Главное управление МЧС России по Московской области
АЛГОРИТМ
поиска потерявшихся в природной среде
2015 г.
Содержание
1
|
Общие положения
|
3
|
2
|
Распределение полномочий
|
4
|
3
|
Схема взаимодействия
|
7
|
4
|
Регламент действий при поиске потерявшегося в природной среде
|
9
|
5
|
Алгоритм работы при поиске потерявшегося в природной среде
|
11
|
6
|
Начальные действия
|
11
|
7
|
Методика поисков
|
13
|
8
|
Проведение поисково-спасательных работ
|
15
|
9
|
Способы поиска
|
17
|
10
|
Материально-техническое снабжение
|
21
|
11
|
Заключение
|
22
|
Общие положения
Необходимость в поисках, пропавших в природной среде как разновидность аварийно-спасательных работ возникает часто, особенно в летний и осенний периоды, когда большое количество городских жителей выезжает на природу для отдыха, за грибами и ягодами.
Обстановка, сопровождающая поисковые работы в Московской области – спокойный слабо выраженный рельеф, хвойные и смешанные леса, перемежаемые болотами. Территория характеризуется однообразием в любом направлении и отсутствием хороших ориентиров, что создает предпосылки к тому, чтобы неопытный путешественник заблудился на сутки и более. В летний и осенний периоды лес благосклонно относится к человеку, что позволяет заблудившемуся существовать автономно и двигаться в неопределенном направлении достаточное длительное время.
Поисковые работы в этих условиях превращаются в достаточно сложное мероприятие.
Результат поисков в первую очередь зависит от правильной их организации, от эффективности использования задействованных ресурсов – людей, кинологических расчетов, техники, опыта и знаний участников поиска.
Поиск пропавшего человека, по сути, является сбором информации о его текущем местонахождении. К поисковым работам нужно относиться именно как к сбору информации и не сводить их только к прочесыванию леса.
Поисковые работы должны быть проведены в минимальное время и с минимальными затратами. Эти два условия являются взаимоисключающими – самые быстрые поиски, как правило, являются самыми дорогими и наоборот, поэтому каждый раз возникает необходимость в принятии оптимального решения в условиях неопределенности и дефицита времени.
Распределение полномочий
112, ЕДДС.
Принимает заявку по поиску потерявшегося в природной среде, организует доведение этой заявки до всех возможных участников поиска (согласно схеме), организует взаимодействие, информирует Центр управления в кризисных ситуациях о ходе поисков.
Главное управление МЧС России по Московской области (ЦУКС МО).
Принимает в работу оперативную информацию (запросы) о фактах пропажи людей в природной среде, информирует участников поиска (согласно схеме) о поступивших заявках на поиск пропавших граждан в природной среде на территории Московской области. В случае необходимости определяет возможность привлечения дополнительных сил и средств, в том числе, не входящих в Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МОСЧС) авиационной техники, высоко проходимой техники, кинологических расчетов и специального светового оборудования (по согласованию с ЦРЦ МЧС России). При наличии у пропавшего работающего телефона осуществляет координацию процесса поиска.
Главное управление МВД России по Московской области.
Приём и передача заявок в экстренные службы и добровольческие организации. Организация розыскных работ пропавшего в природной среде. Привлечение необходимых сил, средств и инструментов для поиска пропавшего. Оказание помощи в вызове и координации соответствующих служб в случае найденного погибшим.
Организационное обеспечение неотложных действий по розыску возложено на дежурные части ОВД, которые осуществляют розыскные действия с помощью дежурных нарядов.
При организации поиска граждан:
- Дежурные части: управляют силами и средствами в случаях возникновения ситуаций, требующих проведения неотложных розыскных действий; оперативно ориентируют о разыскиваемых лицах постовых и патрульных, участковых уполномоченных полиции, а при необходимости и других сотрудников; выявляют разыскиваемых среди доставленных в дежурную часть за правонарушения.
- Участковые уполномоченные полиции: осуществляют меры предупредительного характера; принимают непосредственное участие в розыскных мероприятиях по обнаружению разыскиваемых лиц на обслуживаемых участках; инициативно и по заданиям выполняют другие розыскные задачи.
- Подразделения патрульно-постовой службы и обеспечения охраны общественного порядка: выявляют разыскиваемых лиц в районах расположения постов и маршрутов патрулирования, согласно плана-расстановки сил и средств.
Министерство здравоохранения Московской области.
Оперативное оповещение ЕЕДС МО в случае, если силами бригады скорой медицинской помощи в медицинскую организацию был доставлен неизвестный пациент.
Обеспечение оперативного прибытия бригады скорой медицинской помощи на место, откуда необходима эвакуация найденного живым пропавшего.
Дополнительно: Все выездные бригады СМП оснащены медикаментами и медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения автомобилей СМП, утвержденным приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
Добровольческие организации (ДПО «Лиза Алерт»).
Приём и передача заявок о пропавших в соответствующие службы по действующей схеме. Реагирование на заявки, по возможности выезд на место, осуществление поисково-спасательных мероприятий.
ООО «Российский союз спасателей», отдельное казачье общество Московской области.
Участие в поисковых мероприятиях, привлечение группировки сил и средств для поиска людей.
Комитет лесного хозяйства Московской области (Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Московской области – далее РДС).
Приём и передача заявок о пропавших в соответствующие службы по действующей схеме. Реагирование на заявки, по возможности выезд на место, осуществление поисково-спасательных мероприятий.
Перед началом авиационного мониторинга, оперативный дежурный РДС передает летчикам-наблюдателям информацию (примерный район проводимого поиска) о происшествии.
Ответственный дежурный ДСЛ передает летчику-наблюдателю, во время сеанса радиосвязи с бортом воздушного судна, выполняющего полеты в рамках лесопожарного мониторинга, имеющуюся информацию о предполагаемом месте нахождения пропавшего, потерявшегося.
При поступлении запроса, от руководителя поисков, о необходимости привлечения дополнительных сил и средств на проведение мероприятий по поискам пропавшего, ответственный дежурный ДСЛ незамедлительно сообщает директору филиала-лесничества для определения группировки сил и средств.
Вся информация о проводимых мероприятиях по поискам, в рамках Комитета лесного хозяйства, аккумулируется в РДС, которая доводит ее до вышестоящего руководства и ЦУКС МО.
Схема взаимодействия
Заявитель
112
Дежурная часть
УМВД (112)
СМИ
Лиза Алерт
ЕДДС
ЦУКС
МО
ОД
Мособлпожспас
Скорая медицинская
помощь (112)
МПСГ (112)
Казаки
Россоюзспас
Лесничества
Комитет лесного хозяйства (РДС)
взаимодействие
Передача информации
№ п/п
|
Стороны, принимающие участие в поиске
|
Контактный телефон
|
1
|
Главное управление МЧС России по Московской области (ЦУКС)
|
8-495-542-21-01
|
2
|
Территориальное подразделение МЧС России по Московской области
|
8-495-54-37-00
8-495-541-37-11
112
|
3
|
Управление МВД России по Ленинскому району (дежурная часть)
|
8-495-541-57-22
112
|
4
|
Главное управление МВД России по Московской области (дежурная часть)
|
8-495-609-49-53
|
5
|
ЕДДС Ленинского муниципального района
|
8-495-541-29-22
112
|
6
|
Станция Скорой медицинской помощи
|
8-495-541-38-22
112
|
7
|
Министерство здравоохранения Московской области (оперативный дежурный)
|
8-498-602-04-11
|
8
|
ДПО «Лиза Алерт» (горячая линия)
|
8-800-700-54-52
|
9
|
Комитет лесного хозяйства Московской области (РДС)
|
8-915-245-89-66
8-499-429-05-97 (101)
8-800-100-94-00
|
10
|
ООО «Российский союз спасателей» Московской области
|
8-499-401-77-86
|
11
|
отдельное казачье общество Московской области (оперативный дежурный)
|
8-495-681-73-19
8-499-763-12-96
|
Список контактных телефонов
|