Скачать 0.65 Mb.
|
ЛЕКЦИЯ № 1 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И ЕГО ВИДЫ ПЛАН 1. Сущность PR и его виды. 2. История возникновения и формирования различных школ паблик рилейшинз 1. Известно около 500 определений PR. Так, американский специалист Р. Харлоу определяет PR как одну из функций управления, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Британский PR институт использует следующее определение: «PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Американский исследователь Э. Бернейз определяет PR как область активности, связанной с взаимоотношением человека, организации, идеи, организации с общественностью, и особо отмечает, что основой PR служат общественные науки, поскольку лишь потребление спектра изучаемых ими проблем позволяет влиять на поведение человека. Крупнейший специалист по PR С. Блэк дает следующее определение этого понятия: «Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». (См.: Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990, с.16). Сам профессор Блэк считает лучшим определение, приведенное на конференции по PR в Мехико в 1978 г.: «Паблик рилейшнз – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдача рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности». Российские социологи О. Карнухин и Э. Макаревич считают, что PR есть «организация социального взаимодействия посредством общественных связей и управление ими, взаимодействия, нацеленного на достижение взаимопонимания и согласия между личностью, социальной группой, властью, фирмой, компанией, организацией и общественностью; взаимодействия, нацеленного в том числе на снятие общественно-экономической и конкурентной борьбы». Собственный подход к определению PR. Приведенные определения нуждаются в конкретизации применительно к информационной политике власти. С этой точки зрения административное управление общественными связями можно определить как целенаправленное информационно-коммуникативное воздействие на массовое политическое сознание, имеющее целью формирование благоприятного образа власти. Каковы же виды PR ? PR подразделяются на корпоративные и политические. Мы в своем курсе будем использовать корпоративные PR. Важно отметить, что адекватный русский перевод термина PR – это именно «управление общественными связями», а не «связи с общественностью». Говоря о структуре PR , отмечаем: 1. Информационные структуры в обществе и управлении; 2. Коммуникации в организациях; 3. PR в политике, PR в бизнесе, PR и средства массовой информации 4. Общественное мнение как структурный элемент PR. 5. Информационная политика РФ. Поскольку PR есть управленческая деятельность, то она пользуется теми же методами управления, что и в общем случае информационного воздействия. К методам относим: принуждение, побуждение, убеждение. Принуждение – состоит в навязывании желаемого образа власти посредством агрессивной политической рекламы, использование компромата и различных средств «психологической войны». Побуждение – создает мотивацию к политическому участию, поощряет активность, показывает нелояльность. Убеждение – наиболее эффективный метод информационно-коммуникативного воздействия апеллирующий к чувству солидарности идентификации с политической партией или властными институтами. Особо хотелось бы выделить функции PR, которые подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции включают в себя: - установление внутрикорпоративных связей с общественностью; - создание и продвижение корпоративных СМИ; - разработку фирменного стиля. Внешними функциями являются: - установление и поддержание отношений со СМИ; - установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами; - работа с институтами власти; - деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ; - налаживание связей с общественностью в международной сфере. 2. История возникновения и формирования различных школ паблик рилейшнз Как средство воздействия на общественное мнение, рудементы паблик рилейшнз существуют с давних времен. Еще античные Греция и Рим оставили доказательства попыток целенаправленного влияния на общественность. Об этом свидетельствуют, в частности, настенные росписи в Помпее, призывающие отдать предпочтение определенному политическому деятелю. Как сформированная и оформленная в профессиональную сферу эта деятельность впервые появилась в США. Считается, что термин «паблик рилейшнз» первым употребил президент Томас Джефферсон в послании к Конгрессу в 1807 году. Но есть и иная версия, по которой авторство этого термина отдается тоже американцу Дорману Идону и датируется 1882 годом. Первые кабинеты по связям с прессой, которые являлись прообразами современных ПR – агентств, создавались в Бостоне в 1909 году. Они были тесно связаны с рекламой, и их целью была защита имиджей компаний. В это же время развивались паблик рилейшнз в политике. Упоминаются имена журналистов Амаса Беклея, занимавшегося электоральной кампанией Джексона и создававшего пропагандистское обеспечение Джефферсону. Уже в 1913 году во французском словаре «Поти Роббер» было представлено понятие паблик рилейшнз, рассматриваемое как ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию. То, что паблик рилейшнз появились именно в Америке, стране с богатыми демократическими традициями, не случайно. В тоталитарных обществах средствами воздействия на общественность являлась пропаганда, например, нацистская или коммунистическая, или принуждение. С начала ХХ века паблик рилейшнз как сфера деятельности широко проникает во все структуры общественной деятельности США. Следует отметить, что развитие паблик рилейшнз шло в двух направлениях: в государственной сфере – с одной стороны и сфере деловой, сфере бизнеса – с другой. Жесткая конкуренция товаров, предложение, постоянно превышающее спрос, борьба крупнейших промышленных гигантов – все это заставляло маркетологов и людей из рекламного бизнеса искать новые шаги по продвижению товаров на рынок. Стало ясно, что простая реклама уже не отражает нужды потребителей. Естественно, что выше сказанное было возможно только в капиталистических странах, в отличие от тоталитарных обществ, которые не предусматривали никакой конкуренции. Однако «отцом» паблик рилейшнз американские специалисты все же называют Айви Ли, ссылаясь на его практику в электоральном штабе демократов в 1903 году. I. Это стало началом «первой эры» в развитии паблик рилейшнз. В деловой сфере одно из первых упоминаний об акции паблик рилейшнз было в 1914 году, когда во время протестов рабочих одной фирмы из рокфеллеровской корпорации «Стандарт Ойл» было решено ассигновать крупную сумму денег на «разъяснительную компанию». Нуждаясь в умном советнике по вопросам «паблисити», Д Рокфеллер обратился к тому же Айви Ли, который работал в отделении рекламы Пенсильванской железной дороги. И этот разработал и пустил в ход план «паблисити». Айви Ли встречался с людьми, беседовал с ними, выяснял их настроения и требования. Это имело неплохой результат и в 1918 г. В «Стандарт Ойл» был создан Отдел общественных отношений, главная задача которого – воздействие на общественное мнение. Работая как независимый эксперт по коммуникации, Айви Ли опубликовал собственную декларацию, в которой изложил свои профессиональные принципы, где практически впервые проводилась грань между работой прессагента и рекламиста и указывалась на необходимость принимать во внимание общественные интересы, исходить из правдивой информации. Иллюстрируя вторжение паблик рилейшнз как части политической и корпоративной коммуникации в США, американские специалисты приводят и факты создания президентом Вильсоном в 1917 году «Комитета для общественной информации», и возникновение в 1919 году компании «Айви Ли и члены» и «Совета по организации и рекламе» Джона Джонса. II. «Вторая эра» начиналась ближе к 1955 году и продолжалась вплоть до 70-х годов. Эксперты поняли, что недостаточно обеспечивать отношения с прессой, но необходимо объяснять и хорошо обосновывать свои действия, цели, философию компании и ее культуру. Стала возникать необходимость строить образ компании III. «Третья эра» стала развиваться в 70-х годах. Расширение рынков повлекло за собой необходимость формирования мультинациональной политики и расширение круга заинтересованной общественности. «Четвертая эра» паблик рилейшнз началась в 90-е годы. Она связана с усилением технологического развития СМИ, с развитием компьютерной техники и электронных средств коммуникации. По мнению французских экспертов, становление паблик рилейшнз подчинялось первоначально логике развития политических институтов. Приоритет в использовании этого термина большинство из них связывают с именем третьего американского президента Джефферсона и его заявлением в Конгрессе в 1802 году (а не в 1907 году – как у американских специалистов) году. именно он настаивал на необходимости усиления общественно-политических институтов для создания особого климата доверия и консенсуса в национальном масштабе. Тогда паблик рилейшнз и стали представлять собой еще весьма размытую концепцию о формировании особого состояния общественного духа граждан внутри политического сообщества. Самые первые РR - технологии были связаны с рекламой в Европе преимуществ и дешевизны населенных американских земель с целью привлечения («промоушн») новых колонистов и средств в Америку в XVI веке. Эти акции имели своей целью сформировать устойчивый и привлекательный имидж колоний путем манипулирования мнений общественности. Существенное воздействие на эволюцию РR также оказал и целый ряд экономических и социально-политических факторов – возникновение крупных городов, урбанизация населения сопровождалось ростом грамотности, увеличением читательской аудитории, потенциальных рекламо – потребителей, активизацией продвижения товаров, стимулированием техник продаж. Бурное экономическое развитие, подъем свободного предпринимательства, конкуренция, массовое производство привели к необходимости интенсифицировать усилия по продвижению товаров, что способствовало резкой активизации рекламного бизнеса ( рекламный бум приходится на 90-е годы). Образовались крупные корпорации, увеличивалось их значение в жизни страны, правительство, учитывая их интересы, развивало правительственный РR. Гражданская война в Америке 1861 – 1865 годов, периодические политические баталии кандидатов в президенты способствовали отработке новых технологий в политическом РR. Пожалуй, в качестве основной тенденции этого периода может быть выделено увеличение сфер действия паблик рилейшнз, проникновение их во все новые области: шоу – бизнес, индустрию, образование, социальную сферу. конкретные РR – акции и РR – компании доказывают свою эффективность, привлекают к себе внимание общественности. Появляется интерес к изучению особенностей распространения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения. В целом растет профессионализм специалистов по связям с общественностью, хотя становление паблик рилейшнз как « науки и искусства» - еще дело будущего. В это время специалисты в области паблик рилейшнз не демонстрируют потребности освоить первые теоретические разработки, продолжает действовать «пропагандистская» модель паблик рилейшнз, хотя наблюдаются предпосылки перехода к модели «информирование». Период от начала ХХ века и до Второй мировой войны называется исследователями эрой становления РR как профессии и научной дисциплины. Исследователи различают рекламу паблик рилейшнз и пропаганду как Самостоятельные виды деятельности. Различия между целевыми функциями паблик рилейшнз и пропаганды таковы: Пропаганда – это убеждение, побуждение к действию, выделение и противостояние, дезинформация, шельмование противника, ложь, скрытность, двуличие, навязывание воли, произвол. Паблик рилейшнз – понимание, согласие, конструктивное сотрудничество, представление позитивной информации, искренность, открытость, этика свободы и ответственности. Функциональное различие паблик рилейшнз и рекламы состоит в том, что реклама обычно связана с определенным товаром и функцией его продвижения на рынке, а паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а корпорации в целом, и не только на рынке, но и в обществе. Таким образом, функциональные зоны паблик рилейшнз и рекламы пересекаются прежде всего в области корпоративной и социальной рекламы, а также применения рекламных технологий в рамках конкретных РR- кампаний и акций. Что касается соотношения паблик рилейшнз и маркетинга, то их функциональное различие еще более существенно, так как маркетинг является деятельностью, на целенной на сделку, а паблик рилейшнз – на общественную реакцию. Цель паблик рилейшнз – достижение согласия; цель пропаганды - создание движения. Паблик рилейшнз стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы паблик рилейшнз подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. Паблик рилейшнз стремится к пониманию, пропаганда – к привлечению сторонников.
Управление общественными связями получило специальное наименование «паблик рилейшнз», в дальнейшем будем использовать аббревиатуру ПР. Исследователи выделяют четыре этапа в развитии ПР: I этап – 1850-1900 г.г. – модель рекламы, одностороннего воздействия на население. Сейчас эта модель применяется на практике в 12-15% случаев, полностью отсутствует в социально-политической сфере и почти полностью в бизнесе. II этап – 1900-1920 г.г. – модель общественной информации, также отмечающаяся односторонним подходом к коммуникации, хотя и с большим вниманием к распространению информации среди населения и ее объективности. Это модель сейчас составляет 50% ПР и наиболее широко используется государственными и некоммерческими структурами. III этап – 1920 – 1950 г.г. – двухсторонняя асимметрическая пропагандистская модель, учитывающая поведение и внутреннее состояние населения, но все же характеризующаяся преобладанием манипулирования. Сейчас она используется в 15-20% практики в сфере производства товаров и услуг. IV этап – с середины ХХ века по настоящее время – двухсторонняя симметричная модель, основанная на взаимопонимании и партнерстве с объектом, учете его интересов и мотивации, отказе от манипуляции. Хотя удельный вес этой модели пока не превышает 12-15% практики, эксперты прогнозируют ее победу в будущем. Применительно к российским ПР В. Моисеева предлагает следующую периодизацию: I период – стадия зарождения – 1989 – 1991 гг. – возникновение первых ПР – служб в государственных структурах, открытие представительств международных ПР-агентов в Москве, создание первых российских ПР-фирм; II период – стадия роста и становления (1991 – 1995 гг.) – организация Российской ассоциации по связям с общественностью, освоение и применение российскими агенствами западных ПР-технологий, накопление опыта крупных ПР-акций, введение соответствующей специальности в высших учебных заведениях; III период – стадия зрелости – 1996 – по настоящее время – качественный скачек в развитии российского ПР-рынка, размеживание ПР-услуг и различных форм маркетинга и рекламы, рост крупных ПР-агентов, всплеск и предложения ПР-услуг в регионах, спрос на сложные ПР-услуги. ЛЕКЦИЯ № 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ. ПЛАН 1. Анализ информационной политики 2. Технологии информационной политики власти 1. Информационная политика власти представляет собой исследование общественно-политической информации для целенаправленного формирования массового сознания. Информационно-политическое воздействие имеет иерархический характер: информационная политика формирует необходимые параметры массового сознания, обеспечивающие программируемое социальное поведение. В анализ информационной политики входят: субъект информационной политики, объект; результат; средства; методы; приемы; технологии; дополнительные факторы влияния. Субъектом информационной политики являются властные структуры и их консультанты по идеологии и политическим технологиям. Во времена СССР идеологические функции власти имели очень высокую степень институционализации по линии партийных комитетов всех уровней и идеологических учреждений в сфере науки и образования. Марксистско-ленинская идеология пронизывала все общественные механизмы и оказывала мощное воздействие на общественное сознание, начиная с самых ранних стадий социализации личности. В современном российском обществе идеологические функции и информационная политика в целом реализуется в условиях весьма жесткой конкуренции. Единая идеология ныне отсутствует, а о существовании государственной идеологии можно говорить с очень высокой степенью условности. Информационно-идеологические институты также находятся пока в стадии становления. Но зато наличие конкурентной сферы вызывает необходимость серьезного профессионализма в реализации информационной политики. К ним можно отнести: профессиональные политтехнологии и политконсультанты, обладающие обширными знаниями в области прикладной социологии и политологии, методов психологического воздействия, математической обработки данных и т.п. Эта деятельность имеет выраженный коммерческий аспект и становится одной из социально-востребованных массовых профессий. В нашей стране к таким политтехнологам относят: М. Гельман, Г. Павловский, В. Никонов, С. Белковский, С. Марков и другие. На пример, PR – революции на Украине. Осень 2004 года Эту компанию они проиграли, девиз «Голосуй сердцем» не прошел. При этом были использованы «имедживые» схемы. В США в 2005 году намерены были потратить на укрепление демократии и гражданского общества в России 43 млн. долларов. Сюда, кроме Украины, входит и Грузия, Киргизия, где потом прошли так называемые « цветные революции» Объектом информационной политики выступает массовое сознание. Поэтому изучение информационной политики привлекает внимание таких наук, как социальная философия и социальная психология и политология. Результатом информационной политики является, с одной стороны, создание системы информационного воздействия на население, а с другой ( это основная задача) – формирование массового политического сознания с благоприятными для власти параметрами. Основными средствами информационной политики являются управление общественными связями, средства массовой информации и общественные институты. СМИ – это книги, газеты, журналы, радио, телевидение и электронные коммуникации ( в первую очередь интернет). Каково же влияние СМИ на политическое сознание населения? В современных исследованиях по этому поводу существуют различные подходы. Можно выделить три основные модели влияния СМИ на политическое сознание населения: - сильное и определяющее; - слабое и опосредованное - «обратное» влияние. Согласно первой модели, информационная деятельность СМИ играет определяющую роль в формировании массового политического сознания. Американский исследователь Э. Деннис – СМИ «подталкивают» нас к определенным видам поведения, например, голосованию за определенного кандидата. Вторая модель. Другие авторы считают, что СМИ формируют политическое сознание путем общественного мнения. Наиболее реально эта точка зрения выражена в работе французского социолога П. Бурдье с характерным названием «Общественное мнение не существует». По его мнению общественное мнение – это искусственный конструкт, формируемый профессиональными политтехнологами. Работы П. Лазарсфельда – двухступенчатая модель воздействия СМИ: 1. СМИ – лидеры мнений. 2. СМИ – широкие социальные слои. Третья модель – «обратное» влияние – когда массовое политическое поведение осуществляется как бы «назло» информационному влиянию. (Например, гонения на Б. Ельцина в последние годы существования СССР). Также важнейшим средствам реализации информационной политики служат общественные институты: семья, религия, система образования. Все они обеспечивают базовую политическую социализацию личности и дальнейшую ее корректировку (незначительную по сравнению с базовым состоянием). В современном российском обществе возрастает также роль религии как института политической социализации, особенно это относится к провославию, фактически выполняющему функции государственной религии. Методы информационной политики представляют собой конкретизацию общих методов управления, которые мы делим на три большие группы: принуждение, побуждение, убеждение. (Эти методы мы рассматриваем в первой лекции). Рассмотрим приемы воздействия методов управления при реализации информационной политики: - демонстрация социально-экономического благополучия ( например, РФ с другими странами СНГ); - поиск «врага», на которого можно свалить ответственность за трудности и жизненные проблемы; - ограничение критики государственного руководства на всех уровнях власти, недопущение противников действующей власти к средствам массовой коммуникации; - использование различных отвлекающих маневров, громких разоблачений и сенсаций, манипулирование статистическими данными; - применение лингвистических средств воздействия, упор на фундаментальные понятия народности, власти, государства, порядка и дисциплины, отказ от дискредитировавших себя иностранных слов и заимствований; - активная эксплуатация патриотической символики; - пропаганда достижений реформ, особенно в развитии политических прав и свобод, культурного идеологического плюрализма. Таким образом, в управлении общественными мнением недостаточно используется принцип обратной связи. Госаппарат в достаточной мере не пользуется квалифицированной социологической информацией, и у госслужащих не выработаны установки на нее как важное средство совершенствования управленческой деятельности. 2. Характеризуя технологии информационной политики необходимо их определить как совокупность методов и приемов информационного воздействия. К числу таких технологий можно отнести политический маркетинг и манипуляцию. Маркетинговая методология и маркетинговое мышление приобретают все большее распространение в современном обществе, и политическая сфера не является исключением. Маркетинговый подход предполагает ориентацию на потребителя, тщательное изучение и целенаправленное формирование потребительского рынка. Поэтому маркетинг не сводится к пассивной «подстройке» под требования и нужды потребителей, но подразумевает активное воздействие на них, в первую очередь по каналам массовых коммуникаций. В политическом маркетинге в качестве «товара» выступают политические партии и отдельные кандидаты, а в роли потребителей – избиратели. Политический маркетинг, как и маркетинг в бизнесе, представляет собой многоэтапную процедуру, включающую следующие стадии: 1) определение границ политического «рынка» и прогнозирование участия в выборах; 2) типологизация электората; 3) определение значимых признаков политического «товара»; 4) позицирование «товара» и определение целевой аудитории; 5) контроль эффективности избирательной кампании и прогноз результатов выборов. Как и в общем случае, так и в электоральном процессе проще убедить постоянного покупателя сделать повторную покупку, чем продать товар тому, кто раньше им не пользовался. Поэтому целесообразна следующая классификация избирателей: - «активное ядро» - регулярные выборщики (т.е. принимавшие участие хотя бы в одной из двух предыдущих избирательных кампаний), твердо намеренные принимать участие в выборах. На них должно быть направлено основное внимание информационной политики; - «потенциал» - регулярные избиратели, которые пока не определились с участием в следующих выборах. Они также являются объектом информационной политики как в плане агитации за конкретных кандидатов, так и по поводу их явки на выборы; - «абсентеисты», не намеренные принимать участие в выборах. Работа с ними нецелесообразна. Определение значимых признаков политического «товара» производится путем анализа идеологических клише и политических фигур, олицетворяющих те или иные предпочтения избирателей. Важнейшим этапом маркетинга является позиционирование товара и определение его условной аудитории. Здесь важную роль играет формирование имиджа политика. Имидж представляет собой комплексное оборудование, включающее рациональные и иррациональные составляющие. формированием имиджа надо заниматься, неслучайно существует целая наука - имиджелогия. К свойствам имиджа можно отнести: 1) многослойность (политическая культура и информированность избирателей); 2) многоаспектность (речевой, стилевой, внешний, бытовой и другие аспекты); 3) частичность (имидж включает лишь те черты условного образа личности, которые имеют отношение к публичной политике, значимы для нее); 4) виртуальность (имидж основывается не на реальных свойствах личности, а на их целенаправленной интерпретации профессиональными создателями политических образов); 5) динамичность (имидж зависит от действий политика, их результатов, от социально-экономической ситуации, от условий имиджмейкеров); 6) неоднозначность ( имидж одного и того же политика по разному воспринимается разными социальными группами избирателей и одной и той же группой в различные моменты времени). Кем формируется имидж? Прежде всего СМИ, а также информационной политикой правящей элиты. Особенно многообразны и значимы субъективные факторы восприятия, характеризующие самих избирателей. Их можно подразделять на две большие группы – социальные и психологические. К социальным характеристикам относятся: возраст, этническое происхождение, уровень расходов, социальный статус, особенности культурной сферы и политической социализации. По данным И. Рима, мужчины более ценят интеллект, честолюбие, широту взглядов, а женщины – логику, независимость, моральную чистоту. По данным другого исследования, женщины более консервативны и соответственно более привержены авторитарным ценностям. Низкий уровень образования и доходов избирателей – отдают предпочтение левой части политического спектра; молодежь, высокообразованные избиратели с высоким уровнем доходов – склонны голосовать за правых. К психологическим факторам восприятия политических имиджей относятся особенности социализации личности, ее тип, познавательный уровень, структура ценностей и мотивов. Важной составляющей имиджа, особенно для аудитории с достаточно высоким уровнем образования, является речь политика. Специальное социологическое исследование выявило следующие требования к речи политических деятелей: 1) грамотность; 2) недоступность излишней насыщенности речи книжными выражениями, иноязычными заимствованиями и т.п.; 3) эмоциональное отношение оратора к речи; 4) тональность общения; 5) отсутствие грубости, использования «ненормативных» выражений и резких оценок. Неотъемлемым элементом пореформенной российской политической жизни стали манипулятивные технологии. Манипуляция – это в первую очередь намеренное искажение информации субъектом управляющего воздействия в корыстных целях. предполагается, что при наличии полной и достоверной информации поведение объекта управления будет отличаться от желаемого, и поэтому субъект искажает передаваемые объекту данные для реализации своих целей. Такую стратегию нельзя признать необходимой. Однако на практике манипулятивные, так называемые «грязные» технологии, получили широкое распространение. К числу «грязных» политических технологий относятся: - использование «двойников» кандидатов; - подкуп избирателей; - набор откровенно негативных приемов политической борьбы, различного рода «подставок». Наконец, существуют всевозможные способы «подставить» конкурента. Среди них ночные телефонные звонки с просьбой проголосовать за соответствующего кандидата, наклеивание его фотографий с несмываемым клеем на стекле и т.д. К дополнительным факторам, влияющим на реализацию информационной политики, относятся жизненный опыт, особенности политической социализации индивидов, а так же структура межличностных отношений в социальных организациях. ЛЕКЦИЯ № 3 « СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕПУТАЦИОННОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ» ПЛАН 1. Структура репутационного капитала. 2. Личность лидера как лицо компании 3. Имидж и репутация предприятия и лидера 1. Репутационный капитал предприятия включает в себя прежде всего поэтапное формирование чувства ответственности каждого члена коллектива: перед коллегами, перед своей компанией, перед конкурентными клиентами, перед обществом в целом. Также PR в себя включает образы офисов как порога компании; личность руководителя компаний – лицо компании; связь со СМИ, реклама; проведение семинаров, тренингов, круглых столов и конференций; организация пресс-конференций; организация общественного мнения; вложение в мероприятия по связям с общественностью При каких условиях РR – компании может быть наиболее долгоиграющей и занимательной игрушкой? - проплаченные (в рекламный отдел или конкретному журналисту) материалы; - громкие долгоиграющие мероприятия (например, реставрация чего-либо большого и заметного).. Понятно, что данный пункт доступен крупным организациям; - большой рекламный бюджет, который тратится на прямую модельную рекламу. Статьи в данном случае могут быть представлены бесплатно; - участие в скандалах или представление сенсации. |
Задачи пожарной профилактики 4 2 Сущность процесса горения и развития... Основные законодательные документы и нормативно-правовые акты в области пожарной безопасности 7 |
Программа вступительного экзамена по основной образовательной программе... Нового и Новейшего времени как комплексном процессе с его внутренними закономерностями и каузальными связями. В ней отражены ведущие... |
||
Учебно-методический комплекс «ценообразование» Цель дисциплины: состоит в формировании у студентов четких представлений о теории и практике формирования цен в рыночной экономике,... |
Сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета... Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,... |
||
Генеральный план Майского сельского поселения Краснозерского района Новосибирской области ... |
Тема 11. Основные положения по организации Занятие Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического... |
||
Учебно-методический комплекс история управленческой мысли рекомендуется... «История управленческой мысли» важно для формирования профессионального сознания будущего менеджера, формирования у него уверенности... |
Комплексный план мероприятий по предупреждению возникновения и распространения В целях предупреждения возникновения и распространения африканской чумы свиней, преодоления последствий и профилактики ее повторного... |
||
Правительство р ф постановление от 21 мая 2007 г. N 304 «о классификации... Каждая чс имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, движущие силы, характер и стадии развития,... |
Учебной дисциплине «менеджмент туризма» для студентов 3 курса по специальности Тема Сущность и история развития современного менеджмента. История развития менеджмента туризма |
||
2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство.... Особенности развития бизнес-планирования в России. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели бизнес –планирования,задачи,... |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды |
||
«Эмоциональное выгорание педагогов. Внешние факторы и внутренние... Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления, этапы... |
С. А. Майзель Краткая история создания и развития Аргентина, и до возникновения самого государства Аргентина и аргентинского народа, а также по истории его дальнейшего развития и... |
||
Швейная машина История возникновения швейной машины Вы также познакомитесь с технологей выполнения машинных швов. Узнаете терминологию машинных работ, ознакомитесь с правилами безопасной... |
«Кормление тяжелобольных. Виды искусственного питания» ... |
Поиск |