Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,


Скачать 388.11 Kb.
Название Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый»


Рассмотрено

на заседании методсовета

протокол № 1 от 26 августа. 2015 г.


Согласовано:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

______________ Иванова М.Н.

26.08.2015 г.

Утверждаю:

директор МКОУ ХМР СОШ

им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый»

_______________ Ведерникова И.А.

Приказ № 115-О от 26.08. 2015г.



Рабочая программа

по трактороведению

Учебный год 2015 - 2016

класс: 10

Учитель: Н.Г.Шевелев

п. Кедровый
Содержание
1.Пояснительная записка - стр. 3-4

2.Общая характеристика учебного предмета .стр -4

3. Место учебного предмета в учебном плане. стр - 4

3.Учебно-тематический план - стр.5

4. Содержание программы - стр. 5 - 12

5. Планируемые результаты изучения учебного предмета. стр – 12 -

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса. стр – 12-13

7. Приложение (календарно-тематическое планирование) стр 14 - 17

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая программа подготовки водителей внедорожных мото­транспортных средств разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8,22.5,23.1,37.3,37.4, 37.7)-2000., ут­вержденного Министерством образования Российской Федерации.

После сдачи квалификационных экзаменов в государственной ин­спекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удо­стоверение на право управления внедорожными мототранспортными средствами (далее водитель внедорожного мотосредства).

Сборник содержит профессиональную характеристику, пример­ные учебный план и программы по предметам «Устройство», «Техни­ческое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Ос­новы управления и безопасность движения.

Рабочая программа - документ, устанавливающий на феде­ральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и заче­ты, не могут быть изменены.

Последовательность изучения отдельных тем предмета и количест­во часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.

Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На теоретических занятиях используются детали, сбо­рочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, ме­ханизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости используются схемы, плакаты, транспаран­ты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изу­чения учебного материала учащихся систематически привлекать к самостоятельной работе с научно-технической и справоч­ной литературой.

Вождение внедорожных мототранспортных средств выполняется на специально оборудованной площадке индивидуально каждым уча­щимся под руководством мастера производственного обучения

На обучение вождению отводится 10 часов на каждого обучаемого.
Главной целью предмета является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;




  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;



  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;



  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
5. Специфические требования.

Возраст для получения права на управление внедорожными мото­транспортными средствами - 16 лет.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противо­показаний Министерства здравоохранения .Российской Федерации.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета


  1. Профессия: ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНЫХ МОТОТРАНС­ПОРТНЫХ СРЕДСТВ


2. Назначение профессии

Водитель внедорожных мототранспортных средств управляет мо­тотранспортными средствами не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мото­транспортные средства - снегоходы, мотонарты, мотосани и т.д.).

Профессиональные знания и навыки водителя внедорожного мото­транспортного средства позволяют ему подготавливать внедорожное мототранспортное средство к эксплуатации в различных погодных ус­ловиях, экономично его эксплуатировать и управлять им с соблюдени­ем безопасности движения.
3. Квалификация

В системе непрерывного образования профессия водитель внедо­рожных мототранспортных средств относится к первой ступени ква­лификации.


4. Содержательные параметры

профессиональной деятельности


Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

1

2

Управление внедорожными Основы безопасного управ­ления

мототранспортными средствами Устройство, техническое об­служивание

с внедорожными мото­- и ремонт внедо­рожных средств

транспортными прицепными

приспособления­ми

устройствами с соблюдени­ем

безопасности движения.

Выявление и устранение

не­исправностей, проведение

мототранспортных

тех­нического обслуживания

внедо­рожных мототранспортных

средств.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Трактороведения» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часа в неделю за счет компонента образовательной организации, 70 часов в год
Раздел 4. Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Зачётов


По теме

Вводное занятие.

2




Правила дорожного движения

16

1

Устройство внедорожных мототранспортных средств

12

1

Техническое обслуживание и ремонт

8




Основы управления и безопасность движения

16

1

Вождение

14

1

Производственная практика на предприятиях в неурочное время

30




Годовая контрольная работа

2

4



Раздел 5 Содержание учебного предмета
1.Устройство внедорожных мототранспортных средств

Двигатель


Общее устройство и работа двигателя.

Системы смазывания и охлаждения двигателя.

Топливо и горючие смеси. Система питания.

Неисправности механизмов систем двигателя, причины и способы их устранения.

Электрооборудование


Источники тока. Система зажигания.

Приборы освещения и сигнализации.

Неисправности электрооборудования, причины и способы их уст­ранения.
Трансмиссия

Назначение, устройство и работа трансмиссии.

Неисправности трансмиссии, причины и способы их устранения.

Несущая система


Назначение и устройство рамы внедорожного мототранспортного средства.

Неисправности несущей системы, причины и способы их устране­ния.

Ходовая часть


Назначение, устройство и работа ходовой части.

Неисправности ходовой части, причины и способы их устранения.

Органы управления


Устройство и работа органов управления.

Определение технического состояния рулевого управления.

Определение технического состояния тормозной системы.

Основные неисправности органов управления, причины и способы их устранения.


2. Техническое обслуживание и ремонт (8 часов)

Обслуживание двигателя и его систем


Обслуживание двигателя: очистка от пыли и грязи двигателя (при необходимости), подтяжка гаек крепления головки, крышки кар­тера, проверка на отсутствие подтеканий масла и подсоса воздуха в со­единениях.

Обслуживание смазочной системы: проверка уровня масла, смена масла, устранение подтеканий.

Обслуживание системы питания: осмотр карбюратора, очистка от пыли и грязи, устранение подтеканий. Обслуживание воздухоочистите­ля. Обслуживание системы выпуска.

Обслуживание электрооборудования


Аккумуляторная батарея: очистка поверхности мастики и клемм от загрязнений, проверка уровня и плотности электролита.

Генератор: проверка крепления генератора, состояния щеток кол­лектора, контактов, проводов.

Регулятор напряжения: очистка от пыли и грязи; проверка крепле­ния регулятора напряжения и реле-регулятора.

Система зажигания: состояние и крепление приборов системы за­жигания, зазор между контактами прерывателя-распределителя и их со­стояние, очистка электродов свечи, установка зазора между электрода­ми свечи согласно инструкции.

Обслуживание трансмиссии


Определение работоспособности привода выключения сцепления. Регулировка свободного хода рычага сцепления. Определение исправ­ности механизма выключения. Уход за приводом сцепления.

Внешний осмотр коробки передач. Определение работоспособно­сти механизма переключения. Долив или смена масла в коробке пере­дач.

Цепная передача. Осмотр цепной передачи и определение техни­ческого состояния ведущей, ведомой звездочек и цепи. Определение натяжения и величины прогиба цепи. Регулировка натяжения цепи. Уход за цепной передачей.

Карданная передача. Осмотр карданной передачи и определение ее технического состояния. Смазка крестовины. Определение работоспо­собности главной передачи. Проверка уровня масла в картере главной передачи. Порядок замены масла в картере главной передачи.
Обслуживание несущей системы, ходовой части и органов управления

Несущая система: осмотр рамы.

Ходовая часть: осмотр и выявление неисправностей передней и задней подвески (крепление, подтекание жидкости, состояние пружин).

Органы управления: осмотр и определение технического состоя­ния рулевой колонки и рулевого амортизатора; проверка работоспособ­ности привода управления тормозов. Порядок выполнения регулировки тормозов.
3.Правила дорожного движения (16 часов)
ПДД Общие положения

Основные понятия и термины.

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожно­го движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномо­ченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорож­ном движении.

«А» (далее водитель) обязан иметь при себе и представлять для

проверки работникам милиции, гостехнадзора и их внештатным со­трудникам.

Обязанности водителя перед выездом и в пути.

Обязанности водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию.

Дорожные знаки


Значение дорожных знаков в общей системе организации дорож­ного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к рас­становке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупре­ждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и на­значение каждого знака. Действия водителя при приближении к опас­ному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреж­дающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каж­дого знака. Действия водителя в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия во­дителя в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключе­ния. Зона действия запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписа­ния. Название, назначение и место установки каждого знака.

Действия водителя в соответствии с требованиями предписываю­щих знаков. Исключения.

Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие при­знаки информационно-указательных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака.

Действия водителя в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака.

Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и раз­мещение каждого знака.

Порядок движения, остановка и стоянка


Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Пра­вила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Слу­чаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование пре­дупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение.

Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупреди­тельных сигналов.

Начало движения, изменение направления движения. Обязанности водителя перед началом движения, перестроением и другим изменени­ям направления движения. Порядок выполнения поворота на перекре­стке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.

Расположение внедорожного мотосредства на проезжей части.

Опасные последствия несоблюдения правил расположения внедо­рожного мотосредства на проезжей части.

Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населенных пунктах. Вы­бор дистанции и интервалов.

Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дис­танции.

Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителя при обгоне. Места, где обгон запрещен.

Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда.

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы пос­тановки самоходной машины на стоянку.

Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.
Регулирование дорожного движения

Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами.

Действия водителя и пешеходов в случаях, когда указания регу­лировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и раз­метке.

Практическое занятие по темам 2-4.

Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обуче­ния, макетов, стендов и т.д.

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регу­лирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Ознакомление с действиями водителя в конкретных условиях дорожного движения.

Проезд перекрёстков

Общие правила проезда перекрестков.

Нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и рав­нозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог.

Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет на­правление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета.

Проезд железнодорожных переездов


Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железно­дорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспорт­ных средств.

Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.

Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных пе­реходов и железнодорожных переездов.

Практическое занятие по темам 5-6

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обуче­ния, макетов, стендов и т.д.

Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризую­щихся признаком ограниченного обзора. Действия водителя при вы­нужденной остановке на железнодорожном переезде.

4.Основы управления и безопасность движения (16 часов)
Техническое состояние и оборудование внедорожных мо­тотранспортных средств

Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация внедорожных мототранспортных средств.

Неисправности, при возникновении которых водитель должен при­нять меры к их устранению, а если это невозможно - следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожно­сти.

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

Опасные последствия эксплуатации внедорожных мототранспорт­ных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожно­го движения.
Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения

Регистрация (перерегистрация) внедорожных мототранспортных средств.

Требования к оборудованию внедорожных мототранспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительны­ми устройствами.
Техника управления внедорожными мототранспортными средствами

Посадка. Оптимальная рабочая поза. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Типичные ошибки при выборе рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Подача сигналов.

Приемы действия органами управления.

Скорость движения и дистанция. Изменение скорости на поворо­тах, разворотах и в ограниченных проездах.

Встречный разъезд.

Проезд железнодорожных переездов.
Дорожное движение

Факторы влияющие на безопасность. Определяющая роль квали­фикации водителя в обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности и экологичности дорожного движения.

Эксплуатационные показатели


Показатели эффективного и безопасного выполнения работ: габа­ритные размеры, параметры массы, грузоподъемность (вместимость), скоростные и тормозные свойства, устойчивость против опрокидыва­ния, заноса и бокового скольжения, топливная экономичность, приспо­собленность к различным условиям эксплуатации, надежность.
Действия водителя в нештатных (критических) режимах движения

Действия водителя при возгорании внедорожных мототранспортных средств, при падении в воду, попадания провода электролинии вы­сокого напряжения на внедорожное мототранспортное средство.

Подготовленность водителя - условие эффективной работы внедо­рожных мототранспортных средств.

Дорожно-транспортные происшествия


Понятия о дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортном происшествии. Классификация: дорожно-транспортных происшествий.

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход внедорожного мототранспортного средст­ва из повиновения водителя, техническая неисправность и другие. При­чины, связанные с водителем: низкая квалификация, переутомление, сон за рулем, несоблюдение режима труда и отдыха.

Условия возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Активная, пассивная и экологическая безопасность внедорожных мототранспортных средств.

Государственный контроль за безопасностью дорожного движе­ния.

Безопасная эксплуатация


Безопасная эксплуатация и ее зависимость от технического со­стояния механизмов и сборочных единиц машины.

Требования к состоянию ходовой части.

Безопасная эксплуатация системы электрооборудования.:

Требования к техническому состоянию двигателя, влияющих на безопасную эксплуатацию.

Требования безопасности при опробовании рабочих органов.

Требования безопасности при обслуживании.

Административная ответственность


Понятие об административной ответственности.

Административные правонарушения. Виды административных правонарушений.

Понятия и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления. Органы, налагающие администра­тивные наказания, порядок их исполнения.

Уголовная ответственность


Понятие об уголовной ответственности.

Понятия и виды транспортных преступлений. Характеристика транспортных преступлений.

Состав преступления.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Виды наказаний.

Уголовная ответственность за преступления при эксплуатации внедорожных мототранспортных средств.

Условия наступления уголовной ответственности.

Гражданская ответственность


Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданс­кой ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материаль­ного ущерба.

Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограни­ченная и полная материальная ответственность.

Правовые основы охраны природы


Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охра­не природы. Цели, формы и методы охраны природы.

Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, во­да, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты.

Органы, регулирующие отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности.

Ответственность за нарушение законодательства об охране приро­ды.

Вождение мототранспортного средства.

Учебная езда по полигону, проезд перекрёстков, остановка и стоянка,вождение мототранспортного средства по пересечённой местности.
5. Вождение (14 часов)

Формы и средства контроля

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса трактороведения учащиеся могут получить водительские права тракториста-машиниста категории «А».
Они должны:
знать/понимать:


  • Устройство внедорожных мототранспортных средств;




  • Знать и соблюдать правила дорожного движения;




  • Знать основы управления внедорожными мототранспортными средствами и соблюдать безопасность движения;




  • профессии и специальности, связанные с обработкой древесины, созданием изделий из них, получением продукции;


уметь:


  • Эксплуатировать внедорожные мототранспортныу средства;




  • Уметь провести техническое обслуживание и ремонт внедорожной техники;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;


Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература.
1.Учебное пособие для учащихся 8-11 классов.

под редакцией М.С.Жарова.
2.Учебник «Трактор» под редакцией В.А.Родичев, Москва, 2002 год.
3.Учебник «Тракториста» категории «С» В.А.Родичев, Москва, 2004 год.
4.Правила дорожного движения. Ростов-на Дону. «Феникс», 2004 год.
5.Экзаминационные билеты категории «А, Б, С», Н.В.Перевозчикова. Ю.А.Колчинский, Москва, ФГНУ Росинформагротех, 2004 год.
6.Экзаминационные билеты категории «Е», М.Л.Насовский, А.В. Богатырёв, С.М.Семин, Ю.Л.Колчинский. Москва. ФГНУ Росинформагротех, 2006 год.
7.Руководство по эксплуатации снегоход буран СБ-640 А, СБ-640 М,

СБ- 640 МД. РДП, г. Рыбинск. ул. Чкалова. д. 6
8. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств снегоход», 2008.год
9. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств. Квадроцикл», 2008 год
10. «Основы первой доврачебной помощи пострадавшим», 2008

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

10 класс.

2 урока в неделю (70 уроков за год)


№ Урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Практическая часть

Коррекция плана дата, причины.



1-2

3-4

5-6

1

7-8


9-10
11-12


13-14

II
15-16
17-18


19-20

21-22


23-24
25-26

III


27-28
29-30


31-32

33-34

35-36
37-38

39-40


41-42

43-44


45-46

47-48

49-50

51-52
53-54

55-56


57-58


59-60

61-62

63-64


V


65-66

67-68

69-70


Вводное занятие. Т.Б школьной мастерской
Правила дорожного движения.
П.Д.Д. Общие положения.

Основные понятия и термины.
Дорожные знаки. Значение дорожных знаков. Решение тестовых заданий.
Производственная практика на предприятие.
Порядок движения, остановка и стоянка. Решение тестовых заданий.
Административная ответственность. Понятие об административной ответственности
Уголовная ответственность и гражданская ответственность Решение тестовых заданий.

Регулирования дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Решение тестовых заданий.
Проезд перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Решение тестовых заданий.
Производственная практика на предприятие.


Маневрирование, обгон

Зачёт по разделу. Правила дорожного движения.
Общее устройство внедорожных мотосредств.
Двигатель.Общее устройство и работа двигателя.
Электрооборудование. Источники тока. Система зажигания.
Трансмиссия. Назначение, устройство и работа трансмиссии.
Несущая система. Назначение и устройство рамы внедорожного мототранспортного средства.
Ходовая часть. Назначение, устройство и работа ходовой части.
Производственная практика на предприятие.
Органы управления. Устройство и работа органов управления,

Зачёт.

Техническое обслуживание и ремонт.
Обслуживание двигателя и его систем.
Обслуживание электрооборудование. Аккумуляторная батарея: проверка уровня и плотности электролита.
Производственная практика на предприятие.
Обслуживание трансмиссии. Определение работоспособности привода выключения сцепления.
Обслуживание несущей системы,ходовой части и органов управления.

Зачёт.
Основы управления и безопасность движения
Техника безопасности при езде на мототранспортном средстве
Техническое состояние и оборудование внедорожных транспортных средств.
Номерные опозновательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения.
Техника управления внедорожными мототранспортными средствами.
Дорожное движение. Обеспечение безопасности дорожного движения. Решение тестовых заданий.

Действия водителя в нештатных критических режимах движения. Решение тестовых заданий.
Дорожно-транспортное происшествие. Понятия о дорожно-транспортной ситуации. Решение тестовых заданий.
Безопасная эксплуатация и ее зависимость от технического со­стояния механизмов. Решение тестовых заданий.Зачёт


Вождение
Учебная езда, остановка и стоянка

Учебная езда по пересечённой местности

Учебная езда по полигону.
Учебная езда. проезд перекрёстков.
Учебная езда, остановка и стоянка
Учебная езда по пересечённой местности

Учебная езда по полигону.
Производственная практика на предприятие.

Учебная езда. проезд перекрёстков.
Учебная езда, вождение мототранспортного средства по пересечённой местности.


Годовая контрольная работа.


2

16

2


2

2


2
2


2

2


12

1

1


2

2


2


5


2

6

2

2

16

2


2


1

1

2
2

2
2
14

2


2

5



3.09
10.09


17.09

24.09


1.10
8.10


15.10

22.10

29.10

12.11


19.11

26.11


3.12

10.12
17.12

24.12

14.01
21.01


28.01


4.02

11.02

18.02
25.02

3.03
10.03
17.03

31.03


7.04


14.04

21.04


8.04

5.05

12.05


19.05


1

1

1

1

2


2

2

2

2








Похожие:

Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по предмету «Технология»
«Технология. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по предмету английский язык для 6 9 классов создана...
Рабочая программа по предмету английский язык для 6 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по истории (Всеобщей истории) базового уровня для...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Пояснительная записка данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии»...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов...
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по русскому языку для 2 класса с родным (нерусским)...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе
Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Федерального...
В. П. Кузовлева, Н. М. Лапы, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского...
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих...

Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, icon Рабочая программа по химии
Программа разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск