Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский Государственный университет путей сообщения
Кафедра «Автоматика и системы управления»
ОТЧЕТ
по производственной практике
Место прохождения производственной практики: НПО «МИР»
|
|
Студент гр. 25З
____________ Д.Д. Егер
«__»________2017 г.
Руководитель – доцент кафедры АиСУ
____________Д.А. Елизаров
«__»________2017 г.
|
Омск 2017
Содержание
Введение 3
1 Знакомство с предприятием 4
2 Получение практических навыков 5
2.1 КИС «Надежда» 5
2.2 АРМ «Клиенты и контакты» 6
2.3 Выполнение индивидуального задания 7
3Заключение 15
4Библиографический список 16
Введение
В ходе производственной практики, необходимо ознакомиться с жизнью предприятия, пройти инструктажи по технике безопасности, ознакомиться с нормативно-технической и технологической документацией и получить практические навыки на рабочем месте.
1 Знакомство с предприятием
НПО «МИР» — российское предприятие, основанное в 1991 году.
ООО «НПО «МИР» – один из ведущих поставщиков решений в области автоматизации и управления объектами электросетевого хозяйства в Российской Федерации и Республике Казахстан. Более 170 компаний Российской Федерации и Республики Казахстан, среди которых крупнейшие нефтяные, угледобывающие и промышленные компании, предприятия городского хозяйства и аэропорты, уже успешно используют автоматизированные системы производства ООО «НПО «МИР».
Структура НПО "МИР" включает в себя подразделение НИОКР, проектный офис, завод.
Основные направления деятельности предприятия:
разработка программно-технических комплексов для управления объектами энергетики и систем учета энергоресурсов;
производство радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры;
управление проектами по автоматизации и телемеханизации энергообъектов заказчика;
высококвалифицированный сервис, гарантийное и послегарантийное сопровождение заказчика.
В первый день производственной практики была проведена экскурсия по всем цехам предприятия. Рассказана история предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение „МИР“» с 1991 года успешно занимается созданием автоматизированных энергосберегающих систем для объектов энергетики. Со временем предприятие расширялось и в данный момент имеет три производственных объекта. В процессе экскурсии, также было проведено ознакомление с жизнью предприятия и его разработками.
Затем на заводе НПО «МИР» был проведен вводный инструктаж и одновременно первичный инструктаж на рабочем месте.
2 Получение практических навыков
2.1 КИС «Надежда»
КИС «Надежда» – это инструмент для общего взаимодействия сотрудников и многопотокового доступа к базе данных предприятия.
Условия, необходимые для работы в КИС «Надежда»:
наличие пользователя в списке сотрудников предприятия. Этот список ведет отдел кадров;
наличие у пользователя пароля на вход в КИС «Надежда». За получением пароля пользователь должен обратиться в отдел автоматизированных систем управления и связи (в дальнейшем – АСУиС). При необходимости пользователь может самостоятельно изменить свой пароль, щелкнув по надписи «Сменить пароль» в правом верхнем углу главного окна КИС «Надежда»;
наличие у пользователя прав на работу в определенных АРМ. Права назначаются пользователю сотрудником отдела АСУиС по служебной записке на имя начальника отдела АСУиС, в которой должны быть указаны АРМ и права доступа, необходимые пользователю для работы.
При запуске КИС «Надежда» пользователь должен найти свои фамилию, имя и отчество в списке пользователей и ввести пароль. При последующих запусках КИС «Надежда» автоматически находит последнего пользователя, входившего в КИС «Надежда» с этого компьютера. После успешной регистрации пользователя появляется главное окно КИС «Надежда». Окно можно свернуть в пиктограмму, находящуюся в системной области панели задач Windows (возле часов). Запуск АРМ производится с помощью кнопок главного окна КИС «Надежда» или пунктов контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши на пиктограмме. В настоящем стандарте приводятся основные функции АРМ. Подробное описа-ние пользования каждым АРМ содержится в руководстве оператора конкретного АРМ. В электронном виде руководство оператора может быть вызвано из меню «Справка» конкретного АРМ.
Окно КИС «Надежда» изображено на рисунке 1.
Рисунок 1 – КИС «Надежда»
2.2 АРМ «Клиенты и контакты»
Функции АРМ Клиенты и контакты:
ведение базы данных и обеспечение быстрого поиска информации о заказчиках, сотрудниках заказчиков, выписанных счетах;
выписка счета заказчику;
создание отчетов и выборок с перечнем заказчиков, сотрудников по определенным параметрам (по городу, региону, отрасли и т.д.);
создание писем по заданному шаблону;
печать адресов на конвертах по сформированному списку;
календарь контактов;
ведение списка писем;
ведение списка командировок;
контроль над ответами на запланированные контакты.
Права доступа к АРМ Клиенты и контакты определяются правами доступа к каталогу, содержащему исполняемый файл АРМ Клиенты и
контакты.
Окно приветствия АРМ «Клиенты и контакты» показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Окно приветствия АРМ «Клиенты и контакты»
2.3 Выполнение индивидуального задания
Во время прохождения производственной практики было выполнены следующие задания:
корректировка базы Заказчиков и партнеров в КИС «Надежда» (уточнение адреса, ФИО, должности и т.п. через Интернет, по телефону);
пополнение базы Заказчиков и партнеров в КИС «Надежда», заведение новых карточек учета по предприятиям и контактным лицам по базе контактов с выставки MIOGE (г. Москва);
подготовка к рассылке корпоративной газеты НПО «МИР»: подготовка файла с почтовыми адресами партнеров и Заказчиков (около 190 контактов), распечатка конвертов и подготовка писем.
Далее будет описано выполнение заданий.
При открытии АРМ «Клиенты и контакты» мы видим следующее стартовое окно (рисунок 3).
Рисунок 3 – Стартовое окно АРМ «Клиенты и контакты»
Первое задание – это корректировка уже имеющихся заказчиков и партнеров, т.е. мы изменяем информацию в БД. Для поиска определенного сотрудника или заказчика, необходимо нажать кнопку «Поиск» и выбрать критерий, по которому будет производиться поиск. На рисунках 4-5 изображены окна поиска по городу и по сотруднику.
Рисунок 4 – Окно поиска по городу
Рисунок 5 – Окно поиска по сотруднику
В результате поиска мы получаем окно с двумя разделами. В первом находится список всех заказчиков, которые имеются в базе данных. При нажатии на какого-либо их них, во втором разделе появится информация о всех сотрудниках заказчика. Пример результата поиска по городу изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Результат поиска по городу Омск
При выборе определенного заказчика мы можем изменить информацию о нем в специальном окне. Главные поля сущности «Сотрудник» – это название, вид (юридическое или физическое лицо), регион, кто проверял (кто контролирует правильность информации) – без этих данных мы не сможем сохранить заказчика. Пример окна заказчика на рисунке 7.
Рисунок 7 – Окно сотрудника
Каждый заказчик имеет множество сотрудников. Во вкладке «Список сотрудников Заказчика» можно изменить информацию о сотрудниках. Обязательным полем является только «Ф.И.О. сотрудника». Текст рялом с заказчиком показывает состояние данного сотрудника, например, Insert означает вставка сотрудника, Browse – сохраненное состояние. Пример окна сотрудника на рисунке 8.
Рисунок 8 – Окно сотрудника
В предыдущих двух окнах можно менять информацию, и сохранять ее в БД.
Следующее задание – это пополнение базы Заказчиков и партнеров. В ранее представленных окнах помимо изменении информации о заказчиках и сотрудниках, можно добавлять их непосредственно. Для этого есть два способа. Либо нажать на кнопку «Добавить», расположенную в верхнем меню, либо нажать на кнопку «+», имеющуюся в обоих окнах. В распоряжении было 90 анкет, в которых имелась информация о сотруднике определенной компании. Необходимо было создать сотрудника и при необходимости заказчика, указывая данные из анкеты, добавляя, если нужно, информацию из интернета.
Последнее задание – подготовка к рассылке корпоративной газеты НПО «МИР»: подготовка файла с почтовыми адресами партнеров и Заказчиков (около 190 контактов), распечатка конвертов и подготовка писем.
У нас имеется список определенных сотрудников, кому нужно отослать газету. Сначала в КИС «Надежда» необходимо было сделать выборку сотрудников. Для этого рядом с окном сотрудника есть окно выборки (рисунок 9).
Рисунок 9 – Окно с готовой выборкой
В данной выборке имелось 190 контактов. Далее нужно ее экспортировать в Excel, для этого есть специальная кнопка. В файле будет помимо ФИО находится все данные. Мы добавляем в макросе следующий код для формирования дательного падежа, инициалов. Код представлен на листинге 1.
Option Explicit
Private Declare Function GetPadeg Lib "Padeg.dll" Alias "GetFIOPadegFSAS" (ByVal pFIO As String, ByVal nPadeg As Long, ByVal pResult As String, ByRef nLen As Long) As Integer
Private Declare Function GetNominativePadeg Lib "Padeg.dll" (ByVal pFIO As String, ByVal pResult As String, ByRef nLen As Long) As Integer
Public Function MakePadeg(ByVal cFIO As String, ByVal nPadeg As Long) As String
Dim tmpS As String
Dim nLen As Long
Dim RetVal As Integer
If Len(cFIO) = 1 Then Exit Function
nLen = 255
tmpS = String(nLen, 0)
RetVal = GetPadeg(cFIO, nPadeg, tmpS, nLen)
If RetVal = -1 Then MsgBox "Недопустимое значение падежа - " & "(" & nPadeg & ")", , "Склонение ФИО"
MakePadeg = Mid(tmpS, 1, nLen)
End Function
' Макросы преобразования ФИО в активной ячейке в соответствующий падеж
Public Function Дательный(s As String) As String
Дательный = MakePadeg(s, 3)
End Function
Public Function TrimFIO(FIO As String) As String
Dim n1, n2 As Integer
Dim ToDel As String
Dim s As String
On Error GoTo X
FIO = Trim(FIO)
n1 = InStrRev(FIO, " ")
ToDel = Mid(FIO, n1 + 2)
FIO = Replace(FIO, ToDel, "") + "."
n2 = InStrRev(FIO, " ", n1 - 1)
ToDel = Mid(FIO, n2 + 2, n1 - n2 - 1)
FIO = Replace(FIO, ToDel, ".")
TrimFIO = FIO
X: Exit Function
End Function
Public Function Кому(v As Variant) As Variant
Dim s As String
s = v
s = Дательный(s)
s = TrimFIO(s)
Кому = s
End Function
Public Function Уважаемый(v As Variant) As Variant
Dim s As String
Dim n As Integer
Dim FIO As String
FIO = v
n = InStr(FIO, " ")
s = Mid(FIO, n + 1)
Уважаемый = s
End Function
Листинг 1 – Код макроса для автоматизации
Этот код позволяет не менять в ручную падеж, ФИО и т.д. Теперь мы можем сделать слияние конверта в MS Office Word с файлом MS Office Excel. Фрагменты конвертов до слияния и после изображены на рисунках 10-11.
Рисунок 10 – Документ с полями
Рисунок 11 – Результат слияния
Далее происходила ручная работа: необходимо было разложить газеты в конверты, склеить последние и доставить в канцелярию, откуда они отправились на почту.
3Заключение
В ходе производственной практики, мы ознакомились с жизнью предприятия, прошли инструктажи по технике безопасности, ознакомились с нормативно-технической и технологической документацией и получили практические навыки на рабочем месте.
4Библиографический список
ООО НПО «МИР» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mir-omsk.ru/
Википедия – свободная энцеклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
СТП ОмГУПС-1.2-2005. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные: общие требования и правила оформления текстовых документов. – Омский Государственный Университет Путей Сообщения, Омск, 2005. 28с.
-
СТП 022-05 (2 ) КИС Надежда – ООО НПО «Мир», 2005, 14 стр.
|