Скачать 0.51 Mb.
|
А.В. Зберовский, В.В. Абдулкин МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВНУТРИВУЗОВСКИХ ГРАНТОВЫХ НАУЧНЫХ КОНКУРСАХ УЧЕНЫХ И АСПИРАНТОВ КГПУ им. В.П. Астафьева г. Красноярск. 2009г. ВВЕДЕНИЕ Уважаемые коллеги! Система российского высшего профессионального образования находится в процессе долгой и сложной модернизации. Одним из важных ее направлений является смена принципа финансирования науки и образования, где новая система должна решать следующие задачи: - повысить целевой характер выделяемых на науку и образование средств; - осуществлять финансирование не вуза вообще, а конкретных научных школ и пионерных научных направлений, имеющихся в данном вузе; - позволить получать повышенное финансирование не институтам, факультетам и кафедрам, а персонально тем профессорам и молодым ученым, чья личная научная и образовательная деятельность будет признана приоритетной; - обеспечить финансирование межвузовских научных школ и направлений в том случае, если авторский коллектив будет представлен учеными из различных научных и образовательных учреждений; - дать возможность получения дополнительных средств тем аспирантам и молодым ученым, чей статус еще не позволяет рассчитывать в вузе на значительную заработную плату; - дать возможность кафедрам и лабораториям получить дополнительное научное оборудование, в дополнение к системе централизованного снабжения; - увеличить финансовые возможности для ученых совершать командировки по тем вузам и научно-исследовательским центрам, в которых производятся близкие для них по темам исследования, повысить тем самым научную мобильность профессорско-преподовательского состава вузов и аспирантов. Двумя наиболее оптимальными формами достижения этих многообразных задач являются сейчас системы конкурсов и научных грантов. Эффективность системы конкурсов и грантов уже несколько десятилетий проверяется опытом работы университетов Западной Европы и Северной Америки и потому является доказанным фактом. Однако, новое всегда приживается с трудом и, первое время, часто несовершенно. Несовершенство конкретно российских научных конкурсов и грантов заключается: - в краткости времени проведения отбора – на оформление и отправку документов обычно дается от месяца до трех; - в высокой степени бюрократизации процесса, когда документальное сопровождение заявки оказывается довольно трудоемким и хлопотным; - в очень узких рамках распоряжения выделяемыми средствами; - в незначительном числе организаций – грантодержателей на всю страну; И т.д. Однако, все это – вовсе не повод отчаиваться или отказываться от участия в конкурсах и грантах. Это лишь повышает необходимость методического сопровождения грантовой деятельности ученых и аспирантов. Отсюда, в данном кратком пособии, мы попытаемся дать общее представление о грантах и конкурсах, и рекомендации для тех представителей аспирантского и профессорско-преподовательского состава, которые стремятся идти в ногу со временем и улучшить материальные основы своей научной деятельности благодаря участию в грантах и конкурсах. Проректор по науке и инновационной деятельности А.В. Зберовский Содержание
ii. Общая информация О КОНКУРСАХ И ГРАНТАХ Конкурс – это специальная отборочная процедура, которую проводит какое-то юридическое лицо с целью определения тех физических или юридических лиц, которым следует выделить денежные или иные материальные средства для проведения изысканий в каких-то конкретных областях научных знаний. Грант – это результат, итог конкурса, сумма денежных средств или иных материальных ценностей (оборудование для лабораторий, станки, машины и т.д.) безвозмездно передаваемых ученому (или группе ученых, кафедре, вузу) фондом, министерством или иной организацией для проведения научных исследований по конкретной утвержденной теме, с обязательством предоставления им полной отчетности о ходе и результатах научной деятельности. На практике, гранты выделяются:
Основными грантообразующими организациями и фондами по темам исследования ученых и аспирантов КГПУ им. В.П. Астафьева являются:
Разумеется, это – далеко не весь список грантообразующих организаций и фондов. В Интернете, журналах и газетах регулярно публикуется информация о грантах, проектах и научных программах. ООН, Совет Европы, ПАСЕ, ЮНЕСКО, Гринпис, библиотека Конгресса США, почти все международные организации и фонды, посольства ведущих стран, крупнейшие мировые университеты и библиотеки, старейшие научно-исследовательские институты и лаборатории, просто меценаты регулярно распространяют на свои сайтах официальные предложения об участии в конкурсе проектов на получение грантов. Так что, проявив определенное упорство в поисках, вы можете воспользоваться любыми заинтересовавшими вас предложениями. На практике, наиболее значимыми для ученых и аспирантов КГПУ им. В.П. Астафьева научными партнерами по грантам и конкурсам являются: 1. Российский Фонд Фундаментальных Исследований (РФФИ) Это государственная федеральная организация, целью которой является поддержка научно-исследовательских работ на конкурсной основе без каких-либо ведомственных ограничений. Возможности фонда исключительно велики, он ежегодно поддерживает десятки тысяч целевых научных проектов, научных мероприятий (конференций), на его средства издаются тысячи наименований сборников научных трудов и монографий, приобретается большое количество научного оборудования, проводится повышение квалификации. На РФФИ возложено техническое сопровождение Программы поддержки научных школ и выдающихся ученых России. Для этого, РФФИ проводит: - ежегодные федеральные конкурсы РФФИ; - ежегодные региональные конкурсы РФФИ; - ежегодные международные конкурсы РФФИ; При этом РФФИ обычно объявляет конкурсы на получение финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований по следующим областям знаний: (01) математика, информатика и механика; (02) физика и астрономия; (03) химия; (04) биология и медицинская наука; (05) науки о Земле; (06) науки о человеке, природе и обществе. В рамках объявленных конкурсов РФФИ ежегодно организует несколько видов конкурсов: а) инициативные научные проекты, осуществляемые небольшими (до 10 чел.) научными коллективами или отдельными учеными; в) проекты создания и развития информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов для проведения фундаментальных исследований; г) организация российских и международных научных мероприятий на территории России; д) издательские проекты; з) участие российских ученых в международных научных мероприятиях за рубежом; к) организация экспедиций (и полевых исследований). С 2006 г. Фонд осуществляет прием заявок, составленных только с помощью интерактивной системы удаленной (через Интернет) подготовки и регистрации заявок, – Грант-экспресс. Вход в систему находится на сайте РФФИ: www.rfbr.ru Заявки на бумажном носителе, подписанные и заверенные печатью, предоставляются в Фонд по почтовому адресу: 119991, Ленинский проспект, 32А, Москва, В-334, ГСП-1, Российский фонд фундаментальных исследований. Справки по телефону: (095) 938-5532. Вся информация о конкурсах РФФИ на сайте фонда: www.rfbr.ru. 2. Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). РГНФ создан по постановлению Правительства Российской Федерации 8 сентября 1994 г. в целях государственной поддержки развития гуманитарных наук, приумножения накопленных научных знаний и широкого распространения их в обществе, возрождения традиций отечественной гуманитарной науки. Деятельностью РГНФ руководит Совет Фонда. РГНФ – государственная федеральная организация, создана по постановлению Правительства Российской Федерации 8.09.1994 г. для поддержки научных исследований во всех областях гуманитарного знания (в философии, политологии, социологии, науковедении, праве, экономике, истории, археологии, этнологии, искусствоведении, филологии, психологии, педагогике, комплексных проблемах изучения человека). Фондом поддерживаются проекты исследований по гуманитарным и общественным наукам по следующим направлениям: 01 – история; археология; этнография; 02 – экономика; 03 – философия; социология; правоведение; политология; социальная история науки и техники; науковедение; 04 – филология; искусствоведение; 06 – комплексное изучение человека; психология; педагогика; социальные проблемы медицины и экологии человека; РГНФ также поддерживаются: - издательские проекты; - проекты развития научных телекоммуникаций и материально-технической базы гуманитарных научных исследований; - проекты организации российских и международных научных мероприятий на территории РФ (конференций, симпозиумов, совещаний, постоянно действующих научных семинаров, круглых столов и т. д.), посвященных актуальным проблемам науки, по направлениям 01, 02, 03, 04, 06) - проекты индивидуального участия российских ученых в научных мероприятиях за рубежом; - проекты организации экспедиций, полевых, экспериментально-лабораторных исследований и научно-реставрационных работ; - проекты создания информационных систем. Заявки на бумажном носителе, подписанные и заверенные печатью, предоставляются в фонд по почтовому адресу: 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, Российский гуманитарный научный фонд. Телефон для справок: (495) 683-54-20. Информация о конкурсах РГНФ на сайте фонда: www.rfh.ru. 3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Федеральное агентство финансирует научные исследования через аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие научного потенциала высшей школы» (http://www.adtp.ru) и различные федеральные целевые программы (ФЦП), перечень которых приведен на сайте Рособразования (http://www.ed.gov.ru/ntp/fp). Выделение средств в рамках ФЦП производится посредством проведения открытых конкурсов на право заключить Государственный контракт. Информация об объявленных конкурсах выставляется на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru). В частности, с 2009 года начата реализация ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». Курируют мероприятия данной программы Рособразование (сайт программы: http://www.kadryedu.ru) и Роснаука (сайт программы: http://fcpk.ru). Информация о конкурсах, проводимых в рамках этой ФЦП можно найти на сайтах программы или на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. 4. Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности. Фонд создан Распоряжением Правительства Красноярского края N 537-р от 19.12.08 «О создании Красноярском краевом фонде поддержки научной и научно-технической деятельности». Официальный сайт фонда: http://www.sf-kras.ru. Основными задачами фонда являются: - Поддержка фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний на территории Красноярского края; - Содействие в организации научной и научно-технической деятельности, представляющей интерес для Красноярского края; - Содействие интеграции науки с производством, системой образования, социальной сферой; - Содействие в реализации результатов научно-технической и инновационной деятельности; - Содействие развитию малого предпринимательства в научно-технической сфере; - Повышение привлекательности сферы научной деятельности для молодежи; - Содействие в обеспечении доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения о проводимых в Российской Федерации и (или) за ее пределами научных исследованиях и экспериментальных разработках, достигнутых научных и научно-технических результатах, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, связанных с охраной интеллектуальной собственности, государственной, служебной или коммерческой тайны; - Повышение эффективности в использовании средств бюджета края, направляемых на финансирование научной и научно-технической деятельности в Красноярском крае. Деятельность фонда направлена на содействие развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края. Данная цель осуществляется посредством вовлечения в научную деятельность молодежи, студентов, аспирантов, выпускников вузов, молодых педагогических кадров, поддержки научных школ и инициативных ученых, обеспечивающих высокий уровень научных исследований и креативность научной среды. Инструментами вовлечения являются финансовая поддержка научных проектов, поддержка научных мероприятий (конференций), издание научной литературы и д.р. Основные задачи фонда на ближайшее будущее – постепенное продвижение к проектам НИОКР компаний, находящихся на более ранних стадиях инновационного цикла и основанных на результатах фундаментальных исследований, а также развитие взаимодействия с венчурными и другими структурами, участвующими в финансировании проектов по всему инновационному циклу. Для решения задач, заявленных фондом, проводится 6 конкурсов для поддержки научных исследований и научных мероприятий:
5. Фонд Михаила Прохорова Частный благотворительный фонд российского предпринимателя Михаила Прохорова. Официальный сайт: http://prokhorovfund.ru. Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) учрежден в 2004 году и стал первой в России благотворительной организацией, которая системно работает с отдельно взятым регионом. Первые два года со дня основания Фонд действовал только на территории Норильского промышленного района. С 2006 года деятельность Фонда распространяется на крупнейший Сибирский регион – Красноярский край. Благотворительная программа Фонда включает в себя три типа благотворительной деятельности. Это открытые конкурсы, целевая поддержка внеконкурсных инициатив и собственная проектная деятельность Фонда. Благотворительная программа строится в рамках пяти направлений, комплексно формирующих современное культурное пространство: • обустройство городской среды; • наука, образование, просвещение; • спорт и здоровье; • средства массовой информации; • художественные инициативы. В 2009 году программа фонда сформирована по направлениям и каждое из них включает в себя ряд конкурсов. В частности: ПРОГРАММНЫЙ БЛОК: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОГРАММА «ЛОКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ» 1. Конкурс научных, образовательных и художественных проектов, связанных с локальной историей края 2. Конкурс «Человек в истории. Россия - ХХ» и программа поддержки финалистов конкурса 3. Организация летних школ по истории в Санкт-Петербурге и Красноярске 4. Лекции по истории 5. Конференция «Локальные истории» 6. Издание сборников по итогам конференции «Локальные истории» и циклу открытых лекции по истории 7. Конференция «Музей Крайнего Севера III тысячелетия: опыт, проблемы, перспективы» ПРОГРАММА «КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА» 1. Красноярская ярмарка книжной культуры (КРЯКК) 2. Конкурс «Новая роль библиотек в образовании» 3. Обучающий семинар «Новая роль библиотек в образовании» 4. Грант Учредителя на комплектование библиотек Красноярского края 5. Программа поддержки переводов российской художественной и научной литературы на иностранные языки «TRANSCRIPT» 6. Литературная премия «НОС» 7. Издание книги Л.А.Нетто «От Садового кольца до Заполярного круга» ПРОГРАММА СМИ 1. Конкурс по культурной журналистике 2. Конкурс «Поддержка медийных проектов» 3. Программа «Школа культурной журналистики» 4. Стажировка в США 4 выпускников Школы культурной журналистики 5. Создание нового цикла передач на ГТРК «Норильск» о культуре ПРОГРАММА «ОБРАЗОВАНИЕ, КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1. Стипендиальный конкурс «Дорогу талантам» 2. Конкурс «Академическая мобильность 3. Конкурс «Профессиональная мобильность» 4. Программа «Открытый университет» 5. Летняя филологическая школа «Литературный комментарий» 6. Цикл спецкурсов «Школа переводов» 7. Создание ресурсного центра английского языка 8. Создание ресурсного центра мониторинга качества среднего образования Конечно, не все проекты и конкурсы программы направлены непосредственно на поддержку научных проектов и исследований, но участие, например, в конкурсах «Академическая мобильность» косвенным образом поддерживает научные исследования, позволяя осуществить короткие стажировки, участие в семинарах и конференциях, а также поездки, предусматривающие работу в архивах и иных информационных центрах. Также в программном блоке «Спорт и здоровье» проводится конкурс «Поддержка спортивных инициатив». Конкурс направлен на поддержку перспективных разработок в области физкультуры и спорта и проводится по четырем номинациям: спортивно-оздоровительные мероприятия, военно-патриотическое воспитание, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурной и спортивной работы в учреждениях образования, экстремальные виды спорта/экстремальные путешествия. 6. Внутренние гранты КГПУ им. В.П. Астафьева С 2003 года в университете ежегодно проводится конкурс научных проектов. На сегодняшний день конкурс проводится по двум программам:
По первой программе принимаются научные проекты, заявляемые научными школами и научными коллективами университета. По второй программе конкурс проводится по 9 категориям: КД – защита кандидатской диссертации; ДД – защита докторской диссертации; НК – доклад на научной конференции, работа в архивах и библиотеке; СК – выступление студентов на конференции или олимпиаде; ДС – докторантская стипендия; АС – аспирантская стипендия; МП – малые научные проекты; МС – международные научные стажировки; ОК – организация конференций. Конкурсная документация, условия участия в конкурсах и сроки подачи заявок можно найти на сайте университета в разделе «Научная деятельность» (http://www.kspu.ru/index.php?content=science_conc&forcecat=1). Обновление конкурсов и научных направлений, попадающих под финансирование текущего или следующего года, происходит обычно раза в год, как правило, в мае-июне, августе-сентябре, ноябре-декабре. Поэтому, ученому желающему получить дополнительное финансирование, следует регулярно заходить на сайты перечисленных организаций или внимательно читать раздел «Научная деятельность» имеющийся на сайте КГПУ им. В.П. Астафьева (http://www.kspu.ru/index.php?content=pages&forcecat=14&forcesubcat=&item=10, куда сотрудники научно-исследовательского отдела (НИО КГПУ им. В.П. Астафьева) выставляют информацию о текущих конкурсах и грантах. Размеры грантов очень различны: от нескольких десятков тысяч рублей (на научные командировки, академическую мобильность и т.д.) до десятков миллионов (на приоритетные национальные научные проекты). В среднем, размер грантов составляет от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей в год на ученого (аспиранта) или научный коллектив (кафедры, вуза, нескольких вузов и т.д.). При этом, гранты могут быть рассчитаны на срок от одного года до трех лет. Информация: - о конкретных областях знаний, по которым проводится конкурс (философия, экономика, химия, медицина, психология и т.д.); - о видах конкурсов (исследования, издания научных трудов, лабораторные исследования, экспедиции, конференции и т.д.) - о возможных размерах грантов (минимум и максимум средств); - длительность осуществления проекта (год, два, несколько лет); - планируемое число контрактов; - размеры авансовых платежей по контракту; - место выполнения работ (обычно – Российская Федерация); - заказчик конкурса; - уполномоченное лицо по проведению конкурса (юридическое лицо и физическое лицо, контактная информация); - адрес куда отправляется заявка и пакет документов; - время и место проведения конкурса и срок принятия решения. и т.д., всегда указывается на первых страницах объявления (извещения), рассказывающего о сути конкурса, по итогам которого распределяются гранты. Таким образом, двумя принципиальными слагаемыми начала Вашей грантовой деятельности являются: - Ваше принципиальное желание принять участие в конкурсе, выиграть грант и улучшить материальную основу проведения своей научной деятельности (в том числе и уровень вашего личного материального благосостояния, так как часть средств гранта может быть затрачена на материальное поощрение или заработную плату ученого или аспиранта); - Получение Вами информации о конкретных конкурсов грантов. Далее в дело вступают технические процедуры, проще говоря – алгоритм участия в конкурсе. Обычно он выглядит следующим образом. II. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ ДЛЯ КОНКУРСА ГРАНТОВ Этап 1. Принятие решения об участии в конкурсе. Ознакомившись с информацией по конкурсу и выяснив, что его исследования в принципе падают под заявленные направления, ученому или аспиранту важно как можно быстрее принять решение об участии в конкурсе и выделить для этого свободное время. Внимание! Срок проведения конкурса обычно краток: от одного месяца до трех! Поскольку большая часть конкурсов проходит в Москве, а срок доставки документов может занимать до 10 дней, на подготовку заявки реально может быть затрачено от двух недель до двух месяцев. И медлить в данном случае категорически не следует! Приняв решение готовить заявку, следует быть готовым к определенной корректировке темы своих научных исследований под те требования, что имеются в конкурсной документации. Чтобы повысить свои шансы на победу в конкурсе, внимательно ознакомьтесь с теми названиями тем, которые уже побеждали в аналогичном конкурсе прошлого года (если такой список доступен для общего пользования). Следующий подэтап – определение количества участников: или ваше индивидуальное, или создание специальной грантовой группы (если вы решаете участвовать в конкурсе именно группой). Грантодаватели обычно положительно относятся к участию групп ученых, особенно тех, в которые входят как уже заслуженные доктора и профессора и молодые ученые до 35 лет (и аспиранты). Кроме того, группу могут организовывать и ученые из двух-трех университетов, лабораторий и даже школ. Этап 2. Оформление заявки на грант. Решив технические моменты, выделив свободное время и найдя коллег для участия в конкурсе, для достижения победы на конкурсе и получения гранта аспиранту, ученому, или творческой группе ученых и(или) аспирантов необходимо составить конкурсную заявку. Конкурсная заявка – это не просто некий текст, это – сумма правильным образом заполненных документов (по специальным формам грантодателей, приведенным на сайтах, в объеме от 10 до 50 страниц текста), из которых можно четко получить ответы на пять следующих вопросов - какая именно значимая научная проблема может быть решена данными учеными (аспирантами) и почему она является значимой, каков положительный итоговый продукт научного творчества и эффект от решения научной проблемы, в чем именно он может выражаться (максимальная конкретика); - почему на это способен именно данный конкретный ученый (аспирант, коллектив, научная школа). Проще говоря, каков предшествующий научный путь человека – его публикации, монографии, открытия, изобретения, его научные степени и звания, как это связано с темой исследования по гранту; - каков размер требуемых для этого денежных средств и параметры необходимого лабораторного и научного оборудования (важно максимально точно соответствовать тем возможным средствам, что приводятся в информации о конкурсе на сайте); - каковы сроки исполнения данной научной разработки (год, два, несколько лет); - какие промежуточные и основные этапы достижения поставленной научной цели (теоретические изыскания, расчет формул, практические или лабораторные исследования, публикация научных статей, сборников трудов, монографий и т.д.). Важно понимать: конкурсная заявка – это серьезная бюрократическая процедура, по сути – основа победы в конкурсе на получение гранта. Практика показывает, что очень многие ученые и аспиранты, начав знакомиться с перечнем документов, которые перечисляются в выставленном на сайте информационном пакете, тут же приходят в негодование от их сложности и многочисленности, малодушно отказываются от дальнейшего участия в конкурсе, а в дальнейшем с завистью смотрят на своих коллег из других кафедр и университетов, которые все-таки делают необходимые документы, получают гранты и существенно укрепляют свое материальное положение. В связи с этим, необходимо пояснить следующее: Первое. Только в России ежегодно в конкурсах на получение грантов участвуют десятки тысяч ученых и аспирантов и не менее трети из них в итоге получают долгожданное финансирование. Таким образом, не нужно занижать собственную самооценку, заведомо считая себя хуже ученых или аспирантов из других городов и регионов страны. Второе. Не следует подаваться на панические заявления тех, кто когда-то уже отказался от участия в конкурсах. Внимательно ознакомьтесь с информацией о конкурсе самостоятельно. Третье. Не беспокойтесь по поводу значительного числа бюрократических текстов, приведенных в конкурсной документации. Несмотря на то, что тот текст, с которым вам предстоит знакомиться, может составлять от 30 до 100 страниц печатного текста и содержать в себе первоначально непонятные таблицы и договоры, на самом деле все в нем довольно просто. Как только ваш первоначальный испуг пройдет, и вы выделите в тексте главное, понимание его содержания покажется вам вполне приемлемым. Вот образец оглавления, характерного для текстов-пояснений в конкурсах Рособразования (причем, это один из самых сложных документов): ОглавлениеИз первой части сопровождающих грантовый конкурс документов (например: «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА (ИУРЗ)», как правило, можно узнать, вид и предмет грантового Конкурса (в дальнейшем – Конкурса), место, условия и сроки (периоды) выполнения поисковых научно-исследовательских работ. 15 ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ 26 НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ _________________ 26 Уже отсюда становится понятно, что по меньшей мере ¾ всей информации на самом деле носит формально-ритуальный характер, необходимый для любых договорных отношений, а сам текст приучает Вас к основным понятиям, важным для Вашего участия в Конкурсе. Проанализируем теперь основные пункты типовой грантовой документации: |
«Ломоносов-2014» Секция «Почвоведение» «Почвоведение» XXI международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Это одно из крупнейших молодежных... |
Фгбоу впо «игу» распоряжение 27. 09. 2013 №121 г. Иркутск Об участии... Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (конкурс мк-2014) и молодых... |
||
Vii международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных В сборнике представлены статьи участников VII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых... |
Правила этической экспертизы инициативных научных исследований методическое... Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 |
||
Сборник научных трудов студентов и молодых ученых Наука и молодежь: сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Вып / Редколлегия: Роговая В. Г., Горин Н. И. – Курган: Курганский... |
Инструкция о порядке подготовки и размещения Научных докладов аспирантов... Полные тексты Научных докладов аспирантов (нда) по направлениям подготовки в аспирантуре Томского государственного университета подлежат... |
||
Материалы международной научно-практической конференции студентов,... Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки: Материалы международной научно-практической конференции... |
Облемы языка и перевода в трудах молодых ученых сборник научных трудов... Проблемы языка и перевода в трудах молодых ученых: Сборник научных трудов. Выпуск 15. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный... |
||
Программа научных исследований аспирантов регулирует вопросы их организации,... Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 11. 2013 г. №1259; федеральным государственным образовательным стандартом;... |
Новые технологии нефтегазовому региону. Материалы региональной конференции... Новые технологии – нефтегазовому региону. Материалы региональной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.– Тюмень: Тюмгнгу,... |
||
Фгуп росдорнии сборник дороги и мосты В очередном отраслевом сборнике научных трудов «Дороги и мосты» нашли отражения последние исследования ученых и специалистов ведущих... |
«современные концепции экономической теории и практики: новые пути исследований и развития» Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых |
||
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на получение... ... |
Сборник статей научно-практической конференции «Актуальные проблемы... Г. Казань, 7 марта 2014 г. / Институт Татарской энциклопедии ан рт. — Казань: Фолиант, 2014. – Вып. 294 с |
||
Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода монография Петрозаводск Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, научных работников, руководителей предприятий и всех интересующихся... |
Актуальные вопросы современной науки И, технических и сельскохозяйственных наук, медицины, истории, педагогики, экономики и юриспруденции, социологии и политологии. Сборник... |
Поиск |