«фармацевтическая химия»


Скачать 0.63 Mb.
Название «фармацевтическая химия»
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе Медицинской академии

имени С.И.Георгиевского

_________________И.Л.Кляритская « » _____________ 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине

«ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»




(наименование дисциплины)

Для

специальности


Фармация 33.05.01

(наименование и код специальности)

Кафедра Медицинской и фармацевтической химии
Форма обучения - очная
Курс – III-V

Общая трудоемкость дисциплины – (19 зачетных единиц, 684 часа)

Промежуточный контроль – экзамен


2015


Рабочая программа учебной дисциплины «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» составлена на основании ФГОС-3+ ВПО по направлению подготовки (специальности) Фармация (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «3» «июня» 2013г., № 466 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) Фармация.
Разработчики рабочей программы:

К.б.н., доцент










Бородина Н.И.




(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)




К.ф.н., ассистент










Рак Т.Н.




(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)




Ассистент










Наумова Н.В.




(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)





Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Медицинской и фармацевтической химии

название кафедры


«

28

»

августа

20

15

г.,

протокол заседания №

7




Заведующий(ая) кафедрой

Медицинской и фармацевтической химии




название кафедры

Д.б.н., профессор










Кацев А.М.

(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)














Рабочая программа учебной дисциплины

_______________Фармацевтическая химия______________

(наименование дисциплины)

для специальности__33.05.01 «Фармация»____

(шифр и название специальности)


  1. 1. Цель изучения дисциплины:

  2. - раскрыть методологию создания, оценки качества, стандартизации и безопасности лекарственных средств на основе общих закономерностей химико-биологических наук, их частных проявлений и истории применения лекарств в соответствии с прикладным характером фармацевтической химии, для выполнения профессиональных задач провизора;

  3. - планировать анализ лекарственных средств в соответствии с их формой по нормативным документам и оценивать их качество по полученным результатам готовить реактивы эталонные, титрованные и испытательные растворы,

  4. - проводить контроль, проводить установление подлинности лекарственных веществ по реакциям на их структурные фрагменты;

  5. - определять общие показатели качества лекарственных веществ: растворимость, температуру плавления, плотность, кислотность и щелочность, прозрачность, цветность, золу, потерю в массе при высушивании;



  6. - интерпретировать результаты УФ- и ИК- спектрометрии для подтверждения идентичности лекарственных веществ; использовать различные виды хроматографии в анализе лекарственных веществ и интерпретировать ее результаты;



  7. - устанавливать количественное содержание лекарственных веществ в субстанции и лекарственных формах титриметрическими методами;



  8. - устанавливать количественное содержание лекарственных веществ в субстанции лекарственных форм физико-химическими методами;



  9. - проводить испытания на чистоту лекарственных веществ и устанавливать пределы содержания примесей химическими и физико-химическими методами;



  10. - выполнять анализ и контроль качества лекарственных средств аптечного изготовления в соответствии с действующими требованиями.



  11. 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп по направлению подготовки (специальности) 33.05.01 «Фармация»

Учебная дисциплина «Фармацевтическая химия» относится к базовой части Блока 1 программы специалитета.

Дисциплина изучается на 3-5 курсах в 5-9 семестрах.
2.1. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами:

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:


- неорганическая химия

Знать: современную модель атома, периодический закон, периодическую систему Д.И. Менделеева; химическую связь; номенклатуру неорганических соединений; строение комплексных соединений и их свойства; классификацию химических элементов по семействам; зависимость фармакологической активности и токсичности от положения элемента в периодической системе; химические свойства элементов и их соединений; растворы и процессы, протекающие в водных растворах.

Уметь: составлять электронные конфигурации атомов, ионов; электронно-графические формулы атомов и молекул, определять тип химической связи; прогнозировать реакционную способность химических соединений и физические свойства в зависимости от положения в периодической системе; теоретически обосновывать химические основы фармакологического эффекта и токсичности; смещать равновесия в растворах электролитов; применять правила различных номенклатур к различным классам неорганических и органических соединений; готовить истинные, буферные и коллоидные растворы; собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированным приборами.

Владеть: техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами; техникой экспериментального определения pH растворов при помощи индикаторов и приборов; правилами номенклатуры неорганических веществ;
- органическая химия

Знать: теорию строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; основы стереохимии; особенности реакционной способности органических соединений; характеристику основных классов органических соединений: углеводороды (включая алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, арены), их строение и свойства; галогенопроизводные, гидроксипроизводные (спирты и фенолы), оксосоединения (альдегиды, кетоны и фенолы), ,карбоновые кислоты и их функциональные производные, амины, азо- и диазосоединения, гетерофункциональные соединения (гидрокси-,оксо- и аминокислоты), углеводы, изопреноиды, гетероциклические соединения, алкалоиды; основы качественного анализа органических соединений;

Уметь: обосновывать и предлагать качественный анализ конкретных органических соединений.

Владеть: важнейшими навыками по постановке и проведению качественных реакций с органическими соединениями; методиками подготовки лабораторного оборудования к проведению анализа и синтеза органических соединений; навыками по проведению систематического анализа неизвестного соединения.
- аналитическая химия

Знать: основные законы, лежащие в основе аналитической химии; основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексонометрического характера; методы и способы выполнения качественного анализа, методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состояния и количественных определений; методы обнаружения неорганических катионов и анионов; методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

Уметь: строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси; проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами; проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным; идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК-спектроскопии;

Владеть: простейшими операциями при выполнении качественного и количественного анализа; техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа (фотоколориметр,спектрофотометр, pH-метр, кулонометр, амперметр).

- физическая и коллоидная химия

Знать: основные начала термодинамики, термохимия; значения коллигативные свойства растворов; влияние факторов на процессы деструкции лекарственных веществ; способы расчета сроков годности, периода полупревращения лекарственных веществ, основные понятия, механизмы, виды катализа, роль промоторов, ингибиторов; свойства и особенности поверхностно-активные веществ; возможности использования поверхностных явлений для приготовления лекарственных форм, основы фазовых и физических состояний полимеров, возможности их изменений с целью использования в медицине, фармации; основные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию, пластическую вязкость, периодические реакции в механизме приготовления различных лекарственных форм;

Уметь: рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов; рассчитывать равновесные концентрации продуктов реакции и исходных веществ;

Владеть: физико-химическими методиками анализа веществ, образующих истинные и дисперсные системы; методиками анализа физических и химических свойств веществ различной природы; навыками приготовления, оценкой качества, способами повышения стабильности дисперсных систем; навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи физико-химических свойств и фармакологической активности.
- биологическая химия

Знать: химическую природу и роль основных биомолекул, химические явления и процессы, протекающие в организме на молекулярном уровне; магистральные пути метаболизма белков, аминокислот, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и основные нарушения их метаболизма в организме человека; основы биоэнергетики клетки; принципы биохимического анализа и клинико-биохимической лабораторной диагностики заболеваний; применение методов биохимии в производстве и анализе лекарств; теоретические основы путей ферментативного превращения лекарств в организме;

Уметь: использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований; определять содержание некоторых компонентов белкового, углеводного и липидного обмена в крови и биохимических жидкостях; определять количество белковых фракций в крови; оценивать информативность различных биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях (сахарный диабет, патология печени, почек, сердца); определять по содержанию продуктов метаболизма ксенобиотиков в биологических жидкостях превращения данного лекарственного вещества в организме.

Владеть: некоторыми методами определения содержания аминокислот, белков, жиров, стеролов, сахаров, которые используются в фарманализе и диагностике заболеваний.
- микробиология

Знать: состав микрофлоры организма человека и ее значение; санитарно-показательные микроорганизмы воды, воздуха, почвы и их значение для оценки санитарного состояния окружающей среды; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; микробиологические методы оценка качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов; цели и методы асептики, антисептики, консервации, стерилизации, дезинфекции; аппаратуру и контроль качества стерилизации; понятие о химиотерапии и антибиотиках; классификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, механизму и типу действия; методы определения активности антибиотиков и чувствительности микробов к антибиотикам: основы учения об "инфекции","инфекционная болезнь"; виды инфекции; роль микробов в развитии инфекционного процесса; механизмы и пути передачи возбудителя; понятие об "иммунитете" как невосприимчивости и инфекционным заболеваниям; принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики;
  1   2   3   4   5

Похожие:

«фармацевтическая химия» icon Тест: "Фармацевтическая химия и фармакогнозия"
В соответствии с приказом №309 от 21. 10. 1978 года генеральная уборка производственных помещений и торговых залов проводится
«фармацевтическая химия» icon Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«фармацевтическая химия» icon Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 01 Фармацевтическая химия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«фармацевтическая химия» icon Элективный курс «Фармацевтическая химия». Разработан учителем химии...
Не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной
«фармацевтическая химия» icon Сокольский И. Н., Самылина И. А., Беспалова Н. В. Фармакогнозия
Биологические науки, профиль подготовки 14. 04. 02 Фармацевтическая химия, фармакогнозия сдают вступительные испытания в соответствии...
«фармацевтическая химия» icon Алгоэвристическая программа «Сложные эфиры»
Вы уже не раз убеждались в том, что химия не абстрактная дисциплина, а вполне жизненная наука. Химия вокруг нас, химия в нас и где...
«фармацевтическая химия» icon Рабочая программа учебной дисциплиныоуд. 09 «Химия»
Оуд. 09 «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной программы...
«фармацевтическая химия» icon Учебное пособие Кемерово 2004 удк 637. 5
Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении естественно научных, общепрофессиональных...
«фармацевтическая химия» icon Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Химия
Химия по специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
«фармацевтическая химия» icon Тематическое планирование уроков химии 8класс
Химия как часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
«фармацевтическая химия» icon Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе...
Учебное пособие предназначено для интернов, обучающихся в системе дополнительного профессионального образования. / Составители: доц....
«фармацевтическая химия» icon Методические указания по проведению лекций и семинарско-практических...
Ении, оформлении и отпуске лекарств. От уровня организации контроля качества лекарственных средств в аптеке зависит качество и культура...
«фармацевтическая химия» icon В опросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников...
Вопросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников по специальности 33. 05. 01 – фармация
«фармацевтическая химия» icon В опросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников...
Вопросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников по специальности 33. 05. 01 – фармация
«фармацевтическая химия» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
«фармацевтическая химия» icon Методические указания к разработке индивидуального проекта по дисциплине...
Методические указания к разработке индивидуального проекта по дисциплине Химия составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск