Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе


Скачать 0.86 Mb.
Название Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе
страница 1/9
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Согласовано» «Утверждено»

Методический совет Директор НОУ СОШ «Индра»

НОУ СОШ «Индра» № ______ от____ 2013 г.

______ от____ 2013 г.



Рабочая программа
Учебного курса Технология в 8 классе
Учителя Крагель Ирины Васильевны


2013 год

Пояснительная записка

8 класс. Обслуживающий труд - 34 часа (1 час в неделю)
          Данная  рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М., Вентана-Граф, 2010 - 2011).

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года №273-ФЗ; http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html




  1. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г.         № 196;




  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. №1089 (в редакции от 19. 10.2009 №427);

Документ изменен приказом №69 от 31.01.2012,  №39 от 24.01.2012, №427 от19.10.2009, №320 от 31.08.2009, №164 от 03.06.2008. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html


  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09. 03. 2004 №1312; http://www.referent.ru/1/125064

  2. Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» №889 от 30 августа 2010 года; http://www.garant.ru/products/i

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г № 1312»; http://www.garant.ru/products/i




  1. Приказа Минобрнауки России от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312»; http://www.garant.ru/products/i




  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г № 1089»; http://www.garant.ru/products/i




  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; http://base.consultant.ru/cons/




  1. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». http://www.rg.ru/2011/03/16/san

  2. Учебного плана НОУ СОШ «ИНДРА»




  1. Основной образовательной программы НОУ СОШ «ИНДРА»




  1. Примерной программы по технологии Сборника нормативных документов Федерального Государственного Стандарта курса Технология.


Программа утверждена МО РФ и рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Сост. Научный коллектив «Технология», 5-е издание, М.: Просвещение, 2008.
Обучение ведется по учебнику Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова, В.Д. Симоненко «Технология»; Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы под ред. В.Д. Симоненко; М.; изд. «Вентана – Граф, 2011. Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Также используются методические пособия, доп. литература: таблицы, образцы, инструкционные карты, мультимедийные программы по разделам технологии, справочные тетради.
Преподавание курса ведется из расчета 1 час в неделю в соответствии с БУП основного общего образования Свердловской области, а также согласно социальному запросу родителей о совместном обучении девочек и мальчиков на уроках обслуживающего труда.
Изучение технологии на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Ценностные ориентиры курса «Технология»
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:


  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);




  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;




  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;




  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


Содержание тем учебного курса (технологии, понятия и термины)

Вводное занятие. Правила ТБ и внутреннего распорядка – 1 час. Правила техники безопасности, внутреннего распорядка, противопожарной безопасности.

Кулинария – 7 часов. Блюда из птицы. Виды птицы, кулинарное употребление, виды тепловой обработки, время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд, оформление при подаче к столу. В данном классе введены небольшие изменения: готовим блюда не только из мяса птицы, но и из других видов мяса в связи с тем, что дети уходят после девятого класса в другие учебные учреждения, где изучение кулинарных технологий не пролонгируется, а также в связи с пожеланиями детей. Сервировка стола. Приготовление закусок, десерта, требования к качеству и оформлению готовых блюд, способы подачи к столу, правила пользования столовыми приборами, правила поведения и приема гостей, как дарить и принимать подарки, время и продолжительность визита. Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод, преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией, значение кислотности плодов для консервирования, стерилизация в промышленных и домашних условиях, время стерилизации, условия максимального сохранения витаминов в компотах и сроки сохранения компотов.

Технология ведения дома – 4 часа. Бюджет семьи и рациональное планирование расходов. Актуальные потребности семьи, бюджет семьи, анализ потребительских качеств товаров и услуг, права потребителя и их защита. Покупки, способы их совершения, потребительская корзина.

Ремонт помещений. Технологии ремонта и отделки жилых помещений, обработка поверхностей стен под покраску и оклейку обоями, краски, средства защиты и гигиены при ремонте, профессии, элементы декоративных украшений интерьера, работа с информацией.

Семейная экономика – 4 час. Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет. Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма. Потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код. Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс. Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов. Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Приусадебный участок, себестоимость продукции.

Электротехнические работы – 2 час. Электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электро/безопасность. Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимальная мощность. тариф, стрелочные и цифровые измерительные приборы. Тепловые и люминесцентные источники света, лампы накаливания и другие лампы. Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы; конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластина. Возобновляемые виды топлива, термоядерное горючее, топливные элементы, электромобиль.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 18 час. Природа творчества, художественное творчество, самореализация и самовыражение, архаичные технологии. Пяльцы круглые, прямоугольные; мулине; калька. Владимирское шитье, верхошов, полоска. Белая гладь, шнурочек, горошинки, лапочки, дырочки. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двухсторонняя и художественная гладь. Натюрморт; листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые; набросок. Вышивание пейзажа. Дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн. Художественные ремесла и роспись тканей. Холодный батик. Оформление интерьера столовой. Набор столового белья. Конструирование и изготовление поясного изделия. Творческий проект Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Положение об учебном проекте по технологии. Объект проектирования, пояснительная записка, критерии оценки проекта. Оценка проектной деятельности, оформления и защиты (презентации) творческого проекта.

Современное производство и профессиональное образование – 4 часа. Сферы производства и разделение труда. Сферы и отрасли современного производства, основные структурные подразделения, разделение труда, приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности, виды и содержание труда, профессии, специальности, квалификации работников, факторы, влияние их на уровень оплаты труда. Пути получения профессионального образования. Роль профессии в жизни человека, виды профессий, рынок труда, качества личности и их диагностика, источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования, возможности построения карьеры.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения раздела «Кулинария» на уроках 1-5, 16, 17 ученик узнаёт:

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов,

  • сан/гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов,

  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

умеет:

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей здорового питания,

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам,

  • составлять меню,

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов,

  • соблюдать правила хранения,

  • заготавливать впрок,

  • оказывать первую мед/помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использует в жизни:

  • для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энерго/затрат при обработке пищевых продуктов,

  • консервирования и заготовки в домашних условиях,

  • соблюдения правил этикета за столом,

  • приготовления блюд по готовым рецептам,

  • выпечки и сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


В результате изучения раздела «Электротехнические работы» на уроках 6,7 ученик узнаёт/понимает:

  • назначение и виды устройств защиты бытовых эл/установок от перегрузки,

  • правила безопасной эксплуатации бытовой техники,

  • пути экономии электрической энергии в быту;

умеет:

  • объяснять работу простых эл/устройств по их принципиальным или функциональным схемам,

  • рассчитывать стоимость потребляемой эл/энергии,

  • включать в цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 вольт;

использует в жизни для:

  • безопасной эксплуатации эл/технических и эл/бытовых приборов,

  • оценки возможности подключения различных потребителей эл/энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании,

  • осуществления сборки эл/цепей простых эл/технических устройств по схемам.


В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» на уроках 8, 9, 18, 19 ученик узнаёт:

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях,

  • инженерные коммуникации в жилых помещениях,

  • виды ремонтно-отделочных работ,

  • материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьеров,

  • санитарно-технические работы.

умеет:

  • планировать примерные затраты, оборудование, инструменты и материалы для ремонтно-отделочных работ,

  • подбирать покрытия в соответствии с назначением помещения,

  • соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использует в жизни:

  • применения бытовых санитарно-гигиенических средств,

  • выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений,

  • применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» на уроках 10-15, 20-31 ученик

узнаёт:

  • назначение поясных изделий, основные стили в одежде и современные направления моды;

умеет:

  • выбирать ткани для поясных изделий,

  • снимать мерки с фигуры человека,

  • строить чертеж простого поясного изделия с помощью чертежных инструментов,

  • применять информационные технологии в построении чертежа,

  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей,

  • выбирать его модель с учетом особенностей фигуры,

  • выполнять не менее 3-х видов худ. оформления шв.изделия,

  • проводить его примерку,

  • выполнять не менее 3-х видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;


использует в жизни:

  • изготавливать изделия на шв.машине, оборудовании и приспособлениях, приборах ВТО и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;

  • выполнять различные виды художественного оформления изделий.


В результате изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» на уроках 32-35 ученик узнаёт/понимает:

  • сферы современного производства,

  • разделение труда на производстве,

  • понятие о специальности и квалификации работника,

  • факторы, влияющие на уровень оплаты труда,

  • пути получения профессионального образования, необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

умеет:

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и его путях получения, трудоустройства,

  • сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использует в жизни:

  • построения планов профессиональной карьеры,

  • выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


По творческому проектированию:

  • знают этапы выполнения проекта,

  • выполняют его в планируемые сроки.


Практико-ориентированный проект в 8 классе в 2013-2014 уч. году выполняется в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Вместо изготовления поясного изделия по примерной федеральной программе, выполненного в прошлом учебном году, изготавливается плечевое изделие «Набор манишек для школьных команд» Отчетное мероприятие – дефиле или использование на командной эстафете.
Отличительной особенностью программы является то, что в результате практической деятельности учитель имеет возможность всестороннего изучения индивидуальных особенностей и личностных качеств каждого ребенка, которые не всегда видны на уроках по другим предметам.

Именно на уроках технологии ребенок выступает в роли исследователя и преобразователя. Также представленная рабочая программа позволяет выявить одаренных детей и применить к ним дифференцированный подход, составляя усложненные задания с целью развития творческих, лидерских качеств, формируя навыки бесконфликтного общения и экологического мировоззрения, а для детей с ослабленным здоровьем применять облегченные задания с целью достижения комплексного результата.
Смысл уроков вовсе не в том, чтобы обучить детей шить, вырезать или склеивать, а в том, что уроки практического труда необходимы для полноценного развития школьника и позволяют работать именно над развитием практического интеллекта, учат детей анализировать и планировать ход выполнения заданий, давать самооценку. Ребенок думает, рассуждает вслух, спорит, делится своим жизненным опытом, что, в конечном счете, продвигает его по пути самопознания и выбора профессии.
1. Композицией 8 класса 2013- 2014 учебного года является: кол-во уч-ся - 8 человек; девочек 2, мальчиков 6.

2. Операционный компонент усвоения знаний:

Половине учащихся тяжело выполнять требования взрослых.

Для включения в занятие детям требуется больше 5 минуты

Для усвоения учебного материала детям необходимо единство требований, от которого не отступают ни на одном уроке, чтобы к нему можно было привыкнуть и следовать. В сложных заданиях необходимо проговаривать последовательность своих действий для достижения цели, структурировать мысли.

3. Мотивационный компонент

В классе преобладают оценочные мотивы и лидерские тенденции. Учебная мотивация низкая. Средний уровень познавательной мотивации у 2 детей из класса.

У детей не сформирован образ индивидуальной цели, четкое понимание того, чего я хочу, и как я к этому буду идти. Они не умеют выстраивать программу своих действий. Это относится и к процессу приготовления домашних заданий. В процессе подготовки заданий в школе детям надо давать алгоритмы выполнения заданий и тренировать их, чтобы эти алгоритмы стали автоматическими.

Психологические особенности класса:

У 3 детей высокий уровень тревожности, у 3-х – средний.

Достаточно высокий уровень тревожности и эмоциональной напряженности уменьшает эффективность работы в условиях конкуренции, контрольной, проверки и т.д.

Необходимо обратить внимание на детей с высоким уровнем тревожности.

В классе преобладают импульсивные дети, не умеющие себя организовывать, отвечать за свои поступки.

Громкое обсуждение педагогом неправильного поведения ребенка на уроке может привести к защитной «клоунаде» или агрессивному ответу. Поэтому лучше останавливать неправильное поведение рукой, положенной на плечо, тихим голосом, стоя рядом с ребенком. Выстраивать композицию урока таким образом, чтобы дети почувствовали успех, после которого они способны на напряженное усилие. Не стоит сравнивать ребят между собой, только с самим собой вчерашним, чтобы они сами чувствовали свое продвижение. Для этого подросткового возраста свойственна потребность в уважении и самоуважении, это можно использовать, поддерживая и стимулируя детей, стараясь не задеть болезненное самолюбие, и не допуская хамства по отношению к одноклассникам и взрослым.
Рекомендации

В рамках классных часов, разрешения возникающих конфликтных ситуаций с детьми и учителями:

  • уделять особое внимание мотивам поступков других людей;

  • выделять положительные качества и недостатки;

  • учить понимать свои чувства и эмоции;

  • разделять ситуативные эмоции, возникающие в процессе общения от мотивов поведения;

  • развивать самооценку детей, учить выявлять, анализировать и исправлять ошибки;

  • учить распознавать внутренние мотивы своего поведения и поведения других людей;

  • осознавать причины своих поступков;

  • формировать стремление становиться лучше.

С целью выполнения требований примерной федеральной программы по технологии (обслуживающему труду), учитывая возможности школы, подготовку учительского состава и рекомендации психолога, представленная программа позволяет через предметные знания и межпредметные связи, подбор универсальных учебных действий, применение современных технологий обучения и наполнения разделов, формирование ценностной составляющей, приобретение позитивного опыта придти к изменению мотивации, т.е. к комплексному результату обучения.
Доминирующей деятельностью учащихся представленной программы являются практико-ориентированные и творческие проекты, где каждый ребенок, несмотря на высокий и средний уровни тревожности, играет адаптированную роль в составе группы во время уроков, контрольного мероприятия, например, годовой отчет о проделанной работе (выставки, дефиле, парная или групповая защита проектов). Это позволяет снизить уровень тревожности. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей
Групповые проекты дают возможность через разноуровневые задания и различный уровень сложности активировать совместно с воспитательским корпусом школы мотивационно-смысловую, познавательную, эмоциональную, волевую и саморегуляционную сферы личности. При работе над проектами, как и в урочной деятельности, дети учатся уделять особое внимание мотивам поступков других людей и своим поступкам, их причинам; понимать свои чувства и эмоции; разделять ситуативные эмоции, возникающие в процессе общения от мотивов поведения; выделять положительные качества и недостатки; развивать самооценку, выявлять, анализировать и исправлять ошибки; оценивать свои действия и поступки, осознавать их причины, узнавать свои достоинства и недостатки, формировать свою позицию и вести себя увереннее в проблемных ситуациях, становиться лучше, что лежит в основе взаимодействия людей и общества.

Тематическое планирование


№не-

дели

№ урока

№ шкафа

полки

папки

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Практич

работы

Контроль

диагностика

Экскурсии


1-5,16,17

1-5,16,17

4-1

Раздел I. Кулинария.

Введение. Меры ТБ.

- приготовление блюд из мяса, мяса домашней птицы и субпродуктов

Заготовка продуктов

Сервировка стола


7

4

Опрос. Контроль выполнения практических работ по этапам.

Тестирование




6,7

6,7

13-1-35

Раздел II. Электротехнические работы. Электротехнические работы. Автоматические устройства.

2

1

Опрос.

Контроль выполнения практических работ.

Экскурсия в радиотехнич. колледж им. А.С. Попова.

























8,9,18,19

8,9,18,19

13-1а-36

Раздел IV. Технология ведения дома

- бюджет семьи и рациональное планирование расходов;

- ремонт помещений.

4

1

Тестирование

Контроль выполнения практических работ.

Опрос




























10-15

20-31

10-15

20-31

11-1-13(ТБ)

11-1-13.1

11-1-13.2

11-1а-7

4-3а-коробка

4-2а-коробка

12-1а,б

Раздел IV. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

- Худ. ремесла: роспись ткани «холодный батик». Оформление интерьера столовой. Набор столового белья: салфетки.
- Конструирование и изготовление плечевого изделия

18

16

Опрос. Контроль выполнения практических работ по этапам.





























32-35

32-35

12-1а, б

Раздел V. Современное производство и профессиональное образование

Подведение итогов

4

2

Опрос. Контроль выполнения практических работ по этапам.

Тестирование

Экскурсия на швейную фабрику




Всего:







35

24








Календарно – тематическое планирование



2013/ 2014 учебный год

Предмет: Технология

Класс: 8

Учитель:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа)
«Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение....
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного курса технология при разработке программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Адаптированная рабочая программа учебного курса
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 7 вида и составлена на основе...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа учебного курса технология в 5 класcа Пояснительная записка
В связи с развитием социально-экономических отношений в России большое значение приобрело новое качество общего образования
Рабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе icon Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск