Участники делятся на две группы, получают задание: Первая группа создает обобщенный портрет родителя, взаимодействие с которым вызывает отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками (в виде пиктограммы, схемы, карикатуры и т.п.). На доске воспитатели записывают отрицательные качества, которые они отразили в этом портрете. Вторая группа создает портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. На доске записывают положительные качества созданного образа. Полученные портреты закрепляются на мольбертах , проходит обсуждение: - Какие эмоции вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым неприятно вступать в контакт? - Есть ли в вашей практике такие родители? - Что вы чувствовали при создании положительного портрета? - Есть ли в ваших группах такие родители? Сравнить записанные отрицательные и положительные качества , подсчитать количество. Соотнесение по количеству указывает на отрицательный или положительный настрой в восприятии воспитателями родителей. Вывод: Как вы считаете, нужно ли искать подход к тем родителям, которые вам неприятны? Мы понимаем, что невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки - люди вправе их иметь. Поэтому, разрешите родителям воспитанников быть такими, какие они есть. 3.Игра «Два полушария» Инструкция. Каждую команду представляет тройка участников. Два человека олицетворяют полушария головного мозга родителя, а третий – это воспитатель, который высказывает «родителю» претензию (она формулируется четко и конкретно и адресовывается реально существующему родителю). Задача «полушарий ответить на претензию совместно (каждый говорит по одному слову), чтобы разрешить проблему. Например, воспитатель спрашивает: «Почему ваш ребенок опаздал на утреннюю зарядку?» «Правое полушарие»: «Мы…», «Левое полушарие»: «проспали». Затем участники меняются местами. 4.Упражнение «Выбери фразу» Участникам команд предлагается выбрать «удачные « и «неудачные» фразы, которые могут быть использованы в общении с родителями. «Нежелательные» фразы в паре с «желательными» 1. «Я бы хотела…» - «Вы хотите…» 2. «Вы, наверное, уже об этом слышали…» - «Вероятно, вы об этом еще не слышали…» 3. Мне представляется интересным то, что…» - «Вам будет интересно узнать…» 4. «Я пришла к такому выводу, что…» - «Думается, ваша проблема заключается в том, что…» 5. «Конечно, вам уже известно…» - «Хотя вам это и неизвестно…» 6. « Вы, конечно, об этом еще не знаете…» - «Как вы знаете…». 5. Алгоритм принятия родителя. 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию. 6. Обратная связь 5. Алгоритм принятия родителя. 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию. 5. Алгоритм принятия родителя. 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию. 5. Алгоритм принятия родителя. 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию. 5. Алгоритм принятия родителя. 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение. 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию. «Нежелательные» фразы в паре с «желательными» 1. «Я бы хотела…» - «Вы хотите…» 2. «Вы, наверное, уже об этом слышали…» - «Вероятно, вы об этом еще не слышали…» 3. Мне представляется интересным то, что…» - «Вам будет интересно узнать…» «Нежелательные» фразы в паре с «желательными» 4. «Я пришла к такому выводу, что…» - «Думается, ваша проблема заключается в том, что…» 5. «Конечно, вам уже известно…» - «Хотя вам это и неизвестно…» 6. « Вы, конечно, об этом еще не знаете…» - «Как вы знаете…». |
Объяснительная записка Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно... |
25 ноября 2013 года г. Санкт-Петербург Мини-регистратор teXet dvr-443 для видео высокой четкости В линейке видеорегистраторов teXet представлен новый лидер по компактности и доступности среди моделей с hd-качеством teXet dvr-443... |
||
Образовательная программа. Годовой календарный график Учредительный совет, педагогический совет, методический совет, Совет родителей, Совет обучающихся |
2. Статья «жид» из “Словаря живого великорусского языка” В. И. Даля 166 О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга (А не для того,... |
||
Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике srt konstantin... Самый легкий и приятный из всех направлений движения по веревке, спуск объективно наиболее опасен. Именно при спуске происходит львиная... |
Новогодний праздник самый яркий, радостный и волшебный день в году Новогодний праздник самый яркий, радостный и волшебный день в году. Но в пылу веселья не стоит забывать о простейших правилах безопасности,... |
||
Общество с ограниченной ответственностью «дельфин-адэлантэ, именуемое в дальнейшем «Фирма» Именуемый в дальнейшем "Родитель", являющийся законным представителем несовершеннолетнего ребенка |
Склярова Вера – Самый полный самоучитель по Таро С43 Самый полный самоучитель по Таро/ Вера Склярова.— Екатеринбург: у-фактрия;— 320 с.: ил |
||
Руководство пользователя: Родитель Важно! Родителю необходимо пройти регистрацию на Региональном портале государственных и муниципальных услуг ур; на основании согласия... |
С чего начать? Вопрос: Родитель подал заявление о постановке в очередь своего ребенка в четыре детских сада, если в одном детском саду приняли решение... |
||
Тема: «Нормы речевого развития» Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо... |
Мкук г-к Кисловодска «цбс» 18 + Библиотека-филиал №5 Кисловодск,... Иммунитет самый точный индикатор нашего здоровья. Любой сбой в работе хотя бы одного органа это сбой «иммунный» |
||
Из опыта работы моу ппмс «Центр диагностики и консультировании» Железнодорожного... Родители – не только самая многочисленная, но и самая заинтересованная в информации группа слушателей. Однако далеко не каждый родитель... |
Конкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году... Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики... |
||
Заявка на участие в областном конкурсе «самый поющий коллектив» Телефон руководителя образовательной организации (с федеральным телефонным кодом города) |
Инструкция по эксплуатации брк «Тот самый» С помощью хомута (9), имеющегося в комплекте, соберите в единое целое дефлегматор (7) и холодильник (11). Во время сборки не забудьте... |
Поиск |