Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18


Скачать 51.61 Kb.
Название Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18

г.о. Самара

Практикум для педагогов

«Самый трудный родитель. Самый приятный родитель»

Педагогический совет МБДОУ №18

Декабрь 2013 год

Подготовила: педагог-психолог

Леонтьева Н.Н.

«Самый трудный родитель. Самый приятный родитель».

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями.

Задачи:

  • развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;

  • обучение практическим приемам и упражнениям по преодолению барьеров в общении с «трудными родителями»;

  • отреагирование собственных негативных чувств к родителям

  • обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

Наша работа предполагает ежедневное общение с родителями воспитанников. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас может чем-то не устраивать любой из родителей. Для того чтобы легче и конструктивнее выстраивались эти взаимоотношения необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и знать себя. Начнем с себя.

1.Диагностика отношения педагога к миру с помощью рисуночной методики «Домик для эльфа». Авт. Королева З. Книга «Говорящий» рисунок» Екатеринбург, 2005.

Цель: узнать ваше отношение к окружающему миру.

Инструкция: Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!

Интерпритация результатов.

2. Упражнение «Портрет плохого, хорошего родителя»

Участники делятся на две группы, получают задание:

Первая группа создает обобщенный портрет родителя, взаимодействие с которым вызывает отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками (в виде пиктограммы, схемы, карикатуры и т.п.). На доске воспитатели записывают отрицательные качества, которые они отразили в этом портрете.

Вторая группа создает портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. На доске записывают положительные качества созданного образа.

Полученные портреты закрепляются на мольбертах , проходит обсуждение:

- Какие эмоции вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым неприятно вступать в контакт?

- Есть ли в вашей практике такие родители?

- Что вы чувствовали при создании положительного портрета?

- Есть ли в ваших группах такие родители?

Сравнить записанные отрицательные и положительные качества , подсчитать количество. Соотнесение по количеству указывает на отрицательный или положительный настрой в восприятии воспитателями родителей.

Вывод: Как вы считаете, нужно ли искать подход к тем родителям, которые вам неприятны? Мы понимаем, что невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки - люди вправе их иметь. Поэтому, разрешите родителям воспитанников быть такими, какие они есть.

3.Игра «Два полушария»

Инструкция. Каждую команду представляет тройка участников. Два человека олицетворяют полушария головного мозга родителя, а третий – это воспитатель, который высказывает «родителю» претензию (она формулируется четко и конкретно и адресовывается реально существующему родителю).

Задача «полушарий ответить на претензию совместно (каждый говорит по одному слову), чтобы разрешить проблему. Например, воспитатель спрашивает: «Почему ваш ребенок опаздал на утреннюю зарядку?» «Правое полушарие»: «Мы…», «Левое полушарие»: «проспали». Затем участники меняются местами.

4.Упражнение «Выбери фразу»

Участникам команд предлагается выбрать «удачные « и «неудачные» фразы, которые могут быть использованы в общении с родителями.

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»

1. «Я бы хотела…» - «Вы хотите…»

2. «Вы, наверное, уже об этом слышали…» - «Вероятно, вы об этом еще не слышали…»

3. Мне представляется интересным то, что…» - «Вам будет интересно узнать…»

4. «Я пришла к такому выводу, что…» - «Думается, ваша проблема заключается в том, что…»

5. «Конечно, вам уже известно…» - «Хотя вам это и неизвестно…»

6. « Вы, конечно, об этом еще не знаете…» - «Как вы знаете…».

5. Алгоритм принятия родителя.

1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение.

3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

6. Обратная связь

5. Алгоритм принятия родителя.

1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение.

3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

5. Алгоритм принятия родителя.

1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение.

3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

5. Алгоритм принятия родителя.

1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение.

3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

5. Алгоритм принятия родителя.

1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение.

3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

4. Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»

1. «Я бы хотела…» - «Вы хотите…»

2. «Вы, наверное, уже об этом слышали…» - «Вероятно, вы об этом еще не слышали…»

3. Мне представляется интересным то, что…» - «Вам будет интересно узнать…»

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»

4. «Я пришла к такому выводу, что…» - «Думается, ваша проблема заключается в том, что…»

5. «Конечно, вам уже известно…» - «Хотя вам это и неизвестно…»

6. « Вы, конечно, об этом еще не знаете…» - «Как вы знаете…».

Похожие:

Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Объяснительная записка
Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon 25 ноября 2013 года г. Санкт-Петербург Мини-регистратор teXet dvr-443 для видео высокой четкости
В линейке видеорегистраторов teXet представлен новый лидер по компактности и доступности среди моделей с hd-качеством teXet dvr-443...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Образовательная программа. Годовой календарный график
Учредительный совет, педагогический совет, методический совет, Совет родителей, Совет обучающихся
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon 2. Статья «жид» из “Словаря живого великорусского языка” В. И. Даля 166
О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга (А не для того,...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике srt konstantin...
Самый легкий и приятный из всех направлений движения по веревке, спуск объективно наиболее опасен. Именно при спуске происходит львиная...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Новогодний праздник самый яркий, радостный и волшебный день в году
Новогодний праздник самый яркий, радостный и волшебный день в году. Но в пылу веселья не стоит забывать о простейших правилах безопасности,...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Общество с ограниченной ответственностью «дельфин-адэлантэ, именуемое в дальнейшем «Фирма»
Именуемый в дальнейшем "Родитель", являющийся законным представителем несовершеннолетнего ребенка
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Склярова Вера – Самый полный самоучитель по Таро
С43 Самый полный самоучитель по Таро/ Вера Склярова.— Екатеринбург: у-фактрия;— 320 с.: ил
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Руководство пользователя: Родитель
Важно! Родителю необходимо пройти регистрацию на Региональном портале государственных и муниципальных услуг ур; на основании согласия...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon С чего начать?
Вопрос: Родитель подал заявление о постановке в очередь своего ребенка в четыре детских сада, если в одном детском саду приняли решение...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Тема: «Нормы речевого развития»
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, что­бы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Мкук г-к Кисловодска «цбс» 18 + Библиотека-филиал №5 Кисловодск,...
Иммунитет самый точный индикатор нашего здоровья. Любой сбой в работе хотя бы одного органа это сбой «иммунный»
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Из опыта работы моу ппмс «Центр диагностики и консультировании» Железнодорожного...
Родители – не только самая многочисленная, но и самая заинтересованная в информации группа слушателей. Однако далеко не каждый родитель...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Конкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году...
Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики...
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Заявка на участие в областном конкурсе «самый поющий коллектив»
Телефон руководителя образовательной организации (с федеральным телефонным кодом города)
Практикум для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» Педагогический совет мбдоу №18 icon Инструкция по эксплуатации брк «Тот самый»
С помощью хомута (9), имеющегося в комплекте, соберите в единое целое дефлегматор (7) и холодильник (11). Во время сборки не забудьте...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск