Скачать 1.1 Mb.
|
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИАЛТАЙСКОГО КРАЯКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ КОЛЛДЕЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 04.02 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» («Контролер-кассир», «Продавец продовольственных товаров») специальность 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)» г. Бийск, 2015
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 № 539 Автор: Чапаева О.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса». Одобрено предметно-цикловой комиссией торгово-экономических дисциплин и делопроизводства «____» ________ 2015 г., протокол № ___ Председатель ПЦК __________ О.В. Чапаева СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по МДК 04.02 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих («Контролер-кассир», «Продавец продовольственных товаров»)» специальность 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)» предназначен для обучающихся по формированию общих и профессиональных компетенций по данному МДК при реализации Рабочей программы профессионального модуля разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 №539. УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень материала промежуточного и итогового контроля. Учебный материал, практические и проверочные задания ориентированы на достижение следующих результатов: уметь: - осуществлять подготовку ККТ различных видов; - работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах-POS терминал), фискальных регистраторах; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - распознавать платежность государственных денежных знаков; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - оформлять документы по кассовым операциям; - соблюдать правила техники безопасности; знать: - документы, регламентирующие применение ККТ; - правила расчетов и обслуживания покупателей; - типовые правила обслуживания, эксплуатация ККТ и правила регистрации; - классификацию устройства ККТ; - основные режимы ККТ; - особенности технического обслуживания ККТ; - признаки платежности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; - правила оформления документов по кассовым операциям. В процессе обучения планируется применять следующие формы текущего контроля: тестирование, фронтальный опрос, решение ситуационных и практических задач. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. Урок «Введение в профессиональный вид деятельности» Цель: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. План занятия:
Тема 3.1. Расчеты с покупателями Урок «Именованные числа» Цель: изучение именованных чисел, действий над именованными числами, правил расчетов План занятия:
Задание 1. Выполните вычисления: 1,2 т +1250 кг + 8 ц 49 кг = ? т 2,75т +2597 кг +16 ц 50 кг +950 кг =? т 150 кг + 735 кг + 4ц 50 кг + 17ц 35 кг =? т 0,57 т + 315 кг + 6,87 т + 2т 345кг =? т 175,2 кг + 12,3 ц +7,5 т =? кг 1 т 350 кг + 7ц 17 кг +90 кг =? кг Задание 2. Вычислите массу поступившего товара :
Задание 3. Определите количество товара на начало дня:
Задание 4. Выполните вычитание: 8565 кг – 40 ц =? ц 389 кг – 0,21 т =? кг 18,2 т – 25,4 ц =? кг 7 м12 см – 3м7см = ? см 2 м3 дм – 150 см = ? см 15,2 дм – 29 см = ? дм Задание 5. На начало дня в магазине было 175,2 кг сливочного масла. В течение дня поступило 1,2 т масла, продано за день – 932,5 кг. Сколько килограммов масла осталось на конец дня? Задание 6. На начало дня длина ткани в рулоне составляла 45,25 м. В течение дня были проданы отрезы: 2 м 15 см, 5 м 50 см, 1 м 40 см, 4 м 85 см, 7 м 70 см. Определите остаток ткани в рулоне и его стоимость, если цена 1 м – 250 руб. 00 коп. Задание 7. Сколько метров ткани было продано в течение дня, если остаток на начало дня составил 38 м 6 дм, на конец – 32 м 15 см, за день поступило 20 м ткани. Задание 8. На начало дня на складе магазина было 53 контейнера с товаром по 60 кг в каждом. Сколько таких контейнеров завезли в магазин в течение дня, если к закрытию магазина на складе было 65 контейнеров с товаром, а за день продано данного товара на сумму 302400 руб. Цена одного килограмма – 120 руб.
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Торговые вычисления» Цель: изучение основных приемов торговых вычислений, формирование навыков подсчета стоимости покупки План занятия:
Задание 1. Вычислить остатки товара на конец дня в кг по следующим данным.
Задание 2. От рулона упаковочной бумаги длиной 55 м отрезано три куска: первый длиной - 0,25 м, второй - на 13мм длиннее первого, а третий -на 75см короче, чем первый и второй вместе. Какой длины, и на какую сумму осталось упаковочной бумаги, если цена 1м равна 73 руб. Задание 3. Подсчитать точную и округленную стоимость (до копеек) основных долей метра:
Задание 4. Подсчитать стоимость покупки при использовании отдельных видов отвеса:
Задание 5. Подсчитать стоимость покупки, применяя на МК регистр памяти
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Правила и порядок обслуживания покупателей» Цель: изучить выполнение расчетных операций, стандарты обслуживания покупателей, порядок проверки качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги. План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Арифметические действия над именованными числами» Цель: формирование навыков работы с метрической системой План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Вычисление стоимости товаров» Цель: формирование навыков подсчета стоимости покупки План занятия:
Вариант 1 Задание 1. Подсчитать стоимость товаров, используя регистр памяти
Задание 2. Вычислить стоимость покупки и сумму сдачи с 1000 руб., если покупателю отпущено: Масло растительное «Идеал» 2 бутылки по 53-50 Консервов «Сельдь в масле» 3 банки по 26-10 Молоко ж 3,2% 4 пакета по 28-20 Колбасы «Студенческой» 1,2 кг по 119-40 Сыра «Горного» ж 50% 750 г по 210-60 Сметаны 10% 510 г по 56-00 Итого ? Вариант 2 Задание 1. Подсчитать стоимость покупки и сдачу с 1000 руб., если покупателю отпущено: Крупы гречневой 2,4 кг по 58-10 Конфет «Белочка» 360 г по 264-50 Майонез «Махеев» 2 банки по 67-00 Чипсы «Эстрелла» 2 пакета по 61-70 Спагетти «Алейка» 4 упаковки по 15-40 Повидло «Яблоко» 3 банки по 23-60 Итого ? Задание 2. Подсчитать стоимость покупок, используя регистр памяти
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Вычисление стоимости сборной покупки с использованием регистра памяти» Цель: формирование навыков подсчета стоимости покупки на микрокалькуляторе План занятия:
1,256 х 5,35 Итого: Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Средние величины и товарооборачиваемость» Цель: формирование умений и навыков применения способов вычисления средних величин и товарооборачиваемости План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Вычисление процентов» Цель: изучение способов вычисления процентов, формирование навыков вычисления План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
Урок « Вычисление средних величин и товарооборачиваемости» Цель: формирование умений и навыков применения способов вычисления средних величин и товарооборачиваемости План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
Урок «Вычисление массы брутто, нетто, тары» Цель: изучение массы брутто, нетто, тары, формирование навыков вычисления План занятия:
Критерии оценивания обучающегося:
|
Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями П работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями по рабочим профессиям Продавец, контролёр-кассир разработана на... |
Программа профессионального модуля 03 Работа на контрольно-кассовой... Программа профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе Федерального... |
||
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03.... «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной... |
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03.... «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной... |
||
Пояснительная записка Дифференцированный зачет предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38. 01. 02 «Продавец, контролёр-кассир»,... |
Руководство по эксплуатации ккт в магазине самообслуживание расчеты с покупателями проводит В соответствии с Законом «О применении контрольно-кассовой техники» контрольно-кассовой техника должна быть и |
||
Пояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля... «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано... |
Пояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля... «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано... |
||
Программа учебной практики (производственного обучения) профессионального... «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано... |
Профессиональное образовательное учреждение «барышский индустриально-технологичнеский... Фгос спо предназначены для изучения профессионального модуля пм 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями... |
||
Программа профессионального модуля пм. 03. Работа на контрольно кассовой... Научно-методического совета от «15» мая 2012г г. № и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... |
Гаоу спо ко «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса» утверждаю заместитель директора по умр Комплект контрольно-оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля Работа на контрольно-кассовой... |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно-кассовой... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
Рабочая программа профессионального модуля работа на контрольно-кассовой... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
||
Теоретические основы учета расчетов с покупателями и Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Современная кровля" |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Поиск |