Скачать 466.78 Kb.
|
ГБОУ ВПО«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» ДНЕВНИКстудента 4 курса стоматологического факультета по производственной практике помощником врача-стоматолога (хирурга) ______________________________________________________________________(ф., и., о) Группа № ____________________________________________________ Время практики с «____»____________по «___» ____________20____г. База практики ________________________________________________ Врач-куратор _________________________________________________ Ассистент-руководитель ________________________________________ Ижевск 2014г. ИНСТРУКЦИЯ по прохождению производственной практике Деятельность студента в период практики максимально приближается к условиям в которых работает дипломированный стоматолог, что накладывает на практиканта большую ответственность за проведение лечебных и профилактических мероприятий. Студент-практикант, выполняя обязательный объем лечебной работы ,знакомится с организацией стоматологической службы на местах, принимает участие в санитарно-просветительной работе, врачебных конференциях, проводимых в стоматологических подразделениях В соответствии с действующим учебным планом производственная практика проводится по окончании 7 семестра и продолжается в течение 2-х недель , по 6 часов в день в течение 6 днй в неделю и составляет в общей сложности 72 часа. Ежедневно в течение работы заполняется дневник, запись в котором затем проверяется и подписывается врачом куратором, назначенным приказом по ЛПУ .Ежедневный прием- по 4-5 пациента. Объем практической работы, которую должен выполнить студент. а) за смену принимать не менее 4 больных; б) произвести не менее 20 операций удаления зубов; в) ассистировать при сложных операциях удаления зуба (1-2 раза); г) ассистировать при амбулаторных операциях (2-3 раза); д) выполнить 10-20 инфильтрационных анестезий; е) выполнить не менее 5 проводниковых анестезий. Во время производственной практики студент выполняет учебно-исследовательскую работу, которая может включать элементы программ базовых лечебно-профилактических учреждении или соответствовать задачам научных изысканий, проводимых кафедрой. Учебно-методическое руководство осуществляется кафедрой хирургической стоматологии и ЧЛХ. По окончании производственной практики студент составляет отчет о проделанной работе, заполняет 3 образца амбулаторных карт в конце дневника. Составляет отчет о санитарно-просветительной работе среди населения – прилагаются заверенные путевки о прочитанных лекциях, беседах. Отчет в дневнике подписывают врач –куратор и главный врач. Студенты, не сдавшие отчетную документацию в срок или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, считаются не выполнившими учебную программу. Работа студента во время производственной практики оценивается по пятибалльной системе(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Положительная оценка вносится в зачетную книжку. При оценке «неудовлетворительно» требуется повторное прохождение практики в полном объеме. 1.Цель производственной практики закрепить у студентов знания, полученные за период обучения на предыдущих курсах и кафедрах, по методике обследования пациентов со стоматологическими заболеваниями, по постановке диагноза; совершенствовать мануальные навыки при проведении различных видов обследования, обезболивания, различных хирургических манипуляций и оперативных вмешательствах; ознакомление с работой хирургического отделения или кабинета поликлиники. 2. Задачи производственной практики - изучить структуру и работу стоматологической поликлиники и ее отделений, стоматологического хирургического кабинета, операционной. - изучить правила санитарной обработки помещений; -изучить порядок отбора и записи пациентов на прием, с регулированием очередности приема пациентов с различными заболеваниями - изучить медицинские документы и порядок их заполнения на различных этапах лечения пациента в поликлиническом отделении - научиться выяснять жалобы пациента, собрать анамнез заболевания и жизни, расспрасить о наличии сопутствующих заболеваний и аллергических реакциях - научиться проводить клиническое обследование пациента: обратить внимание на состояние пациента, его психо-неврологический статус, конфигурацию лица, состояние кожного покрова, лимфатического аппарата челюстно-лицевой области, открывание рта. Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей. - научиться проводить внутриротовой осмотр: обратить внимание на состояние слизистой оболочки преддверия полости рта, языка, зева, твердого и мягкого неба, крыловидно-челюстных складок, небных дужек и миндалин. Проверить функцию слюнных желез. Проводить зондирование десневых карманов. Проводить осмотр зубов (подвижность, реакцию на перкуссию, зондирование кариозных полостей). - научиться читать рентгенограммы, оценивать данные лабораторных исследований; - научиться обсуждать полученные данные с врачом-руководителем, ставить предварительный диагноз. По завершении обследования студент ставит окончательный диагноз, согласовывает его с врачом-куратором - научиться составлять план предстоящего лечения, обосновывать его, согласовывать с куратором и проводить лечение под его наблюдением, проводить динамическое наблюдение пациентов; - научиться самостоятельно ставить диагнозы: острый и хронический периодонтит, пародонтит, периостит, остеомиелит челюстей, альвеолит, ретенция и дистопия зубов, перикоронит, травма зубов, перфорация верхнечелюстной пазухи, одонтогенный гайморит, заболевания слюнных желез, абсцессы и флегмоны головы и шеи - научиться оказывать неотложную помощь при развившемся обмороке и анафилактическом шоке - под наблюдением врача или ассистента кафедры проводить основные виды обезболивания, операции удаления различных групп зубов, вскрытие поверхностных абсцессов и инфильтратов, рассечение или иссечение десневых лоскутов при перикороните, лечение альвеолита хирургическим и консервативным методом, удаление небольших доброкачественных новообразований мягких тканей, лечение заболеваний слюнных желез. Заболевания, лечение которых должно проводиться в стационаре, студент должен уметь диагностировать и определять тактику лечения. 3.Место производственной практики в структуре ООП ВПО Для прохождения производственной практики - помощник врача-стоматолога (хирурга) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «факультетская хирургическая стоматология», а также дисциплин циклов: нормальной анатомии, топографической анатомии, пропедевтической стоматологии. Профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология». 4. Формы проведения производственной практики: клиническая 5. Место и время проведения учебной практики Производственная практика - Помощник врача-стоматолога (хирурга) проводится в течение 2 недель на седьмом семестре, на клинических базах:взрослых стоматологических поликлиник, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие, универсальные и профессиональные компетенции: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-4); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-5); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-5); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8); профилактическая деятельность способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-7); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ПК-9); способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12); способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-15). способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17)$ способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-18); диагностическая деятельность способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-19); способен и готов выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22); способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 25); способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-23); способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-24); способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-26); лечебная деятельность способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27); способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28); способен и готов к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29); способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34); способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38); организационно-управленческая деятельность способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 44); способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 45); способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа (ПК- 45, 46); способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию (ПК-47,48); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 51); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 52); психолого-педагогическая деятельность способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49). В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения: - выяснение жалоб пациента, их анализ с выявлением характерных для конкретного заболевания, - проводить сбор анамнеза жизни и заболевания, - определять состояния пациента, выявление взаимосвязи его с заболеванием, - осмотр челюстно-лицевой области, изучение состояния кожного покрова, его цвета, целостности, изучение конфигурации лица и его изменений, наличие деформаций, состояние мимики, открывание рта, - пальпацию мягких тканей лицевого отдела черепа, шеи, костей черепа, определение зон болезненности, наличие подвижности физиологической или патологической, определение флюктуации, определение состояния лимфатических узлов головы и шеи, - осмотр слизистой оболочки различных отделов полости рта, глотки, языка, выявление участков гиперемии, нарушения целостности, характера саливации; - пальпация тканей и органов полости рта, дна полости рта, щек, бимануальная пальпация, - определять состояние зубов, их подвижность, болезненность, проводить перкуссию, - проводить зондирование десневых желобков и пародонтальных карманов, - проводить зондирование и бужирование протоков слюнных желез, - проводить инфильтрационную анестезию при операциях на мягких тканях и удалении зубов, - проводить проводниковые методы обезболивания (мандибулярная, , торусальная, резцовая, небная анестезии), - проводить удаление зубов различных групп щипцами, - проводить удаление корней зубов элеваторами, - проводить кюретаж или ревизию лунок удаленных зубов, - проводить антисептическую обработку ран в полости рта и на лице, - осуществлять гемостаз после операций в полости рта и на лице, - проводить наложение швов на раны в полости рта, ушивание лунок удаленных зубов, тампонаду лунок, - проводить вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов, - вскрытие и дренирование гнойных очагов мягких тканей головы и шеи, - проводить первичную хирургическаую обработку ран лица и шеи, - проводить перевязки после хирургических вмешательств.
Образец амбулаторной карты Число 19.01.2014г. Больного Валенская Влада Иосифовна Возраст 43 года. Домашний адрес: Пушкинская 157 – 169________________ _________________________________________________________________ Жалобы и краткий анамнез 14.01.14. был удалён 38 зуб по поводу обострения хронического периодонтита. 19.01. – жалобы на припухлость в области щеки слева, ноющая боль, плохое открывание рта. _________________________________________________________________ Объективные данные t – 36,7. Умеренная асимметрия лица за счёт отёка мягких тканей в области нижней челюсти слева, открывание в достаточном объёме – 3,5 см., болезненное. В лунке 38 остатки распавшегося сгустка крови, гной, слизистая десны гипереемирована. Пальпация лунки болезненна. Регионарные лимфоузлы не пальпируются _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Диагноз Альвеолит 38_зуба_________________________________ Лечение Промывание лунки 0,05 % раствором хлоргексидина, в лунку введена турунда с м. левомеколь . ___________________________________ Рекомендовано: 1)Ципролет по 1 таб. 2 раза в день – 5 дней___________________ 2)Диазолин 0,1 по 1 таб. 2раза в день – 3 дня 3)Ротовые ванночки содо-солевым раствором 4-6 раз в день Замечания преподавателя: ________________________________________ _______________________________________________________________ |
Отчет по производственной практике Место прохождения практики Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений |
Методические указания по производственной практике длЯ студентов 4 и 5-го курса Должностная инструкция руководителя практики от кафедры при проведении производственной практики |
||
Методические рекомендации по прохождению производственной практики... Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... |
Отчет по производственной практике в тоо "Казахойл Актобе" В условиях рыночной экономики каждый дипломированный сп5ециалист обязан подготовиться к дальнейшему эффективному сотрудничеству и... |
||
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового... Цель производственной практики. Подготовить студента к работе врача-педиатра в условиях детской поликлиники |
Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10 |
||
Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 |
Отчет по производственной практике Место прохождения производственной практики: нпо «мир» В ходе производственной практики, необходимо ознакомиться с жизнью предприятия, пройти инструктажи по технике безопасности, ознакомиться... |
||
Методические указания по прохождению производственной Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной... |
Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения... Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности... |
||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной... Программа производственной (преддипломной) практики является частью опоп по специальности спо 23. 02. 03«Техническое обслуживание... |
Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной... Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:... |
||
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности... Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |
Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики |
||
Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной... Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной... |
Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной... Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной... |
Поиск |