Скачать 0.66 Mb.
|
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 10-11 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 10 и 11 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.) в 10 классе и 68 ч/год (2 ч/нед.) в 11 классе. Цели курса:
Задачи изучения химии:
Учебно-методический комплект:
Содержание учебного материала 10 класс 70 ч/год (2 ч/неделю) В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М.Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии. Распределение часов по темам:
Предусмотрено 6 практических работ и 4 контрольные работы. Тема 1: Введение в органическую химию (5 часов) Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения. Демонстрации 1. Образцы органических веществ, изделия из них. 2. Шаростержневые модели молекул. Тема 2: Углеводороды (23 часа) Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов. Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации. Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов. Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева. Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение. Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение. Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Демонстрации 1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт) 2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях. 3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов. 4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения. 5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде. 6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов». 7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена. 8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с раствором перманганата калия. 9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. 10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения. 11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена. 12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с раствором перманганата калия. 13. Модель молекулы бензола. 14. Взаимодействие бензола с рас.твором перманганата калия. 15. Горение бензола. 16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки. Лабораторные опыты
Практическая работа 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществ. 2. Получение этилена и изучение его свойств. Расчетные задачи 1. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. 2. Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (27 часов) Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты. Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека. Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция. Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы. Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала. Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот. Сравнение свойств неорганических и органических кислот. Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение. Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе. Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC. Полифункциональные соединения Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль. Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение. Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных. Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы. Демонстрации
Лабораторные опыты
Практические работы Получение и свойства карбоновых кислот. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. |
№ пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской... О. С. Габриелян, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством... |
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6 Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) |
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Иказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014г. N253 Об утверждении федеральных перечней учебников,... |
||
Программа по технологии составлена на основе федерального компонента... ... |
Программа по технологии составлена на основе федерального компонента... ... |
||
Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 |
Рабочая программа по русскому языку 5 9 классы, фгос ООО. Пояснительная... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005) |
Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8... Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004) |
||
Пояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6» Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы... |
Рабочая программа по химии для 10 классов на основе примерной программы... Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов |
Поиск |