Методическая разработка «Имя существительное»


Скачать 240.59 Kb.
Название Методическая разработка «Имя существительное»
страница 1/2
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»


Тема:

«Имя существительное»

Учебно-методическая разработка практического занятия

для преподавателей


Учебная дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Преподаватель: Морозова Н.Ю.

С-Петербург 2014







  1. Место проведениия и оснащение занятия


Методическая разработка «Имя существительное» является методической разработкой занятия по латинскому языку и основам медицинской терминологии.

Занятие проводится в виде комбинированного урока в учебной аудитории Медицинского техникума № 2.

Оптимизацию учебного процесса обеспечивают:

  • Таблица «Падежные окончания склонений существительных»

  • Индивидуальные карточки-задания

  • Индивидуальные комплекты лексических минимумов

  • Задания для самостоятельной работы на занятии


2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению

Обучение любой профессии невозможно без овладения профессиональным языком, в котором для обозначения многочисленных предметов, явлений, процессов, действий и т.д. существуют специальные слова и словосочетания, называемые терминами. Без понимания и запоминания терминов нельзя разобраться в содержании специальных дисциплин, т.к. в каждом термине, в определении его значения отражено соответствующее научное понятие.

Систему медицинской терминологии составляют латинские имена существительные или их сочетания. Владение такой системой отличает представителя одной специальности от другой: медицинскую сестру хирургического отделения от медицинской сестры педиатрической больницы, медицинскую сестру общего профиля от фармацевта и т.п.

Все вышеперечисленное демонстрирует высокую теоретическую и практическую значимость изучения темы «Имя существительное» в курсе латинского языка при подготовке медицинской сестры.

Актуальность темы подтверждается и тем, что по требованиям ФГОС медицинская сестра после окончания обучения должна уметь правильно читать и переводить медицинские термины и знать способы их образования.
3. Цель занятия

Цели обучения

  1. Изучить изменение имени существительного по родам, числам и падежам.

  2. Научиться определять словарную форму имени существительного и принципы распределения по склонениям.

  3. Дать информацию о необходимости трансформации имен существительных в родительный падеж при выписывании рецептов.

  4. Актуализация знаний лексики имен существительных в изучении анатомической, клинической, фармацевтической и химической терминологии.

Цели воспитания


Воспитание профессиональных качеств

Способы, пути реализации

  1. Воспитание ответственности за правильное заполнение медицинских документов.

  2. Воспитание аккуратности и грамотности при трансформации и согласовании имен существительных.

Объяснение основных правил и требований, применяемых к работе с рецептурными бланками и др. медицинскими документами



Общие и профессиональные компетенции, осваиваемые студентами при изучении темы «Имя существительное»


  1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

  2. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  3. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде.

  4. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Конкретные задачи



После окончания изучения темы студент должен:

Знать: словарную форму имени существительного. Определение склонения, рода, основы имен существительных. Основные признаки существительных по склонениям.

Уметь: использовать склонения имен существительных. Образовывать родительный падеж существительных.


  1. Схема интегративных связей тем


ИСТОКИ




Русский язык «Имя существительное»




Иностранный язык «Имя существительное»




Биология «Клетка. Ткани»




Химия «Химическая номенклатура»





















































































Анатомия «Анатомические понятия»




Тема: «Имя существительное»




Фармакология «Названия лекарственных средств, форм, растений и их частей», «Рецептура»



















Микробиология «Названия и виды м/о»







Сестринское дело «Понятия в манипуляциях»





















































































Сестринское дело в терапии «Названия патологических процессов»







Сестринское дело в медицинских дисциплинах «Названия, понятия, термины»







Сестринское дело в хирургии «Понятия о хирургических вмешательствах»






ВЫХОД


  1. Задания для самоподготовки к данному занятию



Вопросы для самоподготовки

Истоки

Литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

  1. Сколько

склонений имеет имя существительное.

  1. Изменение существительного по числам.

  2. Изменение существительного по падежам.

  3. Как звучит по-латыни: именительный, родительный падеж.

  4. Изменение существительного по родам и их латинские названия.

Русский язык

Тема «Имя существительное в русском языке. Изменение по родам, падежам и числам».

Учебник. Методическое пособие (см. приложение).

1. Назвать два числа имен существительных и их латинские названия.

2. Перечислить 6 падежей существительных

3. Три рода имен существительных и их латинские названия.

1. Принципы склонения латинских существительных такие же, как и русских?

2. Одинаковое ли количество падежей в латинском и русском языках?

3. Латинское и русское значение существительного относится к одному и тому же роду?


6. Графологическая структура темы

Имя существительное





Склонения

I

II

III

IV

V

Род Падежи

f

m

n

m

f

n

m

n

f










Singularis







Nom.

a

us

(-er)

um

разные

us

u

es

Genet.

ae

i

i

is

is

is

us

us

ei


Графологическая структура темы представлена на цветной таблице и используется как наглядное пособие.
7. Предварительный контроль
Цель – проверка исходного уровня знаний студентов, проверка уровня самоподготовки, проверка «выживаемости» знаний средней школы.

Характер контроля: вопросы, устное обсуждение.

8. Учебная карта самостоятельной работы на занятии

Этапы самостоятельной работы

Способы работы

Вопросы для самоконтроля

  1. Прочитать слова по-латински и дать их перевод

  2. Для каждого существительного определить:

  • Склонение

  • Род

  • Родительный падеж

Работа «малыми группами». На каждую группу – список лексики из 20 слов (см. приложение)

Почему данное слово относится к определенному склонению, роду? Как образуется родительный падеж?


9. Промежуточный контроль знаний

Цель – проверка знаний полученных на конкретном занятии.

Характер контроля: совместное обсуждение результатов и подведение итогов работы «малых групп». Взаимооценка.

10. Итоговый контроль знаний

Цель – окончательное закрепление знаний, полученных на занятии.

Проводится на последующем занятии после домашнего закрепления материала и изучения лексики.

Характер контроля: индивидуальные карточки-задания по темам (см. приложение).

11. Этапы проведения занятия




Этапы

Цель

Методы обеспечения

Время

1

Организационный

Организовать студентов к занятию

Контроль внешнего вида, обуви, посещения

5 мин.

2

Контроль знаний по предыдущей теме «Глагол»

Определить степень усвоения материала и подготовки домашнего задания

Индивидуальные карточки-задания (см. приложение)

10 мин.

3

Обоснование темы занятия

Создание мотивации

См. выше п. I

5 мин.

4

Предварительный контроль знаний

Проверка исходного уровня знаний студента

Вопросы, устное обсуждение

5 мин.

5

Микролекция

Дать основную теоретическую информацию по теме и пояснить ее примерами

Примеры на доске. Цветная таблица окончаний

20 мин.

6

Самостоятельная работа студентов

Закрепление материала

Работа «малыми группами» над индивидуальным заданием

15 мин.

7

Промежуточный контроль знаний

Проверка знаний конкретного занятия

Совместное обсуждение результатов работы «малых групп»

20 мин.

8

Подведение итогов, выдача задания на следующее занятие

Улучшить степень усвоения материала. Изучить лексический минимум по теме

Индивидуальный лексический минимум (см. приложение)

10 мин.

С приложением технокарты.


Задания для самоподготовки к занятию



Вопросы для самоподготовки

Истоки

Литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

  1. Сколько

склонений имеет имя существительное?

  1. Как изменяется имя существительное по числам?

  2. Как изменяется имя существительное по падежам?

  3. Как звучит по-латыни: именительный, родительный падеж?

  4. Каковы латинские названия родов у имен существительных?

Русский язык

Тема «Имя существительное»

Учебник. Методическое пособие

1. Назвать два числа имен существительных и их латинские названия.

2. Перечислить 6 падежей существительных.

3. Три рода имен существительных и их латинские названия.

1. Принципы склонения латинских существительных такие же, как и русских?

2. Одинаковое ли количество падежей в латинском и русском языках?

3. Латинское и русское значение существительного относится к одному и тому же роду?

Учебная карта самостоятельной работы на занятии


Этапы самостоятельной работы

Способы работы

Вопросы для самоконтроля

  1. Прочитать слова по-латински и дать их перевод

  2. Для каждого существительного определить:

  • Склонение

  • Род

  • Родительный падеж

Работа командами. На каждую команду – список лексики из 10 слов (см. приложение)

Почему данное слово относится к определенному склонению, роду? Как образуется родительный падеж?



Рекомендованная литература и средства обучения





  1. Городкова Ю.И. Элементы латинского языка и основ медицинской терминологии: Учебник. Изд. 2- е, доп. – М. : Медицина, 2013. – 274 с. Допущен Департаментом научно-исследовательских и образовательных учреждений Мин. здравоохранения Российской Федерации для учащихся медицинских и фарм. училищ и колледжей.

  2. Авксентьева А.Г. «Латинский язык и основы медицинской терминологии», Р-н-Д «Феникс» 2013

  3. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии – М.: «А Н Т И», 2012. – 345 с. Рекомендовано Департаментом научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства здравоохранения РФ в качестве учебного пособия для студентов медицинских колледжей и училищ.

  4. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  5. Швырев А.А., Муранова М.И. «Словарь медицинских и общемедицинских терминов» Р-н-Д «Феникс» 2011

  6. Ингерлейб М.Б. «Полный лекарственный справочник медсестры», Р-н-Д «Феникс» 2008

  7. Таблица «Падежные окончания склонений существительных»

  8. Индивидуальные карточки-задания

  9. Индивидуальные комплекты лексических минимумов

  10. Задания для самостоятельной работы на занятии

Приложение

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ “МАЛЫМИ ГРУППАМИ” СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”

Определить у заданных существительных:

1. Принадлежность к склонению.

2. Род слова.

3. Родительный падеж.
1. suppositorium, i - свеча

2. officina, ae - аптека

3. solutio, ionis - раствор

4. sirupus, i - сироп

5. spiritus, us - спирт

6. cortex, icis - кора

7. cornu, us - рог, рожок

8. herba, ae - трава

9. fructus, us - плод

10. pulvis, eris - порошок

11. unguentum, i - мазь

12. Calendula, ae - календула

13. genu, us - колено

14. scabies, ei - чесотка

15. tinctura, ae - настойка

16. dosis, is - доза

17. succus, i - сок

18. Glycerinum, i - глицерин

19. dies, ei - день

20. Piper, eris - перец

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ I , V СКЛОНЕНИЙ”

Сущ. 1 и 5 Карточка № 1
1. Словарная форма имени существительного.

2. Перевести: 1. пилюля 2. аптека 3. лимонник 4. гниение 5. разовая доза 6. Belladonna 7. herba 8. massa pilularum 9. scabies 10. tabuletta 11. Rosa 12. aqua 13. oblata 14. Farfara 15 Leuzea


Cущ. 1 и 5 Карточка № 2
1. Определение основы имени существительного.

2. Перевести: 1. Salvia 2. Thea 3. pasta 4. gutta 5. ampula 6. dies 7. rabies 8. Mentha 9. charta 10. Betula 11. Senna 12. суточная доза 13. крапива 14. поверхность 15. пилюля

Сущ. 1 и 5 Карточка № 3
1. Существительные 1 склонения.

2. Перевести: 1. ромашка 2. алтей 3. микстура 4. чай 5. сбор 6. часотка 7. пилюльная масса 8. календула 9. левзея 10. аптека 11. Farfara 12. Schizandra 13. oblata 14. Convallaria 15. ampulla

Cущ. 1 и 5 Карточка № 4
1. Существительные 5 склонения.

2. Перевести: 1. Camphora 2. herba 3. dosis letalis 4. Ipecacuanha 5. Urtica 6. species 7. rabies 8. tinctura 9. Valeriana 10. capsula 11. мать - и - мачеха 12. левзея 13. чай 14. разовая доза 15. крушина

Сущ. 1 и 5 Карточка № 5
1. Словарная форма имени существительного.

2. Перевести: 1. сенна 2. день 3. сбор 4. микстура 5. мята 6. пилюльная масса 7. облатка 8. береза 9. шалфей 10. алтей 11. tinctura 12. tabuletta 13. ampulla 14. gutta 15. pasta

Сущ. 1 и 5 Карточка № 6
1. Определение основы имени существительного.

2. Перевести: 1. pro dosi 2. aqua 3. Convallaria 4. Althaea 5. Frangula 6. officina 7. Thea 8. mixtura 9. capsula 10. Camphora 11. бумага 12. рвотный корень 13. пилюля 14. бешенство 15. гниение

Сущ. 1 и 5 Карточка № 7
1. Существительные 1 склонения.

2. Перевести: 1. пилюльная масса 2. трава 3. ландыш 4. мать-и-мачеха 5. лимонник 6. настойка 7. шалфей 8. капсула 9. вода 10. лицо 11. pilula 12. Rosa 13. charta 14. dosis letalis 15. Urtica

Сущ. 1 и 5 Карточка № 8
1. Существительные 5 склонения.

2. Перевести: 1. Valeriana 2. ampulla 3. Farfara 4. tabuletta 5. officina 6. Thea 7. caries 8. species 9. Althaea 10. Leuzea 11. день 12. суточная доза 13. рвотный корень 14. паста 15. облатка



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ II , IV СКЛОНЕНИЙ”

Сущ. II и IV Карточка № 1
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. крахмал 2. свеча 3. глицерин 4. витамин Д 5.палочка 6. пустырник 7. дурман 8. рожок 9. вазелин 10. плод 11. emulsum 12. Strophanthus 13. linimentum 14. Anisum 15. Uva ursi

Сущ. II и IV Карточка № 2
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. oleum Ricini 2. Eleutherococcus 3. decoctum 4. Thiaminum 5. Mentholum 6. antidotum 7. Quercus 8. vitrum 9. acetum 10. Codeinum 11. витамин В2 12. левомицетин 13. морфин 14. масло 15. зверобой

Сущ. II и IV Карточка № 3
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. число 2. скипидар 3. пустырник 4. витамин А 5. сахар 6. настой 7. кислота 8. употребление 9. кодеин 10. анис 11. bacillus 12. spiritus 13. vitrum 14. Glucosum 15. Chelidonium

Сущ. II и IV Карточка ¹ 4
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. folium 2. sirupus 3. usus 4. Glycerinum 5. bacillus 6. oleum Terebinthinae 7. vitaminum 8. Pyridoxynum 9. Hypericum 10. Morphinum 11. витамин В2 12. элеутерококк 13. лекарство 14. рог 15. пластырь

Сущ. II и IV Карточка № 5
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. строфант 2.сок 3. мазь 4. витамин В6 5. зверобой 6. тысячелистник 7. касторовое масло 8. лист 9. уксус 10. морфин 11. usus 12. linimentum 13. Calciferolum 14. Uva ursi 15. Anisum

Сущ. II и IV Карточка № 6
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. Mentholum 2. Retinolum 3. vitrum 4. bacillus 5. usus 6. Stramonium 7. oleum Terebinthinae 8. Hypericum 9. fructus 10. succus 11. лекарство 12. сахар 13. витамин В6 14. пластырь 15. левомицетин

Сущ. II и IV Карточка № 7
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. настой 2. дуб 3. чистотел 4. витамин В12 5. элеутерококк 6. масло 7. пустырник 8. ментол 9. анальгин 10. противоядие 11. acidum 12. decoctum 13. Calciferolum 14. Glycerinum 15. folium

Сущ. II и IV Карточка № 8
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. suppositorium 2. oleum Ricini

3. spiritus 4. Millefolium 5. Anisum

6. Cyanocobalaminum 7. Coffeinum 8. numerus

9. succus 10. Thiaminum 11. зверобой

12.склянка 13.скипидар 14.настой 15.лист

сссссспустырник ппппустырник



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ III СКЛОНЕНИЯ”

Сущ. III Карточка № 1
1. Существительные I склонения.

2. Перевести: 1. Papaver 2. lac 3. aether 4. liquor 5. pulvis 6. rhizoma 7. mel 8. ex tempore 9. radix 10. Digitalis 11. доза 12. смола 13. для наркоза 14. белок 15. слизь

Сущ. III Карточка № 2
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. нашатырно-анисовые капли 2. суспензия 3. элексир 4. время 5. семя 6.наркоз 7.мак 8. пастушья сумка 9.молоко 10. через рот 11.dosis 12.aether 13. Plantago 14. pro dosi 15. flos

Сущ. III Карточка № 3
1. Существительные III склонения.

2. Перевести: 1. Solutio Ammonii caustici 2. pars 3. mucilago 4. radix 5. ex tempore 6. per os 7. Adonis 8. Piper 9. albumen 10. tempus 11. эликсир 12. термопсис 13. смола 14. род 15. мед

Сущ. III Карточка № 4
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. ин”екция 2 .семя 3. через прямую кишку 4. перец 5. белок 6. для наркоза 7. пастушья сумка 8. жидкость 9. время 10. искусство 11. Thermopsis 12. Digitalis 13. pix liquida 14. Plantago 15. cortex

Сущ. III Карточка № 5
1. Существительные V склонения.

2. Перевести: 1. dosis 2. lac 3. per rectum 4. liquor Ammonii anisatus 5. Papaver 6. albumen 7. genus 8. ex tempore 9. suspensio 10. pix 11. по закону искусства 12. семя 13. раствор 14. часть 15. мед

Сущ. III Карточка № 6
1. Существительные II склонения.

2. Перевести: 1. термопсис 2. нашатырный спирт 3. корневище 4. по мере надобности 5. через рот 6. наркоз 7. подорожник 8. доза 9. мак 10. эфир 11. Digitalis 12. pro dosi 13. ars 14. mucilago 15. rhizoma

Сущ. III Карточка № 7
1. Существительные IV склонения.

2. Перевести: 1. Piper 2. albumen 3. per rectum 4. elexir 5. semen 6. Solutio Ammonii caustici 7. pix 8. pulvis 9. mel 10. tempus 11. для наркоза 12. ин”екция 13. подорожник 14. суспензия 15. род

Сущ. III Карточка № 8
1. Существительные III склонения.

2. Перевести: 1. адонис 2. корень 3. по мере надобности 4. смола 5. деготь 6. белок 7. через рот 8. кора 9. жидкость 10. искусство 11. liquor Ammonii anisatus 12. injectio 13. pars 14. lege artis 15. Bursa pastoris


Лексический минимум по теме



"СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ II и IV скл."

numerus, i, m - число

sirupus - сироп

Strophanthus - строфант

acidum, i, n - кислота

Amidopyrinum - амидопирин

amylum - крахмал

Analginum - анальгин

antidotum - противоядие

Codeinum - кодеин

Coffeinum - кофеин

decoctum - отвар

emulsum - эмульсия

folium - лист

Glucosum - глюкоза

Glycerinum - глицерин

infusum - настой

Laevomycetinum - левомецитин

linimentum - линимент (жидкая мазь)

Mentholum - ментол

Morphinum - морфин

oleum - масло

saccharum - сахар

suppositorium - свеча

unguentum - мазь

vaselinum - вазелин

vitaminum- витамин

Retinolum - витамин А

Thiaminum - витамин В1

Riboflavinum - витамин В2

Pyridoxynum - витамин В6

Cyanocobalaminum - вит. В12

Сalciferolum - вит D

vitrum - склянка

Leonurus - пустырник

succus - cок

emplastrum - пластырь

Hypericum - зверобой

oleum Ricini - касторовое масло

oleum Terebinthinae - скипидар

Uva ursi - толокнянка

bacillus - палочка

Eleutherococcus - элеутерококк

acetum - уксус

Anisum - анис

Chelidonium - чистотел

medicamentum – лекарствo

Millefolium - тысячелистник

Stramonium – дурман
IV склонение

cornu, us, n - рог, рожок

fructus, us, m - плод

Quercus, us , f - дуб (искл.)

spiritus - спирт

usus -употребление
Лексический минимум по теме

Существительные III скл.

aether, eris, m – эфир

cortex, icis, m - кора

flos, floris, m - цветок

liquor, oris, m - жидкость

liquor Ammonii anisatus - нашатырно-анисовые капли

Bursa pastoris - пастушья сумка

Papaver, eris, n - мак

Piper, eris, n - перец

Adonis, idis, f - адонис, горицвет

Digitalis, is, f - наперстянка

dosis, is, f - доза

injectio, onis, f - инъекция

mucilago, inis, f - cлизь

narcosis, is, f - наркоз

pars, partis, f - часть

pulvis, eris, m – порошок

radix, icis, f - корень

solutio, onis, f - раствор

Thermopsis, idis, f - термопсис

pix, picis, f - смола

pix liquida - деготь

ars, artis, f - искусство

lege artis - no закону искусства

Plantago, inis, f - подорожник

solutio Ammonii caustici - нашатырный спирт

suspensio, onis, f - суспензия

semen, inis, n - семя

rhizoma, atis, n - корневище

albumen, inis, n - белок

elexir, iris, n -элексир

genus, eris, n -род

lac, lactis, n - молоко

mel, mellis, n - мед

tempus, oris, n -время

ex tempore – по мере надобности

pro dosi - разовая доза

pro narcosi - для наркоза

per os -через рот

per rectum - через прямую кишку

Лексический минимум по теме

"СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ I И V скл."


Althaea, ае, f - алтей

ampulla -ампула

aqua -вода

Belladonna - белладонна, красавка

Calendula - календула

Camphora - камфора

capsula - капсула

Chamomilla - ромашка

charta - бумага

Соnvallaria -ландыш

gutta - капля

herba - трава

massa pilularum - пилюльная масса

Mentha - мята

mixtura - микстура

oblata - облатка

pastа - паста

pilula - пилюля

Rosa - роза. шиповник

Salvia - шалфей

tabuletta - таблетка

tinctura - настойка.

Valeriana - валерьяна

Betula - береза

Farfara – мать-и-мачеха

Frangula - крушина

Ipecacuanha - ипекакуана, рвотный корень

Leuzea - левзея

officina - аптека

Schizandra - лимонник

Senna - сенна

Thea - чай

Urtica – крапива

V склонение


facies, ei, f - лицо, поверхность

caries - кариес, гниение

rabies - бешенство

scabies - чесотка

dies - день

dosis pro die - суточная доза

species - сбор

dosis letalis - смертельная доза

pro dosi - разовая доза

рrо die - суточная доза

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1   2

Похожие:

Методическая разработка «Имя существительное» icon Имя существительное
...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена»
...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание»
Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка для классных руководителей (классный час...
Методическая разработка предназначена для классных руководителей при проведении классного часа о вреде табакокурения
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка грамматика технического текста. Дидактическое...
Методическая разработка предназначена для студентов 4 курса. Цель разработки познакомить учащихся с особенностями технического перевода,...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка для учащихся музыкальных отделений, для преподавателей
...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка «Имя существительное» icon Методическая разработка по курсу “Теория английского языка” Данное...
Учебно-методическая разработка по программе дополнительной квалификации “переводчик в сфере профессиональной коммуникации” для студентов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск