Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины


Скачать 396.05 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины
страница 1/3
Тип Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки магистратуры


44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Методические технологии в обучении иностранным языкам»

(код и наименование направления подготовки с указанием наименования магистерской программы)
Очная

форма обучения

Составители:

Лисицына Т.Н,

к.п.н., доцент кафедры иностранных языков


Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков

факультета филологии и журналистики

(протокол № 1 от 02.09.2013 г.)

Виноградова С.А.
Переутверждено на заседании кафедры иностранных языков

(протокол № 10 от 26.06.2014)

Виноградова С.А.










Структура рабочей программы дисциплины.


  1. Наименование дисциплины. Производственная практика.




  1. Аннотация к дисциплине.

Производственная практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении степени «Магистр педагогического образования», выпускник магистерской программы «Методические технологии в обучении иностранным языкам».

В ходе производственной практики студенты-магистранты имеют возможность проявить и закрепить на практике теоретические знания, а также практические навыки и умения в разнообразных формах деятельности преподавателя высшего учебного заведения профессионального педагогического образования.

Производственная практика студентов-магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Методические технологии в обучении иностранным языкам», направлена на овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, консультационной, организационно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской.

Содержание производственной практики студентов-магистрантов определяется ее направленностью на решение ряда задач. Среди них: развитие практических навыков ведения педагогической (учебной, учебно-методической, организационно-методической) работы в ВУЗе; знакомство с основными составляющими профессиональной деятельности преподавателя; ознакомление с видами и правилами ведения отчетной документации; ознакомление с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; ознакомление с организацией и проведением разных форм учебных занятий в педагогическом вузе; самостоятельную подготовку конспектов занятий; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, занятий); осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.

Научная деятельность магистранта в рамках производственной практики имеет подчинённое значение и заключается в анализе преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных предметных областей.

Цель производственной практики состоит в овладении студентами-магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя ВУЗа, в формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения.

Задачи производственной практики:

1. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания дисциплин филолого-методической направленности.

2. Развитие умений выбора оптимальной стратегии и адекватных образовательных технологий преподавания филолого-педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

3. Овладение навыками использования инновационных технологий в процессе творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и практическому занятию в ВУЗе.

4. Подготовка к проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия), к осуществлению контроля самостоятельной работы студентов, к проведению консультаций.

5. Развитие умений аналитического восприятия деятельности преподавателя в образовательном процессе ВУЗа.

6. Приобретение практического опыта лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

7. Развитие умений профессиональной рефлексии.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

По окончании производственной практики студент-магистрант должен иметь представления:

• о специфике профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа в условиях современной парадигмы образования;

• о методологии и технологиях проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра педагогического образования в вузе;

• об организационных формах и методах обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

знать:

• основные документы, регламентирующие педагогическую деятельность преподавателя в ВУЗе в условиях современной парадигмы образования;

• современные образовательные технологии высшей школы;

• методологические и методические принципы построения программ филолого-методических дисциплин;

уметь:

• осуществлять базовые виды профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа в условиях современной образовательной парадигмы;

• проводить занятия с использованием современных педагогических и информационных технологий обучения;

• отбирать учебный материал к лекции, практическому занятию;

• составлять рабочую программу по читаемой/преподаваемой дисциплине;

• рецензировать программу преподаваемой дисциплины;

• адекватно оценивать успешность своей деятельности, свои профессиональные возможности;

иметь навыки:

• проектирования программ учебных дисциплин;

• разработки отдельных элементов УМКД;

• дидактической обработки научного материала с целью его изложения обучающимся;

• анализа педагогического процесса и отдельных его элементов;

• использования современных педагогических и информационных технологий;

обладать компетенциями:

общепрофессиональными:

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).


  1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.

Производственная практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа «Методические технологии в обучении иностранным языкам».

В соответствии с учебным планом подготовки магистров по указанному профилю в рамках реализуемой ООП производственная практика проводится в 11 семестре в течение 8 недель в объеме 12 кредитов. Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы студентов-магистрантов под руководством руководителя практики.


  1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

2

11

12

8 недель

-

-

-

-

-

-

Зачет




  1. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1.

Участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике.

2

-

-

2

2

-

2.

Разработка индивидуального плана магистранта на период научно-педагогической практики

-

-

-

-

-

-

3.

Изучение документов кафедры (ФОС ВО, учебный план, рабочий план, индивидуальный план преподавателя, рабочая программа дисциплины)

-

-

-

-

-

-

4.

Составление рецензии на рабочую программу преподаваемой дисциплины

-

-

-

-

-

-

5.

Посещение учебных занятий (лекций, практических занятий) преподавателя-наставника (2-3-х); участие в устном обсуждении посещенных занятий.

-

-

-

-

-

-

6.

Посещение и анализ зачетных учебных занятий магистрантов-практикантов (2-3-х); написание отзывов (письменно).

-

-

-

-

-

-

7.

Консультации с преподавателем-наставником, с групповым и индивидуальным руководителями практики по вопросам подготовки к зачетному занятию.

-

-

-

-

-

-

8.

Разработка, проведение, самоанализ пробных (2-х) и зачетных учебных (2-х) занятий.

-

-

-

-

-

-

9.

Оформление отчетной документации: дневник научно-педагогической практики; отзыв о работе магистранта в период практики (отзыв готовит индивидуальный руководитель по согласованию с преподавателем-наставником и групповым руководителем); отчет студента-магистранта о работе в период практики.

-

-

-

-

-

-

Содержание практики определяется руководителем программы («Методические технологии в обучении иностранным языкам») подготовки магистров на основе ФОС ВО и заведующим выпускающей кафедрой иностранных языков СГИ МГГУ.

Конкретное содержание практики студент-магистрант планирует совместно с групповым и индивидуальным руководителями практики, отражает в индивидуальном задании на практику, в котором фиксируются все виды деятельности студента-магистранта в течение практики.

Основные направления деятельности студента-магистранта (практиканта)

1. Изучение особенностей организации образовательного процесса высшего учебного заведения.

На этом этапе студент-магистрант знакомится:

- с материально-технической базой ВУЗа, составом преподавателей и студентов, базовым планом работы;

- с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей/образовательной среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения и т. п.);

- с документами планирования учебно-педагогической деятельности (ФОС ВО, учебный план, рабочая программа, индивидуальный план преподавателя).

2. Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов.

Студент-магистрант посещает занятия преподавателей и других магистрантов, анализирует их (в соответствии с индивидуальным планом).

На протяжении всей практики студент-магистрант должен пронаблюдать и зафиксировать в дневнике практики не менее 8 часов просмотренных мероприятий:

• посетить и проанализировать два-три занятия (лекции, практических занятия) преподавателей кафедры;

• посетить и проанализировать два-три занятия, проводимых магистрантами-практикантами;

• написать отзывы на занятия магистрантов.

3. Самостоятельная профессиональная деятельность студентов.

Данное направление включает в себя следующие виды работы:

- проведение 2 - 3 занятий (4 - 6 часов) – на очном, очно-заочном, заочном отделениях (по выбору и договоренности с руководителем практики/руководителем магистерской программы/заведующим выпускающей кафедрой) по дисциплинам кафедры;

- самоанализ собственной профессиональной деятельности (письменно, в дневнике практики);

- составление плана и развернутого конспекта к каждому занятию (конспект утверждается групповым и индивидуальным руководителем практики, преподавателем-наставником не позднее, чем за 2 дня до проведения занятия);

- написание рецензии на программу учебной дисциплины.
Руководство практикой

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой иностранных языков СГИ МГГУ.

Распределение студентов-магистрантов по курсам, прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала.

Кафедра выделяет руководителя производственной практики, который совместно с индивидуальным руководителем (научным руководителем) оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.

Обязанности группового руководителя практики:

- согласовывает программу производственной практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, распределяет магистрантов по ведущим преподавателям кафедры, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;

- организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;

- определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет систематический текущий контроль хода практики;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

- вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о производственной практике на заседании кафедры.

Обязанности индивидуального руководителя практики:

- помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий; обеспечивает условия для его выполнения;

- совместно с преподавателями-наставниками организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);

- утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;

- наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;

- осуществляет систематический контроль работы магистрантов;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

- проверяет документацию по итогам практики;

- участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки;

- готовит текст отзыва о работе магистранта-практиканта.

Обязанности преподавателей кафедры высшего учебного заведения:

- знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия;

- консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий;

- наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку;

- подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее.

Обязанности магистров-практикантов:

- участвуют в установочной и заключительной конференции по практике;

- выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане;

- выполняют правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику, и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики;

- ведут необходимую документацию, представляют ее в срок и в соответствии с требованиями к ней;

- проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам.
Организация и проведение практики

Организация производственной практики студентов-магистрантов направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню их подготовки.

До начала практики проводятся следующие мероприятия:

- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, вопросы организации практики, требования к документации, критерии оценки за практику и т.д.;

- составление индивидуального плана на период практики (совместно с групповым и индивидуальным руководителями практики).

Во время прохождения практики студенты-магистранты обязаны:

• подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину;

• выполнять распоряжения администрации, индивидуального и группового руководителей практики;

• посещать консультации преподавателей;

• посещать занятия преподавателей и студентов-магистрантов, участвовать в их анализе;

• своевременно осуществлять подготовку к занятиям (разрабатывать конспекты и пр. материалы);

• в соответствии с графиком предоставить групповому руководителю отчетные материалы.

Студенты-магистранты осуществляют функции преподавателя ВУЗа. Каждый магистрант прикрепляется к преподавателю одной из профильных дисциплин кафедры иностранных языков СГИ МГГУ. Помощь студенту-магистранту в организации педагогической деятельности оказывают групповой руководитель практики, индивидуальный руководитель практики, преподаватели (наставники студентов-магистрантов) кафедры иностранных языков. Магистранты работают по самостоятельно разработанному плану, который утверждается руководителем практики.


  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Участие в установочной и итоговой конференциях по производственной практике.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре

2.

Разработка индивидуального плана магистранта на период производственной практики.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре

3.

Изучение документов кафедры (ФОС ВО, учебный план, рабочий план, индивидуальный план преподавателя, рабочая программа дисциплины).

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики

4.

Составление рецензии на рабочую программу преподаваемой дисциплины.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики

5.

Посещение учебных занятий (лекций, практических занятий) преподавателя-наставника (2-3-х); участие в устном обсуждении посещенных занятий.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики

6.

Посещение и анализ зачетных учебных занятий магистрантов-практикантов (2-3-х); написание отзывов (письменно).

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики

7.

Консультации с преподавателем-наставником, с групповым и индивидуальным руководителями практики по вопросам подготовки к зачетному занятию.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре

8.

Разработка, проведение, самоанализ пробных (2-х) и зачетных учебных (2-х) занятий.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики

9.

Оформление отчетной документации: дневник производственной практики; отзыв о работе магистранта в период практики (отзыв готовит индивидуальный руководитель по согласованию с преподавателем-наставником и групповым руководителем); отчет студента-магистранта о работе в период практики.

-

Методические рекомендации по организации производственной практики в магистратуре;

Дневник производственной практики



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика»
Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38
Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины стратегический менеджент направление подготовки
Стратегический менеджмент: Рабочая программа дисциплины / Л. В. Алферова – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления и...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «товароведение...
Профильная направленность: Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров
Рабочая программа дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск