3. 1 Расчеты с покупателями

3. 1 Расчеты с покупателями


Название3. 1 Расчеты с покупателями
страница1/7
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛДЕЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МДК 04.02 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»
ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

(«Контролер-кассир», «Продавец продовольственных товаров»)
специальность 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)»



г. Бийск, 2015

Рассмотрен на заседании ПЦК торгово-экономических дисциплин и делопроизводства
Председатель ПЦК:

Чапаева О.В. __________

Ф.И.О. (подпись)
«____» _______________ 2015 г.




СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
Курсова В.М. ____________

Ф.И.О. (подпись)
«____» ____________ 2015 г.


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 № 539

Автор: Чапаева О.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».

Одобрено

предметно-цикловой комиссией торгово-экономических

дисциплин и делопроизводства
«____» ________ 2015 г., протокол № ___
Председатель ПЦК __________ О.В. Чапаева

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

5

Введение

6

Тема 3.1 Расчеты с покупателями

6

Урок «Именованные числа»

6

Урок «Торговые вычисления»


8

Урок «Правила и порядок обслуживания покупателей»

9

Урок «Арифметические действия над именованными числами»

9

Урок «Вычисление стоимости товаров»

10

Урок «Вычисление стоимости сборной покупки с использованием регистра памяти»

11

Урок «Средние величины и товарооборачиваемость»

12

Урок «Вычисление процентов»

12

Урок « Вычисление средних величин и товарооборачиваемости»

13

Урок «Вычисление массы брутто, нетто, тары»

13

Тема 3.2. Работа на контрольно-кассовой технике

14

Урок «Правовая база использования контрольно-кассовой техники»

14

Урок «Классификация и функции контрольно-кассовой техники»

14

Урок «Электронные контрольно-кассовые машины: устройства, характеристика, эксплуатация»

15

Урок «Порядок ведения книги кассира-операциониста»

17

Урок «Приходные и расходные денежные операции»

18

Урок «Признаки платежеспособности государственных денежных знаков»

19

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Орион»»

24

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Астра»»

25

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Миника»»

25

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «АМС»»

26

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Меркурий»»

26

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Штрих-М»»

28

Урок «Работа на контрольно-кассовой машине «Штрих-М»»

30

Урок «Оформление журнала кассира-операциониста»


31

Урок «Оформление кассовой книги»


32

Урок «Оформление кассовой книги»


33

Урок «Составление документов по кассовым операциям»

35

Приложение 1

37

Приложение 2

45

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов


51

Учебно-методическое и информационное обеспечение


63

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по МДК 04.02 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих («Контролер-кассир», «Продавец продовольственных товаров»)» специальность 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)» предназначен для обучающихся по формированию общих и профессиональных компетенций по данному МДК при реализации Рабочей программы профессионального модуля разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 №539.

УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень материала промежуточного и итогового контроля.

Учебный материал, практические и проверочные задания ориентированы на достижение следующих результатов:

уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах-POS терминал), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать правила техники безопасности;

знать:

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания покупателей;

- типовые правила обслуживания, эксплуатация ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;

- основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

- правила оформления документов по кассовым операциям.

В процессе обучения планируется применять следующие формы текущего контроля: тестирование, фронтальный опрос, решение ситуационных и практических задач.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Урок «Введение в профессиональный вид деятельности»
Цель: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

План занятия:

  1. Экскурсия на торговое предприятие города и проведение мероприятия.

  2. Задание на дом: написать сочинение на тему: «Почему я выбрал эту профессию»


Тема 3.1. Расчеты с покупателями
Урок «Именованные числа»
Цель: изучение именованных чисел, действий над именованными числами, правил расчетов
План занятия:

  1. Работа с учебным текстом «Именованные числа и действия над ними»

  2. Отработка умений выполнения действий с именованными числами.

Задание 1. Выполните вычисления:

1,2 т +1250 кг + 8 ц 49 кг = ? т

2,75т +2597 кг +16 ц 50 кг +950 кг =? т

150 кг + 735 кг + 4ц 50 кг + 17ц 35 кг =? т

0,57 т + 315 кг + 6,87 т + 2т 345кг =? т

175,2 кг + 12,3 ц +7,5 т =? кг

1 т 350 кг + 7ц 17 кг +90 кг =? кг
Задание 2. Вычислите массу поступившего товара :

№ п\п

Число коробок с товаром

Масса товара в одном ящике

Общая масса товара

1

15

12,3 кг




2

27

17 кг 200 г




3

34

9 кг 450 г




4

56

15 кг 500 г




5

18

22 кг 300 г




Итого:





Задание 3. Определите количество товара на начало дня:

№ п/п

Остаток на

начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на

конец дня

1




17,15 ц

1,56 т

784 кг

2




2,8 гл

5,1 кг

0,86 кг

3




1,8 ц

206 кг

4 ц 25 кг

4




20 м

18,2 м

35 м 7 дм

Задание 4. Выполните вычитание:

8565 кг – 40 ц =? ц

389 кг – 0,21 т =? кг

18,2 т – 25,4 ц =? кг

7 м12 см – 3м7см = ? см

2 м3 дм – 150 см = ? см

15,2 дм – 29 см = ? дм
Задание 5. На начало дня в магазине было 175,2 кг сливочного масла. В течение дня поступило 1,2 т масла, продано за день – 932,5 кг. Сколько килограммов масла осталось на конец дня?
Задание 6. На начало дня длина ткани в рулоне составляла 45,25 м. В течение дня были проданы отрезы: 2 м 15 см, 5 м 50 см, 1 м 40 см, 4 м 85 см, 7 м 70 см. Определите остаток ткани в рулоне и его стоимость, если цена 1 м – 250 руб. 00 коп.
Задание 7. Сколько метров ткани было продано в течение дня, если остаток на начало дня составил 38 м 6 дм, на конец – 32 м 15 см, за день поступило 20 м ткани.
Задание 8. На начало дня на складе магазина было 53 контейнера с товаром по 60 кг в каждом. Сколько таких контейнеров завезли в магазин в течение дня, если к закрытию магазина на складе было 65 контейнеров с товаром, а за день продано данного товара на сумму 302400 руб. Цена одного килограмма – 120 руб.


  1. Закрепление изученного материала: решение карточки –задания

  2. Задание на дом: Составить таблицу вычисления простых и составных именованных чисел.


Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок «Торговые вычисления»
Цель: изучение основных приемов торговых вычислений, формирование навыков подсчета стоимости покупки
План занятия:

  1. Изложение нового материала (лекция).

  2. Отработка навыков подсчета стоимости покупки


Задание 1. Вычислить остатки товара на конец дня в кг по следующим данным.

Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

Минтай

0,03т

265кг700г

210кг400г




Карп

0,45ц

0,268т500г

295кг500г




Палтус

75кг400г

4,5ц

425кг300г





Задание 2. От рулона упаковочной бумаги длиной 55 м отрезано три куска: первый длиной - 0,25 м, второй - на 13мм длиннее первого, а третий -на 75см короче, чем первый и второй вместе. Какой длины, и на какую сумму осталось упаковочной бумаги, если цена 1м равна 73 руб.
Задание 3. Подсчитать точную и округленную стоимость (до копеек) основных долей метра:

Цена, руб. и коп

1см

10см

50см

точная

округленная

точная

округленная

точная

округленная

325-40



















43-72



















5-85




















Задание 4. Подсчитать стоимость покупки при использовании отдельных видов отвеса:

Цена за 1кг

80г

225г

275г

750г

825г

675г

1125

150г

165г

2135г

148,20































152,00































92,80































50,20































11,00
































Задание 5. Подсчитать стоимость покупки, применяя на МК регистр памяти

Наименование товара

Цена, кг

Количество

Сумма

Конфеты «Грильяж»

245 руб. 50коп

1 кг 350 г




Конфеты «Сказка»

385 руб. 70коп

755 г




Конфеты «Зайка»

126 руб. 30коп

2 кг 850 г




Конфеты «Голубка»

111 руб.

950 г




Конфеты «Джек»

103 руб. 10 коп.

1 кг 215 г




Итого:







  1. Задание на дом: Составить задачу аналогичную Заданию 1.


Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок «Правила и порядок обслуживания покупателей»
Цель: изучить выполнение расчетных операций, стандарты обслуживания покупателей, порядок проверки качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.
План занятия:

  1. Изучить опорный конспект.

  2. Составить памятку по обслуживанию покупателей, используя данные опорного конспекта.

  3. Задание на дом: описать маркировку на товаре (молоко, кофе, чай)


Критерии оценивания обучающегося:

5

Памятка составлена верно

4

Памятка составлена с незначительной помощью преподавателя

3

Памятка составлена с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок «Арифметические действия над именованными числами»
Цель: формирование навыков работы с метрической системой

План занятия:

  1. Выполнение практической работы «Арифметические действия над именованными числами»

  2. Взаимоценка выполненной работы

  3. Задание на дом: составить две задачи, используя правила работы с именованными числами

Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено



Урок «Вычисление стоимости товаров»
Цель: формирование навыков подсчета стоимости покупки
План занятия:

  1. Проверка опорных знаний (решение задач по вариантам).


Вариант 1

Задание 1. Подсчитать стоимость товаров, используя регистр памяти

№ п/п

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

Цена

Сумма

1

Чай «Беседа» 100г гранулирован.

шт

36

44-69




2

Майонез «Ермак» 67% 210г

шт

40

39-37




3

Сыр «Хохлонд» 150г с ветчиной

шт

32

41-85




4

Какао порошок 100г Застолье

шт

48

24-45




5

Корж «Невский» 400г бисквит

шт

9

48-90




6

Сухарики Кириешки 50г с сыром

шт

60

11-20




7

Шоколад «Победа» 100г горький

шт

20

37-60




8

Рулет «Торнадо» 200г абрикос

шт

15

39-40




9

Конс. «Горбуша натуральная» 250г

шт

48

42-10




10

Кетчуп «Балтимор» 260г томатный

шт

12

40-44







Итого










?


Задание 2. Вычислить стоимость покупки и сумму сдачи с 1000 руб., если покупателю отпущено:

Масло растительное «Идеал» 2 бутылки по 53-50

Консервов «Сельдь в масле» 3 банки по 26-10

Молоко ж 3,2% 4 пакета по 28-20

Колбасы «Студенческой» 1,2 кг по 119-40

Сыра «Горного» ж 50% 750 г по 210-60

Сметаны 10% 510 г по 56-00

Итого ?
Вариант 2

Задание 1. Подсчитать стоимость покупки и сдачу с 1000 руб., если покупателю отпущено:

Крупы гречневой 2,4 кг по 58-10

Конфет «Белочка» 360 г по 264-50

Майонез «Махеев» 2 банки по 67-00

Чипсы «Эстрелла» 2 пакета по 61-70

Спагетти «Алейка» 4 упаковки по 15-40

Повидло «Яблоко» 3 банки по 23-60

Итого ?

Задание 2. Подсчитать стоимость покупок, используя регистр памяти

№ п/п

Количество, кг

Цена за 1 кг,

руб. коп.

Стоимость,

руб. коп.

1

0,5

241-00




2

0,25

219-10




3

0,125

125-50




4

2,5

66-20




5

12,5

75-80




6

1,3

26-90




7

10,5

39-30




8

3,75

68-00




9

11,9

19-75




10

0,1

11-70







Итого




?




  1. Выполнить практическую работу «Вычисление стоимости товаров» по вариантам.

  2. Задание на дом: подготовить сообщение на тему: «Расчеты на микрокалькуляторе»


Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено



Урок «Вычисление стоимости сборной покупки с использованием регистра памяти»
Цель: формирование навыков подсчета стоимости покупки на микрокалькуляторе
План занятия:

  1. Изучить опорный конспект.

  2. Выполнить практическую работу «Вычисление стоимости сборной покупки с использованием регистра памяти»

  3. Задание на дом: составить алгоритм вычисления с использованием регистра памяти следующего примера: 20,35 х 0,530

1,256 х 5,35

Итого:
Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено



Урок «Средние величины и товарооборачиваемость»
Цель: формирование умений и навыков применения способов вычисления средних величин и товарооборачиваемости
План занятия:

  1. Составление опорного конспекта по заданному тексту

  2. Закрепление нового материала по карточке –заданию.

  3. Задание на дом: составить задачу на вычисление средней хронологической величины.


Критерии оценивания обучающегося:

5

Составлен конспект, решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Составлен конспект, решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Конспект составлен ,решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок «Вычисление процентов»
Цель: изучение способов вычисления процентов, формирование навыков вычисления
План занятия:

  1. Изучить опорный конспект «Вычисление процентов» и заполнить таблицу:

Типы задач

Формулы

Применение

Нахождение процентной суммы







Нахождение процентной таксы







Нахождение начального числа










  1. Закрепление полученных знаний по карточке –заданию № 3.

  2. Задание на дом: выучить формулы для нахождения процентной суммы, таксы и начального числа.


Критерии оценивания обучающегося:

5

Таблица составлена, решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Таблица составлена с небольшими замечаниями, решение задания с небольшой помощью преподавателя

3

Таблица составлена с замечаниями решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок « Вычисление средних величин и товарооборачиваемости»
Цель: формирование умений и навыков применения способов вычисления средних величин и товарооборачиваемости
План занятия:

  1. Выполнение практической работы.

  2. Задание на дом: составить задачу на товарооборачиваемость


Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено


Урок «Вычисление массы брутто, нетто, тары»
Цель: изучение массы брутто, нетто, тары, формирование навыков вычисления
План занятия:

  1. Просмотр слайд - фильма «Вес брутто, нетто, тара».

  2. Закрепление изученного материала, решение задач по карточке - заданию №4.

  3. Выполнение практической работы.

  4. Задание на дом: составить задачу на завес тары


Критерии оценивания обучающегося:

5

Решение задания самостоятельно в полном объеме

4

Решение задания с незначительной помощью преподавателя

3

Решение задания с помощью преподавателя

2

Задание не выполнено



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабота на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
П работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями по рабочим профессиям Продавец, контролёр-кассир разработана на...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПрограмма профессионального модуля 03 Работа на контрольно-кассовой...
Программа профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе Федерального...

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03....
«Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной...

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля пм. 03....
«Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» разработана на основе примерной программы учебной практики, составленной...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПояснительная записка
Дифференцированный зачет предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38. 01. 02 «Продавец, контролёр-кассир»,...

3. 1 Расчеты с покупателями iconРуководство по эксплуатации ккт в магазине самообслуживание расчеты с покупателями проводит
В соответствии с Законом «О применении контрольно-кассовой техники» контрольно-кассовой техника должна быть и

3. 1 Расчеты с покупателями iconПояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля...
«Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПояснительная записка Настоящая программа профессионального модуля...
«Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПрограмма учебной практики (производственного обучения) профессионального...
«Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №723. Зарегистрировано...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПрофессиональное образовательное учреждение «барышский индустриально-технологичнеский...
Фгос спо предназначены для изучения профессионального модуля пм 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями...

3. 1 Расчеты с покупателями iconПрограмма профессионального модуля пм. 03. Работа на контрольно кассовой...
Научно-методического совета от «15» мая 2012г г. № и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

3. 1 Расчеты с покупателями iconГаоу спо ко «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса» утверждаю заместитель директора по умр
Комплект контрольно-оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля Работа на контрольно-кассовой...

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно-кассовой...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабочая программа профессионального модуля работа на контрольно-кассовой...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

3. 1 Расчеты с покупателями iconТеоретические основы учета расчетов с покупателями и
Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Современная кровля"

3. 1 Расчеты с покупателями iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск