1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25

1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25


Скачать 1.16 Mb.
Название 1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25
страница 1/10
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Содержание
1. Общая характеристика образовательной организации…с.3-25

2. Условия организации образовательного процесса……….с.26-39

3. Особенности образовательного процесса………………….с.40-52

4. Результаты образовательной деятельности……………….с.53-55

5. Научная и инновационная деятельность вуза…..…………с.56-61

6. Социальное, государственно-частное партнерство……….с.62-64

7. Финансово-экономическая деятельность…………………..с.65

8. Заключение. Перспективы развития учреждения………...с.66-70

1. Общая характеристика образовательной организации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (далее - Университет) является бюджетным учреждением высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализует образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности.

Год основания - 1995.

Университет создан путем преобразования Сургутского государственного педагогического института в соответствии с Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.06.2005 N2 289-рп. Сургутский государственный педагогический институт открыт в 1995 году на базе Высшего педагогического колледжа, образованного в 1992 году из Сургутского педагогического училища, основанного в 1986 году.

Учредителем Университета является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Университет находится в ведении Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Полное наименование Университета: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сургутский государственный педагогический университет».

Сокращенное наименование: СурГПУ.

Полное наименование Университета на английском языке: Surgut State Pedagogical University. Сокращенное наименование Университета на английском языке: SSPU.

Сургутский государственный педагогический университет начинает свою историю с создания Сургутского педагогического училища в 1986 г. (приказ Министерства просвещения РСФСР № 178 от 02.07.1986 г.). В 1992 г. Сургутское педагогическое училище преобразовано в Сургутский высший педагогический колледж (Постановление Главы Администрации ХМАО № 182 от 01.07.1992 г.). В 1995 г. Сургутский высший педагогический колледж реорганизован в Сургутский государственный педагогический институт (распоряжение Администрации ХМАО № 714 – р от 17.08.1995 г.). В 2005 году Сургутский государственный педагогический институт преобразован в Сургутский государственный педагогический университет (Распоряжение Администрации ХМАО – Югры № 298 – рп от 14.06.2005 г.).

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 86 № 002207315 за государственным регистрационным номером 2128602098876  от 27 июля 2012 г).

Университет поставлен на учет в налоговом органе, как юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждено свидетельством серии 86 № 001728980 основной государственный регистрационный номер 1028600614987 от 15 января 1998 г.

Университет является юридическим лицом, имеет лицевые счета для учета: субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), субсидии на иные цели, средств от приносящей доход деятельности, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс.

Университет имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

Кроме того, в университете имеются собственный герб, флаг, знак университета.

Юридический и фактический адрес: 628417, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10/2.

Факс: +7(3462) 31-94-38.

Тел: +7(3462) 31-94-34.

Образовательная деятельность ведется по основным образовательным программам высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного образования в университете осуществляется в соответствии с Лицензией 90Л01 № 0000921, рег. № 0860, от 03.10.2013 (бессрочная)

Приложения к лицензии:

Приложение № 1.1. к лицензии 90П01 № 0011148, рег. № 0860, от 03.10.2013.

Приложение № 1.2. к лицензии 90П01 № 0011711, рег. № 0860, от 03.10.2013.

Приложение № 1.3. к лицензии 90П01 № 0016145, рег. № 0860, от 03.10.2013.

Приложение № 1.4. к лицензии 90П01 № 0020447, рег. № 0860, от 03.10.2013.

СурГПУ имеет Свидетельство о государственной аккредитации серии 90А01 №0001316, рег. № 1237, от 31.03.2015 г.

Приложения к Свидетельству:

Приложение № 1 от 31.03.2015 г. №1237, серия 90А01 №0007487
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность и свидетельства об аккредитации в Сургутском государственном педагогическом университете реализуются следующие направления подготовки по программам высшего образования:
Высшее образование – бакалавриат – 7 направлений (24 профиля)
030000 – Гуманитарные науки

040000 – Социальные науки

050000 – Образование и педагогика

070000 – Культура и искусство

080000 – Экономика и управление

100000 – Сфера обслуживания

220000 – Автоматика и управление

Высшее образование – специалитет – 7 направлений (24 профиля)
030000 – Гуманитарные науки

040000 – Социальные науки

050000 – Образование и педагогика

070000 – Культура и искусство

080000 – Экономика и управление

100000 – Сфера обслуживания

220000 – Автоматика и управление

Высшее образование – магистратура – 3 направления (11 профилей)
030000 – Гуманитарные науки

040000 – Социальные науки

050000 – Образование и педагогика

070000 – Культура и искусство

080000 – Экономика и управление

100000 – Сфера обслуживания

220000 – Автоматика и управление
Высшее образование – аспирантура – 9 отраслей наук (21 специальность)
Дополнительное профессиональное образование
подготовка к поступлению в вуз,

повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Сургутский государственный педагогический университет осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Санитарно- эпидемиологического заключения Роспотребнадзора № 86.СУ.02.000.М.001421.06.09 от 08.06.2009 и требованиями государственного пожарного надзора (Заключение № 113 от 25.12.2012, № 20 от 22.01.2013, № 21 от 24.01.2013), требованиям охраны труда. В университете действует Паспорт антитеррористической защищенности по состоянию на 15.10.2012, 12.12.2012, 28.01.2013, 06.02.2013, 28.02.2013, 04.03.2013, 07.03.2013, экологический паспорт природопользователя, согласованный с Департаментом экологии ХМАО – Югры от 30.09.2011 № 823.
Миссия СурГПУ состоит в обеспечении доступного широким слоям населения качественного профессионального образования, основанного на идее личностного развития, социального сотрудничества, разработке и использовании инновационных научных и образовательных технологий в подготовке специалистов новой формации, готовых выступить в будущей профессиональной деятельности субъектами собственного развития.

Миссия нашего университета призвана обеспечить СурГПУ прочное положение лидера в сфере освоения и внедрения инновационных образовательных технологий в систему как допрофессионального и профессионального образования региона, так и систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки ХМАО-Югры.

Миссия определяет новый этап развития университета, нацеленный:

  • на сохранение лидирующих позиций в высшем педагогическом образовании региона путем трансляции сложившегося во всех сферах деятельности университета инновационного опыта, путем включения в разработку региональных, федеральных и международных приоритетных проектов и программ развития образования;

  • на формирование специалистов нового типа на основе деятельностного подхода в образовательном процессе, способ­ных видеть человека как уникальную целостность; знаю­щих законы развития человека в разных сферах науки, техники, искусства, общественной жизни, труде; умею­щих создавать условия для раскрытия человеческого потенциала на разных этапах жизненного пути; пони­мающих и умеющих вести диалог с представителями различных социальных групп, конфессий, культур;

  • на создание новых преимуществ СурГПУ через освое­ние выгодных рыночных позиций, развитие внутренних возможностей, результативности и качества деятельно­сти, что способствует повышению конкурентоспособно­сти на любых рынках, расширение спектра образова­тельных услуг для широких слоев населения, подготовка специалистов в соответствии с требованиями Европейского стандартов качества.

ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», будучи региональным профильным университетом, позиционирует себя как центр педагогического и социально-гуманитарного образования региона, на базе которого сосредоточены педагогическое и социально-гуманитарное профессиональное образование и научные исследования.

Университет обеспечивает все уровни высшего профессионального образования, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Концептуальным принципом организации и содержания обучения является тесная связь и внедрение результатов научных исследований в практику профессионального образования.

Управление Университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом Университета и строится на принципах самоуправления и единоначалия.

Внутривузовская система управления университетом строится на принципах коллегиального принятия стратегических решений и исполнительской дисциплины со стороны руководителей структурных подразделений университета, преподавателей, сотрудников и студентов при соблюдении ими требований нормативно-правовой базы.

Система управления университетом включает общеуниверситетский, факультетский, кафедральный и индивидуальный уровни.

Общеуниверситетский уровень определяется Программой (Стратегией) развития университета до 2016 года, принятой Ученым советом 26 апреля 2011 года (протокол №9), введенной в действие приказом ректора №54 от 28 апреля 2011 года.

Цель Программы – обеспечить дальнейшую позитивную динамику раз­вития Сургутского государственного педагогического универси­тета как открытого инновационного вуза, обладающего высокой конкурентоспособностью, обеспечивающего поддержку развития регионального педагоги­ческого образования и ориентированного на повышение средст­вами образования и науки человеческого капитала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1. Обеспечение реализации стратегических направлений его инновационного развития.

2. Создание условий для качественного обеспечения в университете учебного процесса как основы для формирования субъектной позиции выпускника вуза.

3. Развитие в СурГПУ инновационных, фундаментальных и прикладных исследований, преимущественно междисциплинарного профиля, результаты которых стали бы основой для привлечения внешних заказчиков и источников финансирования, и явились бы ключевой содержательной составляющей образовательного процесса вуза. 4.Эффективное использование образовательной среды вуза для организации продуктивной деятельности и активной включенности студентов в формирование профессиональных компетенций через все возможные сферы деятельности.

5. Повышение инновационной активности и рост творческой инициативы, профессионально-личностного развития и самореализации сотрудников университета.

6. Создание имиджа современного инновационного государственного образовательного учреждения высшего образования, осуществляющего широкий спектр дополнительных образовательных услуг для потребителей и получение всеобщего признания лидерских позиций СурГПУ в системе высшего образования округа по инновациям в сфере педагогики высшей школы.

7. Создание единой информационной образовательной среды СурГПУ в соответствии с законодательством РФ, способствующей дальнейшему развитию университета.

Программа развития СурГПУ является управленческим документом, который определяет основные стратегические направления развития университета и пути их реализации.

Для решения поставленных задач, координации деятельности всех подразделений, осуществления мониторинга, разработки корректив, необходимо обеспечить управление Программой развития.

Непосредственное управление реализацией Программы осуществляет Совет Программы, утверждаемый приказом Ректора.

В функции Совета программы входит:

- интеграция задач Программы с текущей деятельностью университета;

- координация деятельности различных уровней управления и исполнителей по выполнению Программы;

- организация контроля за своевременностью и точностью выполнения мероприятий Программы;

- организация информирования коллектива университета и общественности о ходе и результатах выполнения Программы;

- подготовка материалов для анализа хода реализации Программы;

- разработка необходимых изменений и дополнений в Программу по мере ее реализации.

В состав Совета входят руководители всех направлений развития, а также представители различных структурных подразделений, ответственные, заинтересованные, готовые к решению конкретных проблем развития университета.

Руководит Советом первый проректор университета.

План работы Совета Программы утверждается ректором.

Совет Программы не подменяет собой такие структуры управления как ректорат, Административный Совет, но является общественным органом развития университета, действующим в рамках Устава университета, в тесной взаимосвязи со всеми структурными подразделениями университета. Деятельность Совета призвана способствовать повышению эффективности управления университетом в новых условиях, когда востребованы прозрачность процесса управления, активное участие сотрудников в принятии решений.

Успешность реализации Программы определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки, а также за достижение плановых значений показателей результативности. Календарное планирование Программы включает в себя разработку годовых планов мероприятий, утвержденных ректором. На основании годового плана мероприятий разрабатываются аналогичные планы структурных подразделений, которые обсуждаются на заседании Совета Программы.

Мониторинг Программы, а также оперативное отражение хода реализации Программы размещается на сайте университета.
Планирование деятельности структурных подразделений осуществляется в рамках развития стратегических задач университета.

При планировании определяются задачи реализации каждого направления, представляются конкретные результаты работы, назначаются ответственные за проведение конкретных мероприятий, сроки исполнения и отмечаются контрольные мероприятия, в рамках которых происходит контроль выполнения запланированных действий.

Принятый в университете механизм планирования его деятельности обеспечивает:

• единство деятельности подразделений вуза в реализации принятых стратегических направлений его развития;

• сохранение в университете единого управленческого пространства;

• системную взаимосвязь основных видов деятельности университета;

• повышение качества результатов работы в соответствии с заявленными целями;

• рациональное использование имеющихся в вузе ресурсов.

Университет в соответствии с Уставом вуза обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Под автономией Университета понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах установленный правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом университета.

Для избрания Ректора и Ученого совета созывается Конференция работников и студентов (далее – Конференция), которая действует в соответствии с Уставом и Положением о Конференции.

В полномочия Конференции также входит:

  • Утверждение Положения о Конференции работников и обучающихся, Положения об Ученом Совете.

  • Принятие Устава Университета, изменений и (или) дополнений к нему.

  • Избрание комиссии по трудовым спорам.

  • Утверждение Правил внутреннего распорядка.

  • Принятие коллективного договора.

Общее руководство Университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, деятельность которого определяется Положением о нем. В состав Ученого совета входят Ректор, который является его председателем, проректоры. Другие члены Ученого совета избираются на Конференции путем тайного голосования.

Согласно Уставу, количественный состав Ученого совета определяется Конференцией сотрудников и студентов. До 20 января 2016 года утвержден состав Ученого совета СурГПУ в количестве 30 человек, из них 2 студента университета, 1 аспирант, 18 человек с ученой степенью кандидата наук, 5 – докторов наук, 17 человек имеют звания доцента и профессора.

Согласно Уставу университета Ученый совет обладает следующими полномочиями:

  • Инициирует внесение изменений и дополнений в Устав Университета.

  • Определяет и утверждает направления стратегического развития Университета по основным видам его деятельности и осуществляет контроль их реализации.

  • Принимает решения по изменению организационной и управленческой структуры Университета, вступления Университета в ассоциации (союзы) и утверждает соответствующую нормативную документацию.

  • Решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации структурных подразделений, утверждает положения об их деятельности

  • Принимает решения по всем важнейшим вопросам образовательного процесса, научных исследований, международных связей и хозяйственной деятельности.

  • Утверждает нормативную основу по приему абитуриентов, обучению студентов, аспирантов, организации всех направлений деятельности университета.

  • Определяет условия конкурсного отбора преподавателей, осуществляет конкурсный отбор доцентов и профессоров всех кафедр, представление к ученому званию

  • Присваивает почетные звания университета

  • Утверждает нормативную базу по стипендиальному обеспечению студентов

На заседаниях совета могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов работники и обучающиеся Университета, не являющиеся членами совета.

Председателем Ученого совета является ректор, доктор педагогических наук, профессор Н.В. Коноплина.

Секретарем Ученого совета является кандидат филологических наук С.С. Дрига.

Высокая интенсивность деятельности Ученого совета университета по рассмотрению и утверждению внутренних нормативных актов позволила планомерно и последовательно развивать инновационные направления деятельности вуза.

Решения Ученого совета по деятельности университета утверждаются приказами ректора, публикуются в Вестнике Ученого совета - периодическом издании, предназначенном для внутреннего использования в СурГПУ.

Выполнение решений Ученого совета отслеживает секретарь Ученого совета. В план работы совета включаются вопросы выполнения его решений.

Непосредственное управление деятельностью Университета в соответствии с Уставом осуществляет Ректор.

В непосредственном подчинении у Ректора находятся:

  • административное управление, которое регулирует юридические аспекты деятельности университета и его подразделений, а также вопросы организации охраны материальных ценностей университета и соблюдения безопасности образовательной деятельности; сопровождение приема, перевода, конкурсного отбора, повышения квалификации, увольнения персонала университета; ведение документооборота в университете.

  • помощник ректора, сопровождающий взаимодействие вуза с внешними организациями;

  • руководитель пресс-службы, обеспечивающий отражение деятельности университета в средствах массовой информации города, региона, округа, Российской Федерации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
Общая характеристика образовательной системы и условия организации и осуществления образовательного процесса
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon I. Общая характеристика организации
Тип, вид, статус организации. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon I. Общая характеристика организации
Тип, вид, статус организации. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы...

1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon I общая характеристика образовательной организации
«Олененок» основан в 1993г. В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал; кабинет бос – Здоровье кабинет учителя – логопеда, педагога...
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Отчет о результатах самообследования Наро-Фомнского ро моо оо «воа» Общая характеристика
Полное наименование организации согласно Уставу: Наро-Фоминске районное отделение Московской областной организации Общественной организации...
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon 1. общая характеристика программы
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon 1. общая характеристика программы
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы 6
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы во 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью»
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Основная образовательная программа для 7-11 классов
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Научно-исследовательская работа студентов (нирс)
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика...
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения образовательной...
...
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Отчет о результатах самообследования Общие вопросы: Общая характеристика...
Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение «Хужирская начальная школа – детский сад»
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Публичный отчет гбоу школа №1981 за 2014/2015 учебный год общая характеристика учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77ЛО1 №0002791, регистрациионный №035356 от 12. 08. 2014
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon 1 Общая характеристика организации
Полное и сокращенное наименование организации в соответствии с уставом: Тамбовское областное государственное автономное профессиональное...
1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25 icon Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3 ст. Зеленчукской»
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск