Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,


Скачать 92.15 Kb.
Название Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
Тип Конкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
Директору АУ «Институт

профессионального образования

и исследования рынка труда»

С.Е. Пузыреву

Заявка

Направляю тезисы доклада "Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих" студентов среднего профессионального образования специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение" для участия в интернет-конференции по теме «Инновационные проекты в профессиональном образовании: проблемы, опыт, решения».

Сведения об авторе:

Фамилия, имя, отчество: Салимова Наталья Сергеевна

Место работы, должность: Нижневартвоский социально-гуманитарный колледж, преподаватель

Почетные звания, ученая степень, ученое звание (при наличии): кандидат исторических наук

Подпись

Дата

Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих" студентов среднего профессионального образования специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Миссией современного образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного и экономического потенциала, в конечном итоге обеспечивающего социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг, и, если доступность образования обеспечивается законодательно, то качество образовательных услуг обеспечивается учреждениями и конкретными педагогами. Действующий Федеральной Государственный образовательный стандарт определил требования к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ, включающим в себя обязательное использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода [1].

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих [2]. Овладение видом деятельности -выполнение работ по профессиям архивариус, секретарь-машинистка, делопроизводитель, осуществляется в рамка профмодуля "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих", и завершается квалификационным экзаменом. Требования к овладению общими и профессиональными компетенциями по профессиям архивариус, секретарь-машинистка, делопроизводитель определены должностными инструкциями по указанным профессиям (см. табл.1) [3].

Таблица 1

Перечень профессиональных компетенций, проверяемых в ходе проведения конкурса профессионального мастерства


Код

Содержание проверяемой компетенции

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1.

С Составлять, редактировать и оформлять организационную распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использование современных видов оргтехники.

ПК4.2.

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов оргтехники.

ПК4.3.


Выполнять машинописные работы различной степени сложности

ПК4.4.

Обеспечивать сохранность документов, законченных делопроизводством

ПК4.5.

Участвовать в разработке номенклатур дел, проверять правильность формирования и оформления при их передаче в архив.

ПК4.6.

Осуществлять прием, регистрацию, учет поступивших документов, проверять правильность оформления документов с учетов предъявляемых требований

ПК4.7.

Выполнять работы по систематизации, размещению и учету дел.

ПК 4.8

Готовить сводные ведомости дел постоянного и временного сроков хранения

ПК4.9.

Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения.

ПК4.10.

Отправлять исполненную документацию по адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК.4.11.

Вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива.


Проведение квалификационного экзамена в форме конкурса профессионального мастерства, в рамках освоения профессионального модуля нацелено на выявления сформированности общих и профессиональных конференций, определение студентов, демонстрирующих особые образовательные потребности и мотивирование на дальнейшее совершенствование профессиональной деятельности. Содержание конкурсных заданий включает в себя два этапа: защита проекта и выполнение практических заданий. Общие и профессиональные компетенции стали критериальной основой оценивания выполненных проекта и заданий (см. табл.2).

Таблица 2

Критерии для оценивания выполнения проекта

Код

Содержание проверяемой компетенции

Показатель качественной оценки выполненного проекта (0-3 б.)

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Актуальность и практическая значимость темы

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Объективность использованных методов и достоверность результатов

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Степень разработанности темы

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Качество оформления доклада, в т.ч. с использованием ИКТ

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Перспективность изучения и совершенствования заявленной проблематики

Практические задания также были составлены в соответствиями с проверяемыми компетенциями (см. табл.3).

Таблица 3

Критерии для оценивания выполненного задания

Код

Содержание проверяемой компетенции

Показатель оценки выполненного задания (0-3 б.)

ППК 4.1.

Составлять, редактировать и оформлять организационную распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использование современных видов оргтехники.

Найдите ошибки в оформлении приказа. Прокомментируйте эти ошибки. Составьте правильный вариант документа.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«Карат-плюс»

ПРИКАЗ

25.06.2003 №237/24

О создании отдела маркетинга и рекламы

В целях совершенствования деятельности ОАО «Карат-плюс» и в соответствии с решением акционеров организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. создать отдел маркетинга и рекламы на базе отдела маркетинга

  2. разобрать и представить на утверждение

    1. заместителю Генерального директора Кошелеву М.И.

  • положение об отделе маркетинга и рекламы

  • директору по персоналу Мухиной А.П.

  • штатное расписание

  1. секретарю Матвеевой Н.А. ознакомить с приказом сотрудников организации

  2. контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Генеральный директор А.В. Вадимов

Матвеева

233-03-35


ПК4.6.

Осуществлять прием, регистрацию, учет поступивших документов, проверять правильность оформления документов с учетов предъявляемых требований


Найдите ошибки в оформлении письма. Прокомментируйте эти ошибки. Составьте правильный вариант документа.

ИНТЕРМАКС Генеральному директору

ЗАО "Салют"

И.Т.Рокотову

24.03.2009231/01 - 12

На № 87/04 - 08 от 16.03.2009

Подтверждение сроков выполнения

договора о строительстве бассейна

Уважаемый Иван Тимофеевич!

Подтверждаем свое согласие с предложенными Вами сроками сдачи проектной документации в течение полугода с даты подписания договора и выполнения первого этапа работ в течение последующего года. Названные сроки включены в договор.

Направляем Вам экземпляры договора, подписанные со стороны нашей фирмы, и просим Вас не позднее 02.04.2009 прислать экземпляр договора, подписанный Вами.

Генеральный директор О.Т.Гришин


ПК4.2.

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов оргтехники.

Составьте макет номенклатуры дел структурного отделения организации (по выбору)

Пояснение к выполнению задания:

  1. Обоснуйте формулировки заголовков дел в номенклатуре.

  2. Обоснуйте образованные индексы дела в номенклатуре и сроки хранения.

  3. Обоснуйте необходимость и алгоритм использования перечня документов с указанием сроков хранения в делопроизводстве.




ПК4.5.

Участвовать в разработке номенклатур дел, проверять правильность формирования и оформления при их передаче в архив.

ПК4.3.


Выполнять машинописные работы различной степени сложности

Оформите текст на листе формата А4 за 10 минут со скоростью 120 ударов в минуту.


По окончании конкурса победителями признаются обучающиеся, набравшие большее количество баллов в ходе выполнения проекта и практического задания.

В настоящей статье был представлен опыт организации нетрадиционной формы квалификационного экзамена по профессиональному модулю - проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение". В ходе проведения конкурса удалось не только осуществить контроль сформированности общих и профессиональных компетенций, но и дать возможность обучающимся продемонстрировать свои образовательные возможности и интересы.

Список использованной литературы

1. ФГОС по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. VII. Требования к реализации основных профессиональных образовательных программ.

2. ФГОС по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение ... IX Характеристика профессиональной деятельности выпускников.

3. Должностная инструкция архивариуса. Образец // hr-portal.ru (13.09.2013); Типовая должностная инструкция секретаря-машинистки // di.as-volga.com (13.09.2013); Должностная инструкция делопроизводителя. Образец // www.aup.ru (13.09.2013).

Похожие:

Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Программа производственной практики по профессиональному модулю пм...
Ственной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Программа производственной практики по профессиональному модулю пм...
Венной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 07
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon По профессиональному модулю пм. 06«Выполнение работ по одной или...
Целью учебной практики является освоение практического опыта профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена
Пм 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 190629 «Техническая эксплуатация...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной...
ПМ. 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Методические указания составлены согласно требованиям фгос в соответствии...
Профессиональный модуль пм. 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Слесарь по ремонту...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Учебное пособие пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям...
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Состав отчета по учебной практике по пм. 04 Выполнение работ по одной...
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю “
Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих”
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 04. Выполнение...
Рабочей программы профессионального модуля пм. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 05. «Выполнение работ...
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon 3. 1 Расчеты с покупателями
ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального...
ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Конкурс профессионального мастерства как форма проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю \"Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, icon 3. содержание контрольно-оценочных средств 10 Билеты к экзамену 10
Пм 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск