Описание основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) с присвоением квалификации Техник по компьютерным системам.
Нормативный срок освоения ОПОП:
на базе основного общего образования – 3 года 10 мес.
Область профессиональной деятельности выпускников:
совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов;
эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов;
обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
цифровые устройства;
системы автоматизированного проектирования;
нормативно-техническая документация;
микропроцессорные системы;
периферийное оборудование;
компьютерные системы, комплексы и сети;
средства обеспечения информационной безопасности в компьютерных системах, комплексах и сетях;
продажа сложных технических систем;
первичные трудовые коллективы.
Техник по компьютерным системам готовится к следующим видам деятельности:
ВПД 1. Проектирование цифровых устройств.
ВПД 2. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.
ВПД 3. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.
ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ВПД 1. Проектирование цифровых устройств.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ВПД 2. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ВПД 3. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
АННОТАЦИИ
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27.03.2008 г.).
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» студент должен:
знать/понимать:
– связь языка и истории, культуры русского и других народов;
– различия между языком и речью;
- смысл понятий : речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.
– основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
– орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; норы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
– использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
– создавать устные и письменные монологические и дилогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
– применять в практике речевого этикета основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать нормы речевого в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать приемы информационной переработки устного и письменного текста.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
– развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
– совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
– самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
– понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
БД. 02 ЛИТЕРАТУРА
Рабочая программа по дисциплине «Литература» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27.03.2008 г.).
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В результате изучения дисциплины «Литература» студент должен:
Знать/ понимать:
– образную природу словесного искусства;
– содержание изученных произведений;
– основные факты жизни и творчества писателей классиков 19-20 вв.;
– основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
– основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
– воспроизводить содержание литературного произведения;
– анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, ИВС языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
– соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
– определять род и жанр произведения;
– сопоставлять литературные произведения;
– выявлять авторскую позицию;
– выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
– писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка
– участия в диалоге или дискуссии;
– самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
– определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
– понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы, утвержденной Минобрнауки РФ 16.04.2008 г, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, а также Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы.
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен уметь:
говорение:
вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отнощшение к ней.
чтение:
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярныеи технические), используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности для:
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
БД.04 ИСТОРИЯ
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ 16.04.2008г. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008г.).
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен
|