СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
|
стр
|
|
|
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
|
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
|
|
1.4. Оценочные и методические материалы
|
|
Содержательный раздел.
|
|
2.1. Общее содержание основного общего образования.
|
|
2.2.Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов
|
|
Организационный раздел
|
|
3.1. Учебный план основного общего образования
|
|
3.2. Календарный учебный график
|
|
3.3. Основные подходы к организации воспитательной работы
|
|
Заключение
|
|
Паспорт программы
Наименование Программы
|
Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС – 2004) МБОУ «Зюринская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ (далее - ООП)
|
Основной разработчик программы
|
Администрация школы, методический совет школы
|
Адресность программы
|
Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Зюринская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ, учащимся и их родителям. Возраст:11 -16 лет.
|
Фундаментальное ядро знаний
|
Определено авторскими программами систем учебников, которые входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год, имеют гриф «Рекомендовано МО и Н РФ» и «Соответствует ФК ГОС».
|
Цель ООП
|
Реализация целей обучения, воспитания и развития детей.
Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
|
Основные задачи ООП основного общего образования
|
- Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы, элективных курсов, кружков, спортивных секций;
формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
- Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических объединений;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и
методик диагностики качества образования;
организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
- Формировать физически здоровую личность:
не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;
организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических
норм и возрастных особенностей учащегося;
реализовать программы «Здоровье», «Одаренные дети»;
обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
|
Сроки реализации
|
5 лет
|
Структура ООП
|
1.Целевой раздел (Цели и приоритетные направления деятельности)
2. Содержательный раздел (расписание, учебный план, учебные программы, учебно-методическое обеспечение, особенности образовательных программ на каждой ступени, организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, педагогические технологии, формы и методы обучения, организация научно-исследовательской деятельности, система мониторинговых исследований, «модель выпускника», особенности воспитательной системы образовательного учреждения)
3. Организационный раздел (расписание, учебный план, учебные программы, учебно-методическое обеспечение, особенности воспитательной системы образовательного учреждения)
4. Приложение (перечень примерных и рабочих программ по направлению)
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы
Настоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Приказом МО и Н РТ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями.)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г; № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 200.3 г., регистрационный номер 4594);
Примерными основными образовательными программами основного общего образования;
Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТот 18.07.2004г.
Базисным и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №4154/12 от 9.07.2012 г., разработанных на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 3.06.2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г»;
Уставом школы.
Цели и задачи.
Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.
Задачи образовательного процесса:
- развить содержание образования учащихся с учѐтом требований общества к выпускнику школы;
- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;
- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.
Образовательная программа школы направлена:
- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- на реализацию права ребѐнка на получение основного общего образования.
- на обеспечение непрерывности образования: начальное общее образование – основное общее образование – среднее общее образование.
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
- повышению уровня культуры личности школьников;
- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
- воспитанию уважения к закону, правопорядку;
- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программы
- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого учащегося уровень успешности,
- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурным потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Целевое назначение
- реализация в полном объѐме конституционных прав детей на образование;
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;
- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;
- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;
- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;
- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;
- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);
- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
Ведущие задачи:
- создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;
- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.
Особенности условий.
При разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды;
- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Организационно-педагогические условия
Формы организации учебного процесса
Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий.
Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.
Продолжительность урока 45 минут.
Учебный год делится на четверти.
Педагогические технологии
Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения
используются:
- личностно-ориентированное обучение;
- диалоговые, дискуссионные формы обучения;
- интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);
- информационно - коммуникационные технологии;
- технология разноуровневого обучения;
- технология учебного проектирования (метод проектов);
- здоровьесберегающие технологии;
- организация и проведение научно-практических конференций.
Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:
- самостоятельности мышления;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- умения аргументировать свою позицию;
- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;
- потребности в самообразовании.
|