Скачать 64.72 Kb.
|
Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент подготовки детей. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Пояснительная записка. Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Исходя из этого, была определена цель программы. Цель программы : кружка "Оригами" - всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей. В процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие: 1.Формировать умения, следовать устным инструкциям. 2.Обучать различным приемам работы с бумагой. 3.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. 4.Обогащать словарь детей специальными терминами. 5.Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: 1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. 2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер. 3.Развивать художественный вкус. творческие способности и фантазии детей. 4.Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. 5.Развивать пространственное воображение. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. 2.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. 3.Учить аккуратности. умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Данная программа рассчитана на четыре года начиная со 2 ой младшей группы. Занятия будут проходить во второй половине дня, 1 раз в неделю по подгруппам по 9-10 человек. К программе предлагаются 28 занятий. Методы обучения: Индивидуальный. Групповой. Практический. Наглядный. Формы обучения: игры, загадки, беседы; практические упражнения для отработки необходимых навыков. Рабочие материалы: ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея; цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман. Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест. Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия. Ключевые слова: аппликация; оригами; симметрия; диагональ; сгиб; угол; овал; прямоугольник. Тематическое планирование обучения.
Содержание программы. 1. Вводное занятие, техника безопасности – 1 час. Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил. 2. Аппликация из готовых геометрических фигур – 3 часа. Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов: треугольник, квадрат, круг; познакомить с последовательностью выполнения аппликаций, понятиями “симметрия”, “центр”, “право-лево”, “верх-низ”. Практическая работа: учить составлять из готовых геометрических фигур предметную аппликацию, последовательно и аккуратно приклеивать готовые формы на основу, ориентируясь на листе согласно теории. Умения и навыки: умение пользоваться бумагой, готовыми формами для выполнения аппликации, клеем, кисточками; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации. 3. Предметная аппликация из многоугольников - 8 часов. Теория: показ техники вырезания геометрических фигур из цветной бумаги с помощью ножниц: треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции; познакомить с понятиями “чередование цвета”, “вертикально”, “горизонтально”, “разрезание по диагонали”. Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого. Умения и навыки: умение вырезать треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации. 4. Предметная аппликация из кругов и овалов – 5 часов. Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов: круг, полукруг, овал; показ техники вырезания круга и овала методом срезания углов у квадрата и прямоугольника соответственно. Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: круга, овала, полукруга; закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого. Умения и навыки: умение вырезать круг, овал, полукруг; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации. 5. Оригами – 10 часов. Теория: познакомить с основами техники оригами: складывание квадрата по диагонали, прямоугольника - пополам, складывание углов квадрата к центру, а так же, со способами изготовления игрушек из бумаги на основе следующих базовых форм: “Книжка”, “Блин”, “Рыба”, “Воздушный змей”; научить “оживлять” игрушки с помощью аппликации. Практическая работа: использовать в работе показанные техники и базовые формы для изготовления игрушек из бумаги, соблюдая последовательность выполнения задания; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого. Умения и навыки: умение делать несложные игрушки способом оригами согласно инструкции взрослого, дополнять художественный образ аппликативным способом. 6. Итоговое занятие – 1 час. Практическая работа: вспомнить изученные способы изготовления птиц, животных, растений способами аппликации и оригами и использовать их при создании коллективной работы. Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; – познакомятся с искусством оригами; Используемая литература:
|
Глава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями... Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами |
Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями... Координация движений – разновидность физического качества. Это согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп,... |
||
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями... Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как условие развития речи. Магнитогорск: моу... |
Марий Эл «Косолаповская школа-интернат» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию мелкой моторики и координации движении рук |
||
Мдоу «Д/С №41р п. Петровское» Создать условия для развития у детей логического мышления, мелкой моторики рук, внимания и воображения, через использование математического... |
Конструирование из бумаги по типу «оригами» как средство формирования... Незаметно вырастают наши дети. Развитие ребенка вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, сказал... |
||
Инновационный проект «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста |
Конспект консультации для родителей Уважаемые родители, для нас с вами не секрет, что от развития мелкой моторики зависит и развитие речи ребенка. Тем не менее немного... |
||
Пояснительная записка к факультативному курсу «Юный техник» Возможность удовлетворить любопытство, проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает воспитанников к настоящему... |
Программа По развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района Томской области |
||
Название образовательного учреждения Аннотация: Данная разработка представляет собой опыт занятия внеурочной деятельности в условиях реализации фгос «Чудеса из бумаги».... |
Приложение №1 Перечень конкурсных изданий В ходе подобных занятий у детей развиваются психомоторные связи «рука-мозг-рука» на базе развития тонкой моторики кисти руки. Выполняя... |
||
Конспект досуга в 9 группе 21. 04. 15. Тема: «Подготовка руки к письму» Цель: развитие графомоторных навыков, подготовка руки к овладению процессом письма |
«Царевна-Лягушка» Цель: выявить уровень развития всех психически познавательных процессов, Эмоционально-волевой сферы, а так же моторики |
||
Ритуал релаксации Выключите телефон, устройтесь поудобнее. Если вы сидите, ваша спина должна быть прямой. Ноги и руки не должны перекрещиваться. Если... |
Особенности межличностных отношений у депривированных детей с различной... Охватывает первый год жизни ребенка, когда происходит созревание моторики, ее совершенствование и дифференциация |
Поиск |