Основная образовательная программа основного общего образования. МБОУ «Майская СОШ»
Принята Утверждено
на заседании педагогического совета Приказом директора
МБОУ «Майская СОШ» от 01.09.2015г. № 228
Протокол № 1 от 31.08.2015г.
Основная образовательная программа
основного общего образования
ФГОС
2015 год
Содержание
|
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
5-137
|
|
Пояснительная записка
|
5-19
|
|
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
8-12
|
|
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
|
12-18
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
18-124
|
|
Общие положения
|
18
|
|
Структура планируемых результатов
|
18-21
|
|
Личностные результаты освоения ООП
|
21-24
|
|
Метапредметные результаты освоения ООП
|
24-31
|
|
Предметные результаты
|
31-124
|
|
Русский язык
|
31-33
|
|
Литература
|
34-39
|
|
Иностранный язык (английский язык)
|
39-45
|
|
История России. Всеобщая история
|
45-49
|
|
Обществознание
|
49-55
|
|
География
|
55-59
|
|
Математика
|
59-76
|
|
Информатика
|
76-81
|
|
Физика
|
81-88
|
|
Биология
|
88-93
|
|
Химия
|
93-97
|
|
Изобразительное искусство
|
97-106
|
|
Музыка
|
106-109
|
|
Технология
|
109-118
|
|
Физическая культура
|
118-120
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
120-124
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
124-137
|
|
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
137-473
|
|
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
|
137-183
|
|
Программы учебных предметов, курсов
|
183
|
|
Общие положения
|
183-184
|
|
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
|
184-329
|
|
Русский язык
|
184-190
|
|
Литература
|
190-208
|
|
Иностранный язык (английский язык)
|
208-214
|
|
История России. Всеобщая история
|
214-248
|
|
Обществознание
|
248-254
|
|
География
|
254-269
|
|
Математика
|
269-283
|
|
Информатика
|
283-289
|
|
Физика
|
289-294
|
|
Биология
|
294-302
|
|
Химия
|
302-307
|
|
Изобразительное искусство
|
307-311
|
|
Музыка
|
311-319
|
|
Технология
|
319-327
|
|
Физическая культура
|
327-329
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
329-3332
|
|
Программа воспитания и социализации обучающихся
|
3332-396
|
|
Программа коррекционной работы
|
396-430
|
|
Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
430-487
|
|
Учебный план основного общего образования
|
430-436
|
|
Календарный учебный график
|
436-437
|
|
Примерный план внеурочной деятельности
|
437-444
|
|
Система условий реализации основной образовательной программы
|
444-445
|
|
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
445-46
|
|
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
468-473
|
|
Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
|
473-474
|
|
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
|
474-477
|
|
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
477-481
|
|
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
|
481-486
|
|
Сетевой график (дорожная карта) по формированию
необходимой системы условий
|
486-487
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МБОУ «Майская СОШ»), обеспечивающего базовый уровень основного общего образования, рассмотрена и принята единогласно на педагогическом совете (протокол № 1 от 31 августа 2015 года).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленым изучением отдельных предметов» находится по адресу: 141271, Россия, Московская область, Пушкинский район, п.Софрино-1. Год основания – 1984, в данном здании с 1984 г. Учредителем образовательного учреждения является управление образования администрации Пушкинского муниципального района. Лицензия серия Серия 50 Л 01 №00044726 от 17 марта 2015г. (Срок действия – бессрочно), Свидетельство о государственной аккредитации Серия 50 А 01 №0000875Срок действия свидетельства о государственной аккредитации- 01 июня 2027 г.
Количество классов в 2014/2015 учебном году - 28, количество учащихся - 627 человек.
Настоящая образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» разработана в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный № 1993,
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования на 2015-2020 года.
Необходимость разработки образовательной программы основной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Основное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа основной школы МБОУ «Майская СОШ» направлена на удовлетворение потребностей:
обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Особенности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным узучением отдельных предметов» Пушкинского района Московской области функционирует с 1984 года.
Важной особенностью нашего микрорайона является то,что школа находится на территории бывшего военного городка,большая часть трудоспособного населения работает за пределами городка,поэтому им необходимо, чтобы дети как можно дольше находились в школе. При этом важно отметить, что растёт число родителей, для которых высока оценка образования, и в связи с этим они имеют достаточно высокие ожидания с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг.
В школе есть все условия для успешного обучения, воспитания, развития. В 2006 году школа стала победителем национального проекта «Образование».Образовательный процесс в МБОУ «Майская СОШ» осуществляется в русле:
личностно-ориентированного образовательного процесса, признающего уникальную сущность каждого ученика и индивидуальность его образовательной траектории.
культуросообразного образовательного процесса, открывающего возможности для развития и формирования творческих способностей и потребностей в творчестве (научном, техническом, художественном, социальном, этическом, педагогическом), обеспечивающего высокий уровень бытовой культуры, стремление к чистоте, красоте, совершенству.
деятельностно - ориентированного образовательного процесса, предоставляющего возможности выбора видов деятельности, в которых участники образовательного процесса могут почувствовать себя успешными.
Образовательная программа МБОУ «Майская СОШ» ориентирована на личность ребенка и создание в школе среды:
обеспечивающей качественно новый уровень современного образования, удовлетворяющий растущим интеллектуальным, духовным и физическим запросам личности;
формирующей активную, авторскую позицию по отношению к собственной жизни через саморазвитие и самообразование личности;
предоставляющей пространство выбора возможностей свободного и творческого действия личности;
способствующей формированию системы ценностей личности и принятию ценностей других людей и народов;
создающей атмосферу взаимного доверия, уважения и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
определяющей основу будущих успехов выпускников МБОУ «Майская СОШ».
Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Майская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Миссия школы: МБОУ «Майская СОШ» - это школа, которая обеспечивает равные возможности для удовлетворения потребностей в общем образовании и максимальной реализации интеллектуального потенциала всех обучающихся
Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволяют сохранить количество классов. Контингент обучающихся школы – это дети от 6,5 лет до 18 лет, выпускники детских дошкольных учреждений, осуществляющих предшкольную подготовку, с каждым из которых ведется сотрудничество по вопросам преемственности обучения «детский сад-школа» и по проблемам адаптации первоклассников к школьной жизни.
Социальный статус населения поселка разнообразен, от семей военнослужащих, служащих, научных работников до семей мигрантов, что отражается на индивидуальных особенностях обучающихся, в том числе на отношении к учебе, к дополнительным занятиям, к участию в общественной жизни. Именно поэтому возникает необходимость более тщательно выбирать способы и методы учебно-воспитательной работы, прилагать дополнительные усилия профилактического характера для более успешной социализации обучающихся
Для того, чтобы добиться максимального соответствия качеств выпускника МБОУ «Майская СОШ» его модели, педагогический коллектив проводит систематическую деятельность направленную на совершенствование организации образовательного процесса, применения новых технологий обучения, воспитания и развития, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Поэтому руководство школы продумывает действия, направленные на
сохранение имеющегося контингента;
расширение спектра платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг;
привлечение контингента обучающихся в 1-е и 10-е классы;
Обучение в основной школе направлено на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всем обучающимся разного уровня.
1.1.1. Цели и задачи реализации образовательной программы
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, способствующее становлению и развитию личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) отражает стратегию развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» строится на следующих принципах:
равных возможностей получения качественного основного общего образования независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей обучающихся;
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, толерантного отношения между участниками образовательного процесса;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ориентация на требования к уровню подготовки выпускников по всем уровням образования, типам и видам образовательных учреждений; учет возрастных возможностей обучающихся; учет специфики целей и задач различных общеобразовательных и профессиональных программ; открытость системы образования;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, создание условий для удовлетворения запросов представителей разных социальных, национальных, возрастных, региональных и других общественных групп, обеспечения возможностей для свободного самоутверждения и самовыражения каждой личности в сфере образования;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с действующими нормативными документами СанПина, кадровое обеспечение образовательного процесса, материально-технические условия.
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) отражает стратегию развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»» основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе: развивающей и здоровьесберегающей педагогике.
В основе реализации ООП ООО МБОУ «Майская СОШ» лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специфика педагогических кадров муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изученимем отдельных предметов» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями.
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) отражает стратегию развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» предусматривает достижение:
личностных результатов – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
метапредметных результатов – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
предметных результатов – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
У выпускника основной школы МБОУ «Майская СОШ» должны быть сформированы основы творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки.
Модель выпускника нашей школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире.
Наш выпускник – это человек:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;
способный принимать самостоятельные решения в ходе обучения;
умеющий совершенствовать свою познавательную деятельность;
осуществляющий самостоятельный поиск решения проблем.
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) отражает стратегию развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе коррекционной программы и организации обучения на дому;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
Мы видим нашу школу как массовое общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, процесс формирования у учеников поисковой активности (она предполагает познавательную, творческую активность, самостоятельный поиск необходимой информации, готовность в ситуации выбора принять решение). Учреждение, в котором развиты системы внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования. Учреждение, которое координирует работу в районе по созданию условий для позитивной социализации личности.
При обучении в МБОУ «Майская СОШ» на основной ступени:
центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
в условиях внеурочной деятельности создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности через полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими детьми;
происходит интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий;
обеспечивается психологическое сопровождение учащихся с целью своевременного выявления и коррекции психологических отклонений в развитии личности;
формируются такие характерологические черты, как усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
формируется положительное отношение к учению (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать свои действия, действовать по правилу, контролировать свои действия;
развивается способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации; происходит овладение доступными ему способами и навыками учебной деятельности.
МБОУ «Майская СОШ» обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении;
с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ «Майская СОШ».
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Майская СОШ» закреплены в заключённом между ними и школой договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
В соответствии с особенностями учащихся, пожеланиями родителей, согласно профессиональному выбору учителей, а также для реализации целей и задач ООП, основная школа МБОУ «Майская СОШ» работает по учебно - методическому комплекту, в котором определены цель, задачи участников, время проведения, ожидаемые результаты.
В основе УМК лежит системно-деятельностный подход к обучению. УМК предполагают усвоение материала на различных уровнях сложности.
Состав участников образовательного процесса
В соответствии со «Законом об образовании в РФ» и Стандартом участниками образовательного процесса являются:
Обучающиеся (от 11 до 15 лет);
Педагогические работники школы;
Родители (законные представители) учащихся;
Особенность ООП заключается в гибком сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего общего образования. Структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для основного общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования.
|