Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год

Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год


Скачать 322.8 Kb.
Название Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год
страница 1/3
Тип Руководство по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
  1   2   3



ООО Компания «Дизель-Систем»

Дизельный электроагрегат

АД-30С-Т400-Р
Руководство по эксплуатации


Ярославль 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ:





  1. Введение……………………………………………………………………………………………….3

  2. Назначение……………………………………………………………………………………………3

  3. Технические данные…………………………………………………………………………….3

  4. Состав и комплект поставки………………………………………………………………..4

  5. Устройство и работа…………………………………………………………………………….5

  6. Устройство и работа составных частей……………………………………………….5

  7. Транспортирование……………………………………………………………………………..7

  8. Общие указания по эксплуатации……………………………………………………….8

  9. Указание мер безопасности…………………………………………………………………8

  10. Порядок установки………………………………………………………………………………10

  11. Подготовка к работе……………………………………………………………………………11

  12. Порядок работы………………………………………………………………………………….12

  13. Возможные неисправности и способы устранения………………………….13

  14. Техническое обслуживание……………………………………………………………….14

  15. Консервация……………………………………………………………………………………….15

ИЛЛЮСТРАЦИИ:


Рис 1. Общий вид электроагрегата 30 кВт…………………………………………16

Рис 2. Механизм управления регулятором……………………………………….17

Рис 3. Муфта приводная…………………………………………………………………….18

Рис 4. Муфта приводная дисковая…………………………………………………….19

1. Введение.

1.1 Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и грамотной эксплуатации стационарных электроагрегатов ДГ-30С-Т400-Р.

В РЭ изложено описание устройства электроагрегатов и их составных частей в объеме, который позволяет обслуживающему персоналу получить четкое представление об устройстве и взаимодействии отдельных частей. В РЭ приведены правила эксплуатации электроагрегатов, выполнение которых обеспечивает надежную и безаварийную работу, правила по технике безопасности обслуживающего персонала, а также правила хранения и транспортирования.

1.2 Настоящее РЭ не является исчерпывающим документом. Для полного изучения электроагрегатов необходимо изучить эксплуатационные документы на двигатель Д-246.1 (Д65А-П), генератор БГ-30 (Баранчинский электромеханический завод), ME-30 (Marathon Electric), TFW-30 (Bearford), Leroy Somer (Франция), пульт управления АД-30.1(2), корректор напряжения и другие, входящие в состав электроагрегатов узлы и элементы.
2. Назначение.

2.1 Электроагрегаты мощностью 30 кВт предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Обозначения электроагрегата расшифровываются следующим образом:

АД – дизельный электроагрегат;

С - стационарный;

30 - номинальная мощность, кВт;

Т - трехфазный переменный ток;

400 - напряжение, В;

Р - водовоздушная система охлаждения (радиаторная).

2.2 Электроагрегаты предназначены для работы в условиях воздействия:

  1. температуры окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С (исполнение У);

  2. высоты над уровнем моря 4000 м;

  3. пыли - с запыленностью воздуха, не более 0,01 г/м³ (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должны превышать 50 ч).

2.3 Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С при атмосферном давлении до 89,9 кПа (на высоте до 1000 м над уровнем моря).
3. Технические данные.

Номинальная мощность, кВт - ………………………………………………………………………………………………30

Род тока ……………………………………………………………………………………………..переменный 3-х фазный

Номинальное напряжение, В…..………………………………………………………………………………………….400

Номинальная частота, Гц ...…………………………………………………………………………………………………...50

Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке)…………………..…………..0,8

Номинальный ток, А ..………………………………………………………………...............................................54

Частота вращения вала дизеля, мин-1………………………………………………………………………………1500

Стандартный удельный расход масла на угар, г/(кВт*ч)…………….........................................1,5

Заправочные емкости, л:

  • система охлаждения - 20 (20)

  • система топливопитания - см.паспорт ДГ

  • система смазки - 14 (16)

В скобках приведены характеристики для дизель-генераторов на базе двигателя Д65А-П.

3.1 Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до плюс 40°С и высоте до 1000 м над уровнем моря.

Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.

Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10% - ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.

3.2 Электроагрегат обеспечивает:

  • плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности в пределах (не менее) от 90% до 105% номинального (для генераторов БГ, ГС):

  • в ненагруженном состоянии запуск не нагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью не более 21 кВт;

  • параллельную работу с электрической сетью общего назначения только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат (при условии если генератор оборудован для системы с параллельной работой. Исключением являются генераторы БГ.

3.3 В установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности (при индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики, лежащей в пределах 3-8%, электроагрегаты обеспечивают:

1) установившееся отклонение напряжения, % не более:

  • при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ± 2;

  • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ±1,5;

  • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% ± 1;

2) переходное отклонение напряжения при сбросе - набросе симметричной нагрузки:

  • 100% номинальной мощности, не более 20% время восстановления при этом - не более 2с;

3) установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке, % , не более:

  • от 10 до 25% номинальной мощности - ±1.5;

  • от 25 до 100% номинальной мощности - ±1;

4)переходное отклонение частоты при сбросе - набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности - не более ±8%, при этом время восстановления составит не более 5 с;

5)коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного напряжения – не более 5 %.

3.4 Электроагрегаты допускают длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25 % номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения). При этом коэффициент небаланса линейных напряжений не превышает 10% номинального.

3.5 Электроагрегаты обеспечивают длительную работу при нагрузке не менее 20 % номинальной мощности.
4. Состав и комплект поставки электроагрегатов.

4.1 Состав электроагрегатов:

  • двигатель Д-246.1 (Д65А-П);

  • генератор БГ-30, ME-30 (Marathon Electric), TFW-30 (Bearford), Leroy Somer;

  • пульт управления АД-30.1(2) – входит в состав АД – автономный дизель-генератор;

  • радиатор масляный;

  • радиатор водяной;

  • топливный бак (ёмкость топливного бака зависит от комплектации дизель-генератора);

  • рама;



5. Устройство и работа электроагрегатов.

5.1 Электроагрегат смонтирован на раме. Двигатель и генератор соединены между собой при помощи фланцевого щита генератора в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию.

Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора.

Крутящий момент от двигателя к генератору передается с помощью соединительной муфты.

На кронштейне рамы перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор.

Шкаф управления расположен справа или слева у генератора.

На картере маховика установлен механизм управления регулятором двигателя.

Под двигателем и генератором установлен топливный бак, также имеется место для установки аккумуляторных батарей.

Глушитель шума (в комплект поставки не входит) с выведен вверх.

5.2 Принципиальная электрическая схема.

5.2.1 Принципиальная электрическая схема электроагрегата с генератором, шкафом управления АД-30.1(2), дана в паспорте на шкаф управления дизельным электроагрегатом. Там же изложены условия пуска и работы агрегата с указанным шкафом.
6. Устройство и работа составных частей

6.1 Двигатель.

Первичным двигателем в электроагрегате является четырехтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель типа Д-246.1 (Д65А-П).

Описание конструкции и работа двигателя изложены в инструкции по его эксплуатации (Д65-1000001 РЭ).
Для работы в системе дизель-генератора на двигатель устанавливаются:

- крыльчатка вентилятора толкающего типа;

- датчик давления масла;

- датчик аварийного давления;

- датчик температуры;

- датчики сигнализатора температуры масла и ОЖ;

- механизм управления регулятором (топливоподачей) ТНВД.

6.2 Система питания топливом.

Топливная система электроагрегата предназначена для подачи в цилиндры двигателя в строго определенные моменты необходимого количества топлива.

Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливоприводы в бак. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Топливный бак изготовлен из тонколистовой стали. Бак имеет горловину для заправки топливом, три штуцера для подсоединения трубопроводов питания и отвода излишков топлива из системы топливопитания двигателя.

Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа (наличие датчика уровня топлива зависит от комплекта поставки). Слив отстоя и топлива из бака осуществляется через кран (пробку), установленный в нижней части бака.

Управление подачей топлива в двигатель осуществляется механизмом управления регулятором двигателя.

Механизм управления регулятором состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока, одноступенчатого редуктора, ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД.

Механизм смонтирован на кронштейне, который крепится к картеру маховика двигателя. На кронштейны установлены 2 микровыключателя для отключения электродвигателя в крайних положениях (при номинальной частоте холостого хода без нагрузки и крайнее положение скобы останова). Крайние положения выставляются и регулируются при приемо-сдаточных испытаниях и при эксплуатации с помощью кулачков.

Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Поступательное движение гайки передается через серьгу и вилку двуплечему рычагу, который передает движение рычагу управления или скобе останова регулятора ТНВД двигателя.

Для ручного управления необходимо ослабить гайку, переместить ручку в сторону гайки и, вращая ручку в ту или иную сторону, обеспечить увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

6.3 Система охлаждения.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в систему охлаждения включены водяной и масляный радиаторы, которые установлены на раму.

К водяному радиатору (со стороны вентилятора) прикреплен направляющий диффузор с ограждением вентилятора.

Система охлаждения электроагрегата жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и масла под действием центробежного водяного и шестеренчатого масляного

насосов двигателя. Жидкость и масло в радиаторах охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором двигателя.

В электроагрегате принято такое направление потока, при котором воздух засасывается вентилятором со стороны двигателя и проталкивается через радиаторы.

Заправка ОЖ системы охлаждения производится через горловину водяного радиатора, а слив через сливные краники, установленные на трубопроводе, идущем от водяного радиатора к водяному насосу. При сливе ОЖ необходимо предварительно открыть крышку радиатора.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется по приемнику указателя, установленному на пульте управления.

В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения используется вода или жидкость, незамерзающая при низкой температуре.

6.4 Система выпуска отработанных газов.

Отработавшие газы от цилиндров двигателя поступают в выпускные коллектора и далее через поворотные колена в глушитель и через выхлопные трубы в атмосферу.

В случае работы в помещении, необходимо отвести выхлопные газы дополнительными трубами. Возможна установка труб и глушителей в этом случае по другой схеме, обеспечивающей нормы по шумоглушению, пожаробезопасности и допустимое сопротивление выпускного тракта.

6.5 Генератор.

В электроагрегате установлен трехфазный синхронный генератор. БГ-30, ME-30 (Marathon Electric), TFW-30 (Beaford), Leroy Somer.

Генератор служит в качестве источника электрической энергии.

Описание конструкции и работа генератора изложены в инструкции (руководстве) по его эксплуатации.

6.6 Соединение двигателя с генератором.

Двигатель и генератор соединены между собой при помощи фланцевого щита генератора в единый блок, который через амортизаторы закреплён на раме. Фланец генератора и картер маховика двигателя имеют посадочные центрирующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора.

Вращение и крутящий момент от двигателя к генератору передается соединительной муфтой (рис.3, рис. 4).

Приводная муфта (рис.3) упругодемпфирующего типа. Муфта обеспечивает смягчение толчков, демпфирование крутильных колебаний, компенсацию монтажных неточностей и биений соединяемых валов.

К маховику двигателя 2 крепится полумуфта 7 с пятнадцатью полукруглыми вырезами, оси которых точно совпадают с осями полумуфты 9, закрепленной на валу генератора болтом 5.

В образующие круглые пазы между двумя полумуфтами вставляются круглые резиновые амортизаторы 8, свободный ход которых в горизонтальной плоскости ограничен с обеих сторон металлическими пластинами 6.Крепление пластин позволяет производить замену амортизаторов через пазы в корпусе генератора.

Приводная муфта (рис. 4) с упругими стальными дисками применяется для соединения двигателя с генераторами Marathon Electric, Bearford, Leroy Somer.

К маховику двигателя диски 6 муфты крепятся специальными болтами 3. Фиксация болтов от самопроизвольного отвинчивания обеспечивается созданием необходимого момента затяжки в соединении.
  1   2   3

Похожие:

Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год
...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год
...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год
...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации чебоксары 2013
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией пароварочно-конвективным аппаратом пка20-1/1ПП, правилами...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по технической эксплуатации аис «Мониторинг Госсайтов» Москва 2013 год
Создание пользователя, наделение его правами на управление созданной базой данных и установление ему пароля
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации серии стоматологических установок wod
Данное руководство по эксплуатации ■ Храните руководство по эксплуатации в надежном месте и обращайтесь к нему в случае возникновения...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по эксплуатации автоматизированной блочно модульной установки
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией, монтажом, работой и правилами транспортирования,...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon «Самостоятельная работа на уроках физики»
Об итогах работы методического объединения за 2012 – 2013 уч год и совершенствовании информационно – методического обеспечения образовательного...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Бюджет Богашевского сельского поселения на 2013 год
...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной...
Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 4 плана работы Контрольно-счетной...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Открытое акционерное общество «мобильные газотурбинные электрические...
Об утверждении Годового отчета ОАО «Мобильные гтэс» за 2013 год, годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Мобильные гтэс» за 2013 год....
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Руководство по использованию веб-сервисов портала г. Ярославль
Добавлен метод генерации и получения токена для авторизованного на геопортале пользователя
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon «Учетная политика на 2013/2014 учебный год»
В целях организации выполнения бюджета и налогообложения на 2013/2014 учебный год и в соответствии с нормативными документами
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon О проведении годового Общего собрания акционеров
...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Г. Ярославль «08» января 2017 г
Федеральным законом №44 фз от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных...
Руководство по эксплуатации Ярославль 2013 год icon Годовой отчет акционерного общества «Северная пригородная пассажирская...
Обращение к акционерам Председателя Совета директоров и Генерального директора Общества 3

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск