Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."


Скачать 3.57 Mb.
Название Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."
страница 1/2
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2
Реферат

Тема: "Создание WEB сайта, Синтаксис HTML, Объекты и формы, Создание графики."



Глава 1

Введение

Прежде чем начать изучение HTML, нам надо осознать следующее: HTML —это

не только язык разметки гипертекста (HyperText Markup Language), а понятие

более широкое, включающее в себя Интернет и локальные сети, редакторы, броу-

зеры, разнообразные программные продукты, компакт-диски, обучающие курсы,

дизайн и многое другое. Ввести читателя в этот мир можно только одним спосо-

бом: усадив его за компьютер, подключенный к Сети.

Для кого предназначена эта книга

Войди Интернет в нашу жизнь только как средство коммуникации, по типу теле-

графа или телефона, создавать эту книгу не имело бы смысла или, во всяком слу-

чае, ее надо было бы писать совсем по-другому. Но глобальная Сеть не только со-

единила пользователей всего мира, но и утвердилась в виде новых технологий на

наших персональных компьютерах. Действительно, пользователь, который при-

обрел и установил на своей машине Microsoft Office, становится обладателем

Интернет-технологии в готовом виде, независимо от того, подключен его компью-

тер к Сети или нет. Посетитель компьютерной выставки получает в подарок

компакт-диск и обнаруживает, что просматривать информацию на нем удобнее

всего при помощи Интернет-броузера. Энциклопедия Британика, поставляемая

на компакт-дисках, содержит множество материалов в формате HTML.

Иными словами, средства, предназначенные для работы с Сетью, стали использо-

ваться и в других целях, с нею не связанных, а среди программного обеспечения,

устанавливаемого на большинство персональных компьютеров, приложения для

Интернет заняли свое почетное место.

В результате работа многих пользователей стала иметь большее отношение к

Сети, чем они того сами, может быть, желали. Так, одним из способов самовыра-

жения стало создание личных страничек в Интернет. Многие коммерческие фир-

мы стали использовать Сеть для рекламы и сбыта своей продукции. Люди, заня-

тые поисками работы, получили возможность составлять резюме в формате

Web-страницы и размещать эту информацию в Сети. Огромное значение Интер-

нет стал играть для научных, учебных и общественных организаций. Подтверж-

дение тому легко найти, выйдя на просторы киберпространства.

Немного истории 15

Я адресую эту книгу широкому кругу пользователей. Даже тем, кто не имеет до-

ступа к Интернету. Я убежден, что гипертекстовые технологии —область компью-

терного мира, в которой каждый неравнодушный человек может достичь успеха

за короткое время. HTML —это своеобразная противоположность сложным языкам

программирования (известным только специалистам) и современным прикладным

пакетам, па освоение которых требуется затратить (увы!) немало времени.

Что есть в этой книге

Первая глава является вводной. В ней рассказывается об Интернете и о том, как

работать с броузерами. Главы 2— посвящены собственно HTML: синтаксису

языка, описанию элементов, примерам. Вы можете начать работу с создания про-

стой странички, а потом заполнить ее более сложными элементами.

В главах 5— обсуждаются различные вопросы создания Web-страниц. Глава 8

содержит описания нескольких гипертекстовых редакторов, которые могут быть

полезны разработчику.

Все примеры записаны на прилагаемую к книге дискету, поэтому текст любого

HTML-файла можно просмотреть, открыв файл в броузере или текстовом редакто-

ре. Список файлов, которые находятся на дискете, можно найти в приложении В.

Немного истории

Как только на Земле появились первые два компьютера, инженеры задались

целью обеспечить связь между ними и передать данные с одного на другой. Разумеет-

ся, с технической точки зрения в таком соединении не было ничего невозможного,

и, поскольку компьютерная техника развивалась, компьютерные сети (вычисли-

тельные машины и линии связи между ними) стали появляться повсеместно.

Идея всепланетной компьютерной сети стала актуальной тогда, когда вычисли-

тельные машины перестали быть собственностью только учреждений и ведомств,

то есть когда появились персональные компьютеры. Их потребовалось подклю-

чить к глобальной сети: так же, как это было сделано раньше с телефонами и факс-

аппаратами.

В 1994 году, когда я был на стажировке в США, мои американские коллеги поста-

рались приобщить меня к работе с системой, которая тогда еще была недоступна

широкому кругу пользователей в измученной кризисами России. Называлась эта

система Интернет. Мне выдали книгу Эда Крола ≪Весь Интернет≫ (она вышла в

свет в 1992 году и еще не успела устареть) и показали, как выходить на просторы

киберпространства.

Меня поразили тогда не масштабы Сети, а возможность за считанные минуты

связаться с Австралией или Японией, хотя это было как бы само собой разумею-

щееся удобство. Я всегда понимал, что повсеместное создание компьютерных се-

тей должно привести к тому, что большинство компьютеров будут подключены к

глобальной Сети, а сложности, связанные с протоколами, трафиком и обменом

16 Глава 1. Введение

данными сведутся к минимуму. Иными словами, то, что использование глобаль-

ной Сети не будет уделом избранных, соответствующим образом подготовленных

программистов и электронщиков, а станет доступным обычным пользователям,

занятым решением своих повседневных задач, было для меня очевидным. Пора-

зило же меня другое.

Прежде всего, я совершенно не мог понять, каким образом можно передавать по те-

лефонной линии данные со скоростью 56 000 бит в секунду. И, главное, как после

прохождения по реальной линии связи, имеющей довольно узкую полосу пропус-

кания и добавляющей шумы, эти данные оставались пригодными для использова-

ния в компьютере, где искажение бинарной информации, строго говоря, вообще

не допускается. Не подумайте, что я ничего не знал о помехозащищенном кодиро-

вании и коррекции ошибок. Это была моя институтская специальность, так что я

вдоволь наслушался лекций и сдал немало экзаменов на эту тему. Но цифры не

сходились, и это вызывало недоумение. Уж слишком большой казалась скорость

передачи данных. К тому же, как истинный воспитанник застоя, я твердо знал, что

нет в мире более ненадежной вещи, чем телефонная связь, тем более связь между-

городная. Все это вызывало чувство неудовлетворенности и сильное желание во

всем разобраться. Американцы, к которым я обратился с вопросами, только по-

жимали плечами, что за проблема, мол, и дали мне еще одну книгу (ты инженер — вот и разбирайся, а нам некогда). В конце концов все встало на свои места. Оказа-

лось, что в Америке есть разные телефонные линии: аналоговые, которые пред-

назначены для голосовой связи, и специальные цифровые —для компьютерной

техники. А главное, длина линии, используемой для цифровой связи, не превы-

шала 1— километров. На такое расстояние высокочастотный сигнал еще можно

передать без существенных искажений. А дальше телефонная компания брала все

заботы на себя: усиливала сигнал, преобразовывала его и пересылала через опто-

волоконный кабель или через спутник. Ну, и наконец, с умом сделанная элек-

троника позволяла добиться максимума возможностей, то есть приблизиться к

теоретическому пределу скорости передачи данных для каждой конкретной

линии связи.

Ни для кого не секрет, как обстоит дело в России сейчас. Для подключения к

Интернету используются обычные российские телефонные линии. У большин-

ства людей просто нет выбора. Многие наши пользователи не могут рассчитывать

в ближайшем будущем на его появление. Современные модемы и программное

обеспечение построены таким образом, что скорость передачи информации уста-

навливается автоматически в зависимости от качества линии связи. Если ошибок

слишком много, и их не удается исправить, скорость передачи снижается. Это

позволяет повысить помехозащищенность всей системы в целом, но время обмена

данными, естественно, увеличивается. Мне приходилось наблюдать, как в подоб-

ном случае скорость уменьшалась до двух бит в секунду. Вы можете прикинуть,

сколько времени потребуется для загрузки хотя бы одной картинки. То есть рабо-

тать связь, конечно, будет, но очень-очень медленно. Впрочем, не везде и не всегда

дело обстоит так плохо. В большинстве случаев пропускная способность наших

телефонных линий достаточна, чтобы работа с Интернетом доставляла удоволь-

ствие. Кроме того, вовсе не обязательно гнаться за рекордными показателями.

Немного истории 17

Модем со скоростью передачи 14 400 бит в секунду (bps) обеспечивает вполне

приемлемые условия работы, а эта скорость —далеко не предел. Я только хочу

подчеркнуть, что в нашей телефонии известную роль играет случай: где-то линии

хорошие, а где-то никуда не годятся.

Кроме скорости передачи данных меня удивило присутствие в Интернете россий-

ских ресурсов. ≪Путешествуя≫ по миру, можно было заглянуть и в отдельно взя-

тую страну под названием Россия. У нас одними из первых к Сети подключились

физики. Это понятно: World Wide Web изобрели в организации, занимающейся

физическими исследованиями —в Женевской лаборатории ядерной физики (CERN).

В 1989 году Тим Бенерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал гипертекстовую систе-

му, а в 1990 году там же был создан первый броузер, который так и назывался: WWW.

Поэтому российские физические институты были в числе первых организаций,

создавших свои серверы. Помимо этого, в крупных городах коммерческие органи-

зации создавали собственные сайты (наборы Web-страниц), только вот смотреть

их было некому. Из-за рубежа вид был малопривлекательный: вместо кириллицы

шла мешанина из каких-то непонятных значков. Эта проблема со шрифтами не

разрешена окончательно и по сей день. Но, тем не менее, это был прогресс. Возни-

кал естественный вопрос: сколько еще десятилетий Интернет в России будет

оставаться экзотикой? К счастью, судьба оказалась к нам в этот раз благосклон-

ной, и ≪кончилось все хорошо≫.

Существует несколько стандартов для организации связи между клиентом (ком-

пьютером, принимающим информацию) и сервером (компьютером, который яв-

ляется источником информации). Среда World Wide Web основана на протоколе

передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol), но позволяет исполь-

зовать протокол передачи файлов FTP (File Transfer Protocol), электронную поч-

ту (E-mail) и другие средства.

В любом случае, каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет два уни-

кальных адреса. Первый (IP-адрес), состоящий из четырех групп цифр (напри-

мер, 123.45.678.9), используется для программной обработки и ничего не говорит

пользователю. Этот адрес требуется компьютерам-трассировщикам (почтальонам

виртуального мира). Второй вариант адреса несет в себе смысловую информацию.

Например, адрес www.piter-press.ru говорит о том, что во Всемирной паутине есть

сайт организации Питер Пресс (в данном случае издательства), который разме-

щен в домене русских серверов (ш).

Каждый пользователь Интернета (человек или организация) может получить адрес

электронной почты. Адрес строится по схеме:

имя_пользователя@имя_домена.имя_домена_верхнего_уровня

Из существующих ≪почтовых≫ программ можно выделить, например, Eudora Pro

или Outlook Express. В некоторых случаях электронная почта может быть даже

удобнее телефона, так как не зависит от занятости линий, не требует присутствия

абонента в момент получения сообщения, позволяет компенсировать разницу во

времени для часовых поясов. Кроме этого, абонент имеет время на обдумывание

ответа. При благоприятных условиях с помощью E-mail можно вести диалог

18 Глава 1. Введение

≪почти в реальном масштабе времени≫, с задержкой примерно в десять минут,

E-mail —очень демократичный вид связи. Адрес электронной почты Президента

США ни для кого (в Америке) не является секретом.

FTP используется для копирования файлов с компьютера на компьютер по Сети.

При необходимости, на компьютер-клиент может быть передан список файлов,

находящихся в определенной папке компьютера-сервера. Здесь принцип работы с

файлами такой же, как в программах Norton Commander или Проводник Windows.

Пользователь может переименовывать или удалять файлы, копировать их на

свой жесткий диск. Если вам надо ≪скачать≫ из Интернета какую-нибудь полез-

ную программу или файл (например, архив), вы не обойдетесь без FTP. Если вы

создали свою Web-страницу и хотите поместить ее на сервер, то вам также пона-

добится протокол передачи файлов.

В 1994 году книга Крола верно отражала суть работы в Сети: в ней последователь-

но разбирались все средства и протоколы, начиная с FTP и заканчивая World

Wide Web. В то время пользователь, желающий поработать, например, с какой-

нибудь библиотекой, связывался с ней при помощи протокола telnet (telnet -

средство для работы в текстовом интерактивном режиме с удаленным компьюте-

ром). На время сеанса компьютер клиента превращался в терминал, и на экран

выдавались рекомендации по работе с информационно-поисковой системой биб-

лиотеки. Они, как правило, представляли собой сведения по несложному, но не-

стандартному языку, с помощью которого можно было управлять системой и

формулировать запросы. ≪Достаточно≫ было изучить этот язык и можно было

приступать к работе. Некоторые библиотеки предлагали пользователям зарегис-

трироваться в системе, а другие обеспечивали доступ только после ввода пароля.

Найденную информацию можно было загрузить на свой компьютер.

На фоне таких ≪потрясающих≫ сервисных возможностей система Gopher казалась

намного более удобной. Она предусматривала наличие на каждом сервере собствен-

ного набора меню, который позволял получать доступ к необходимой информа-

ции, хранящейся на нем и других серверах мира. Пользователю Gopher Сеть

представлялась некой гигантской системой меню, по которой можно было ≪ходить≫

до бесконечности, в том числе и по кругу, так как все разработчики узлов стара-

лись накопить побольше ссылок для заданной предметной области, чтобы обеспе-

чить максимальное удобство своим клиентам. Gopher —симпатичный ушастый

зверек, наподобие нашего крота. Предполагалось, что ≪электронный gopher≫ дол-

жен прокопать всю землю насквозь неограниченное число раз. А работа клиентов

заключалась в том, чтобы просмотреть как можно больше ссылок. Самым попу-

лярным напутствием в то время было: ≪Happy gophering!≫ (≪Счастливого гофере-

ния!≫). Можно добавить, что доступ к графическим данным в Gopher осуществ-

лялся сравнительно редко: в основном работали с текстовыми документами.

Но была в Сети одна новинка. Ее показывали скорее как красивую игрушку, а не

как средство повседневной работы. Я имею в виду World Wide Web —Всемирную

паутину. Для работы в этой среде использовали броузер Mosaic (Мозаика) -

самый новый в то время и самый модный. Его и сейчас еще можно встретить, но

он, конечно, безнадежно устарел. О том, что фирмы Netscape и Microsoft будут

вести смертельную схватку за право диктовать моду в WWW, тогда ц подумать

HTML как явление нашей жизни 19

никто не мог. Самым привлекательным в World Wide Web казался доступ к гра-

фике. Пользователи загружали в компьютер фотографии земного шара, сделан-

ные со спутников, и сами определяли для себя прогноз погоды. Разумеется, он

был точнее, чем прогноз, передаваемый по телевизору! Люди, привыкшие рабо-

тать с текстами в Сети или даже в текстовом режиме, сразу почувствовали дис-

комфорт. Mosaic, программа с графическим интерфейсом, работала заметно мед-

леннее, а, кроме того, на загрузку картинок тратилось много времени. Поэтому

пользователи не сразу оценили преимущества и перспективность новой системы.

В то время как я знакомился с особенностями Сети, мои американские коллеги

организовали в своей лаборатории совещание на тему: ≪Что лучше на будущее -

Gopher или Mosaic?≫ Аргументы участников той дискуссии были примерно сле-

дующие: ≪Да, Мозаика более современная, но она медленно работает. А к Gopher

мы привыкли. И неизвестно, что будет удобнее для клиентов...≫ На это следовало

возражение: ≪Да, все данные у нас подготовлены для Gopher, но ведь Мозаика

более современная. На чем мы будем работать в будущем?≫ Интересно то, что

специалисты рассматривали обе системы, сравнивая их друг с другом. Большин-

ство людей тогда еще не понимали, что одной из этих систем суждено скорое заб-

вение, а другую ждет небывалый взлет. Но это были последние мгновения ≪ста-

рой эры≫. Уже осенью того же года ставить подобный вопрос было бессмысленно.

Пользователей тогда взволновало известие о выходе второй версии броузера

Netscape, которую надо было поскорее осваивать, потому что она поддерживала

больше элементов языка разметки гипертекста —HTML. Про текстовые режимы

все забыли. На повестку дня вышли задачи разработки Web-страниц.

Со временем в Интернете произошли определенные изменения. Электронная почта

осталась такой же, как была, но были серьезно улучшены сами почтовые програм-

мы. Пользователи были избавлены от рутинных операций и проблем, связанных с

декодированием сообщений. Gopher и telnet перестали активно использоваться.

FTP прочно удерживает свои позиции как надежное средство загрузки архивных

файлов. Броузеры World Wide Web стали основным средством работы с Сетью.

Они поддерживают любой из протоколов Интернета из соображений совместимо-

сти и удобства. Популярность языка HTML достигла немыслимого уровня, а при-

менение гипертекста уже давно не ограничивается рамками Всемирной паутины.

HTML как явление нашей жизни

HyperText Markup Language (язык разметки гипертекста) давно перестал быть

просто языком программирования. Понятие HTML включает в себя различные

способы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редак-

торы, броузеры и многое другое. Человек, изучивший этот язык, обретает возмож-

ность делать сложные вещи простыми способами и, главное, быстро, что в компью-

терном мире значит не так уж и мало.

Гипертекст как нельзя лучше подходит для включения элементов мультимедиа в

традиционные документы. Практически, именно благодаря развитию гипертек-

ста, большинство пользователей получило возможность создавать собствен-

ные мультимедийные продукты и распространять их на компакт-дисках. Такие

20 Глава 1. Введение

информационные системы, выполненные в виде наборов HTML-страниц, не требуют

разработки специальных программных средств, так как все необходимые инстру-

менты для работы с данными (Web-броузеры) стали частью стандартного про-

граммного обеспечения большинства персональных компьютеров. При таком

подходе от пользователя требуется выполнить только ту работу, которая непо-

средственно относится к тематике разрабатываемого продукта: подготовить тексты,

нарисовать рисунки, создать HTML-страницы и продумать связи между ними.

Неохваченными остались только технические проблемы, такие, как получение

видеоизображений, качественного звука, тиражирование дисков и т, д.

HTML является основой моды в Интернете. Все, что обсуждается на страницах

виртуальных журналов в Сети, в телевизионных передачах, посвященных Интер-

нету, так или иначе связано с языком разметки гипертекста: красивые рисунки,

интерактивность Web-страниц, битва двух фирм-производителей броузеров

(Microsoft и Netscape), бизнес, игры, и многое, многое другое. Пользователь, игно-

рирующий Интернет, добровольно обрекает себя на отлучение от целого мира.

HTML как основа создания Web-страниц имеет прямое отношение и к новому

направлению изобразительного искусства —Web-дизайну. Художнику в Интер-

нете недостаточно просто нарисовать красивые картинки, оригинальный логотип,

создать новый фирменный стиль. Он должен еще разместить все это в Сети, про-

думать связи между Web-страницами, чтобы все двигалось, откликалось на дей-

ствия пользователя, поражало воображение неискушенных клиентов, а у привер-

женцев Сети вызывало желание создать что-нибудь свое, оригинальное в этой

области.

Терминология

Однажды я дал моим немецким коллегам-программистам поработать на своем

ноутбуке, на котором была установлена русифицированная версия Windows.

Один из этих программистов учился в нашей стране и хорошо знал русский язык.

- Как здорово переведена операционная система! —сказал он мне потом.

—Почему? —удивился я.

- Ну как же, ведь у вас ≪file≫ называется файлом, —ответил он.

Я потом часто вспоминал этот разговор, так как тема для технического писателя

была весьма интересная. Действительно, англоязычное программное обеспечение

попадало в нашу страну самыми разными путями, и в вычислительной технике

сама собой складывалась уникальная лингвистическая ситуация. Существует ог-

ромное количество терминов, которые соответствуют по произношению англий-

ским словам. Программисты и электронщики разговаривают на своем, хорошо

понятном им языке. Заимствованные слова имели только одно значение, и это

было удобно. Такая система прижилась и стала восприниматься как сама собой

разумеющаяся. Трудно было представить, что в других странах все не так. Любые

попытки вводить отечественную терминологию глохли на корню и даже подвер-

гались насмешкам. Самый яркий пример —названия клавиш. Нам непривычно

видеть на клавиатуре УДЛ вместо Del или ВСТ вместо Ins. Клавиатура так и осталась

нерусифицированной. Подобные феномены объясняются прежде всего тем, что

Терминология 21

до недавнего времени никто серьезно не занимался локализацией фирменного

программного обеспечения. Теперь положение изменилось. Появилось много

программных продуктов, использующих русский язык. И вместе с тем возникли

чисто русские термины: ≪папка≫, ≪карман≫, ≪ярлык≫, ≪пиктограмма≫... Я не хочу

сказать, что это плохо. Просто это пока непривычно. А в некоторых случаях те-

ряется однозначность термина. Вдобавок уже существуют двойные термины:

Internet и Интернет. А может, пора уже писать ≪Виндоус≫, ≪Ворд≫, ≪Корел Дро≫?

Жизнь покажет.

Сфере гипертекстовых технологий в этом смысле повезло намного больше. Слава

Богу, никто не называет броузер ≪просматривателем≫ (хотя иногда называют

обозревателем), а для ≪уорлд вайд веб≫ использовали красивое русское название

≪Всемирная паутина≫. Видимо, в каждом случае необходимо свое решение:

использовать русское слово или заимствовать английское. Гипертекст породил

много специальных терминов. Часть их я хочу предложить вашему вниманию.

Элемент (element) —конструкция языка HTML. Это контейнер, содержащий

данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая

Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей

гипертекста —возможность вложения элементов.

•Тег (tag) —начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют гра-

ницы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-

страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжает-

ся косой чертой.

Атрибут (attribute) —параметр или свойство элемента. Это, по сути, перемен-

ная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться опреде-

ленный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что

символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некото-

рые броузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что

тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри началь-

ного тега и отделяются друг от друга пробелами.

Гиперссылка —фрагмент текста, который является указателем на другой файл

или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность

перехода от одного документа к другому.

Фрейм (frame) —этот термин имеет два значения. Первое —область докумен-

та со своими полосами прокрутки. Второе значение —одиночное изображение

в сложном (анимационном) графическом файле (по аналогии с кадром кино-

фильма).

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо термина ≪фрейм≫ в специальной литературе и локализованных программных продук-

тах иногда можно встретить термин ≪кадр≫ или ≪рамка≫.

HTML-файл или HTML-страница —документ, созданный в виде гипертекста

на основе языка HTML. Такие файлы имеют, как правило, расширения htm

или html. В гипертекстовых редакторах и броузерах эти файлы имеют общее

название ≪документ≫.

22 Глава 1. Введение

Апплет (applet) —программа, передаваемая на компьютер клиента в виде от-

дельного файла и запускаемая при просмотре Web-страницы.

Скрипт или сценарий (script) —программа, включенная в состав Web-страни-

цы для расширения ее возможностей. Броузер Internet Explorer в определен-

ных ситуациях выводит сообщение: ≪Разрешить выполнение сценариев на

странице?≫ В этом случае имеются в виду скрипты.

Расширение (extension) —элемент, не входящий в спецификацию языка, но

использующийся, обеспечивая возможность создания нового интересного

эффекта форматирования.

•CGI (Common Gateway Interface) —общее название для программ, которые,

работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Напри-

мер, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц.

Программный код или просто код —аналог понятия ≪текст программы≫.

Код HTML —гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда

видны все элементы и атрибуты.

World Wide Web, WWW или просто Web —Всемирная паутина, распределен-

ная система доступа к гипертекстовым документам, существующая в Интернете.

HTML является основным языком для создания документов в WWW. Изучая

его, мы, фактически, изучаем часть этой системы, хотя область применения

языка намного шире.

Web-страница —документ (файл), подготовленный в формате гипертекста и

размещенный в World Wide Web.

Сайт (site) —набор Web-страниц, принадлежащих одному владельцу.

Броузер (browser) —программа для просмотра Web-страниц.

Пользовательский агент (user agent) —броузер или другая программа, рабо-

тающая на компьютере-клиенте.

Загрузка (downloading) —копирование файлов с сервера на компьютер-

клиент.

•URL (Uniform Resource Locator) или универсальный указатель ресурса -

адрес некоторого объекта в Интернете. Типичный URL для WWW имеет вид:

http://www.название.домен/имя файла

Здесь название —это часть адреса, который часто употребляется для обозначения

владельца сайта, а домен —обозначение крупного ≪раздела≫ Интернета: страны,

области деятельности и т. д. URL используются для того, чтобы указать конкрет-

ную Web-страницу или графический файл в гиперссылках, а также везде, где тре-

буется однозначно определить месторасположение Web-страницы или файла.

Базовый URL —часть адреса, которая является общей для всех ссылок теку-

щей Web-страницы.

Базовый цвет —каждый цветовой оттенок на экране монитора получается со-

единением трех базовых цветов: красного, зеленого и синего.

Особенности гипертекста 23

Цветовой канал —интенсивность красного, зеленого или синего цвета на

экране монитора. Цвет каждого пиксела определяется как комбинация этих

трех величин.

Гамма-коррекция —создание нелинейной зависимости между реальной интен-

сивностью базового цвета и полученной яркостью на экране монитора. Изоб-

ражения, полученные без гамма-коррекции, оказываются более темными, так

как монитор воспроизводит различные градации яркости нелинейно по отно-

шению к их числовому выражению. Изменение параметра ≪гамма≫ часто ис-

пользуют в графических редакторах при работе с изображением. На рис. 1.1

показан пример зависимости между реальной и необходимой яркостью.

ВТЛ 270

2-W

210

180

1SO

120 • 00

60

30

о

Gamma=1,7

О 30 60 90 120 150 180 210 240

Рис. 1.1. Пример зависимости между исходной (В|) и необходимой (Вт)

величинами яркости пиксела

Особенности гипертекста

Если задаться вопросом, какова основная особенность гипертекстового документа,

можно наверняка утверждать, что это —способность получать сложные эффекты

форматирования простыми и наглядными методами. Давайте сравним гипертек-

стовый документ, например, с файлом в формате MS Word. В том и другом случаях

можно использовать одни и те же приемы форматирования: выбор шрифта, курсив,

выравнивание, вставку таблиц, рисунков и т. д. Но в документе Word механизм

форматирования скрыт от пользователя, работать с файлом можно только в самом

редакторе или программе, поддерживающей его формат. Подобных продуктов срав-

нительно немного, и большинство из них разработаны фирмой Microsoft. С гипер-

текстом дело обстоит иначе. Такой документ можно открыть в любом текстовом

редакторе и увидеть, где и каким образом отформатирован текст. Разумеется, про-

смотреть или распечатать документ в отформатированном виде возможно тоже

только в специализированном приложении —гипертекстовом редакторе или броузере.

Открытость структуры гипертекстовых документов позволяет фирмам-разра-

ботчикам создавать самые разные программные продукты, а пользователь может

выбрать себе подходящую программу.

24 Глава 1. Введение

Разработчик HTML-документа может выбрать способ работы с ним. Теоретиче-

ски с гипертекстом можно работать даже на уровне MS-DOS в любом редакторе,

открывающем ASCII-файлы. Правда, это требует от пользователя обязательного

знания большинства элементов HTML. Можно использовать для создания гипер-

текста и броузер. Любая из этих программ имеет режим редактирования Web-

страницы в режиме ≪источника≫. Для этого может подключаться один из уста-

новленных на компьютере текстовых редакторов. Броузеры имеют и встроенные

редакторы гипертекста. Наконец, существуют гипертекстовые редакторы, кото-

рые используются только для разработки Web-страниц и создания на последних

всевозможных визуальных и звуковых эффектов.

Способ создания гипертекста обеспечивает его абсолютную платформенную

независимость. Создавая Web-страницы на компьютере, который работает под

управлением Windows, вы можете не сомневаться, что администратор сервера

сможет использовать ваши файлы на компьютере, работающем под управлением

UNIX или другой операционной системы.

Одной из основных особенностей HTML является принцип, по которому не толь-

ко допускается вложение одних элементов в другие, но и декларируется необхо-

димость такого вложения. Это отличает HTML от многих других языков, в кото-

рых теоретически можно написать код без вложенных конструкций. В данном

случае, это невозможно изначально. Каждый элемент допускает непосредствен-

ное вложение только ряда элементов, которые, в свою очередь, допускают вло-

жение других, разрешенных для них, и т. д. Таким способом формируется не

только общая структура гипертекста, но и создаются разнообразные визуальные

эффекты.

Все элементы языка можно условно разделить на три группы. К первой относятся

элементы, которые создают структуру гипертекстового документа. Использова-

ние таких элементов —необходимая формальность, которой нельзя пренебре-

гать. Ко второй группе можно отнести элементы, создающие эффекты формати-

рования. Их использование диктуется конкретными требованиями к документу,

фантазией и компетенцией разработчика, К третьей группе относятся элементы,

которые позволяют управлять программными средствами, установленными и

работающими на компьютере-клиенте. Часто такие элементы создаются автома-

тически, когда разработчик использует для вставки некоторого объекта в доку-

мент гипертекстовый редактор или подобную программу.

Несмотря на то, что спецификация HTML является стандартом, этот язык допол-

няется новыми элементами (расширениями). Поэтому некоторые Web-страницы

удобнее просматривать при помощи определенных броузеров. Расширения созда-

ются только известными фирмами, которые разрабатывают программное обеспе-

чение для WWW, а рядовые пользователи могут совершенствовать свои Web-стра-

ницы при помощи программирования. Апплеты позволяют снять ограничения

HTML и дают простор фантазии разработчика.

В каждой главе этой книги обсуждаются свои особенности применения HTML, и

то, о чем здесь говорится вкратце, далее будет рассмотрено более подробно.

Просмотр Web-страниц 25

Просмотр Web-страниц

Прежде чем начинать создание собственных HTML-документов, полезно позна-

комиться с программами, необходимыми для просмотра таких документов —бро-

узерами. Последние используются не только как средство просмотра, но и как поч-

товые программы, а также как средство загрузки файлов посредством FTP. Нам

потребуется изучить две основные функции броузеров: просмотр Web-страниц и

редактирование их содержимого (элементов HTML).

Несмотря на то, что в мире создано немало программ для просмотра HTML-доку-

ментов и даже специализированных редакторов, выбор пользователя всегда огра-

ничен. Это объясняется прежде всего тем, что в гипертекстовую технологию по-

стоянно вносятся дополнения, и программы перестают удовлетворять последним

требованиям. Сейчас уже почти не осталось приверженцев броузера Mosaic, хотя

сравнительно недавно это был очень популярный продукт. И до сих пор есть еще

фирмы, которые пытаются продолжать его развитие.

Кто из специалистов по Интернету не слышал таких названий, как Cello, Global

Network Navigator или Netcom's NetCruiser! Однако в настоящее время пользова-

тели выбирают продукцию одной из двух фирм: Microsoft и Netscape. Именно им

удалось найти решения, завоевавшие всеобщее признание. А тот факт, что обе

фирмы постоянно изыскивают возможности реализовывать в своих программах

поддержку нововведений конкурента, является причиной быстрого развития ги-

пертекста. Пользователи в этой ситуации только выигрывают, получая в свое рас-

поряжение все новые и новые, самые современные программные продукты.

И все же есть одна область, где даже малоизвестные и примитивные броузеры

применяются с успехом. Я имею в виду компакт-диски, на которых размещены

гипертекстовые файлы. Здесь разработчик заранее знает, какие документы при-

дется воспроизводить (что напрочь уничтожает проблемы совместимости, такие

актуальные для ≪узкоспециализированных≫ броузеров!), а необходимость лицен-

зирования приводит к использованию продукции никому не известных доселе

фирм. Потребитель, в свою очередь, освобожден от необходимости устанавливать

на своем компьютере дополнительное программное обеспечений, так как все, что

ему необходимо, записано на диск.

Мы познакомимся с двумя наиболее популярными броузерами, которые обеспе-

чивают корректный просмотр гипертекста в подавляющем большинстве случаев.

Microsoft Internet Explorer

Этот броузер фирмы Microsoft удобен в первую очередь тем, что является полнос-

тью русифицированным. Вы можете использовать версию 4 или 5. Microsoft

Internet Explorer (MSIE) настолько тесно интегрирован с Windows, что его труд-

но назвать автономной программой. Скорее, это один из компонентов операцион-

ной системы.

Работа с броузером может начинаться с подключения к Интернету или вестись

автономно, если все необходимые файлы находятся на локальном жестком диске

26
  1   2

Похожие:

Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Практическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Описание практической работы №2 создание шаблона сайта
Цель работы: изучение и освоение принципов работы с html тегами, их атрибутами и умение создавать базовые элементы web–страницы
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Реферат Создание web-сайта 8в класса в среде «Конструктор школьных сайтов e-publish»
Это важно, поскольку интернет-представительство образовательного учреждения не должно быть только личным делом его создателя и предполагает...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon «Проектирование и создание веб-сайта для чоу «Спортивная школа Ушу»
В работе рассматривается актуальная тема создания «Проектирование и создание веб-сайта чоу «Спортивная школа Ушу». Сформулированы...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Практическая работа №1. Тема: «Создание простейшего html-документа. Форматирование текста»
Цель работы: познакомиться со структурой html-документа и на основе создать свою страницу; изучить основные тэги форматирования текста...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению»
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Визитными карточками организаций...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Создание сайта для помощи учащимся в обучении математике и информатике
Создание сайта для помощи школьникам и студентам в обучении математике и информатике
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon «Создание мультфильмов своими руками»
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через создание мультфильмов»
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Содоклад «Создание доступной среды в образовательном пространстве школы» Матвеева е а
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Техническое задание на создание сайта
Вся информация, решения, процессы и технологии, представленные в данном техническом задании, являются собственностью заказчика и...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Расчетов за услуги связи «Fastcom» версия 12 Руководство программиста....
Является наследником языков разметки sgml и html. Текущая стандарт для версии 0 принят консорциумом W3C в 2008 году
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Методическая разработка учебного занятия программы учебной практики...
Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, медиа файлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Техническое задание на проектирование, создание и техническое обслуживание...
Целью работ является создание комплексной системы обеспечения безопасности населения путем решения следующих основных задач
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Тема: Понятия «волонтерства»
Создание мотивации волонтерской работы. Описание рабочих обязанностей для волонтера
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon 1. Общие сведения Цель создания
Создание системы размещения сведений о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона №223-фз на базе действующего...
Реферат Тема: \"Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики.\" icon Создание нового проекта
Запускаем Интегратор энтек, например, с помощью ярлыка на Рабочем Столе, созданном автоматически при установке. С помощью Интегратора...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск