Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений.


Скачать 0.99 Mb.
Название Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений.
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч в год (2 часа в неделю), т.к. 2016-2017 учебный год состоит из 34 недель.

Настоящая рабочая программа по химии для средней общеобразовательной школы (8 класс) составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственные образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования.

  • Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  • Перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

  • Письма министерства образования и науки от 7 июля 2005 года №03-1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

  • Основной образовательной программы МКОУ Слюсаревской ОШ основного общего образования на 2016- 2017 учебный год.

  • Учебного плана МКОУ Слюсаревской ОШ основного общего образования на 2016- 2017 учебный год.

  • Санитарных норм и правил при работе в кабинете химии.

Цели изучения химии.

Изучение химии в основной школе направлено:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи.

  • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ.

  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Используемые технологии при изучении предмета химия:

  1. Технология информационно-коммуникационного обучения;

  2. Технология проблемного обучения;

  3. Технология проектного обучения;

  4. Здоровьесберегающие технологии;

  5. Технология разноуровневого обучения;

  6. Технология развивающего обучения.

Виды контроля:

Текущий контроль знаний проводится в форме опросов, экспресс-опросов (для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала). Промежуточный контроль за качеством обучения и усвоения материала осуществляется в форме письменных контрольных, контрольных работ по текстам администрации общеобразовательного учреждения (с заданиями разного уровня сложности), тестирование. На практических работах применяется наблюдение за формированием умений, навыков и приемов применения практических знаний. Итоговый контроль знаний проводится в форме итогового тестирования.

Программа предназначена для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.

Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ. Материал изучается в классической последовательности (вещество, строение атома).

Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.

Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

  1. Общая характеристика учебного предмета

При написании программы использована авторская программа (Гара Н.Н.) по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана., изд. Просвещение, 2016г.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными химическими понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно-молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как предмет начинает изучаться с 8 класса и реализуется за счет инвариантной части учебного плана МКОУ Слюсаревская ОШ. В 8 классе на изучение химии отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

  1. Учебно-тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

I

Первоначальные химические понятия.

20

1

2

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

1







2

Методы познания в химии.

1







3

Практическая работа №1


Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени.

1




1

4

Чистые вещества и смеси.


1







5

Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.


1




1

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

1







7

Атомы, молекулы, ионы.

1







8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

1







9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы

1







10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1







11

Закон постоянства состава веществ.

1







12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1







13

Массовая доля химического элемента в соединении.

1







14

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений

1







15

Составление химических формул по валентности.

1







16

Атомно-молекулярное учение

1







17

Закон сохранения массы веществ.

1







18

Химические уравнения.

1







19

Типы химических реакций.

1







20

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

1

1




II

Кислород. Горение.

5




1

1 (21)

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

1







2(22)

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

1







3(23)

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

1







4(24)

Озон. Аллотропия кислорода.

1







5(25)

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений..

1







III

Водород.

3




1

1(26)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

1







2(27)

Химические свойства водорода и его применение.

1







3(28)

Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств.

1







IV

Растворы. Вода.

7

1

1

1(29)

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды.

1







2(30)

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

1







3(31)

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1







4(32)

Массовая доля растворенного вещества.

1







5(33)

Практическая работа №5. Приготовление солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

1







6(34)

Повторение и обобщение по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».










7(35)

Контрольная работа№2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».




1




V

Количественные отношения в химии.

5

-

-

1(36)

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

1







2(37)

Вычисления по химическим уравнениям.

1







3(38)

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1







4(39)

Относительная плотность газов.

1







5(40)

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1







VI

Основные классы неорганических соединений

11

1

1

1(41)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

1







2(42)

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение, физические свойства.

1







3(43)

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

1







4(44)

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1







5(45)

Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения.

1







6(46)

Химические свойства кислот.

1







7(47)

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

1







8(48)

Свойства солей.

1







9(49)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1







10(50)

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1




1

11(51)

Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

1




VII

Периодический закон и строение атома.

7

-

-

1(52)

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1







2(53)

Периодический закон Д.И. Менделеева.

1







3(54)

Периодическая таблица химических элементов.

1







4(55)

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

1







5(56)

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

1







6(57)

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева.

1







7(58)

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и строение атома»

1







VIII

Строение вещества. Химическая связь.

7

1

-

1(59)

Электроотрицательность химических элементов.

1







2(60)

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

1







3(61)

Ионная связь.

1







4(62)

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1







5(63)

Окислительно-восстановительные реакции.

1







6(64)

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

1







7(65)

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь».

1

1




IX

Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса.

3

1

-




Итого

68

4+1(итоговая)

6
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа...
Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка. Статус документа
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе Примерных...
Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 10-11 классах по учебнику Г....
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка рабочая программа по технодогии для 8 класса...
А. Т. Тищенко, Н. И. Синица, М. Вентана Граф, 2015г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 8 класса (68 часов)
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка Статус документа
В. Д. Симоненко 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Баранова Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского для 6 кл общеобразоват учреждений
Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon № пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
О. С. Габриелян, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. icon Рабочая программа составлена на основе: -примерной федеральной программы...
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян (М: «Дрофа», 2011.)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск