Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБ ПОУ
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Учебно-методический комплекс
по учебной дисциплине
Конструкция персонального компьютера
Специальность: 230113 Компьютерные системы и комплексы
Хабаровск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.3 Конструкция персонального компьютера
Содержание
3. условия реализации программы дисциплины 12
3.2. Информационное обеспечение обучения 12
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13
PGA 109
BGA 109
LGA 110
Картриджи 110
1. Вопросы питания 125
2. Размещение внешних портов 126
PGA 137
BGA 137
LGA 137
Картриджи 138
Схема работы HDD 154
Интерфейсы видеокарт 161
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Конструкция персонального компьютера и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
систематическое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.
Уметь:
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
проводить систематическое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
выполнять регламенты техники безопасности;
Знать:
особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики; аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации неисправностей СВТ;
применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часа, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
Самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Раздел 1. Основные конструктивные элементы персонального компьютера (ПК)
|
|
|
|
Тема 1.1. Корпуса
|
Содержание учебного материала
|
|
|
1
|
Определение форм-фактора корпуса, основные форм-факторы корпусов и их параметры, характеристики, типы корпусов
|
2
|
2
|
2
|
. Месторасположение компонентов компьютера в системном блоке.
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
1 Устройство ПК
|
2
|
2 Монтаж основных модулей пк
|
2
|
3 Компоненты материнских плат
|
2
|
Контрольная работа
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Домашняя работа «Основные форм-факторы» (вопросы, индивидуальные задания и т. д.)
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Тема 1.2. Материнские платы
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Основные производители материнских плат, компоненты материнской платы, их назначение, функции, форм-факторы материнских плат.
|
2
|
Шины расширения материнских плат.
|
2
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
1 Сигналы и настройка BIOS
|
2
|
2 Архитектура чипсетов INTEL, AMD
|
2
|
Контрольная работа
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Выбор типа конфигураций для заданных ситуаций
|
2 Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
|
Тема 1.3. Чипсет.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2,3
|
1
|
Производство и характеристики чипсетов
|
Лабораторные работы
|
2
|
|
1
|
Анализ производительности чипсетов
|
2
|
Характеристики процессоров
|
2
|
Контрольная работа
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Презентация «Чипсет: назначение, структурное построение»
|
|
2
|
Доклад маркировка чипсетов
|
2
|
|
3
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Тема 1.4. Микропроцессоры
|
Содержание учебного материала
|
|
2
|
1
|
Основные характеристики процессоров. Типы процессоров. Основные современные модели. Использование встроенного и диагностического ПО для определения параметров микропроцессоров.
|
2
|
2
|
Съём и установка микропроцессора
|
2
|
3
|
Типы корпусов микропроцессоров и маркировка
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
|
1
|
Процесс производства процессоров
|
2
|
Контрольная работа
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Реферат Конструктивное исполнение процессоров
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Тема 1.5. Оперативная память
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Основные характеристики оперативной памяти. Типы памяти. Конструктивное исполнение модулей оперативной памяти.Принципы функционирования памяти. Технические характеристики, конструктивное исполнение. Режимы и технологии работы памяти - память DDR, DDR2, DDR3.
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Подготовка материалов для конференции «Современная оперативная память – DDR2, DDR3»
|
|
2
|
Сообщение постоянная память компьютера
|
2
|
Тема 1.6. Блоки питания
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Назначение и типы блоков питания ПК, подключение блока питания. Конструктивные решения блоков питания и источников бесперебойного питания
|
Лабораторные работы
|
|
|
1 Типы блоков питания
|
2
|
2 Определение неисправности БП
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Реферат Блоки питания: назначение, типы, параметры
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Тема 1.7. Система охлаждения
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
1
|
Вентиляторы: типы, характеристики, параметры. Системы жидкостного охлаждения Конструктивное исполнение вентиляторов и радиаторов.
|
Лабораторные работы
|
|
|
Вентиляторы
|
2
|
Жидкостная система охлаждения
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Система охлаждения: типы, характеристики
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Раздел 2. Периферийные устройства ПК
|
|
|
Тема 2.1. Накопители информации
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Принцип действия и основные компоненты дисководов HDD,SSD. Характеристики и режимы работы накопителя на жестких магнитных дисках.
|
2
|
Принцип работы приводов магнитооптических и компакт-дисков. Форматы оптических и магнитооптических дисков;интерфейсы подключения накопителей.
|
2
|
|
3
|
Параметры влияния на HDD
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
|
1 Подключение и настройка накопителей информации
|
2
|
2 параметры, которые влияют на быстродействие HDD
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Рефераты Назначение, характеристики и параметры накопителей на ЖМД и тд
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
|
Тема 2.2. Видеосистема
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Назначение, характеристики, параметры и компоненты видеоадаптеров. Конструктивная реализация и типы видеоадаптеров, видеоинтерфейсов. Мониторы на электронно-лучевой трубке, жидкокристаллические мониторы: конструктивные узлы мониторов, основные принципы работы.
|
1
|
2
|
Подключение и настройка видеоадаптера
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
|
1 Назначение, компоненты видеоадаптера
|
2
|
2 Мониторы
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Кабели подключения
|
2
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Тема 2.3. Аудиосистема
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
1
|
Основные компоненты звуковой подсистемы ПК. Интерфейсы звуковых систем. Принцип работы и технические характеристики: звуковых карт, акустических систем.
|
Лабораторные работы
|
|
1
|
Изучение работы интерфейсов звуковых систем
|
2
|
2
|
Характеристики устройств ввода-вывода
|
2
|
3 Устройства ввода-вывода
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Реферат система звука аналоговая и цифровая
|
2
|
|
Оформление отчетов лабораторных работ
|
2
|
Раздел 3. Сферы использования средств ВТ
|
|
|
Тема 3.1 Рациональная конфигурация ПК
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Обоснование и выбор конфигурации ПК с учетом факторов морального и физического старения компонентов компьютера. Подбор рациональной конфигурации средств ВТ.
|
2
|
Лабораторные работы
|
|
|
1
|
Подбор конфигурации компьютеров для различного круга задач
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2
|
1
|
Реферат «Адресация и технология CIDR»
|
|
|
|
|
|
Тема 3.2 Портативные компьютеры
|
Содержание учебного материала
|
4
|
1
|
1
|
Конструктивное исполнение и характеристики ноутбуков, нетбуков. Конструктивное исполнение и характеристики карманных компьютеров.
|
Лабораторные работы
|
|
|
1
|
Вскрытие ноутбука
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
1
|
1
|
Реферат. Ноутбуки и нетбуки
|
|
|
|
|
|
Тема 3.3 Планшетные компьютеры
|
Содержание учебного материала
|
6
|
2
|
1
|
Конструктивное исполнение и характеристики планшетных компьютеров.
|
Лабораторные работы
|
|
|
1
|
Архитектура планшетников
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
1
|
1
|
Реферат «Будущее планшетных пк»
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
135
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|