Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена


Скачать 0.72 Mb.
Название Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский технический техникум имени А.И.Стеценко

г. Орска Оренбургской области»


РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол №___ от «___»_____________2014г.

Председатель ______________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И.Стеценко»

_______________



Экзамен квалификационный

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 190629 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
«Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»

Разработал: преподаватель Кудрин Ю. П.

Орск 2014 г.
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена

  1. ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 190629 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

  2. ПАСПОРТ

Состав:

  1. Паспорт

  2. Задание для экзаменующегося (5 вариантов)

  3. Пакет экзаменатора

    1. Условия

    2. Критерии оценки


Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 190629 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Профессиональные компетенции:

ПК 1. Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Задание для экзаменующегося

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться плакатами, инструктивными картами, расположенными на специальном столе.

Время выполнения задания 6 часов.
Задание: Дать описание и характеристику конструктивных особенностей узла и агрегата, подготовить технологическую карту работы (по заданию), подготовить инструкцию по охране труда и технике безопасности, заполнить бланк отчета выполненной работы.
Вариант №1

Подготовить комплект технической документации и выполнить работу по ТО двигателя (системы охлаждения, системы питания, смазочной системы) дорожно-транспортных машин и тракторов

Вариант №2

Подготовить комплект технической документации и выполнить работу по ТО гидрооборудования дорожно-транспортных машин и тракторов

Вариант №3

Подготовить комплект технической документации и выполнить работу по ТО трансмиссии дорожно-транспортных машин и тракторов

Вариант №4

Подготовить комплект технической документации и выполнить работу по ТО ходовой части и управления дорожно-транспортных машин и тракторов

Вариант №5

Подготовить комплект технической документации и выполнить работу по ТО системы запуска двигателей дорожно-транспортных машин и тракторов


  1. Пакет экзаменатора

4.1 Условия

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 5

Время выполнения задания – 6 часов

Оборудование:

Учебный трактор Т-4А, плакаты, слесарный инструмент

4.2 Критерии оценки

  1. Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания

Задание должно состоять из следующих этапов:


Части работ

Наименование работ

Критерии

Кол-во в баллах

Набранные баллы

Теоретическая часть







30







1. Назначение узла (агрегата), применение и характеристика его работы при эксплуатации машины

- Основные требования предъявляемые к узлу при эксплуатации автомобиля.

- Характеристика агрегата.

- Применение узла.

- Проведение обслуживания и ремонта узла.


10





2. Составление технологического процесса выполнения работы (по заданию).

- Технологический процесс содержит весь перечень операций работы.

- Последовательность операций технологического процесса соответствует нормативной документации.

- Подбор инструмента в соответствует операциям технологического процесса


10




3. Перечень основных требований охраны труда и техники безопасности при выполнении работ.

Правила охраны труда и техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием.


5




4. Составление бланка отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту (по заданию).

Заполнение бланка отчетной документации, в соответствии с типовыми требованиями и правилами.



5




Практическая

часть







70







1. Организация рабочего места

Соблюдение порядка в раскладке рабочего инструмента, правильная установка вспомогательных приспособлений.

10




2. Выполнение требований охраны труда.

- Наличие комплекта спец. одежды

- соблюдение норм и правил на рабочем месте.

5




3. Соблюдение технологического процесса, качество выполнения производственных работ

- Последовательность выполнения и виды работ соответствует технологическому процессу

- Выходные параметры работы автомобиля после ремонта соответствуют установленным нормативам.

40




4. Соблюдение правил и норм безопасности труда производственной санитарии и гигиены экологических требований

- Правильная утилизация отходов при выполнении работ.

- Работа с инструментом и оборудованием выполнялась без нарушений и в соответствии с правилами и инструкциями


15




итого










100


Критерии оценок

100-80 - «5- отл» 79-70 «4- хор» 69-60 «3-удовл» менее 60 «2 неуд»

Технологическая карта выполнения работы

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателей

Залог нормального функционирования жидкостной системы охлаждения двигателей — применение в ней чистой и мягкой воды. При заполнении системы загрязненной и жесткой водой ее примеси засоряют сердцевину радиатора, а соли, содержащиеся в ней, образуют накипь на стенках водяной рубашки, в результа­те чего ухудшается теплоотвод и двигатель перегревается.

Смягчить воду можно кипячением перед ее заправкой в си­стему. Мягкой является дождевая вода и вода, использованная в системе охлаждения двигателей. ‘Поэтому воду, сливаемую из системы, следует собирать в чистую посуду и после фильтрования использовать для долива и заправки системы охлаждения.

Жесткую воду можно смягчить также каустической содой (6—7 г на 10 л воды) или тринатрийфосфатом (10—20 г на 10 л воды). Необходимое для одного двигателя количество соды или тринатрийфосфата высыпают в ведро с водой, тщательно пере­мешивают до полного их растворения, затем раствор отстаивают 10—20 мин. После этого выливают раствор в бочку с водой, пере­мешивают его и после 2—3 ч отстаивания заливают в систему охлаждения.

Смягчают воду также путем процеживания ее через глауко- нитовый фильтр или пролива через аппарат-воронку для магнит­ной обработки воды.
Воду в систему охлаждения заливают через воронку с мелкой сеткой и уложенной на нее полотняной тканью. Не рекомендуется использовать в системе охлаждения воду, содержащую хлор или сернистые соли, потому что они разрушают латунные трубки. В случае необходимости использования такой воды в нее добав­ляют жидкое стекло из расчета 10 г на 10 л воды.

Зимой вместо воды в систему охлаждения двигателей залива­ют антифриз А-40 или А-65, представляющий собой смесь этилен- гликоля и воды. Цифры в марке антифриза указывают темпера­туру его замерзания. В последние годы находит применение антифриз Тосол А-40 и Тосол А-50. Кроме этиленгликоля в его составе есть композиции противокоррозионных и антипенных присадок.

В связи с тем что антифриз имеет больший коэффициент рас­ширения, чем вода, уровень его в радиаторе должен быть ниже на 10—12 мм по сравнению с уровнем воды.

Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, поэтому необхо­димо соблюдать меры предосторожности при обращении с ан­тифризом.

В качестве охлаждающей жидкости некоторые предприятия, эксплуатирующие машины в северной зоне страны, применяют дизельное топливо. Оно вредно влияет на соединительные шлан­ги, которые под его воздействием быстро разрушаются. Снизить разрушительное действие можно нагреванием топлива до 130— 150 °С с добавкой к нему медной или латунной стружки (2—4% от массы топлива). После охлаждения перед заливкой в систему топливо необходимо профильтровать. По окончании зимнего се­зона топливо сливают из системы охлаждения и промывают ее раствором каустической соды.

В состав работ по техническому обслуживанию системы ох­лаждения двигателей входят контроль температуры и уровня ох­лаждающей жидкости и герметичности системы, очистка серд­цевины радиатора, проверка состояния уплотнений водяного на­соса, смазывание его подшипников, удаление накипи из системы, проверка исправности действия термостата и термометра.

При нормальной загрузке машины температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается 80—95 °С. Если она не на­ходится в указанных пределах, необходимо проверить, достаточ­но ли охлаждающей жидкости в системе, нет ли ее утечек, не засорены ли трубки радиатора, не ослабло ли натяжение ремня привода вентилятора, полностью ли открыта шторка или жалюзи радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением проверяют крепление кожуха и при необходимости подтягивают его, очища­ют от загрязнений оребрение цилиндров, их головок, проверяют правильность натяжения ремней вентилятора.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не должен быть ниже 80 мм от верхней плоскости заливной горловины. В пере­гретый двигатель не допускается заливать холодную воду, а в холодный двигатель — горячую, чтобы не появились трещины в блоке и головке цилиндров.
При понижении уровня антифриза в радиаторе (из-за испа­рения этиленгликоля) в него доливают воду. Но прежде чем долить воду, необходимо проверить плотность антифриза арео­метром или его состав гидрометром. При плотности антифриза А-40 более 1,07, а А-65 — 1,084 г/см3 следует доливать воду, при меньшей плотности — добавлять антифриз. Правильность натяжения ремней вентилятора и водяного на­соса проверяют простейшим способом и с помощью приспособле­ния КИ-13918.

Суть простейшего способа заключается в следующем. Нажи­мают рукой на ремень и по величине его прогиба судят о пра­вильности натяжения.



Рис. 40. Проверка натяжения ремней вентилятора устройством КИ-13918:
1 — левый сектор, 2 — правый сектор, 3 — кольцо, 4— шток, 5 — контрольная риска, 6 — ремень вентилятора

Приспособление КИ-13918 (рис. 40) имеет два сектора и шток с рукояткой. На секторе нанесена шкала в виде двух наклонных линий, на одной из которых находятся цифры (1,2, 3, 4, 5, 6), условно обозначающие типоразмер ремня. Между линиями имеется надпись «Норма», обозначающая зону нормаль­ного натяжения ремня. На секторе нанесена справочная таб­личка, на которой указано, какие типы ремней применяют на отдельных двигателях. Буква В на ней означает вентилятор, Г — генератор, К — компрессор. Типы ремней обозначены так же, как и на секторе.

Для проверки натяжения приспособление прикладывают к ремню перпендикулярно его поверхности в середине между шки­вами, так чтобы основания секторов упирались в ремень. После этого нажимают на рукоятку штока до совмещения рис­ки с торцом кольца. Это положение соответствует усилию сжатия пружины приспособления, равному 40 Н. При нажатии на рукоятку поворачиваются связанные со штоком секторы , при этом меняется положение контрольной грани сектора относительно шкалы сектора. В точке их пересечения и опре­деляется усилие натяжения ремня. Если грань перекрывает ли­нию шкалы, то ремень требуется натянуть, а если не доходит до линии без цифр, — ослабить.

У двигателей Д-65, СМД-14 и Д-240 для натяжения ремня вентилятора необходимо ослабить крепление генератора к крон­штейну, отвернуть немного гайку крепления генератора к планке и, поворачивая рукой генератор, добиваться требуемого натяже­ния ремня. Когда оно достигнуто, удерживают одной рукой ге­нератор, а второй закрепляют его.

Натяжение ремня вентилятора двигателей А-41 и А-01М до­стигается перемещением натяжного ролика регулировочным бол­том при ослаблении гайки крепления оси ролика и контргайки регулировочного болта.

Для натяжения ремня вентилятора двигателя Д-108 отпуска­ют три гайки крепления кронштейна вентилятора, отвертывают на два-три оборота контргайку регулировочного болта и, вращая болт, перемещают кронштейн, а с ним и вентилятор, добиваясь требуемого натяжения ремней. По окончании регулировки не­обходимо затянуть контргайку болта и гайки крепления крон­штейна.

У двигателя Д-160 ремень вентилятора натягивают вращени­ем регулировочного винта, в результате чего вместе с натяжным роликом перемещается кронштейн, на котором он закреплен. По завершении регулировки следует завернуть контргайку винта.

Степень загрязнения сердцевины радиатора проверяют по эффективности действия радиатора путем измерения температу­ры воды на входе и выходе из него. Если разность температур менее 10 °С, то сердцевину требуется прочистить. Проверяют радиатор при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения 85—96 °С.

Крупные наружные загрязнения между пластинами и трубка­ми радиатора удаляют сначала деревянными чистиками, а затем струей воды или сжатым воздухом. Внутри сердцевину промыва­ют раствором одновременно со всей системой.

Наличие накипи в системе охлаждения двигателя определяют по времени нагрева в ней охлаждающей жидкости. Если при закрытой шторке или жалюзях радиатора вода нагревается до температуры 50—60 °С более чем за 8 мин, значит, в системе есть накипь. О наличии ее в системе охлаждения можно судить и по разности температур охлаждающей жидкости и масла в картере прогретого двигателя. Чем меньше разность температур, тем больше накипи. Температуру масла и охлаждающей жидкости измеряют эталонными термометрами, датчики которых устанав­ливают в заливную горловину радиатора и картер двигателя.

Накипь на стенках водяной рубашки двигателей чаще всего удаляют растворами кальцинированной или каустической соды. Первый из них готовят из расчета 100—150 г соды и 50 г керо­сина, а второй — 50—60 г каустика и 25 г керосина на 1 л воды. Заполнив систему охлаждения двигателя одним из названных растворов, работают на машине 10—12 ч, после работы раствор сливают, промывают систему два-три раза чистой водой и за­правляют соответствующей охлаждающей жидкостью.

Термостаты для проверки снимают с двигателя, очищают от накипи и осматривают целостность сильфона. Затем помещают термостат в прозрачную банку с водой и подогревают воду, фиксируя по термометру ее температуру, при которой начал от­крываться и полностью открылся его клапан. У исправного термостата клапан начинает открываться при температуре 78—80 °С, а полностью открывается при температуре воды 88—90 °С. Допустимая температура начала открытия клапана 85 °С, а полного — 93 °С. Если клапан открывается при тем­пературах, превышающих допустимые, термостат заменяют.

Правильность показаний термометра проверяют, помещая его датчик в банку с водой, которую подогревают, и наблюдают за показаниями проверяемого и эталонного термометров. При несовпадении их показаний термометр заменяют.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы для проведения государственного выпускного...
Ппэ (этаж или крыло, выделенные для проведения экзамена), исходя из расчета, что на одного дежурного приходятся не более 100 участников...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы для проведения государственного выпускного...
Ппэ (этаж или крыло, выделенные для проведения экзамена), исходя из расчета, что на одного дежурного приходятся не более 100 участников...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы для проведения основного государственного...
Ппэ (этаж или крыло, выделенные для проведения экзамена), исходя из расчета, что на одного дежурного приходятся не более 100 участников...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы для проведения основного государственного...
Ппэ (этаж или крыло, выделенные для проведения экзамена), исходя из расчета, что на одного дежурного приходятся не более 100 участников...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Подготовительный этап проведения экзамена
За 4-5 рабочих дней до проведения экзамена необходимо получить из рцои следующие материалы
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для технического специалиста ппэ при проведении егэ по...
За 4-5 календарных дней до проведения экзамена необходимо получить из рцои следующие материалы
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Квалификационный экзамен/ пм. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Контрольно-оценочные средства квалификационного экзамена предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного...
Приложение Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 40
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для руководителя пункта проведения экзамена
Егэ) по учебному предмету не допускается привлекать в качестве руководителей пунктов проведения экзамена педагогических работников,...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для руководителя пункта проведения экзамена
Егэ) по учебному предмету не допускается привлекать в качестве руководителей пунктов проведения экзамена педагогических работников,...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для руководителя пункта проведения Единого государственного...
Егэ, по порядку выдачи дополнительных бланков ответов №2 и по оформлению необходимых документов после экзамена, под личную подпись...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного...
Приложение Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 40
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного...
Приложение Инструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 40
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для руководителя пункта проведения егэ подготовительный...
Егэ, по порядку выдачи дополнительных бланков ответов №2 и по оформлению необходимых документов после экзамена, под личную подпись...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Теста для квалификационного экзамена воспитателя 2 Вопросы для квалификационного...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного...
Комплексные оценочные материалы для проведения квалификационного экзамена icon Инструкция для технического специалиста пункта проведения экзамена...
Общий порядок подготовки и проведения экзамена по иностранным языкам раздел «Говорение» 5

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск