Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29.


НазваниеУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29.
страница1/10
ТипУчебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Уссурийске

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1ЧАСТЬ

«профессиональный модуль» основной профессиональной образовательной программы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ формы обучения

г. Уссурийск, 2016г.

Составитель: Жила Ольга Владимировна, преподаватель филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Уссурийске

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее УМКД) - является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) СПО по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, во­просы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы по итоговой аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

7

3. Содержание дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисцип­лины

54

5. Глоссарий

66

6. Информационное обеспечение дисциплины

68


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее УМКД) Технология швейных изделий создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопро­сы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и зада­ния по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на за­нятии.

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущен­ную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудитор­ная работа, включающая написание, рефератов, подготовку докладов, выполнение практических заданий, составление кроссвордов, подготовку презентаций.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

  • визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

  • по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

  • определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

  • давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

  • заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

  • пользоваться оборудованием для выполнения влажно – тепловых работ;

  • соблюдать требования безопасности труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

  • работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

  • выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

  • применять современные методы обработки швейных изделий;

  • читать технический рисунок;

  • выполнять операции влажно – тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

  • пользоваться инструкционно – технологическими картами;

  • пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ).


В результате освоения дисциплины Вы должны знать:


  • форму деталей кроя;

  • названия деталей кроя;

  • определение долевой и уточной нити;

  • волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

  • физико-механические и гигиенические свойства тканей;

  • современные материалы и фурнитуру;

  • заправку универсального и специального швейного оборудования;

  • причины возникновения неполадок и их устранение;

  • регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

  • оборудование для влажно – тепловых работ и способы ухода за ним;

  • правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

  • современное (новейшее) оборудование;

  • технологический процесс изготовления изделий;

  • виды технологической обработки изделий одежды;

  • ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

  • современные технологии обработки швейных изделий;

  • технические требования к выполнению операций ВТО;

  • технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

  • действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.


В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетен­ции (ОК):
ОК 2. – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые прово­дятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у пре­подавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 1


Формы отчетности, обязательные для сдачи

количество

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

108

Точки рубежного контроля

1

Итоговая аттестация

Экзамен

квалификационный



Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение. Классификация одежды

Основные понятия и термины по теме: одежда

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

    1. Общие сведения о дисциплине. Задачи дисциплины

    2. Типы производств

    3. Назначение одежды. Классификация одежды


Краткое изложение теоретических вопросов:

Вопрос №1 Общие сведения о дисциплине. Задачи дисциплины

Сфера производства одежды в настоящее время нуждается в высокообразованных специалистах, способных решать проблемы изготовления одежды.

Междисциплинарный курс «Технология швейного производства» является основной специальной дисциплиной для студентов данной специальности, поэтому в процессе его изучения студенты должны научиться использовать знания общеинженерных наук, владеть рациональными приемами поиска, хранения и использования научно-технической информации, организовывать и осуществлять научные исследования, работать с современными швейными машинами и полуавтоматами, обрабатывать результаты экспериментов в соответствии с современными достижениями науки с применением математических методов и вычислительной техники.

Основная цель и задачи курса «Технология швейного производства» как учебной дисциплины - дать теоретические основы и практические навыки для освоения основных положений технологии швейного производства и задач швейной промышленности.

Воспитательной задачей курса является формирование профессиональной готовности к творческой инженерной деятельности в процессе промышленного и индивидуального изготовления одежды.

Курс базируется на знаниях студентов, полученных при изучении дисциплин: высшей математики, физики, инженерной графики, неорганической химии, технологии конструкционных материалов, теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин, прикладной математики, рисунка и спецкомпозиции, материаловедения, машин и аппаратов швейной промышленности, основ технологии швейного производства.

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с принципами технологии и организации процессов изготовления швейных изделий в условиях массового, серийного и индивидуального производств. Практические навыки и умения технологии производства швейных изделий студенты приобретают на практических занятиях.

Вопрос №2 Типы производств

Современные швейные предприятия относятся  к сфере индустриального - массового изготовления одежды, малого и среднего бизнеса. Они разнообразны по специализации, мощности, производственным условиям и т.д. В условиях рыночных отношений и высокой конкуренции они должны быть мобильны, обеспечивать выпуск широкого набора моделей при высокой производительности и заданном уровне качества изделий.

Эффективность работы предприятий повышается за счет использования прогрессивной технологии и организации производства, современного технологического оборудования с применением электронных компонентов и микропроцессорных систем управления, позволяющих автоматизировать целый ряд функций, повысить прочность и качество соединений.

Процесс изготовления одежды состоит из следующих  основных этапов:

-создание модели, конструкции и лекал;
-подготовка ткани к раскрою и раскрой (подготовительно-раскройный участок);
-пошив изделия и его отделка.

Разработкой моделей и конструированием изделий для массового производства одежды занимаются Дома моделей, опытно-технические лаборатории и на отдельных предприятиях экспериментальные цехи. Для разработки промышленной коллекции одежды Дом моделей закрепляет за предприятием группы специалистов в составе художника-модельера, конструктора и технолога.

Дом моделей одежды разрабатывает коллекцию  моделей, организует ее показ для предприятий и торгующих организаций. После рассмотрения коллекции предприятия дают заявку - техническое задание на разработку коллекции с указанием количества моделей, рекомендуемой шкалы размеров и ростов и артикулов тканей. На основе технических заданий предприятий художники Дома моделей разрабатывают эскизы моделей, которые утверждаются художественно-техническим советом при Доме моделей. По утвержденным эскизам Дом моделей разрабатывает модели из тканей текущего ассортимента и из новых тканей, планируемых швейным предприятием к закупке. Разработанные конструкции и техническая документация на них передается предприятию. 

В технической документации на каждую модель указывают размеры, роста и полноты, на которые она рекомендуется, артикулы тканей, технические условия на раскрой, площадь лекал и нормы расхода ткани, методы обработки, таблицы измерения лекал и изделия в готовом виде, правила маркировки, упаковки изделия. Лекала, техническая документация и образец модели поступают на швейную фабрику.

Одежда  в процессе ее изготовления на каждом швейном предприятии проходит через три главных участка - экспериментальный цех, подготовительно-раскройный участок и швейный цех. Кроме этого, предусматриваются склад готовой продукции, вспомогательное производство - ремонтно-механическое, выработка пара, энергетика и другие.
Вопрос №3 Назначение одежды. Классификация одежды

Одежда  является одним из предметов первой необходимости человека наряду с пищей, жильем и т. д. Традиционно специалисты, изучающие одежду, выделяют три основные роли, которые она играет в жизни человека: защиты, украшения  и стыдливости. До сих пор нет единой точки зрения, какой их этих ролей мы обязаны появлению одежды в человеческой культуре. У одних народов на первое место выступала необходимость защиты от атмосферных воздействий, у других она служила в первую очередь для украшения.

Кроме реализации утилитарных и информационных функций, одежда удовлетворяет ряд высших потребностей человека в самоутверждении, самовыражении и поэтому становится важным элементом в восприятии человека человеком.
Исследователи Петрова Е.А. и Коробцева Н.А. выделяют ряд потребностей для которых человеку нужна одежда. 

Потребность в безопасности и  самосохранении. Любая одежда в какой-то мере отвечает потребности безопасности и самосохранения: летом – от жары, зимой – от холода. Ярче всего реализация этой потребности видна в различных видах специальной одежды, которая предназначена для защиты человека от опасных и вредных факторов окружающей среды. 

Потребность в регуляции оптимального состояния. Одежда удовлетворяет потребность в регуляции оптимального состояния, выполняя физиолого-гигиенические функции и создавая комфортные условия микроклимата под одеждой. Здесь решающую роль играют комфортность тканей и покрой одежды.

Потребность в двигательной активности проявляется в стремлении носить максимально свободную для движения одежду - спортивная одежда.

Потребность в отдыхе и восстановлении сил. С бытовой точки зрения потребность в отдыхе и восстановлении сил реализует каждый человек, иногда даже неосознанно - домашняя одежда. 

Потребность в принадлежности к обществу реализуется практически всегда. В одежде людей можно прочитать принадлежность к определенному времени и стране, принадлежность к той или иной профессии. 

Потребность в персонификации личности. Эта потребность проявляется в том, что человек демонстрирует в одежде свою индивидуальность и подбирает ее согласно своим внутренним убеждениям. 

Эстетическая  потребность удовлетворяется людьми в одежде в полной мере.

Эстетично – это красиво и аккуратно.

В Древней Руси одежду называли «порты» или «портища», а мастеров – портными. В начале 16 века появилось слово «платье», постепенно вытеснившее старое название одежды, однако «портной» прочно вошло в русский язык. В конце 19 века появились швейные машины – это позволило усложнить форму деталей и повысить качество и производительность труда. В широком смысле слова одежда представляет собой разнообразный комплекс предметов надеваемых на тело: белье, платье, головные уборы, перчатки, чулки и т.д.

Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных. Около 40-50 тысяч лет назад люди придумали иглу. Она стала главным инструментом для шитья одежды. Позднее человек научился скручивать шерсть и животный волос в длинные нити. Затем люди научились делать ткани. И это был очень важный момент в истории одежды.
В узком смысле одежда – это изделие  или совокупность изделий, изготовленных из материалов животного, растительного, искусственного происхождения и из материалов, полученных путем синтеза, предохраняющих тело человека от различных воздействий окружающей среды - жары, холода, влаги, пыли, поддерживающее нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того, служащих предметом украшения.
Наибольший объем в швейном производстве составляют изделия, выполненные из текстильных материалов.

Ассортимент швейных изделий

Одежда – это совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека.

Ассортимент одежды - совокупность изделий различных видов и назначения, выпускаемых промышленностью для удовлетворения потребительского спроса.

Одежда выполняет несколько функций: защитную, обеспечивая человеку здоровое состояние организма; социальную, определяя принадлежность человека к той или иной социальной или профессиональной группе; национальную, отражая художественные традиции разных народов; эстетическую, украшая человека, приближая его внешность к эстетическому идеалу определенной эпохи и т.д.

По классификации, принятой в швейной промышленности, современная одежда подразделяется на два класса:

  1. Бытовая одежда

  2. Специальная одежда - производственная

Класс бытовой одежды подразделяется на подклассы:

Одежда верхняя; костюмно-плательные изделия; нательное белье; постельные изделия; корсетные изделия и головные уборы.

Подклассы подразделяются на группы по предметному назначению изделий:

-верхняя одежда – пальто, полупальто, пальто зимнее, куртка и т.д.

-костюмно-плательные изделия – платье, блуза, юбка, жакет, брюки и т.д.

-нательное белье – пижама, купальник, сорочка и т.д.

Группы изделий образуют подгруппы по половозрастному признаку – женские, мужские, для девочек и мальчиков старшего, дошкольного возраста.

Бытовая одежда подразделяется:

На виды по сезонному признаку – демисезонная, зимняя, летняя;

На типы - повседневная, спортивная, домашняя, торжественная.

Бытовая одежда может производиться двумя способами:

-в системе швейной промышленности – путем массового изготовления,

-в системе бытового обслуживания – путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Одежда производственная – одежда для носки в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства.

К классу производственной одежды относят специальную и форменную одежду.

Специальная одежда – это производственная одежда, предназначенная для защиты от вредных влияний производственной среды.

Основные виды специальной одежды: комбинезоны, куртки, брюки, плащи и т.д.

Форменная одежда – это одежда, информирующая о ведомственной принадлежности человека, который ее носит.

По целевому назначению различают: повседневную одежду и одежду для торжественных случаев.

Повседневная одежда – это одежда, используемая ежедневно.

Торжественная одежда – это одежда для различных праздников.

Требования, предъявляемые к одежде:

1)Гигиенические - одежда должна быть теплозащитна, воздухопроницаема, гигроскопична. Одежда должна быть легкой, мягкой, чистой. Она должна обеспечивать свободу дыхания, кровообращения, удобства использования.

2) Эстетические - одежда должна быть не только удобной, но и красивой, соответствовать направлению моды и своим внешним видом создавать хорошее настроение.

3) Экологические - экологичность одежды зависит от расхода материалов, затраты времени на ее изготовление, экологии сырья и долговечности одежды.

4)Технические - одежда должна быть изготовлена в строгом соответствии с техническими условиями, ГОСТами и стандартами.

Раздел 1. Выполнение ручных работ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconОбласть применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк 03....
Дошкольное образование по основной профессиональной образовательной программе углубленной подготовке

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconИностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с фгос по...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconРабочая программа учебной дисциплины
Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности 150415 Сварочное производство....

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconПрограмма учебной и производственной практики разработана на основе...
Министерством юстиции (регистрационный №29506 от 20 августа 20013 г.) и основной профессиональной образовательной программы спо по...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история является частью...
Составитель: Новикова И. А., преподаватель кгбпоу «Каменский педагогический колледж»

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconРабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной...
Автономная некоммерческая образовательная организация среднего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconПрограмма профессионального модуля является частью основной профессиональной...
ПМ. 01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconРабочая программа преддипломной практики основной профессиональной...
Гаоу спо «Тетюшский сельскохозяйственный техникум» по специальности спо 110401 Агрономия

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Мдк 01. 01 Основы художественного оформления швейного изделия специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconМетодические указания к практическим работам являются частью основной...
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «уральский промышленно-экономический техникум»

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconПрограмма профессиональной подготовки «Отделочник»
Спо) (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий...

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология швейных изделий (далее умкд) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) спо по специальности спо 29. iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск