Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5»

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5»


Скачать 468.68 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5»
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\ирина\desktop\принятые\легкие\технология\слесарное дело\слесарное дело 001.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «Красноярской общеобразовательной школы №5» по предмету «Технология» (профиль «Слесарное дело»).

Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся, необходимая для освоения учебно-образовательной программы профессионального лицея по специальности «Слесарь механосборочных работ».

Программа предусматривает обучение основам трудовой деятельности, формирование на доступном для обучающихся уровне главных в содержании профиля технико-технологических знаний, умений и практических навыков.

В связи с тем, что обучающиеся 6 «А» класса в пятом классе занимались по другому профилю (столярное дело), то для скорейшей адаптации их к другому профилю, в рабочую программу включены ряд тем и разделов из рабочей программы «технология» (слесарное дело) пятого класса.

В VI классе учащиеся продолжают знакомиться с простейшими слесарными приемами и операциями. Учебный материал служит основой обучения слесарному делу и отрабатывается в течение всего курса обучения.

В VII классе обучающиеся изучают более сложные технические и технологические сведения (свойства и применение металлов, токарные работы и др.)

Программа учитывает изменения в режиме работы школы и предусматривает обучение основам трудовой деятельности, формирование на доступном для обучающихся уровне главных в содержании профиля технико-технологических знаний, умений и практических навыков.

При разработке содержания практических работ уделяется внимание прикладной математике, особенно при отработке разделов: разметка, контроль действительных размеров и т.д.

На основе Закона Красноярского края от 25.06. 04 №11-2071 «О краевом (национально – региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае в программах предусмотрен Н.Р.К. связанный с добычей и переработкой полезных ископаемых в Красноярском крае, энергетикой, машиностроением и т.д.

Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются следующие ключевые компетенции:

учебно- познавательная (когнитивная) компетенция даёт знания обучающимся нового теоретического учебного материала, специальные термины и названия инструментов, приёмы обработки металла,

- социально-трудовая компетенция развивает способность анализировать, планировать и оценивать свои действия, грамотно применять инструмент, соблюдать ТБ и личную гигиену, формирование трудовых и профессиональных качеств.

- коммуникативная компетенция учит детей строить взаимоотношения с учителем: ответы на вопросы, беседы, понимание устной инструкции, подчинение общим требованиям, общению друг с другом, умение взаимодействовать в парах, микрогруппах, коллективе.

Для успешного усвоения программы применяются специальные продуктивные методы и технологии.

Словесный способ обучения: беседа, рассказ, объяснение. Для получения обратной связи используются вопросы, карточки - задания по изучаемой теме. Словарная работа ведётся для знакомства обучающихся с лексикой, связанной с изучением предмета.

Наглядный метод обучения: демонстрация приёмов обработки, плакаты, дидактический материал, образцы изделий, в том числе и пооперационные.

Метод демонстрации позволяет развивать представления обучающихся, учит детей наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты.

Метод демонстрации техники выполнения практического задания сопровождается словесной инструкцией. Запоминание информации усваивается в процессе двигательной активности при задействовании всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, речевого. Обучение строится с опорой на все органы чувств.

Метод практических работ применяется для отработки и закрепления трудовых навыков, умению грамотно применять необходимый инструмент, анализировать и контролировать ход работ.

Технологии: личностно – ориентированные, игровые.

Обучение по рабочей программе производится согласно календарно – тематическому планированию, обеспеченное учебно-методическим комплектом:

Учебники:

И.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.Г. Копелевич «Слесарное дело» 7-8 класс Москва «Просвещение» 1989 г.

В.Г. Патракеев, «Технология (слесарное дело 5 класс)», Москва «Просвещение» 2012 г.

В.Г. Патракеев, «Технология (слесарное дело 6 класс)», Москва «Просвещение» 2013 г.

В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев «Тетрадь для самостоятельной работы» 5-6 класс Москва ВЛАДОС 2004г.

П.С. Самородков, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Москва «Вентана – Граф» 2001г.

«Справочник по трудовому обучению». Москва «Просвещение» 1992г.

Ю.А. Боровков, С.В. Легорнев, Б.А. Черепашенец «Технический справочник учителя труда» Москва. 1980г.

В.Г. Патракеев «Преподавание слесарного дела». Москва «ВЛАДОС» 2003г.

Учебный методический комплект:

рабочие тетради, инструкционно – технологические карты, чертежи и пооперационные образцы изделий для каждого класс, индивидуальные карточки-задания по темам и по межпредметным связям, нагдядность по технологии изготовления и технике безопасности, видеофильмы, планшеты основных режущих инструментов, образцы лучших изделий, электронные ресурсы, дидактический материал.

Для эффективного обучения умственно отсталых детей необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы обучающихся в конце каждой учебной четверти. На самостоятельные и контрольные работы отводятся по два часа в конце каждой четверти.

Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с наблюдением за ребенком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить пути коррекции имеющихся недостатков.

Ожидаемые результаты.

По окончанию обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями.

Учебно-познавательная компетенция:

Должны знать:

- виды металлов и их сплавов,

- основные свойства металлов и их сплавов,

- назначение и устройство сверлильного и токарного станков, правила безопасной работы на них,

- назначение и устройство основного слесарного инструмента.

Учебно-трудовые компетенции:

Должны уметь:

- грамотно применять слесарный инструмент,

- выполнять практические работы мотивационно,

- ориентироваться в задании,

- организовать рабочее место и планировать ход работы,

- соблюдать технику безопасности,

- переносить знания в новые условия.

Коммуникативные компетенции:

- умение работать в паре,

- умение работать в коллективе.

Рабочая программа 6 «А» класса (280 часов).

Первая четверть (68 часов).
I. Работа с жестью. (8 ч).

Изделия.

1. Коробочка квадратной формы. Разметка развертки выполняется по чертежу на прямоугольной заготовке. Борта сгибаются на оправке (длина оправки соответствует стороне коробочки). Острые кромки притупляют личным напильником.

2. Коробочка с закрепляющими бортами (с клапанами и отогнутыми кромками). Разметка развертки выполняется по шаблону.

Дополнительные изделия:

1. Летающий пропеллер. Разметка по шаблону.

Технические сведения.

Черная и белая жесть. Применение жести. Свойства жести: режется ножницами, сгибается, белая жесть устойчива к ржавлению.

Инструменты и приспособления: Чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник плоский личный, тиски слесарные (губки, рукоятка). Правила безопасной работы чертилкой и при резании тонкого листового металла. Технические требования к качеству изделий.

Умения.

Ориентировка в задании по образцу и рисунку. Планирование работы в коллективной беседе с учителем по предметной технологической карте.

Практические работы.

Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки, более сложных деталей - по шаблону. Крепление шаблона на заготовке. Резание жести с закреплением ножниц в тисках. Притупление острых кромок личным напильником. Гибка и правка жести киянкой на оправках и плите

II .Работа с листовым металлом (18 часов).

Изделия. 1. Детали к металлоконструктору. Материал: дюралюминий.

  1. Скобы и угольники, применяемые при изготовлении моделей из древесины и металла. Материал: листовая сталь толщиной до 1,0 мм. В качестве заготовок используются полуфабрикаты: полосы, нарезанные по ширине.

Технические сведения. Кровельное железо и листовой металл S до 1,0 мм. Виды обработки тонкого листового металла: разрезание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках. Рычажные ножницы. Знакомство с их устройством и назначением. Правила безопасной работы при резании рычажными ножницами. Кернер. Его устройство и назначение. Настольный сверлильный станок. Его назначение. Основные части. Правила безопасной работы при сверлении. Технические требования к изделиям.

III. Разметка и обработка деталей прямоугольной формы по заданным размерам. (22 часа).

Изделия.

1. Пластины прямоугольной формы S=1,5мм.( Подкладки под резцы к токарному станку).

2. Угольники крепежные для столярных изделий. Обрабатывается развертка прямоугольной формы (120x20x2). После сверления отверстий пластины загибают в тисках под прямым углом.

3. Предохранительные (накладные) губки к тискам. Материал сталь (S=1,5мм). Развертка выполняется в виде прямоугольника (100х60) со срезанными углами.

4. Молоточек детский с одним скосом и круглым отверстием. Материал: сталь(16х16мм)

Технические сведения.

Назначение разметки. Чертеж и технический рисунок детали. Понятие о припуске на обработку. Инструмент для разметки: измерительная линейка, чертилка, кернер, разметочный молоток, угольник с полкой, разметочная плита.

Правила безопасной работой чертилкой. Назначение рубки в тисках по уровню губок Твердость металла (сталь, чугун, алюминий, свинец). Зависимость производимых усилий при рубке от твердости металла. Слесарные тиски, их назначение и устройство. Слесарное зубило, его элементы. Молоток, его назначение, устройство, различие молотков по массе и по форме бойка. Правила безопасной работы молотком при рубке металла в тисках.

Назначение опиливания. Плоские напильники, их различие по величине насечки (драчёвые, личные). Устройство напильника. Правила сбережения напильников Поверочная линейка и угольник, ух устройство и применение. Типичные ошибки при опиливании плоскости (горб, завал, выемка, перекос). Правила безопасной работы при опиливании.

Умения.

Ориентировка в задании по образцу и чертежу. Изготовление молотка по образцу и техническому рисунку (чертежу). Характеристика образца изделия и планирование работы в групповой беседе с учителем по предметной технологической карте. Умение рассказать общий план работы (последовательность операций). Ответы на вопросы учителя по содержанию отдельных операций. Оценка готовых изделий путем сравнением с образцом и работы товарищей по группе.

Практические работы.

Организация рабочего места для разметки. Определение пригодности заготовки (выявление дефектов, измерение размеров). Подготовка поверхности заготовки для разметки. Откладывание размеров по линейке от кромки детали и от вспомогательной риски. Прочерчивание параллельных рисок с помощью угольника с полкой. Последовательность разметки прямоугольника. Кернение рисок.

Организация рабочего места для рубки. Закрепление материала в тисках (положение заготовки в зависимости от её формы и последовательности обработки). Хватка зубила и молотка, рабочая поза, конструкции удара молотком по зубилу (кистевой и локтевой замах). Особенности контроля зрением. Рубка в тисках по уровню губок. Разрубание заготовки (S до 3мм) в случаях,

когда линия разруба меньше ширины губок тисков. Рубка, когда линия разруба превышает ширину губок тисков. Разрубание металла за один проход, за два или больше проходов. Надрубание с последующим отламыванием.

Организация рабочего места для опиливания. Проверка правильности установки тисков по росту работающего. Закрепление детали в тисках. Держание напильника, рабочая поза, организация движений. Высота опиливаемой поверхности от уровня губок тисков. Опиливание с контролем по разметке, линейке и угольнику. Притупление острых углов детали. Контроль опиленной кромки линейкой на просвет. Применение накладных губок тисков.

IV.Практическое повторение (18ч.).

Изделия.

1. Клинья крепежные для молотков.

2. Клин для удаления сверл из шпинделя сверлильного станка.

3. Костыли стенные.

Умения.

Ориентировка в задании по образцу изделия, чертежу и образцу разметки. Обсуждение плана работы в групповой беседе с учителем. Выполнение работы по краткому письменному плану, подготовленному учителем. Анализ качества разметки путем сравнением с образцом. Устный отчет о последовательности и содержании проделанной работы.

V. Самостоятельная работа и анализ её качества (2ч.).

Основание для оконной ручки. Форма детали прямоугольная со срезанными углами. Ориентировка в задании по образцу и чертеж.
Вторая четверть (64 часа).

I. Резка металла ручной ножовкой по металлу (4ч.)

Объекты работы.

1. Заготовки для последующих работ (из полосы, прутка, листа).

2. Кольца из труб для ручек инструментов.

Технические сведения.

Назначение и устройство слесарной ручной ножовки. Конструкции ручных ножовок. Ножовочное полотно, его устройство. Свойство металла ножовочного полотна. Приспособления для зажима труб в тисках. Правила безопасной работы ножовкой.

Практические работы.

Крепление материала в тисках. Установка ножовочного полотна в станке. Разрезание полосы: по широкой и узкой грани. Способы образования начала реза (трехгранным напильником и наклоном ножовки). Разрезание с разворотом полотна. Резание материала квадратной и цилиндрической формы. Предохранение полотна от выкрашивания зубьев. Резание труб. Резание тонких листов в деревянных накладках.17

Упражнения.

1. Сборка и разборка ножовочного станка.

2. Выполнение надреза (начало реза) ножовкой.

3. Резание квадратных и цилиндрических заготовок.

4. Резание листовой стали.

5. Резание тонкого листа в деревянных накладках.

II. Сверление (6ч.).

Объекты работы.

Дополнительные детали к металлоконструктору и другие изделия по предыдущей теме.

Технические сведения.

Назначение сверления. Основные части настольного сверлильного станка. Спиральное сверло, основные элементы (рабочая часть и хвостик). Устройство рабочей части: канавки, ленточки, режущие кромки. Назначение канавок и режущих кромок.

Кулачковый сверлильный патрон. Его назначение. Устройство тисков и правила фиксации детали. Причины поломки сверла при сверлении.

Назначение зенкования отверстий. Зенковка. Её устройство. Безопасность труда при сверлении и зенковании. Правила уборки сверлильного станка.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа составлена на основе Адаптированной общеобразовательной...
Рабочая программа нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающихся...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд(б). 04 История предназначена для реализации основной профессиональной...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа Младшая группа
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования гбдоу детский сад...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРасписание работы учителя дефектолога 115
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 9 группе (далее Программа), разработана на основе адаптированной общеобразовательной...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе основной...
Усть-Игум Александровского муниципального района и программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconРабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной...
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,...

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы кгбоу «Красноярской общеобразовательной школы №5» iconПояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск