ООО Компания «Дизель-Систем»
Дизельный электроагрегат
АД-200С-Т400-Р
Руководство по эксплуатации
Ярославль 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………......................................3
Назначение…………………………………………………………………………………………………….3
Технические данные……………………………………………………………………………………..4
Состав и комплект поставки…………………………………………………………………………..5
Устройство и работа……………………………………………………………………………………….6
Устройство и работа составных частей………………………………………………………….6
Транспортирование………………………………………………………………………………………..8
Общие указания по эксплуатации………………………………………………………………….9
Указание мер безопасности…………………………………………………………………………..10
Порядок установки………………………………………………………………………………………….12
Подготовка к работе………………………………………………………………………………………..14
Порядок работы……………………………………………………………………………………………….15
Возможные неисправности и способы устранения……………………………………….16
Техническое обслуживание…………………………………………………………………………….17
Консервация…………………………………………………………………………………………………….18
ИЛЛЮСТРАЦИИ:
Рис 1. Общий вид электроагрегата.
Рис 2. Схема размещения электроагрегата в помещении.
Рис 3. Механизм управления регулятором.
Рис 4. Муфта приводная.
Рис 5. Муфта приводная дисковая.
1. Введение.
1.1Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и грамотной эксплуатации стационарных электроагрегатов АД-200С-Т400-1Р.
В РЭ изложено описание устройства электроагрегатов и их составных частей в объеме, который позволяет обслуживающему персоналу получить четкое представление об устройстве и взаимодействии отдельных частей. В РЭ приведены правила эксплуатации электроагрегатов, выполнение которых обеспечивает надежную и безаварийную работу, правила по технике безопасности обслулшвающего персонала, а также правила хранения и транспортирования.
1.2 Настоящее РЭ не является исчерпывающим документом. Для полного изучения электроагрегатов необходимо изучить эксплуатационные документы на двигатель, генератор, корректор напряжения, шкаф управления и другие, входящие в состав электроагрегатов узлы и элементы. Перечень эксплуатационных документов основных сборочных единиц - двигателя, генератора и шкафа управления приведен в разделе 4 настоящего РЭ.
Внимание! В связи с постоянной работой по совершенствованию электроагрегатов предприятие-изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений, не отраженных в настоящем руководстве, в схему электроагрегата, его конструкцию и состав комплектующих элементов без ухудшения эксплуатационных характеристик изделия.
2. Назначение.
2.1. Электроагрегаты мощностью 200 кВт предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Таблица 2.1
Условное
обозначение
электроагрегатов
|
Наличие сборочных единиц
|
Категория
размещения
|
Комплектность
|
Двигагель
|
Генератор
|
Шкаф управления
|
ТМЗ-8481.10,
ЯМЗ-7514.10
|
TFW
|
БГ-200
|
АД200.1
|
|
ДГ-200С-Т400-Р
|
+
|
+
|
|
+
|
|
УХЛЗ
|
|
ДГ-200С-Т400-Р
|
+
|
+
|
|
|
|
УХЛЗ
|
|
ДГ-200С-Т400-Р
|
+
|
|
+
|
+
|
|
УХЛЗ
|
|
ДГ-200С-Т400-Р
|
+
|
|
+
|
|
|
УХЛЗ
|
|
Обозначения электроагрегата расшифровываются следующим образом:
ДГ – дизель-генератор;
С - стационарный;
200 - номинальная мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 – напряжение, В;
Р – водовоздушная (радиаторная) система охлаждения.
2.2.Электроагрегаты предназначены для работы в условиях воздействия:
1) температуры окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС при относительной влажности до 98% при 25ºС для исполнения УХЛЗ;
2) температуры окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С приотносительной влажности до 98% при 25°С для исполнения УЗ;
3) высоты над уровнем моря до 4000 м;
4) пыли - с запыленностью воздуха, не более 0,01 г/м3. (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должны превышать 50 ч).
2.3. Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С при атмосферном давлении до 89,9 кПа (на высоте до 1000 м над уровнем моря).
При работе электроагрегата на высоте более 1000 м над уровнем моря номинальная мощность снижается на 3,0 кВт на каждые 100 м свыше 1000 м высоты.
3. Технические данные.
3.1. Основные технические данные электроагрегатов, независимо от исполнения, приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Параметр
|
ДГ-200С-Т400-Р
|
Номинальная мощность, кВт
|
200
|
Род тока
|
переменный 3-х фазный
|
Номинальное напряжение, В
|
400
|
Номинальная частота, Гц
|
50
|
Номинальный коэффициент мощности
(при активно-индуктивной нагрузке)
|
0,8
|
Номинальный ток, А
|
360
|
Частота вращения вала дизеля, С-1 (мин-1)
|
25 (1500)
|
Продолжительность непрерывной работы при
номинальной мощности, ч
без дополнительной заправки топлива
|
-
|
Заправочные емкости, л:
- система охлаждения
- система топливопитания
- система смазки
|
65
300
33
|
3.2. Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при тоемпературе окружающего воздуха до плюс 40°С и высоте до 1000 м над уровнем моря.
Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.
Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10% -ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.
3.3. Электроагрегат обеспечивает:
плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности в пределах (не менее) от 90% до 105% номинального;
в ненагруженном состоянии запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью;
не более 100 кВт для ДГ-200С-Т400-Р;
параллельную работу с местной электрической сетью государственной электрической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат).
Примечание: возможность параллельной работы с электрической сетью не поддерживается у отдельных модификаций.
3.4. В установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности (при активно-индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики дизеля, лежащей в пределах 3-8%, электроагрегат обеспечивает:
1) установившееся отклонение напряжения, % не более:
- при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной
мощности ±2;
- при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ±1,5;
- при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% ± 1;
2) переходное отклонение напряжения при сбросе - набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности - не более 20%, время восстановления при этом - не более 2 с.;
3) установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке:
от 10 до 25% номинальной мощности - не более ±1,5%;
от 25 до 100% номинальной мощности - не более ±1%;
4) переходное отклонение частоты при сбросе - набросе симметричной нагрузки
100% номинальной мощности ― не более ±8%, при этом время восстановления составит не более 5с;
5) коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного напряжения ― не более 5%.
3.5 Электроагрегаты допускают длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения). При этом коэффициент небаланса линейных напряжений не превышает 10% от номинального напряжения.
3.6 Электроагрегаты обеспечивают длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.
4. Состав и комплект поставки электроагрегатов.
двигатель;
шкаф управления
радиатор водяной;
охладитель надувочного воздуха (для ЯМЗ-7514.10);
топливный бак;
фильтр воздушный;
рама.
Примечание: модель двигателя, генератора и шкафа управления, в зависимости от комплектности, указаны в табл.2.1.
4.2. Комплект поставки:
согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.
4.3. Руководства по эксплуатации сборочных единиц электроагрегата:
Таблица 4.3
Сборочная единица
|
Руководство по эксплуатации
|
Применение комплектностей
|
Двигатель ЯМЗ
|
«Двигатели ЯМЗ-7511, 7514»
|
все
|
Двигатель ТМЗ
|
«Двигатели ТМЗ-8481.10-05»
|
|
Генератор серии LSA
|
|
|
Генератор серии БГ
|
ИЕЮВ.526Ш0.003ТО
|
|
Шкаф управления УК ЭДГ
|
ЮГИШ.466451.085 РЭ
|
|
Шкаф управления АД-200.1
|
|
|
Шкаф управления АД-200.2
|
|
|
5. Устройство и работа электроагрегатов.
5.1. Двигатель 1 (рис.1) и генератор 7 соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию. Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора.
Крутящий момент от двигателя к генератору передается с помощью приводной муфты (рис. 4).
На раме перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор 13 с охладителем наддувочного воздуха.
Фильтр воздушный 5 установлен на стойке фильтра справа от генератора.
Шкаф управления 6 расположен слева у генератора.
Сверху на картере маховика установлен механизм управления регулятором двигателя 4. Под двигателем и генератором установлен топливный бак 8, также имеется место для установки аккумуляторных батарей 10. Аккумуляторные батареи в комплект электроагрегата не входят.
Отвод выхлопных газов осуществляется через выхлопные трубы и глушитель, который монтируется непосредственно в генераторной. Выхлопные трубы в комплект электроагрегата не входят, их изготовление и установка осуществляется потребителем, в соответствии со схемой размещения электроагрегата, в помещении (рис. 2).
|