Зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2011 № 22509
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2011 г. № 1121
Об утверждении Административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги по выдаче справок
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования
(в ред. приказов МВД России от 04.02.2013 № 62,
от 05.05.2014 № 398, от 19.02.2015 № 263)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»<1> и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»<2> -
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования<1>.
--------------------------------
<1> Далее - «Административный регламент».
2. Начальникам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать:
2.1. Изучение и выполнение требований Административного регламента сотрудниками, оказывающими государственную услугу по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
2.2. Изготовление бланков, предусмотренных Административным регламентом, в пределах средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение.
3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 1 ноября 2001 г. № 965 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости»<1> и от 17 ноября 2005 г. № 939 «О внесении изменений в приказ МВД России от 1 ноября 2001 г. № 965«<2>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 11 января 2002 года, регистрационный № 3153.
<2> Зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7253.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
Министр
генерал армии
Р. НУРГАЛИЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 07.11.2011 № 1121
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства внутренних дел Российской Федерации
по предоставлению государственной услуги по выдаче справок
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования
(в ред. приказов МВД России от 04.02.2013 № 62,
от 05.05.2014 № 398, от 19.02.2015 № 263)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования<2> определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с предоставлением справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования<3>, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
--------------------------------
<1> Далее - «Министерство» или «МВД России».
<2> Далее - «Административный регламент».
<3> Далее - «государственная услуга».
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители<1>.
--------------------------------
<1> Далее - «заявители».
2.1. Заявителями также могут быть государственные или муниципальные органы, имеющие право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг<1>.
--------------------------------
<1> Далее - «государственные или муниципальные органы».
2.2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, находящиеся за пределами Российской Федерации, получают сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования через консульские учреждения Российской Федерации или консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, которые получают данные сведения из федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации».
2.3. Утратил силу приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о порядке предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)<1>, на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru), официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети Интернет<2>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»<3> и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне<4>.
--------------------------------
<1> Далее - «Единый портал».
<2> Далее - «сеть Интернет».
<3> Далее - «ФКУ «ГИАЦ МВД России».
<4> Далее - «ИЦ».
Пункт 3 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
4. Информирование о порядке личного приема заявителей должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» и о последовательности предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги ФКУ «ГИАЦ МВД России», по телефонам: (495) 332-30-58, 332-30-35.
Информирование о порядке личного приема заявителей должностными лицами ИЦ и о последовательности предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ИЦ.
Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
5. Личный прием заявителей осуществляется начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», заместителями начальника ФКУ «ГИАЦ МВД России», сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, по адресу: г. Москва, улица Новочеремушкинская, дом 67 в соответствии с графиком приема, утвержденным начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России».
Личный прием заявителей в ИЦ осуществляется начальником ИЦ или его заместителем, сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ИЦ, в соответствии с графиком приема, утвержденным начальником территориального органа МВД России на региональном уровне.
Пункт 5 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, почтовых адресах ФКУ «ГИАЦ МВД России», информационных центров приведены в приложении № 1.
Пункт 6 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
7. График работы по предоставлению государственной услуги ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ утверждается начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», начальником территориального органа МВД России на региональном уровне и размещается на информационных стендах ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.
В случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг<1>, информация о местонахождении, телефонах и территории их обслуживания размещается на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне.
--------------------------------
<1> Далее - «МФЦ».
Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
8. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в МФЦ, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальными органами МВД России на региональном уровне<1>.
--------------------------------
<1> Далее - «соглашение о взаимодействии».
Пункт 8 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
9. Консультации предоставляются по вопросам, касающимся:
подразделений, в которые можно обратиться с заявлением, включая информацию об их почтовых и электронных адресах (при наличии);
графиков работы ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, территориального органа МВД России на районном уровне, МФЦ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
режима приема граждан сотрудниками;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Пункт 9 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
10. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 9 Административного регламента.
Во время разговора сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
11. По письменному обращению сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.
12. При личном обращении заявителя в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 9 Административного регламента.
13. На информационных стендах, в сети Интернет, а также на Едином портале размещается следующая информация:
(в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263)
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 7) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
образец заявления (приложение № 2);
порядок получения консультаций;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Пункт 13 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования<1>.
--------------------------------
<1> Далее - «справка о наличии (отсутствии) судимости».
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет МВД России.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.
16. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (за исключением обращений государственных и муниципальных органов) также может быть подано в соответствующий ИЦ через управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, через управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, через Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»<1> или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
--------------------------------
<1> Далее - «территориальный орган МВД России на районном уровне».
В этом случае заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости регистрируется в установленном порядке в территориальном органе МВД России на районном уровне или МФЦ и направляется в ИЦ по территориальности.
Информирование о порядке личного приема заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, указанным в пункте 9 Административного регламента, личный прием заявителя, обратившегося в территориальный орган МВД России на районном уровне, и выдача ему справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляются должностным лицом, уполномоченным приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне.
Личный прием заявителя, обратившегося в МФЦ, и выдача ему справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляются сотрудником МФЦ.
Пункт 16 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
17.1. Справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
17.2. Письма об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
19. При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации<1>;
--------------------------------
<1> Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя<1>«;
Абзац дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1201; № 22, ст. 2766; № 30, ст. 4203; № 45, ст. 6129; 2015, № 1, ст. 1, 2, 3.
Сноска дополнена приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093, № 48, ст. 4746, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167, № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, 39, 43, № 27, ст. 2722, № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171, № 3, ст. 282, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 31, ст. 3437, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5497, 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3993, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6079, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2253, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14, 19, 20, 23, № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, 3618, № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2038.
Семейным кодексом Российской Федерации<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 11; 2006, № 23, ст. 2378; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808; 2008, № 17, ст. 1756; № 27, ст. 3124; 2010, № 52, ст. 7001; 2011, № 19, ст. 2715.
Уголовным кодексом Российской Федерации<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 19, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1744, 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4161, 4166, 4193; № 41, ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 39, 54; № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714.
Сноска в ред. приказа МВД России от 05.05.2014 № 398.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст. 1756; № 17, ст. 1985; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст. 16, 39, 45, 46; № 7, ст. 901; № 13, ст. 1686, 1687; № 19, ст. 2712.
Сноска в ред. приказа МВД России от 05.05.2014 № 398.
Трудовым кодексом Российской Федерации<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4981; 2009, № 1, ст. 19, 20, 23; № 29, ст. 3642; № 52, ст. 6428; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 7002.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974.
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755; 2009, № 29, ст. 3615.
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1768; 1997, № 41, ст. 8220 - 8235, 4673; 2002, № 52, ст. 5288; 2003, № 6, ст. 549, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033.
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»<1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060.
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»<1>;
Абзац дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2012, № 53, ст. 7933; 2014, № 23, ст. 2986.
Сноска дополнена приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»<1>;
Абзац дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; «Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2014 г.
Сноска дополнена приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»<1>.
Абзац дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113.
Сноска дополнена приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами
21. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
21.1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 2).
21.2. Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства<1>.
--------------------------------
<1> Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
21.3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке<1>, - при подаче заявления доверенным лицом.
--------------------------------
<1> Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
21.4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), - при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
21.5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его опекой.
21.6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его попечительством.
22. При представлении копий документов, указанных в подпунктах 21.2 - 21.6 Административного регламента, предъявляются также оригиналы указанных документов.
В случае если документы, указанные в подпунктах 21.2 - 21.6 Административного регламента, выполнены на иностранном языке, представляется их перевод на русский язык. Перевод на русский язык заверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 22 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
23. При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы:
23.1. Список лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования (приложение № 3).
23.2. Утратил силу приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
23.3. Выписка из приказа о назначении или копия заявления о приеме на работу, либо копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме у заявителей (кроме государственных и муниципальных органов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
24.1. Отсутствие заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
24.2. Текст заявления не поддается прочтению.
24.3. Отсутствие оригиналов документов, указанных в подпунктах 21.2 - 21.6 Административного регламента.
24.4. Представление документов, указанных в подпунктах 21.2 - 21.6Административного регламента, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.
Подпункт 24.4 дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
25. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:
25.1. Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.
25.2. Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
25.3. Отсутствие копий документов в электронной форме, указанных в подпунктах 21.2 - 21.6 Административного регламента.
Подпункт 25.3 дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
25.4. Представление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.
Подпункт 25.4 дополнен приказом МВД России от 19.02.2015 № 263.
26. Основанием для отказа в приеме у государственных и муниципальных органов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
Отсутствие документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
27.1. Представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 21 - 23 Административного регламента.
27.2. Представление неполного комплекта документов.
27.3. Неполное заполнение заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 2).
27.4. Предоставление недостоверной информации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Пункт 29 в ред. приказа МВД России от 05.05.2014 № 398.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявления регистрируются в течение 15 минут с момента подачи.
31. Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется с учетом требований делопроизводства в течение рабочего дня в день поступления.
Пункт 31 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
32. Заявителю выдается учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления<1> (приложение № 5), либо направляется уведомление о приеме заявления через Единый портал (в случае подачи заявления в электронной форме).
В случае если заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка в получении таких документов выдается сотрудником МФЦ.
Пункт 32 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
33. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются места для заполнения заявлений и зал приема документов.
Места для заполнения заявлений оборудуются:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. Входы в помещения ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений определяется количеством заявителей, ежедневно обращающихся в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
36. Двери зала приема документов должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
Зал приема документов и места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников.
37. Зал приема документов должен быть оборудован информационным стендом, на котором размещается информация, предусмотренная пунктом 13 Административного регламента.
38. Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии;
обращаться с жалобой на решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, территориального органа МВД России на районном уровне и сотрудников МФЦ, связанные с нарушением порядка предоставления государственной услуги.
Пункт 39 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 № 263.
40. Основными количественными показателями доступности государственной услуги является количество зарегистрированных заявлений и количество выданных справок о наличии (отсутствии) судимости.
41. Основные качественные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются выполнением заявителем требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
42. Требования к качеству предоставления государственной услуги предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 Административного регламента.
43. Количественными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество зарегистрированных заявлений;
срок рассмотрения заявлений;
количество выданных справок о наличии (отсутствии) судимости;
количество писем об отказе в выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости;
количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при оказании государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
</1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></1></4></3></2></1></4></3></2></1></1></1></1></1></3></2></1></3></2></1></2></1></2></1></1></1></2></1></2></1>
|