МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
«Утверждаю»
Директор ИПСУБ
__________ В.Г.Ившин
«___» _________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ
ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ»
Направление подготовки
«Документоведение и архивоведение» 034700
Профиль подготовки
034710 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
Заочная (3,5 года, сокращенные сроки обучения)
Ижевск 2014
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
Цель освоения дисциплины ………………………………………………………… 3
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………………..3
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины …………………………………………………………………………..3
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций ………………………………………………………….4
-
Содержание дисциплины……………………………………………………………..6
Темы и аннотации к ним………………………………………………………………6
Планы практических занятий………………………………………………………..10
Программа самостоятельной работы студента……………………………………...33
Образовательные технологии………………………………………………………..36
-
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации……………………………………………………………………………..37
Перечень вопросов к экзамену………………………………………………………38
Задания для контрольных работ……………………………………………………..39
7.3. Положение о реализации балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов……………………………………………………………………………………….40
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………..41
Основной нормативный материал …………………………………………………...41
Основная литература ………………………………………………………………….42
Рекомендуемая дополнительная литература…………………………………………43
Периодические издания………………………………………………………………..44
Рекомендуемые интернет-ресурсы……………………………………………………44
Методические указания по дисциплине ……………………………………………...44
Методические рекомендации для студентов…………………………………………45
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….46
Порядок утверждения рабочей программы…………………………………………..46
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является изучение основных направлений законодательной и нормативной правовой регламентации работы с документами по личному составу в Российской Федерации, правил оформления кадровых документов в процессе работы, а также на стадии архивирования и последующего хранения в ведомственном, государственном, муниципальном архиве, практических основ комплектования указанных архивов, проведение экспертизы ценности, описания, хранения и использования документов персонального характера.
Задачами дисциплины является овладение студентами технологиями типовых делопроизводственных операций, а также правилами систематизации, хранения и формирования дел, ознакомление с работой государственного архива в области комплектования, проведения экспертизы ценности документов, особенностями описания, составления описей, хранения документов персонального характера.
Освоение дисциплины предусматривает выработку навыков научно-технической обработки документов.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в профессиональный цикл ОПП бакалавриата. Базовая (общепрофессиональная) часть.
Дисциплина адресована студентам направления подготовки «Документоведение и архивоведение» 4 года обучения (очная форма), 5 лет обучения (заочная форма), 3,5 года обучения (заочная, сокращенные сроки).
Изучению дисциплины предшествуют:
«Документоведение», «Безопасность жизнедеятельности», «Источниковедение», «Организация государственных учреждений России», «Трудовое право»,Организация и технология документационного обеспечения управления», «Административное право», «Архивоведение», «Архивное право», «Информационное право», «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы», «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле», «Информационная безопасность и защита информации».
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, научно-исследовательские, организационно-управленческие, технологические, проектные компетенции на пороговом уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Конфиденциальное делопроизводство», «Документационное обеспечение в системе менеджмента качества», «Документационное обеспечение управления в правоохранительных органах» в цикле вариативной части ООП.
Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции (ОК):
- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6).
Профессиональные компетенции (ПК):
- владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);
- способностью анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-17);
- владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);
- способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-22);
- способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-24);
- знать основы трудового законодательства (ПК-27);
- знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-30); владеть принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в том числе документов личного происхождения (ПК-31);
- знать принципы организации различных типов и видов архивов (ПК-33);
- владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК-48).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Знать: общепрофессиональные теоретические и методические основы кадрового делопроизводства и архивов документов по личному составу.
- Уметь: излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплине.
- Владеть: общепрофессиональными знаниями теории и методики, навыками в области кадрового делопроизводства.
Структура дисциплины по видам учебной работы,
соотношение тем и формируемых компетенций
Очная форма обучения (4 года)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
-
№
п/п
|
Разделытемы дисци-плины
|
Неде-ля се-ме-стра
|
Виды учебной
работы
(в часах)
|
Формы теку-щего кон-троля успева-емости
|
Формируемые компетенции (код)
|
Все
го
ком
пе
тен
ций
|
|
|
Л.
|
Пр.
|
Самраб.
|
|
ок6
|
пк3
|
пк17
|
пк18
|
пк22
|
пк24
|
пк27
|
пк30
|
пк31
|
пк33
|
пк48
|
|
Семестр 7
|
1.
|
Тема 1.
|
1
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
2.
|
Тема 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Тема 2.1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
4.
|
Тема 2.2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
5.
|
Тема 2.3
|
4
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
6.
|
Тема 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Тема 3.1
|
5
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
8.
|
Тема 3.2
|
6
|
2
|
4
|
4
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
9.
|
Тема 3.3
|
7
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
5
|
10.
|
Тема 3.4
|
8
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
11.
|
Тема 3.5
|
9
|
2
|
2
|
2
|
кр
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
12.
|
Тема 3.6
|
10
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
13.
|
Тема 3.7
|
11
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4
|
14.
|
Тема 3.8
|
12
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
7
|
15.
|
Тема 4.
|
13
|
2
|
2
|
2
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
9
|
16.
|
Тема 5.
|
14
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9
|
17.
|
Тема 6.
|
15
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
5
|
18.
|
Тема 7.
|
16
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
6
|
19.
|
Тема 8.
|
17
|
2
|
4
|
2
|
кр
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
6
|
|
Всего
|
|
34
|
38
|
36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
|