Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования


НазваниеРабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
страница1/6
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»





«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № ___ от

«15» июня 20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по СМР МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» _______

«30» июня 20 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

__________

Приказ №

от «31»08. 20 г.


Рабочая программа

Название предмета – химия

Уровень изучения предмета базовый

Ф.И.О. педагога –Евко.Н.В.

Класс – 10 а,б

1 Пояснительная записка

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

  • Программы среднего (полного) общего образования по химии 10-11 классы. Базовый уровень. Автор О.С. Габриелян «Дрофа» 2010 г.

  • Учебного плана ОУ на 2013/2014 учебный год.

  • Положения о рабочей программе.

  • Программа разработана учитывая рекомендации, изложенные в инструктивно методическом письме Белгородского института развития образования «О преподавании химии в 2013-2014 учебном году в образовательных организациях Белгородской области».

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися следующих целей:

Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачами данной программы являются:

  • Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера; интегрировать знания учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них химической картины мира

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

  • формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды и бережного отношения к своему здоровью

Изменения, внесенные в рабочую программу в сравнении с авторской

1) При изучении темы «Теория строения органических соединений» было добавлено 2 часа, на которых изучаются «Химические реакции в органической химии», так как данная тема является ключевой при изучении химических свойств всех классов органических соединений,

2) на тему «Биологически активные вещества» вместо 4 часов предусмотренных программой О.С. Габриелян отводится два часа. Т. К. на уроках биологии ученики уже знакомились с подобной темой.

3) В авторской программе не предусмотрены контрольные работы, в данной рабочей программе с целью проверки усвоения учебного материала учащимися запланировано 3 контрольные работы. Контрольные работы проводятся по темам: входной контроль в начале учебного года, углеводороды (рубежная), кислородсодержащие органические соединения. (итоговая).

4) В программе О.С. Габриелян на курс органической химии предусмотрено 34 часа, в соответствии с учебным планом МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» данная рабочая программа рассчитана на 35 часов, дополнительный час: «обобщение и систематизация знаний по органической химии»

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом (включенным в Федеральный перечень):

Для учителя

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений. 7-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа, 2010 год.

  2. Габриелян О.С «Контрольные и проверочные работы базовый уровень Химия 10 класс Дрофа 2011г

  3. Габриелян О.С.. Химия 10 класс. Учебник: для общеобразовательных учреждений М. Дрофа 2006г

  4. Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы 10 класс химия - М.; ВАКО, 2012

Для учащихся

  1. Габриелян О.С.. Химия 10 класс. Учебник: для общеобразовательных учреждений М. Дрофа 2006г

Количество учебных часов – 35 (1 час в неделю) из них: контрольных работ – 3; практических работ – 2.; лабораторных опытов-15

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

Основная форма обучения урок.

Для организации учебной деятельности учащихся 10 класса используются комбинированные уроки; уроки, посвященные ознакомлению учащихся с новым материалом; уроки, служащие закреплению знаний; предназначенные для обобщения и систематизации изученного материала, и, наконец, проверки степени овладения учащимися знаниями и умениями методом выполнения устных, письменных либо практических заданий.

В организации урока широко применяются такие формы организации учебной деятельности учащихся, как проблемная лекция, учебная дискуссия, проведение мысленного и практического экспериментов как методов исследования веществ и явлений.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, экспериментальный.

Приемы учебной деятельности на уроке:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами;

беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

работа с помощью наглядных пособий, схем, таблиц, опорных конспектов, инструкций, коллекций.

Формы контроля:

Рабочей программой для 10 классов предусмотрены следующие формы контроля; входной контроль, текущий (рубежный) итоговый. Входной контроль предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. Текущий контроль. Основная цель текущего контроля – диагностика ЗУН в процессе усвоения очередной темы и, при необходимости, коррекция обучения. Регулярное проведение контроля текущего уровня усвоения деятельности позволяет исправлять недостатки обучения и достигать необходимого уровня усвоения. Заключительный (итоговый) контроль проводится по ведущим понятиям и теориям химии, изучаемым в данном курсе на разных уровнях усвоения знаний и с учетом возрастных особенностей учащихся. Темы рубежного и итогового контроля совпадают с тематическими контрольными работами. Методы контроля:

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы, экспресс - опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).

Формы и методы работы в рамках здоровьеориентированного образовательного процесса

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности на первом уроке и перед каждой практической работой;

  2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете химии и при работе с веществами

  3. Благоприятная обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски)

  4. Смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.)

  5. Соблюдение средней продолжительности и частота чередования различных видов учебной деятельности

  6. Применений различных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, лабораторный опыт демонстрационный эксперимент и др.

  7. Применение на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творчества самовыражения учащихся.

  8. Применения ИКТ (в соответствии с гигиеническими нормами)

  9. Проведение физкультурных и других оздоровительных моментов

  10. Содержание уроков, связанно со здоровьем и здоровым образом жизни

  11. Способствовать созданию доброжелательному психологическому климату на уроке.

  12. Использование на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, небольших стихотворений, занимательных случаев из истории химии, музыкальных минуток.

  13. Соответствующий темп и особенности окончания урока.

  14. Сообщения учащихся о влиянии различных веществ на организм человека и окружающую среду.

- Формы и методы работы в рамках подготовки к ЕГЭ

Для эффективной подготовки школьников к ЕГЭ применяется:

-повторение теоретического материала по конкретной теме курса;

- промежуточная итоговая диагностика;

- тестирование как метод оценки достижений учащихся;

- тематическое повторение на уроках и индивидуальных консультациях;

- проверочные задания и вопросы, по структуре приближенные к заданиям ЕГЭ (выбрать правильный ответ, вопросы на соответствие, найти ошибки в тексте, вставить пропущенные слова);

- проработка схем, таблиц, рисунков;

- целенаправленная работа с понятиями, проходящими через весь курс;

-разбор заданий ЕГЭ за прошлые несколько лет по данной теме.

- в кабинете химии оформлен стенд по размещении информации по ЕГЭ
2Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
3 Содержание программы учебного предмета

Введение. Предмет органической химии.(1 час)

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Демонстрации Коллекция органических веществ и изделий из них

Тема 1. Строение органических соединений. Теория строения органических соединений (4 часа)

Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов)

Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств.

Демонстрации. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. Получение и свойства ацетилена

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Лабораторные опыты

Определение элементарного состава органических соединений

Изготовление моделей молекул углеводородов

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Получение и свойства ацетилена

Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе . (10 часов)

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.

Демонстрации. Образцы углеводов. Окисление этанола в альдегид Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол

Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П). Коллекция эфирных масел

Лабораторные опыты

Свойства этилового спирта,

Свойства глицерина

Свойства формальдегида

Свойства уксусной кислоты

Свойства жиров

Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

Свойства глюкозы

Свойства крахмала

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (6 часов)

Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина на основе его свойств.

Демонстрации. Реакция анилина с бромной водой. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Лабораторные опыты

Свойства белков

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

Тема № 5. Биологически активные органические соединения. (2 часа)

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Демонстрации

Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля

Коллекция СМС, содержащих энзимы

Коллекция витаминных препаратов

Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа)

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Ацетатный шелк и вискоза, их свойства и применение.

Лабораторные опыты

Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон и каучуков.

Практическая работа№2: ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков, (дополнительный час) обобщение и систематизация знаний по «Органической химии»
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по химии 8 -9 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПротокол №1 от «24»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2008г.)

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая учебная программа по экологии лицея Национального исследовательского...
Данная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего (полного) образования и с учетом нормативных...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по химии
Программа разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа курса обучения английскому...
Приложение к приказу Минобразования РФ от5 марта 2004 года №1089), с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по химии для 8 классов составлена на основе: Федерального...

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2015г)

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне, разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
Приказа мо РФ №1312 от 09. 03. 2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск