ГУ «Жамбылская ОШ»
Сборник игр на уроке английского языка
«Let’s play!»
Составитель: Степанец Н.А.
учитель иностранного языка
Тайное послание.
Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда подзабыт алфавит. Учитель произносит слова: clown, apple, teacher…
Учащиеся записывают в тетрадке, на доске только первую букву каждого слова, которое они слышат: C- A-
Варианты: называя слова группами, можно продиктовать небольшие предложения, например простые правила поведения на уроке иностранного языка.
Охота за буквами.
В эту игру можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды, команды получают несколько букв. Их задача- найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеются в виду классная мебель, картинки, развешанные в классе и т.д.
Варианты: найдите другие места поиска, например. В театре, в спортивном зале, в кафе и т.д.
Волшебная шляпа.
Сделайте бумажную шляпу. Положите в нее все буквы алфавита. Ученики вытаскивают столько букв. Сколько они хотят. Из имеющихся у них букв они должны составить слова.
Варианты: из составленных слов ученикам предлагается составить рассказ. Это задание проходит интересно, так как не всегда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило этого требует, то и
составленные рассказы получаются достаточно смешными.
Варианты: составить слова, начинающиеся с данной буквы.
«Живой алфавит»
Ученикам раздаются карточки с буквами алфавита ( работа в группах), их задача как можно быстрее встать по порядку согласно порядка букв алфавита ( учащиеся в это время считают до 10).
Пришел корабль в гавань.
Эта игра позволяет повторить алфавит и активизировать существительные- названия всего того, что может быть товаром. Играют все вместе. Учитель раздает каждому порядковый номер, чтобы не было шума. Каждый ученик отвечает согласно своего порядкового номера, если у него нет ответа, он выбывает из игры, а отвечает тот, у кого следующий номер. Следует учитывать, что каждое следующее слово должно быть не произвольным, если повторяется алфавит, а начинаться на следующую букву алфавита.
Первый игрок говорит: A ship came into a harbor with a cargo load of APPLES.
Второй игрок: A ship came into a harbor with a cargo load of BANANAS.
Варианты: можно ограничить выбор слов только фруктами и овощами, или съедобными продуктами в целом, офисными товарами, любыми другими категориями; или наоборот расширить его, допуская употребление качественных прилагательных.
Ассоциативные классики
На листе рисуем классики ( с младшими школьниками можно нарисовать классики на полу), каждый помечен своей категорией ( например, животные). Учащиеся бросают монетку и должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд.
Варианты: Учащиеся получают набор карт с различными категориями, раздают их по очереди.
Загадки орфографии и словаря.
Учащиеся загадывают слова из списка активного словарного запаса, записывая на отдельных листочках загадки. «Я- слово, которое состоит из 6 букв». Или «Я- слово, в котором две буквы ( такие-то) … и одна буква.. ( такая-то). Предложения прописываются на иностранном языке. ( англ вариант: I am a spelling word with 6 letters. I am the spelling word that has one –m and two t’s, etc). листочки помещаются в банку, папку, коробку. Учащиеся работают в парах, достают загадки по очереди и отгадывают их. Самые сложные загадки предлагают решить всему классу.
Варианты: это очень эффективное задание для повторения изученного материала, словарь повторяется и на этапе составления загадок, и на этапе их разгадывания. Задание можно сформулировать и более серьезным образом: составьте тест по пройденному материалу для параллельного класса ( количество пунктов и формат оговаривается заранее).
Я знаю шесть имен.
Эта игра всегда проходит очень весело, не требует специальной подготовки от учителя, вместе с тем она достаточно требовательна и заставляет учащихся стараться изо всех сил. Ее можно адаптировать для любой темы и для любого уровня.
Поставьте 6 стульев в кружок, ведущий за пределами кружка. Дайте одному из сидящих на стульях мягкую игрушку, чем смешнее, тем лучше. Ведущий произносит какие 6 имен нужно произнести. Дальше игрушка передается с каждым словом по очереди рядом сидящим игрокам. Если правильно названы все шесть слов, она возвращается к отвечающему игроку. Допустим вы недавно выучили названия животных. Ведущий предлагает: “Назовите 6 пушистых животных ( Name six animals that have fur.)” игрок называет животных, но если он не может дать шесть имен, игрушка остается в руках другого игрока, а первый игрок выходит из круга и меняется местами с ведущим.
Аукцион
Учитель готовит список примерно из 20 предложений с грамматическими явлениями, которые недавно изучались. Две трети предложений содержат грамматические ошибки. Играть можно на «деньги», например. «кредитки»- валюту вашего класса: так кА к игра получается более реалистичной и гораздо более азартной.. класс делится на команды, приблизительно по пять человек. Команде дается, например 10 минут, чтобы она просмотрела список предложений и решила, какие из них грамматически верны, а какие- ошибочны.
Каждая команда получает определенную сумму денег. Далее начинается аукцион. Учитель зачитывает предложения в вольном порядке, учащиеся ставят только на правильные предложения, они торгуются, набавляя цену, а учитель продает предложение по самой высокой цене. Потом сообщает было ли оно верным. Если предложение верно, команда выигрывает названную сумму, если неверно- проигрывает ее. Любая команда может выиграть потерянные деньги , если исправит предложение с ошибкой. Если предложение верно, а на него никто не ставит, все команды должны заплатить штраф.. выигрывает команда, заработавшая больше всего денег.
Expansion
Упражнение на расширение заданного речевого материала ( стихотворения).
Расширение высказывания может осуществляться за счет детализации, уточнения, включение элементов описания и других способов логического развития мысли. Например:
I’ll go to Granny What is she like?
On foot, on foot, on foot Who will you go with?
I’ll go to Granny How old is she?
By bus, by bus, by bus What colour is the bus?
I’ll go to Granny Where does she live?
By plane, by plane, by plane Is the plane fast and comfortable?
I’ll go to Granny What present do you have for her?
Today, today, today Why will you go to Granny?
Затем учащимся предлагается рассказать историю о своей бабушке.
Drawing
Рисунок- упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на текст стихотворения, передать его содержание при помощи графических символов или рисунка.
Flowers, flowers,
I love you.
You are yellow,
You are blue.
White and red,
And green and brown.
In the village.
In the town.
Significant letters
Material needed: sheets of paper, pens, sense of humor.
How to play: The teacher gives 7 letters to the students and asks them to write an animal or a bird, a flower or a tree beginning with this letter. Then let the students give a short description of this creature ( hint: more advanced students can be asked to write a full- sentenced description, 2-3 sentences; the less advanced may just think of 2 or 3 adjectives, describing the chosen creature).
Here are the letters: H, C, F, S, R, G, A.
The trick is that these letters are chosen not randomly- they are the first letters of the following words:
H- for Home
C- for Company
F- with Friends
S- at School
R- at Rest
G- at Games
A- Actually ( describing the person in general)
So after revealing these words ask the students to read their descriptions stating that: “At Home I’m like a Horse, very graceful, hairy and speed- loving; in Company I become real loud because I like to sing with my ugly voice, but still – I’m always the brightest like all Cockatoos ..” and have fun together.
Variation: the teacher may collect the sheets of paper and read the descriptions himself or herself, without telling the name of the student. Encourage the students to guess the authorship.
Find your clone.
Material needed: sheets of paper, pens, good mood.
How to play: The teacher draws a chart of 9 squares on the chalkboard. The students do the same on their sheets of paper. Every square of the chart has a personal question.
1. What is your favourite colour?
|
4. What is your favourite season?
|
7. What is your lucky number?
|
2. What is your favourite number?
|
5. Are your an optimist?
|
8. What are you good at?
|
3. What is your favourite animal?
|
6. What is your favourite day?
|
9. What are you bad at?
|
Everybody puts their own answers in the chart. After they finished, they go around the room to find a person whose 3 answers will coincide with their own diagonally, vertically, or horizontally. In other words – find a person who will have just the same answers to numbers 1-2-3 or 4-5-6 or 7-8-9 or 1-4-7 or 2-5-8 or 3-6-9 or 1-5-9 or 3-5-7. if they find such a person- they cross the line with identical answers and put the name of that person on their list. Encourage the students to speak English while they communicate with each other. After all the students are questioned and all the “little secrets” are learned- find out who has got more coincidences than others. Prepare a small symbolic prize for such a student.
“Name +…”
How to play:Let your students give their names and any country/ city/ animal/ bird/flower/ writer/ poet/ movie character, etc. (
choose what you consider more appropriate to your class) that starts with the same letters as their name.
Example: Peter- Pery- Paris- pig- pigeon etc.
“ Build a line”
How to play: Let your students stand up. Then give them 15-20 seconds ( depending on the size of the group) to mix up and arrange themselves in each of the following lines:
in alphabetical order by their first names;
in alphabetical order by their surnames;
by age
by date of birth starting from New Year- January the first
by colour of hair- starting from the darkest and finishing with the fairest.
Then all together sit in a circle and discuss what they have learnt about each other. ( Hint: for you, as a teacher, it is a perfect chance to see your class from the inside- you will learn who tends to be the leader and who prefers to keep silent and stay in the shade; who is a quick and active learner and would rather go slowly, lacking enthusiasm).
“ THIRD MILLENIUM”
divide your students in pairs or groups of 3-4 people and give them a task: “ In 5 minutes invent 3 things that humanity will invent in the year 3000.(hint: it may be some new technical device, medicine, clothes, food, breed of animal, organization, extend the physical ability of a human being, etc.)
in 5 minutes they should be ready to present the 3 inventions to their classmates. Put all the invented things on the chalkboard and after everybody has talked, encourage your students to vote only one thing that they really want to see in the year 3000 ( or sooner). Give a small symbolic prize to the person whose invention scores the highest.
Variation: change the groups and let the students do just the same but imagining 3 things that will disappear in the year 3000.
На одну букву
На столе лицом вниз разложены карточки с буквами. Некоторые буквы, например исключаются, так как они реже других используются в начале слова. Каждый из
участников берет по очереди карточку и показывает другим свою букву. Теперь на все вопросы он должен отвечать словом, начинающимся с этой буквы. Вопросы задают все игроки.
Примерный сценарий игры:
What’s your letter?
S
What’s your name?
Simon
What’s your last name?
Smith
Where are you from?
From Scotland
Where are you going?
To Spain
What will you do there?
Study
What will you study?
Science
How many years will you spend there?
Six or seven
What is your hobby?
Skating.
В игре используются только специальные вопросы.
GAMES FOR SPEECH PRACTICE
Good Morning, Michael!
Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: "Good morning, Michael!" Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например: "Good morning, Lena!" Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.
Приветствие Good morning в дальнейшем заменяется на Good afternoon, Good evening, Hello, Hi, Good night, Good-bye, Bye.
What's Your Name?
Вариант I
Учитель говорит: "My name is Nina Ivanovna. (Бросает мяч одному из учеников). What's your name?" Ученик ловит мяч и отвечает: "My name is Olya. (Бросает мяч другому ученику.) What's your name?" И т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на поставленный вопрос. Последний ученик отвечает на вопрос и задает свой вопрос учителю. Учитель ловит мяч и говорит: "My name is Nina Ivanovna. Thank you."
Вариант II
Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга и говорит: "Go!" Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, а другой — против (учитель заранее объясняет детям, как они должны двигаться). Через 10—20 секунд учитель говорит: "Stop!" Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: "My name is Oleg. What's your name?" Ученик из внутреннего круга называет свое имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор пока не услышат команду "Stop!". Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.
Who Knows the Parts of the Body Best?
Вариант I
Класс делится на две команды. Ученики — представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: "Touch your head. Show your shoulders. Count on your fingers." И т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: "Team A knows the parts of the body best."
Вариант II
Учитель (или ученик, ведущий игру) показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: "This is my head. This is my hand. This is my leg." И т. д. Иногда он «ошибается», например, показывая на свою руку, говорит: "This is my chin." Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: "This is your chin."
What Am I Putting On?
Дети становятся в круг. Учитель (или ученик, ведущий игру) находится в центре круга и показывает жестами, что он надевает какой-либо предмет одежды. Обращаясь к одному из учеников, он спрашивает: "What am I putting on, Slava?" Ученик отвечает, например: "You're putting on shoes." Если он угадал, он остается в круге, если нет, он покидает круг. Выигрывает ученик, оставшийся один на один с ведущим.
Basket of Fruit
Один из учеников выбирается водящим. Он тихонько говорит по-английски каждому из играющих название какого-либо фрукта. Затем все ученики садятся на стулья, а водящий выкрикивает по-английски два каких-либо названия (из тех, которые распределены между учениками). Ученики, получившие названия этих фруктов, меняются местами, а водящий пытается занять одно из освободившихся мест. Если он успел сделать это, ученик, оставшийся без места, становится водящим.
Изредка водящий говорит: "Basket of fruit", после чего все ученики должны поменяться местами и водящий занимает освободившееся место. Оставшийся без места ученик становится водящим, и игра продолжается.
Baskets of Fruit (Vegetables)
Два ученика выбираются водящими. Они выходят из класса, а дети распределяют между собой названия различных фруктов (овощей). После этого водящие возвращаются в класс. Первый из них говорит: "I want an apple for my basket." Если в классе есть ученик, получивший это название, он «попадает в корзину» первого водящего, т. е. выходит и становится рядом с ним. Игру продолжает второй водящий: "I want a pear for my basket." И т. д. Выигрывает тот водящий, в корзине которого оказалось больше фруктов (овощей).
Если в игре принимают участие много детей, можно использовать названия как фруктов, так и овощей, а также названия других продуктов питания.
What Is There in the Bag?
Учитель (или ученик, ведущий игру) готовит набор предметов (или картинки, изображающие предметы), которые могут находиться в портфеле. Затем он обращается к классу с вопросом: "What is there in the bag?" Ученики по очереди отвечают: "There is a pen in the bag. There is a book in the bag." И т. д. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его (или картинку) и подтверждает: "Yes, there is a pen in the bag." И т. д. Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: "No, there isn't a pen in the bag." За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле. Выигрывает ученик, набравший большее количество очков.
What Is Missing?
Учитель размещает на своем столе различные предметы (школьные принадлежности или игрушки), названия которых знают учащиеся. Ученики проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: "What is missing?" Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе: "А реп, a pencil, a book" и т. д. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.
Animal Hunt
Один из детей выбирается охотником; остальные ученики выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким ученикам, т. е. будет несколько лисиц, зайцев, волков и т. п.
В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например лисицу. Ученики, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника — поймать одного из них. Пойманный ученик становится охотником, и игра продолжается.
Try to Remember
Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное-игрушка или картинка с изображением животного, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячет их. Члены второй команды должны запомнить и сказать: а) какие животные были показаны, б) в каком порядке (который зависит от того, как стояли члены первой команды).
Are You...?
Один из учеников (ведущий) изображает какое-либо животное, например кролика. Он совершает разные действия, характерные для этого животного, например подпрыгивает. Другие ученики стараются угадать, какое животное он изображает. Например: "Are you a frog?"—"No, I'm not." И т. д. Угадавший становится ведущим.
Is It...? Does It...?
Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово — название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: "Is it little?"—"No, it isn't."—"Does it live in the forest?"—"Yes, it does."—"Is it a bear?"— "No, it isn't." И т. д. Угадавший становится ведущим.
A Birthday
|