Скачать 373.4 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технодогии для 8 класса создана на основе: приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений в МО, утвержденного приказом Минобразования МО от 04.07.2014 № 3086; на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и программы общеобразовательных учреждений «Технология 5 - 8 классы», авторы: А.Т. Тищенко, Н.И. Синица, М. Вентана - Граф, 2015г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом. Преподавание технологии в заочных группах школы имеет целью вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, которые необходимы им для: - повышения общего культурно-технического уровня; - успешного усвоения других школьных дисциплин; - осуществления послешкольного образования. При обучении технологии необходимо постоянно устанавливать связи между вводимыми понятиями и понятиями из смежных дисциплин. Изучение технологии должно способствовать:
Структура и содержание курса технологии ориентированы на формирование у учащихся умений и навыков умственного труда, планирование своей работы, поиску рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов. Необходимо, чтобы у учащихся были сформированы умения и навыки работы с разного рода литературой (технической, художественной, справочной ...). Программа составлена в соответствии базисным учебным планом школы и учитывает, что в заочных группах школы занимаются люди:
В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который даёт учителю право выбора учебных изданий, а также пути изучения конкретной темы в зависимости с возрастными особенностями учащихся. Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Кроме того, она уравнивает возможности обучения учащихся очных и заочных групп школы благодаря единой структуре преподавания предмета. Программа составлена с учётом:
Программа рассчитана на один год обучения в 8 классе основной школы. Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень проектпых работ. Программа рассчитана на 6 учебных часов (1/6 часа в неделю). Технология как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения технологии отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в технологии, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения. В изучении курса технологии используются следующие методы: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение разноплановых работ, работа с учебником и справочным материалом Программа ставит целью: - подготовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Реализуемая программа является Федеральной базового уровня. Реализуемая программа: Программа общеобразовательных учреждений «Технология 5 - 8 классы», авторы: А.Т. Тищенко, Н.И. Синица. - М. Вентана - Граф, 2015г. В связи с учебным планом школы в программу внесены изменения.
Сокращение программы произошло по всем темам раздела курса технологии за счёт сокращения количества учебных часов. В общеобразовательных школа в очных группах технология преподаётся 1 час в неделю в течение всего учебного года, а в УКП МОУ «СОШ № 17» – 1/6 часа в неделю в течение учебного года. Расширение программы произошло за счет тем регионального компонента: Региональный компонент по направлен на реализацию следующих задач:
Программа регионального компонента направлена на реализацию следующих целей:
Цели преподавания черчения: Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого обучающиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. III. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. Учебные задачи черчения: В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Общая характеристика предмета Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Место предмета в базисном учебном плане Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом МБОУ отведено в 5-7 классах по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в 8 классах-34 часа, из расчета 1час в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще-трудовыми умениями и навыками. Поэтому в рабочую программу внесены следующие изменения: добавлен вводный урок, раздел «Технология домашнего хозяйства. Электротехника» уменьшен на 6 часов т.к. работы по электротехнике начали проводиться еще в 6-7 классе. Уменьшена на 5 часов тема «Бюджет семьи», на час- «Сферы производства и разделение труда», на 2 часа-проектные работы. За счет сэкономленного времени добавлены тема «Гигиена подростка»-1 часа для знакомства с особенностями выбора цвета и модели одежды в зависимости от фигуры и цветового типа кожи и волос, тема «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов и уход за ними» - 4 часа для пошива сумки. А также выделено 8 часов для более расширенного знакомства с художественными ремеслами, что способствует раннему самоопределению и более полному раскрытию способностей учеников. Появляются темы: «Вышивка лентами»-3 часа, «Создание украшений из ткани и шнуров.»-3 часа и «Валяние из шерсти»-2 часа. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет по 4 проекта ежегодно. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект. Раздел «Черчение и графика» рассматривается в каждой из них. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании основной школы учащиеся должны: 8 класс: знать: – понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; – основы бизнес-планирования; – потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; – понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; – основные виды художественной обработки материалов. уметь: – проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; – проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; – выполнять эскизные работы проекта; – выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; – правильно организовывать учебное место. Должны владеть компетенциями: – учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); – информационно - коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); – социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); – эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы). ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Таблица тематического распределения часов по классам
8класс Введение. Инструктаж по ТБ 1ч |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и... |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |
Рабочая программа педагога Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом... |
||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,... Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов |
Рабочая программа составлена с учетом следующих Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской... |
Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ... |
||
Пояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана... Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки... |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена... Фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) |
||
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса гбоу цо №429 «Соколиная гора» Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом... |
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17. 12. 2010) |
||
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
Рабочая программа учебного предмета сельскохозяйственный труд для... Огбоу «Чапаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» |
Поиск |