Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования,


Скачать 5.31 Mb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования,
страница 1/40
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
c:\documents and settings\user\рабочий стол\1.jpg


Содержание

Раздел 1. Целевой …………………………………………………………………………… 3

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….. 3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………………. 8

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………… …..65

Раздел 2. Содержательный…………………………………………………………………..79

2.1. Программа развития универсальных учебных действий…………………………..…79

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных.102

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………………..166

2.4. Программа коррекционной работы…………………………………………………….197

Раздел 3. Организационный………………………………………………………………. 210

3.1. Учебный план основного общего образования……………………………………… 210

3.2. Модель организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования ……………………………………………………………………………….. 212

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………….. ……………………….. 216

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лотаковской средней общеобразовательной школы Красногорского района Брянской области (далее – МБОУ Лотаковской СОШ ) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт), на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ Лотаковской СОШ.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ Лотаковской СОШ .

Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает

жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ Лотаковской СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации,

творческого развития;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа МБОУ Лотаковской СОШ содержит следующие разделы:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования;

-программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

-программу коррекционной работы;

-учебный план основного общего образования;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего

образования является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых

установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы, обеспечивающей формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

—организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-

исследовательской деятельности;

—участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

—включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

—социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

—сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа направлена на выполнение социального заказа учащихся и их родителей по получение качественного и доступного образования.

Образовательная программа предоставляет возможность родителям удовлетворять

потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы.

Программа адресована:

- учащимся 5-9 классов, которые в зависимости от притязаний и возможностей в итоге могут определиться в выборе профессиональной деятельности и выбрать соответствующий образовательный маршрут, направленный на получение среднего общего образования;

- родителям обучающихся в 5-9 классах, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МБОУ Лотаковской СОШ. Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия;

- учителям, работающим в Учреждении, и является ориентиром в практической образовательной деятельности;

- администрации для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;

- учредителю для повышения объективности оценивания

образовательных результатов Учреждения, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности.
ООП ООО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

– опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию продуктивного чтения;

  • проблемно-диалогическую технологию;

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

  • технологии проектной и исследовательской деятельности;

  • ИКТ-технологии.

Этапы реализации ООП:

Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный

срок - 5 лет.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11- 13 лет, 5- 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

– бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

– стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

– особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

– процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

– обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

– сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

– изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Малобикшихская сош»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Благодарновская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования (фк...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош»

Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка»
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие мбоу лотаковской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск