Скачать 1.17 Mb.
|
2011 – 2012 учебный год для российского образования был годом успешного решения многих важных вопросов, касающихся модернизации образования. Исключением не стала и наша школа-интернат. В июле 2011 года приказом ДО города Москвы № 451 наше учреждение было переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 79. В связи с этим была проделана работа по оформлению учредительных документов. Принят новый Устав школы-интерната, получена новая лицензия, свидетельство регистрации права оперативного управления, свидетельство регистрации права на земельный участок. Копии обновленных документов представлены в Управление образования и ЦБ-5 Южного округа. С 01.01.2012 года наша школа-интернат включена в пилотный проект по развитию общего образования в г. Москве. Переход на НСОТ, работа в рамках пилотного проекта ставит перед коллективом сотрудников серьезные вопросы, требующие ответственного, правильного и незамедлительного выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач по созданию благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Сохранение и укрепление их здоровья, своевременной коррекции имеющихся нарушений психического и интеллектуального характера, развитие и реализация их потенциальных возможностей, формирование социальных навыков для последующей интеграции и безболезненной адаптации в обществе. Сегодня школа-интернат – образовательное коррекционное учреждение, позитивно развивающее, готовое к профессиональному сотрудничеству и открыта для общения. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами:
Управление в школе-интернате характеризуется сочетанием принципов единоличия и демократичности школьного уклада. Базовыми ценностями демократичности уклада жизни школы-интерната является вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, уважение, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования. В школе-интернате работает профессиональный коллектив сотрудников, что дает возможность осуществлять управление школой-интернатом на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом, родителями. Общественное управление в школе-интернате осуществляют попечительский свет, родительский комитет, комиссия по охране труда и техники безопасности. Они функционируют на основе утвержденных положений. Проектная мощность учреждения – 120 человек. В школе-интернате обучается и воспитывается 114 учащихся с 1 по 9 классы. Прослеживается тенденция к сохранности контингента и стабильности функционирования школы-интерната. В школе-интернате используется почетвертная организация учебного процесса. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, в 1-ом классе – 33 учебных недели. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа-интернат работает в режиме 5-ти дневной круглосуточной недели. Продолжительность урока – 45 минут. Обучение ведется в одну смену. Во второй половине дня для учащихся работают студии дополнительного образования, спортивные секции, идет воспитательная работа, организуются экскурсии, посещение театров, музеев, центров детского творчества, библиотек. Со всеми учреждениями заключены договоры о сотрудничестве. Обучение осуществляется в два этапа: 1 этап – 1-4 классы – начальная школа; 2 этап – 5-9 классы – старшая школа. На втором этапе обучения большое внимание уделяется трудовому обучению, так как задача школы подготовить учащихся к трудовой деятельности и самостоятельной жизни. Педагогический коллектив школы-интерната – это сложившийся дружный коллектив единомышленников, творческих педагогов, обладающих высокой профессиональной компетентностью и активностью. Достижение нового качества образования, в том числе и качество специального образования, невозможно без повышения профессионального уровня сотрудников. Основным направлением в кадровой политике в текущем году являлась стремление администрации в удовлетворении потребности в компетентных высококвалифицированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии. В школе-интернате работает 40 педагогов. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Характеристика педагогического коллектива по образованию Высшее образование – 33 педагога (82,5%), из них 17 педагогов-дефектологов Незаконченное высшее дефектологическое образование – 2 педагога (5%) Среднее специальное образование – 5 педагогов (12,5%) Характеристика педагогического коллектива по квалификации Высшая квалификационная категория – 17 педагогов (42,5%) 1 квалификационная категория – 11 педагогов (27,5%) 2 квалификационная категория – 6 педагогов (15%) 3 педагога (7,5%) аттестованы на соответствие занимаемой должности, имеют 12 разряд 3 педагога имеют (7,5%) имеют 8 разряд В 2011 -2012 году педагогами было подано 8 заявлений на аттестацию: 4 заявления на высшую квалификационную категорию, 4 заявления на первую квалификационную категорию. Аттестацию успешно прошли: На высшую квалификационную категорию Анохина Е.Ю. – учитель, Белякова М.В. – учитель, Пацуло Е.В. – учитель-логопед, Тураносов Э.Д. – учитель. На первую квалификационную категорию Евстифеева Д.О. – воспитатель, Евстифеева Д.О. – учитель, Тураносова Е.В. – социальный педагог, Маркова Т.В. – учитель начальных классов. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошла директор школы-интерната. Характеристика педагогического коллектива по возрасту: до 35 лет 35-45 лет 45-55 лет свыше 55 лет 15 педагогов 6 педагогов 11 педагогов 8 педагогов (37,5%) (15%) (27,5%) (20%) Средний возраст педагогический работников составляет 45 лет. Характеристика педагогического коллектива по квалификации и возрасту свидетельствует о том, что педагогический коллектив достаточно молод, трудоспособен, хорошо мотивирован на профессионально-трудовую деятельность. Характеристика по педагогическому стажу: до 2 лет от 2 - 5 лет от 5 - 10 лет от 10 – 20 лет свыше 20 лет 3 педагога 8 педагогов 7 педагогов 8 педагогов 14 педагогов Моральная и материальная поддержка высококвалифицированных кадров. Важным моментом в работе педагогического коллектива – мотивационная деятельность педагогов, сформированность потребности профессионального роста, создание механизма внутришкольного управления на основе движения, успеха с целью перевода школы-интерната в инновационный режим развития. Рост педагогического мастерства педагогов отражается на результатах их работы. В 2011 -2012 учебном году за высокую результативность в учебно-воспитательной работе, положительные результаты в работе студии дополнительного образования, участие педагогов в работе, конференций, семинаров, международного и городского уровней 35 педагогов были материально и морально поощрены. Грамотой ЮОУО ДО г. Москвы награждены: Маркова Т.В. – учитель начальных классов. Евстифеева Д.О. - учитель начальных классов. Слабожанина Т.Б. - воспитатель. Грамотой Департамента образования города Москвы: Анохин А.П. – учитель технологий. Звание Почетный работник общего образования РФ присвоено: Колобаевой И.Н. – учителю логопеду. Благодарственное письмо ДО г. Москвы получили: За подготовку учащихся в конкурсе учащихся “Лучший по профессии” – Анохин А.П. За подготовку и участие в XXIII фестивале детского (юношеского) творчества “НАДЕЖДА” награждены грамотами – Гуцалюк Р.В.- педагог дополнительного образования, Табаран Н.М.- педагог дополнительного образования, Егурнов Г.В.- педагог дополнительного образования, Толстикова Е.В.- педагог дополнительного образования За участие в дистанционном конкурсе “Современный урок с поддержкой ИКТ” награждены дипломом (3 место): Евстифеева Д.О.- учитель начальных классов, Маркова Т.В.- учитель начальных классов, грамотой – Колобаева И.Н.- учитель логопед, Ильина А.В.- учитель математики, Петренко М.И.- зам. директора по УВР, Басова А.И.- педагог-психолог, Родионова М.Н.- учитель начальных классов. Благодарственное письмо за организацию и участие учителей в окружном дистанционном конкурсе вручено Тураносовой В.Н.- директору школы-интерната, Петренко М.И.- заместителю директора по УВР. Грамотами ЮОУО ДО г. Москвы за участие в окружном смотре кабинетов награждены – Курашева Т.В.- учитель начальных классов, Родионова М.Н.- учитель начальных классов, Смотрова Т.Н.- учитель (сложной структурой дефекта), Макарова Н.А.- учитель русского языка, Белякова М.В.- учитель биологии и географии. Сегодня в школе-интернате работают: Звание Почетный работник общего образования РФ – 4 педагога Отличник народного просвещения – 4 педагога Заслуженный артист РФ – 1 педагог Медаль “Победитель профессионального конкурса г. Москвы” – 1 педагог Грамота Миннауки и образования РФ – 5 педагогов Грамота Департамента образования г. Москвы – 10 педагогов Грамота ЮОУО Департамента образования г. Москвы – 17 педагогов Окружная награда орден “Синергия” – 4 педагога Звание и медаль “Ветеран труда” – 7педагогов Всех вышеперечисленных педагогов характеризует высокая профессиональная компетентность, активность, любовь к своей профессии. Желание не просто работать, а работать творчески, современно, используя в работе новейшие достижения российской дефектологии и специальной психологии, обобщая свой опыт и щедро делясь им с молодыми коллегами. Создание ситуации успеха, поощрения – это ведущие моменты в профессиональном росте педагогов, об этом свидетельствует то, что в 2011 -2012 учебном году 14 педагогов обобщили свой педагогический опыт и представили его широкой педагогической общественности, опубликовав статьи в журналах “Школьный логопед”, “Обучение и воспитание детей с нарушением в развитии”, в сборнике материалов Международной научно-практической конференции, в сборнике материалов научно-исследовательской работы “Инновации и традиции специального (дефектологического) образования”, в сборнике Всероссийской научно-практической конференции “Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям”. Повышение профессиональной компетентности педагогических сотрудников достигается также путем посещения курсов повышения квалификации. Имеется план прохождения курсов повышения квалификации на 5 лет. В этом учебном году план полностью выполнен. Курсы повышения квалификации прошли: Пасечникова Н.В. (зам. директора по УВР) – 144 часа; Попова Н.В. (зам. директора по УВР) – 144 часа; Петренко М.И. (зам. директора по УВР) – 144 часа; Тураносов Э.Д. (зам. директора по УВР) – 144 часа; Тураносова В.Н.(директор) – 144 часа; Анфиногенова Л.Ю. (старший воспитатель) – 144 часа Попова Ю.В. (педагог дополнительного образования) – 144 часа; Тураносова Е.В. (социальный педагог) – 144 часа; Колобаева И.Н. (учитель-логопед) – 72 часа; Пацуло Е.В. (учитель-логопед) – 72 часа; Прошли обучение на дистанционных курсах ОМЦ по теме: “Основы ИКТ и их использование в учебном процессе” 36 часов: Анохина Е.Ю. (учитель СБО) Тураносова Е.В. (социальный педагог) Пацуло Е.В. (учитель-логопед) Курашева Т.В. (учитель начальных классов) Курашева О.Г. (социальный педагог) Анохин А.П. (учитель технологий) Родионова М.Н. (учитель начальных классов) Белякова М.В. (учитель географии) Тураносова В.Н. (директор) Егурнов Г.В. (педагог доп. образования) Евстифеева Д.О. (учитель начальных классов) Боева С.А. (воспитатель) Маркова Т.В. (учитель начальных классов) Тураносов Э.Д. (зам. директора по УВР) Басова А.И. (педагог-психолог) В своей работе педагоги школы-интерната руководствуются требованиями государственного стандарта начального и основного общего образования и правильно понимают задачи, стоящие перед современной коррекционной школой. Режим учебной деятельности определяется расписанием, которое рационально распределяет время обучающихся и педагогов. Расписание составляется с учетом психофизиологических особенностей учащихся и требованиями санитарно-гигиенических норм. Педагогический коллектив работает по направлениям:
Анализ учебной работы Начальная школа В 2011-2012 учебном году обучение учащихся осуществлялось по учебным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2006 год. Учебные программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Обучение проводилось по базисному учебному плану, который позволил заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий виду учреждения. Учреждение работало в режиме пятидневной учебной недели. Целью работы было повышение качества знаний, умений и навыков учащихся и совершенствование учебной работы путем внедрения современных педагогических технологий. В течение учебного года учителя начальных классов работали по следующим направлениям: - всестороннее медико-психолого-педагогическое изучение личности каждого ученика, с целью выявления его актуальной зоны и «зоны ближайшего развития»; - адаптация первоклассников к условиям школы – интерната и формирование учебной мотивации; - формирование навыков учебной деятельности и самостоятельности; - организация преемственности в работе учителя, воспитателя, специалистов и родителей учащихся. В школе-интернате социальный состав учащихся достаточно неоднороден. Это учитывалось при выборе методов и технологий в преподавании учебных предметов, вариативности образовательных программ, анализе успеваемости. В 2011-2012 уч. году отслеживание уровня обученности учащихся проходило по следующим направлениям:
Административные контрольные работы проводились в начале и в конце учебного года. |
Рабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2012 2013 учебный год Концепция модернизации российского образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2783) |
Распоряжение В соответствии с планами работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2011/2012 учебный год, Совета директоров учреждений... |
||
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Охватывают 330 обучающихся (в прошлом году 657) |
Грантовых научных конкурсах ученых и аспирантов Уважаемые коллеги! Система российского высшего профессионального образования находится в процессе долгой и сложной модернизации.... |
||
Современное общество предъявляет все более высокие требования к качеству... Концепция модернизации российского образования также предусматривает необходимость обеспечения государственной поддержки образовательным... |
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные... |
||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... |
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год «лицей №4»муниципального образования города чебоксары – столицы чувашской республики |
||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» |
||
План работы школы №29 на 2011-2012 учебный год Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее более высокое качество образования, адекватное... |
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа... Управления образования №30-01-15/310 от 26. 03. 2012 «О введении преподавания курса орксэ» в Гимназии №3 с сентября 2012 года в 4-х... |
||
Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной... Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать... |
Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения... Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение... |
||
Анализ работы фгос ноо в 2012 2013 учебный год «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» школа... |
Аналитический отчет о реализации мероприятий по модернизации общего... В рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2012 году в системе образования Подмосковья... |
Поиск |