Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело»


Скачать 1.17 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело»
страница 1/13
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Штукатурно - малярное дело».(9 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки

  • Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Устав ГБУ КО «Школы-интерната №1»;

  • Образовательная программа ГБУ КО «Школы-интерната №1» на 2016-2017 уч. год;

  • Учебный план ГБУ КО «Школы-интерната №1»на 2016-2017 уч. год;

  • Годовой календарный план – график ГБУ КО «Школы-интерната №1» на 2016-2017 уч. год

Целью изучения предмета «Штукатурно-малярное дело» в 1X классе является: совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого профиля.

Задачи:

  • обогащать знания о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о культурно-исторических традициях в мире вещей;




  • углублять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • знакомить с современным производством и требованиями предъявляемыми им к человеку;

  • совершенствовать трудовые навыки и умения, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;

  • совершенствовать практические умения и навыки использования различных материалов в профессиональной деятельности;

  • корректировать и развивать познавательные процессы межличностного общения, профессионального поведения и проч.;

  • формировать базовые учебные действия;

  • формировать информационную грамотность, умение работать с различными источниками информации;

  • способствовать развитию активности, целенаправленности, инициативности;

  • сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности.

Общая характеристика учебного предмета по профессионально-трудовому обучению «Штукатурно-малярное дело».

ГБУ КО «Школа-интернат №1» является пилотной площадкой в Калининградской области по апробации и внедрению адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая проходит процедуру экспертизы, по результатам которой будет включена в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой.
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения штукатурно-малярного дела, которые определены примерной адаптированной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Место учебного предмета по профессионально-трудовому обучению «Штукатурно-малярное дело».

Учебный предмет по профессионально-трудовому обучению «Штукатурно-малярное дело» включен в образовательную область учебного плана «Трудовая подготовка».

Реализация рабочей программы учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» (9 класс) рассчитана на 476 часа (34 учебные недели, по 14 часов в неделю)



I четверть

IIчетверть

III четверть

IV четверть

год

112 часов

112 час

140 часа

112часов

476 часов

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета по профессионально-трудовому обучению «Штукатурно- малярное дело » в 9 классе.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, умение работать вместе, сообща, в команде.
Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • Знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

  • знание основ современного промышленного строительства, транспорта, сферы обслуживания;

  • чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;

  • определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

  • понимание и оценка красоты труда и его результатов.

  • составление стандартного плана работы;

  • определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

  • понимание и оценка красоты труда и его результатов;

  • использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;

  • эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

  • распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

  • учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды;

  • сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности.


Достаточный уровень:

  • Осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

  • осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

  • отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

  • создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

  • самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

  • прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

  • владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

  • способность к самооценке; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности.

Содержание учебного предмета по профессионально-трудовому обучению «Штукатурно-малярное дело»

Занятия поштукатурно-малярному делу различаются по соотношению изучаемого материала: теоретического и практического.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение инструментов и оборудования.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение технологических операций.

4. Изучение этики и эстетики профессионального труда.

5. Основы предпринимательства.

Комплексные практические работы

Комплексные практические работы - это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся, путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, заканчивая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Контрольные работы выполняются в конце каждой четверти.

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется:

с математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости строительных и отделочных материалов);

с письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

с естествознанием (влияние деятельности людей на состояние окружающей среды);

с информатикой (использование ПК и программных средств при изучении разделов учебной программы);

с историей (история возникновения отделочных материалов, инструментов и т.д.);

с чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

с обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина)

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение теоретического материала программы должно быть связано с выполняемыми практическими работами.

Содержание программы предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала; от получения знаний, до применения их в повседневной жизни.

9 КЛАСС

Вводное занятие Повторение устройства мастерской, порядок получения и сдачи инструментов и приспособлений. Охрана труда и требования техники безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

  • знать свойства и способы работы с различными материалами;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.


Регулятивные:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Обойные работы. Общие сведения.

Технические сведения. Общие сведения. Виды обоев, их отличия. Способы наклеивания (впритык, внахлест). Инструменты и приспособления. Клеящие составы для выполнения обойных работ (клей КМЦ) .

Умения. Ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда: анализ, качества работы поэтапно.

Практическая работа.  приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев. Наклеивание обоев впритык и внахлест.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

  • знать свойства и способы работы с различными материалами;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.


Регулятивные:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Общие сведения о малярных работах. Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами . Материалы для выполнения малярных работ Леса и подмости. Технические сведения. Краткие сведения о колерах Окраска по трафарету Обшие сведения о водных колерах Окраска оштукатуренной поверхности водными составами

Технические сведения. Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках. Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей. Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка). Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ. Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки. Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске. Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски. Колер (понятие) . Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при приготовлении колера. Отличие водного колера от неводного колера. Леса и подмости для производства отделочных работ. Виды водных колеров. Состав колеров. Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный. Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров. Правила техники безопасности. Клеевой колер, его разновидности. Клей и его применение при приготовлении колера клеевого. Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия. Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов. Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета. Правила техники безопасности при работе с трафаретами. Хранение трафаретов и уход за ними. Требование техники безопасности на лесах и подмостях. Экскурсия на строительную площадку

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать порядок подготовки оборудования к работе;

  • уметь правильно применять штукатурно-малярные инструменты и оборудование.


Познавательные:

  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выборе того или иного инструмента или оборудования;

  • уметь оказать помощь одноклассникам.


Коммуникативные:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;

  • взаимодействовать с партнёрами во время учебной –трудовой деятельности.

Регулятивные:

  • Умение оценивать правильность учебной задачи;

  • владение основами самооценки.

Технология шпаклевочных работ. Общие Сведения о шпаклевочных растворах. Основные дефекты шпаклевки Технические сведения. 

Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для шпаклевочных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды шпаклевочных работ, отличительные особенности шпаклевок. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения шпаклевочных работ. Технология и организация процесса шпаклевочных работ. Виды дефектов шпаклевки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение).

 Планируемые результаты:

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

  • знать свойства и способы работы с различными материалами;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.


Регулятивные:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.


Технология штукатурных работ. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ . Основные дефекты штукатурки Технические сведения. 

Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды штукатурных работ, отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ. Технология и организация процесса штукатурных работ. Виды дефектов штукатурки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение) .

 Планируемые результаты:

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

  • знать свойства и способы работы с различными материалами;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.


Регулятивные:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Основы предпринимательства. Общие Сведения о предпринимательстве . Основные положения. Практическое изучение оборудования для изготовления ключей, изучение и ремонт дверных замков. Технические сведения. 

Умения. Ориентировка в задании, изучение договоров, положений, права и обязанности работника, работа в бригаде с пооперационным разделением труда: анализ, качества работы поэтапно.

Практическая работа. Изучение станков по изготовлению ключей различной сложности. Изучение и ремонт внутренних и накладных замков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • применять полученные знания основ предпринимательства на практике;

  • соблюдение техники безопасности при работах на станках;

  • изучить конструкции и приемы работ на станках по изготовлению дверных ключей.

Познавательные:

  • использовать в жизни и деятельности полученные знания, отражающие доступные, существенные связи и отношения в профессиональной среде.

Коммуникативные:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение; взаимодействовать с партнёрами во время учебной и трудовой деятельности;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение, точку зрения и аргументировать ее.

Регулятивные:

  • осознанно действовать на основе разного вида инструкций для решения практических и учебных задач.


Учебно-тематическое планирование

по штукатурно- малярному делу
Класс 9

Учитель Гуревич В.Г.

Количество часов 476

В неделю 14





п/п

Наименование

тем раздела

Всего часов

из них

контрольные, проверочные работы

теория

практика




1

Вводное занятие. Содержание труда отделочников. Инструктаж по технике безопасности и противопожарных мероприятий в мастерской и на производстве.

36

26

10




2

Малярные работы

45

14

31




3

Шпаклевочные работы

66

26

40




4

Штукатурные работы

102

38

64




5

Основы предпринимательства.

56

21

35




6

Облицовочные работы

147

52

95




7

Обойные работы

14

5

9




8

Контрольная работа

10

5

5




 

Итого

476

187

289




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Пояснительная записка рабочая программа по профессионально-трудовому...
Нормативно правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело»
...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело)
Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических документов
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Утверждено
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» icon Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной...
Примерная рабочая программа по учебному предмету «коррекционный курс»дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск