Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности


Скачать 1.71 Mb.
Название Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности
страница 1/12
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Республиканский педагогический колледж имени М.М.Меджидова»


Утверждаю:

Директор ГПОБУ

«Республиканский педагогический

колледж»

______________ Вечедов Д.М.

28 июня 2015 г.


КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01. МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

код и наименование

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

код и наименование

(углубленная подготовка)

Избербаш 2016 год.



ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии филологических дисциплин

Протокол № _____ от___________

Председатель ПЦК

Гасайниева А.М.

Подпись ФИО
РАССМОТРЕНЫ

на заседании научно-методического совета

Протокол № ____ от _____________

Составлены в соответствии с требованиями

Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности

44.02.02. Преподавание в начальных классах
Зам. директора по УМР __________________Акаева А. А.

Подпись ФИО





Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский педагогический колледж имени М.М.Меджидова» ( г. Избербаш)

Разработчики:

_Гасайниева А.М. преподаватель ПЦК ГПОБУ СПО РПК

СОДЕРЖАНИЕ


I.

Паспорт контрольно-оценочных средств

2

1.1.

Область применения

2

1.2.

Система контроля и оценки освоения программы ПМ

8

1.2.1.

Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении ПМ

8

1.2.2.

Организация контроля и оценки освоения программы ПМ




II.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности




III.

Комплект материалов для оценки освоения междисциплинарного курса профессионального модуля





I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах в части владения видом профессиональной деятельности (ВПД): преподавание в начальных классах

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение

профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):


Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

1

2

3

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- соответствие подготовленного плана урока (занятия) требуемым критериям;

- обоснованность целеполагания, выбора методов и технологий в соответствии с поставленными

целью и задачами;

- соблюдение принципов целеполагания;

-использование необходимой учебно-методической литературы, наглядности, ИКТ.

Задание № 1,

аудитория ,

экзамен

(квалификационный)

по модулю

ПК 1. 2. Проводить уроки.

ПК 1. 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1. 4. Анализировать уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

- соответствие подготовленного плана внеурочного занятия требуемым критериям;

- обоснованность целеполагания, выбора методов и технологий в соответствии с поставленными

целью и задачами;

- соблюдение принципов целеполагания;

-использование необходимой учебно-методической литературы, наглядности, ИКТ.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.





ПК 4.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.


- владение содержанием примерных программ и учебно – методических комплектов;

- соответствие разработанных учебно – методических материалов требованиям ФГОС НОО













ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по специальности.

Портфолио

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

определять методы и способы выполнения профессиональных

задач, оценивать их

эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Рациональность планирования и

организации собственной деятельности в соответствии с профессиональными целями.

Выбор и применение методов в области разработки технологических процессов в

соответствии с целями и задачами

деятельности.

Объективность анализа

профессиональной деятельности.

Аргументированность оценки качества

Задание №2

учебная аудитория, экзамен

(квалификационный);

портфолио

ОК 3. Решать проблемы,

оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях

Результативность решения

профессиональных проблем.

Оперативность решения нестандартных задач.

Анализ профессиональной ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков.

Задание №3

учебная аудитория

экзамен

(квалификационный);

портфолио

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития

Оперативность поиска необходимой информации с использованием различных средств.

Обоснованность выбора и

оптимальность состава источников информации для решения профессиональных задач и самообразования.

Оценка самостоятельной

работы по ПМ;

задание №____

учебная аудитория

экзамен

(квалификационный);

портфолио

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности

Эффективность использования

прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет в профессиональной деятельности.

Оценка

самостоятельной

работы по ПМ;

задание №____

учебная аудитория

экзамен

(квалификационный);

портфолио

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством

Результативность общения с коллегами, руководством, социальными партнерами.

Успешность применения на практике коммуникативных качеств личности в процессе общения с сокурсниками,

педагогами, сотрудниками,

руководством, работодателем.

Соблюдение принципов

профессиональной этики

оценка

самостоятельной

работы по ПМ;

портфолио

ОК 7. Ставить цели,

мотивировать деятельность

подчиненных, организовывать и

контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий профессионального коллектива.

Соблюдение принципов целеполагания.

Оптимальность решения

организационных задач.

Использование методов стимулирования деятельности членов профессионального

коллектива.

Оценивание уровня ответственности за результат деятельности

задание №3

учебная аудитория

экзамен

(квалификационный);

портфолио

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

Самоорганизация по освоению

профессиональных компетенций во внеучебное время.

Самостоятельное освоение

Дополнительных профессиональных компетенций.

Участие в общественной деятельности, способствующей личностному развитию.

Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

Портфолио

результатов

повышения

личностного и

квалификационного

уровня

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в профессиональной

деятельности

Изучение и анализ инноваций в области разработки технологических процессов

профессиональной деятельности.

Результативность использования

инновационных технологий в

профессиональной деятельности.

Портфолио

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента

среднего (полного) общего образования в

профессиональной деятельности

Эффективность использования умений и знаний базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования при изучении профессионального модуля.

Экзамены и зачеты

по темам

профессионального

модуля

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин

федерального компонента среднего (полного) общего

образования в

профессиональной деятельности

Эффективность использования умений и знаний профильных дисциплин федерального компонента среднего

(полного) общего образования при

изучении профессионального модуля.

Экзамены и зачеты

по темам

профессионального

модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1 – анализа учебно – тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО2 – определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

ПО3 – проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО4 – наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;

ПО5 – ведения учебной документации.
уметь:

У1 – находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У2 – определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса и отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;

У3 – использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам;

У4 – использовать технические средства обучения (ТСО) в учебном процессе;

У5 – проводить педагогический контроль на уроках;

У6 – интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У7 – осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

У8 – анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения;
знать:

З1 – особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З2 – требования образовательного стандарта НОО примерные программы НОО;

З3 – программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З4 – вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З5 – воспитательные возможности урока в начальной школе;

З6 – основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З7 – содержание основных учебных предметов НОО и методику их преподавания;

З8 – требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З9 – основы оценочной деятельности учителя начальных классов;

З10 – педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З11 – логику анализа уроков;

З12 – виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ПМ


Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

2 курс 4семестр -д/з

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

3 курс 6семестр -экзамен

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

4 курс 7 семестр-экзамен

УП

Зачет

ПП

Зачет

ПМ.01. Преподавание по программам НОО

Экзамен (квалификационный)



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Преподавание в начальных классах осуществляется на экзамене (квалификационном). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации, защиты портфолио.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзаменов по МДК и зачета по учебной и производственной практике.


II. Оценка освоения теоретического курса ПМ
2.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02
Раздел 1. Тема 1.2. Морфемика. Словообразование
Контрольный диктант.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Область применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология...
«профессиональный модуль» основной профессиональной образовательной программы по специальности 29. 02. 04 Конструирование, моделирование...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Нормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Нормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Описание основной профессиональной образовательной программы по специальности...

Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon О реализации основной профессиональной образовательной программы...
Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Аннотация основной профессиональной образовательной программы 280705. 01 Пожарный
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 280705. 01 Пожарный предполагает...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Фгос профессии нпо 20. 01. 01. Пожарный Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Отчет о результатах независимой оценки основной профессиональной образовательной программы
Текущее состояние и тренды развития регионального рынка образовательных услуг по данной специальности 5
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Рабочая программа Наименование уд (ПМ) ен. 01 Информационные технологии...
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с фгос по...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Программа государственной итоговой аттестации по специальности 38....
Перечень и содержание дисциплин основной профессиональной образовательной программы и их разделов, выносимых для проверки на государственном...
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности...
Общие сведения о специальности (выпускающих кафедрах). Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности
Код и наименование основной профессиональной образовательной программы по специальности icon Рабочая программа дисциплины электронные геодезические средства измерения...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск