Скачать 255.2 Kb.
|
Видеокурс: Урок с Panaboard. Учимся работать в elite Panaboard book МБОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ» Содержание
Урок 1. Инструменты программы elite Panaboard book Урок 2. Страницы программы elite Panaboard book
Урок 3. Работа с объектами Урок 4. Расположение и группировка объектов
Урок 5. Работа с фигурами. Инструмент распознавания фигур. Урок 6. Шторка
Урок 7. Использование ссылки на объект Урок 8. Вставка звука Урок 9. Вставка видео Урок 10. Конвертируем видео Урок 11. Вставка флеш объекта
Урок 12. Закрепление объектов Урок 13. Преобразование текста Урок 14. Границы объекта стр. 4 стр. 6 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 16 Урок 15. Пополнение коллекции собственными ресурсами Урок 16. Рисунок с прозрачным фоном Урок 17. Экспорт изображений
Урок 18. Технологические приемы. Слои и фоны Урок 19. Еще раз о слоях и фонах 1 Урок 20. Еще раз о слоях и фонах 2 Урок 21. Еще раз о слоях и фонах 3 Урок 22. Технологические приемы. Перетаскивание объектов Урок 23. Технологический прием. Ссылки на страницы Урок 24.Технологический прием. Ответ за границами объекта
Урок 25. Волшебная Новогодняя елка Урок 26. Волшебный паровоз Урок 27. Волшебная шляпа Урок 28. День святого Валентина Урок 29. Головоломка Урок 30. Волшебное окно Урок 31. Включите свет или Волшебный фонарик Урок 32. Меняем заливку или Игра цвета стр. 20 стр. 23 Введение Споры об использовании интерактивных досок в учебном процессе то утихают, то возникают снова. У интерактивных досок есть как защитники, так и противники. Одни утверждают, что интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики – наглядность. Наглядно представленный материал легче воспринимается учениками, и процесс его усвоения идет активнее. Кроме этого, использование подготовленных учителем материалов для интерактивной доски экономит время на уроке, что в сегодняшних условиях является несомненным плюсом. Другие имеют совершенно противоположную точку зрения. Они убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на 3-5 уроков, а после этого становится им неинтересной. Есть мнение, что материал усваивается учениками лучше, если учитель пишет/рисует на доске одновременно со своими комментариями, а демонстрация на ИД, сопровождаемая объяснениями учителя, воспринимается гораздо хуже. Для меня вопроса «Интерактивная доска на уроке – это плюс или минус?» не существует. Несомненно – плюс. Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски. Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. К сожалению, приходится еще видеть классные комнаты, где интерактивные доски висят «белыми слонами», то есть превращаются в дорогостоящий предмет интерьера, не имеющий никакой практической ценности, например, как на этих фотографиях. В англоязычной методической литературе даже можно встретить термин «интерактивные белые слоны» (interactive white elephants). Это относится к интерактивным доскам, которые либо не используются вообще, либо не используется их потенциал. Почему так происходит? Этому есть много причин, и одна из них – нет системы подготовки учителя к работе на интерактивном оборудовании. Учитель предоставлен сам себе, ему приходится тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно изучить возможности интерактивных досок и методы работы с ними. Данный видеокурс – итог работы творческой группы «Урок с Panaboard» в Сети творческих учителей и моего личного освоения программы elite Panaboard book. Позвольте выразить надежду, что мои видео уроки и комментарии к ним позволят вам в короткие сроки освоить программу elite Panaboard book, навсегда распрощаться с «белым слоном» в классе и получить много новых эмоций во время урока, видя радостные, удивленные лица детей, выполняющих задания на интерактивной доске. Часть 1. Установка программы. Страница программы elite Panaboard book Первым и важнейшим шагом, без которого просто невозможно освоение премудростей работы на интерактивной доске, является Установка программы elite Panaboard book Установочный файл программы elite Panaboard book идет вместе с доской elite Panaboard, или его можно скачать по ссылке http://panasonic.net/pcc/support/eboard/elite/download.html
Рис.1 Рис. 2
Также вы можете ознакомиться с инструкцией по установке программы elite Panaboard book, которая содержит системные требования и описание возможных проблем установки программы. Инструкция, которая приходит с доской elite Panaboard book также содержит подробное описание калибровки доски. Следуйте описаниям, чтобы откалибровать доску. На всякий случай, вам в помощь урок в формате peb. «Калибровка доски». Знакомство с инструментами программы elite Panaboard book Часть I видеокурса посвящена знакомству со страницей программы elite Panaboard book, а именно со страницей и инструментами программы. Для этой цели подготовлены 2 видеоурока «Урок 1. Инструменты программы elite Panaboard book» и «Урок 2. Страница программы elite Panaboard book», которые рассказывают об инструментах программы, и также о том, как работать со страницей, галереей и для чего нам нужны вложения. Вашему вниманию также предлагаются файлы .peb. (elite Panaboard book) с такими же названиями - «Урок 1. Инструменты программы elite Panaboard book» и «Урок 2. Страница программы elite Panaboard book» , где повторяется информация из фильмов, но цель этих файлов немного другая. Они дают возможность не только прочитать информацию о том или другом инструменте, но тут же попробовать, как они работают. Познакомьтесь со страницей и панелью инструментов программы elite Panaboard book, попробуйте эти инструменты по нескольку раз, чтобы ваши глаза и руки запомнили их. В дальнейшем это скажется на скорости, с которой вы будете создавать свои уроки. Создание уроков с помощью любой программы к ИД - дело не только творческое, но еще и время затратное, и ваша задача – научиться таким приемам работы, которые позволяют сократить время на подготовку урока. Часть 2. Работа с объектами Объект – это любой рисунок, фигура, таблица, текст, все, что появляется на странице вашей peb-презентации. Готовя материал к уроку, необходимо расположить все объекты так, чтобы подготовленное вами задание выполнило свою задачу (например, проверило правильность ответов учащихся), а также представляло приятную для глаз картинку на доске. Для этого каждый объект может быть подвержен различным действиям, например, вырезан, скопирован и вставлен, зафиксирован с разрешением движения, расположен на верхнем или нижнем плане и т.д. Объекту можно придать или поменять определенные свойства - залить фигуру цветом, изменить ширину линии, или сделать картинку полупрозрачной. Части 2 посвящено два видеоурока - «Урок 3. Работа с объектами» и «Урок 4. Расположение и группировка объектов». Посмотрите внимательно видео уроки, а затем откройте соответствующие файлы.peb (Урок 3, Урок 4) и поработайте с объектами. Копируйте, вырезайте, вставляйте, определяйте расположение объекта на верхнем или нижнем плане, группируйте и разгруппировывайте объекты, меняйте их свойства. Помните, чем быстрее вы будете ориентироваться в меню работы с объектом, тем меньше времени вы будете тратить на подготовку своих уроков. Часть 3. Работа с фигурами Фигуры в работе понадобятся не только учителям математики. Посмотрите работы преподавателей разных предметов, и вы увидите и квадраты, и полоски и прямоугольники, и стрелочки и многие другие фигуры. Видео урок расскажет вам, как придать или изменить свойства фигур. Я не преподаватель математики и мне очень трудно нарисовать красивый круг или овал, квадрат или прямоугольник, не часто, но и мне приходится пользоваться инструментом «Фигуры». А что делать, если нужно нарисовать фигуру маркером? Пусть будет кривой? Ну, уж нет, можно воспользоваться инструментом распознавания фигур. Обо всем этом вы узнаете, если посмотрите «Урок 5. Работа с фигурами. Инструмент распознавания фигур» или изучите файл «Урок 5. Фигуры. Распознавание фигур». Не откладывайте на потом, это займет у вас совсем немного времени. И завтра, придя в класс, вы уже сможете воспользоваться новыми «для себя» возможностями интерактивной доски. В ходе работы мастер-класса мне поступали различные вопросы, и один из них звучал так: «У меня не сохраняется шторка, как сделать так, чтобы при открытии файла нужная мне часть экрана была спрятана под шторкой?». И действительно в программе elite Panaboard book шторкой можно воспользоваться только на уроке. Это не совсем удобно. Но «настоящие герои идут всегда в обход!» И выход был найден. Смотрите «Урок 6. Шторка». Часть 4. Ссылки на объекты. Вставка звука и видео в страницу elite Panaboard book Небольшой экскурс в прошлое. Наверно, и в вашей практике вы имеете учеников, которые предпочитают отсидеться на уроке, не высказывают большого желания принимать участие в обсуждениях и отвечают только тогда, когда учитель называет их имя или фамилию, хотя и внимательно следят за тем, что происходит на уроке. С появлением интерактивной доски в классе ситуация сразу же стала меняться. Буквально все желали поработать на интерактивной доске. И даже если совершали какие-то ошибки, не так сильно огорчались. Я тогда тоже боялась «эффекта новой игрушки». Но этого не случилось. Прошло достаточно много времени, и однажды, заходя в класс, ребята не увидели ноутбука на моем столе. «Что, мы сегодня с доской работать не будем?» - последовал вопрос, и столько разочарования было на лицах моих учеников. После этого я старалась их разочаровывать как можно меньше. И это на старшей ступени обучения! Возвращаемся к работе. Видеосюжет «Урок 7. Использование ссылки на объект» расскажет, что объект можно связать ссылкой с другой страницей файла, с файлом на вашем компьютере или во вложении, или с web страницей (что очень удобно, если в учебном кабинете есть интернет), и как это сделать. Подобное описание можно найти в файле.peb «Урок 7. Использование ссылки на объект». Обратите внимание, что значки ссылок будут разные и при открытии страницы можно сразу увидеть, на какие объекты они сделаны, и что это за ссылки (ссылка на страницу файла.peb, файл на компьютере или во вложении к файлу.peb, или на web страницу). Я, как вы помните, учитель английского языка, поэтому на моих уроках мы часто слушаем аутентичные аудиозаписи и смотрим аутентичные видео эпизоды, а затем их обсуждаем. Развитие навыков аудирования – сложный процесс, этим нужно заниматься постоянно. Понять иностранную речь не всегда легко, и интерактивная доска в данном случае – незаменимая помощница. Всегда есть возможность организовать работу по аудированию с опорой на задания на интерактивной доске. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит. Чтобы помочь учащемуся лучше понять содержание аудио или видео, создается визуальный ряд интерактивных упражнений, которые выполняются учащимися до и после просмотра или прослушивания эпизодов. И очень удобно, когда тебе не нужно открывать еще одну программу, чтобы прослушать аудио запись или просмотреть видеосюжет. Программа elite Panaboard book позволяет легко вставить аудио и видео в страницу. Как это сделать? Посмотрите видео уроки «Урок 8. Вставка звука», «Урок 9. Вставка видео», а также файлы.peb «Урок 8. Вставка звука», «Урок 9. Вставка видео» NB. В страницу вставится звуковой файл только формата mp3. Звуковые файлы других форматов необходимо перекодировать. С этой целью можно воспользоваться online конвертером http://media.io/. Проблема. Скачали нужное видео с youtube, а фильм оказался в формате flv и в страницу elite Panaboard book не вставляется. Что делать? Нужно переконвертировать фильм в формат avi. Видео «Урок 10. Конвертируем видео» и файл.peb «Урок 10. Конвертация видео» посвящены как раз этой теме. Хочу поделиться с вами моей находкой. Недавно обнаружила бесплатный online конвертер и для видео, и для аудио файлов, очень простой в использовании. Если вам необходимо переконвертировать аудио файл в формат mp3, вы переходите по ссылке http://www.online-convert.com/. В Audio coverter выбираете Convert to mp3. После этого, кликнув на Go, переходите на следующую страницу. Кликните на Выберите файл и найдите нужный звуковой файл на компьютере. Спуститесь вниз по странице и нажмите Convert file. Далее вы перейдете к следующей странице, где будет информация о кодировании файла, и готовый файл в формате mp3 будет загружен на компьютер. По такой же схеме конвертируется и видео файл в Video converter. Думаю, больших трудностей не вызовет вставить в страницу elite Panaboard book файл flash, но вот как запустить его можно догадаться не сразу. Об этом в видео «Урок 11. Вставка flash объекта» и одноименном файле.peb. Успехов всем. Уверена, чем больше разбираемся в программе, тем интереснее становится ее осваивать. Часть 5. Полезные советы Когда я начала работать на ИД, я скачивала разные программы к ИД в интернете, скачивала разработки уроков, старалась понять, как они подготовлены, и через некоторое время мне показалось, что разобралась во многом достаточно хорошо. Но на подготовку собственных разработок уходило уйма времени, и все потому, что я не знала некоторых хитростей. Чтобы было понятно, о чем я говорю, приведу пример. Посмотрите на эту страницу итоговой грамматической игры под названием Grammar Quiz Game. Это одна из моих первых разработок. На странице много объектов – квадратики, цифры, стрелки, названия грамматических явлений, на которые сделаны ссылки на страницы. Представляете, я закрепляла все эти объекты по отдельности! Сколько на это времени ушло, уже даже не помню. Очень много. Я тогда не знала, что можно было выделить все объекты одним движением мышки, и также одним кликом мышки закрепить, и потратить на это полминуты! Итак, совет первый. Материал к уроку удобно готовить, когда видишь всю страницу. Для этого используйте Вид – Масштаб – Вся страница. Совет второй. Всегда закрепляйте объекты. Если на странице много объектов с одинаковым закреплением (например, Блокировать), выделяйте их и закрепляйте все сразу. Экономьте свое время! Почему нужно закреплять объекты и как закрепить несколько объектов одним движением? Ответы в «Уроке 12. Закрепление объектов». После просмотра видео проделайте то же самое в приложенном файле.peb. «Урок 13. Преобразование текста» будет полезен преподавателям всех дисциплин. Здесь речь идет о том, как, используя инструментарий программы elite Panaboard book, превратить текст в маркированный список, или как использовать надстрочный и подстрочный текст. Файл «Урок 13. Преобразование текста.peb» содержит странички, где можно потренироваться пользоваться этими инструментами. Вы можете задать вопрос, зачем я к каждому видео уроку приготовила еще и файл в формате elite Panaboard book? С одной целью - сэкономить ваше время на изучение программы! Уверена, вы найдете на что потратить сэкономленное время. Совет третий. При подготовке материалов к уроку в программе elite Panaboard book, вы замечаете, что границы объекта выходят далеко за рамки его видимой части, и вам это не нравится, потому что выглядит не эстетично. И второе. При распределении объектов на странице, такие большие по размеру объекты (это случается, например, при группировке), накладываются друг на друга и мешают при передвижении объектов. Как избавиться от пустой части объекта? Решение тоже есть. Смотрите видео «Урок 14. Границы объекта». Если вам хочется прочитать информацию - файл.peb. Совет четвертый. Пополняйте галерею понравившимися вам рисунками, флеш объектами, в галерее можно сохранить даже небольшие видеосюжеты. В следующий раз вам не придется тратить время на поиски нужного объекта в сети или на своем компьютере. «Урок 15. Пополнение коллекции собственными ресурсами» расскажет вам, как создать папку в галерее elite Panaboard book и вставить в нее объекты. Файл.peb «Урок 15. Пополнение коллекции собственными ресурсами» не только повторяет содержимое видео, но содержит для вас небольшой сюрприз! Совет пятый. Вы выбрали рисунок, сохранили его на компьютере, вставили рисунок на страницу разработки и ….. расстроились. Рисунок имеет фон, который отличается от фона страницы. И даже если фона на странице не видно, то при наложении этого рисунка на другой, часть рисунка закрывается фоном. Это означает, что рисунок, который вы выбрали, имеет формат jpeg. Старайтесь искать рисунки формата png, сохраняйте их на компьютер и затем вставляйте рисунок через меню Вставить - Файл рисунка. Но бывает, что и скачанные картинки png имеют фон, когда вставляются в страницу программы. Есть ли возможность убрать фон? К сожалению, программа elite Panaboard book не имеет такой функции, как Задать прозрачность рисунка. Но выход из этой ситуации есть, например, использовать программу Photoshop. Если нет этой программы, можно использовать программу Power Point, которую имеют все! А в ней есть такая функция, как установить прозрачность рисунка. Смотрите «Урок 16. Рисунок с прозрачным фоном». Но, как говорят, век живи, век учись. Давно имею у себя на компьютере программу Format Factory (для тех, кто заинтересуется http://www.besplatnyeprogrammy.ru/format-factory.html), которую в основном использую для конвертации аудио или видео в нужный мне формат. Format Factory, оказывается, может изменять формат и изображений. Также можно использовать online converter, о котором речь шла выше http://www.online-convert.com/. Совет шестой. Сегодня проводится много конкурсов для учителей, связанных с использованием в учебном процессе ИКТ технологий. Но мало отослать на конкурс саму презентацию методической разработки, по условиям конкурса необходимо подготовить методическое описание, которое должно содержать скриншоты всех страниц разработки. Есть разные способы сделать изображения страниц разработки, но программа elite Panaboard book, как и многие другие, заботится о нашем времени и усилиях и позволяет сделать это очень быстро. Как? – «Урок 17. Экспорт изображений». Теперь возьмите свою любую разработку, создайте изображения всех страниц и убедитесь, как это быстро и легко. Часть 6. Технологические приемы Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение урока. В этом плане интерактивная доска – большая помощница. Она не перестает удивлять учеников в классе. Взяли стиратель, провели по пустому месту, появился ответ! Передвинули слово на квадратик, оно исчезло! Потянули за границу изображения – появилась новая информация! Да, при подготовке материалов к уроку учителю приходится немало потрудиться, чтобы удивлять своих учеников. Для этого нужно знать технологические приемы оформления заданий на интерактивной доске. Уроки 18-24 посвящены некоторым их них. «Урок 18. Технологические приемы. Слои и фоны» и «Уроки 19, 20, 21. Еще раз о слоях и фонах» рассказывают, как можно использовать расположение объектов на переднем и заднем плане, фоны страниц и объектов для оформления заданий. В «Уроке 18. Технологические приемы. Слои и фоны» даны примеры из моей коллекции уроков, где используется данный технологический прием и рассказывается, как оформляются такие задания. «Урок 19. Еще раз о слоях и фонах 1» рассказывает о технологическом приеме «Волшебная лупа». В качестве «волшебной лупы» могут использоваться «волшебный фонарик, волшебный листочек, волшебное сердечко» и т.д. Используйте свою фантазию! Как бы вы не назвали этот волшебный объект, на технику оформления задания это не повлияет. Посмотрите мой урок и придумайте свою авторскую страничку разработки. В нашем лицее многие учителя владеют методикой работы с интерактивными досками и принимают участие в различных конкурсах, связанных с использованием интерактивного оборудования. В «Уроке 20. Еще раз о слоях и фонах 2» и «Уроке 21. Еще раз о слоях и фонах 3» даны примеры из разработок по обществознанию директора нашего лицея, преподавателя обществознания Шараповой О.И., в которых использован тот же самый технологический прием. Технологический прием «Перетаскивание объектов». Этот прием, наверно, самый популярный, и как все другие приемы, никогда не используется сам по себе. При оформлении заданий учитель использует комплекс приемов, и в результате – доска превращается в волшебный инструмент. «Урок 22. Технологические приемы. Перетаскивание объектов» даст вам небольшое представление оформления заданий, где используется прием перетаскивания объектов, а также расскажет, как сделать так, чтобы спрятать правильные ответы к упражнению за пределами страницы и затем вытащить их, и каждый ответ встанет на нужное место на странице. (Файл.peb) Технологический прием «Ссылки на страницы». Как-то, разговаривая с преподавательницей, которая только училась работать в программе, никак не могла ей объяснить, для чего нужны в разработке урока ссылки на страницы, пока не пригласила ее к себе в кабинет и не показала для чего мне нужен этот прием в одной из своих разработок. И все встало на свои места. Посмотрите и вы! «Урок 23. Технологический прием. Ссылки на страницы». Технологический прием «Ответ за границами объекта». Использование этого приема я увидела в работе своей коллеги И.Ю. Соколовой, учителя биологии, талантливого педагога, творчески относящегося к своему делу. Мне понравилось. Сделать это легко, напечатать текст, например, и уменьшив размер объекта спрятать нижнюю часть текста. Поэкспериментировала с фигурами и тоже получилось! «Урок 24. Технологический прием. Ответ за границами объекта». Технологический прием «Запись экрана». Иногда учителю необходимо сделать видеофильм и показать, что происходит на странице файла elite Panaboard book. Например, на начальном этапе изучения английского языка показать, как пишется та или иная буква, или на уроке математики показать, как складывается та или иная головоломка. Для этой цели в программе elite Panaboard book есть инструмент записи экрана. Где найти этот инструмент, и как им пользоваться вы можете найти в этом Уроке. Но это не все, здесь вы также найдете совет, как можно сделать так, чтобы при работе на уроке объекты, сдвигающиеся в сторону и открывающие информацию, не мешали друг другу. Как всегда к вашим услугам Видео.peb. и Запись экрана.peb. Технологический прием «Отражение объекта». В программе elite Panaboard book к нашему сожалению нет анимаций, а так бы хотелось, чтобы ваши объекты крутились, вертелись и переворачивались, открывая правильные коллега, первой попробовала использовать функцию «отразить» в одной из своих работ. Нам этот прием понравился и мы стали его использовать. Видео «Функция «отразить» рассказывает, как можно использовать этот прием на уроках английского языка. (файл.peb) Часть 7. Вам нужна идея? Когда готовишь материалы к уроку, то хочется всегда придумать что-то новенькое. Поэтому хочу поделиться с вами некоторыми идеями. Идея 1. Нарядите елку. Где-нибудь перед Новым годом вы на уроке можете нарядить Новогоднюю елку, или перед праздником Великой пасхи раскрасить пасхальное яйцо, или нарисовать дом своей мечты или… Фантазируйте! А пока посмотрите «Урок 25. Волшебная новогодняя елочка», а затем попробуйте сами нарядить волшебную новогоднюю елку. (файл.peb) Идея 2. Волшебный паровоз. Учащиеся, особенно младшей и средней ступени обучения, любят сюжетные упражнения. В «Уроке 26. Волшебный паровоз» дан пример такого упражнения. Волшебный паровоз может видеть правильные ответы в примерах, пропущенные буквы в словах, правильно написанные словарные слова, может помочь проверить, какой из предложенных вариантов ответов является верным. Вашему вниманию также предложен файл.peb, где вы можете воплотить свою идею подобного упражнения. Идея 3. Волшебная шляпа. Это упражнение сделать очень быстро. Оно построено на возможности располагать объекты на переднем и заднем плане. В качестве волшебного объекта здесь также могут выступать разные предметы – волшебная коробочка, волшебная тарелка, волшебное озеро и т.д. Я выбрала шляпу, потому что шляпа – незаменимый атрибут фокусника, а фокусник – это всегда волшебство. Как работает волшебная шляпа в «Уроке 27. Волшебная шляпа» (файл.peb) Идея 4. День Святого Валентина. «Урок 28. День святого Валентина» описывает ряд упражнений, которые можно предложить учащимся не только на уроках английского языка, здесь и упражнение на развитие внимания, и на составление слов (эти упражнения можно предложить выполнять 2-3 ученикам одновременно, если у вас в классе стоит многопользовательская доска elite Panaboard серии 880), учащимся понравится решать логическую задачку и писать собственные валентинки. И сколько творчества они проявят, когда будут раскрашивать и дорисовывать открытку-валентинку на доске. В этом уроке я даю несколько советов по оформлению задания, после изучения видео урока посмотрите, как он сделан в формате.peb. («Урок 28. День святого Валентина») Идея 5. Головоломки. Согласитесь, что головоломки любят все, от мала до велика. И вариантов упражнений-головоломок для интерактивной доски можно придумать много. Самое простое упражнение WordSearch (поиск слов) может быть выполнено и как табличка, и как змейка из букв, и как группа букв, из которых нужно составить слово, и одно слово, часто длинное, из букв которого ребята составляют новые слова. В «Уроке 29. Головоломки» я рассказываю о некоторых головоломках, которые предлагаю для своих ребят на уроках. (файл.peb) Учителя, работающие с интерактивными досками, давно уже объединились в педагогические интернет сообщества, где делятся друг с другом своими идеями. И неважно, на какой доске, и в какой программе вы работаете. Прием, который вас заинтересовал, можно попробовать осуществить и в ваших условиях. Идея 6. Волшебное окно. Прием «Волшебное окно» был предложен А.Б.Розенфельдом, координатором сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только» в Сети творческих учителей, но выполнен он был в программе Smart Notebook. Мне стало интересно, и я сделала подобное упражнение в программе elite Panaboard book - «Урок 30. Технологический прием. Волшебное окно» (файл.peb) Вместо квадрата, использованного мною, можно использовать изображение настоящего окна, рамку портрета, телевизора, и т.д., в которых с помощью программы Photoshop можно сделать прозрачный фон в середине объекта. Идея 7. Включите свет или Волшебный фонарик. С интерактивной игрой «Включите свет или Волшебный фонарик» познакомила нас преподаватель английского языка из г. Екатеринбурга Е.В. Жданова, но и она была сделана в программе Smart Notebook. Мне очень понравилась идея, и я решила ее адаптировать к программе elite Panaboard book. Посмотрите, как это получилось - «Урок 31. Включите свет или Волшебный фонарик». (файл.peb) Но уже через некоторое время после того, как я записала это видео, мне пришла в голову следующая мысль. Посмотрите на страницу файла. Если таких страниц будет несколько, то ученики могут заметить, что ссылки на выключателях разные, и вскоре быстро догадаются, какая ссылка включает свет. А что если и на верхнем выключателе сделать не звуковую ссылку, а ссылку на ту же самую страницу. И если на нее кликнуть, то свет в комнате не загорится, это и будет неправильный ответ! Идея 8. Меняем заливку или Игра цвета. Еще один прием оформления заданий на интерактивной доске, основанный на использовании фонов и расположении объектов на нижнем и верхнем слоях. Он был представлен Е.С. Зариной, преподавателем английского языка Павловской средней школы Алтайского края, но работа была сделана в программе ActiveInspire. В программе elite Panaboard book на панели инструментов нет инструмента «заливка», с помощью которого мы могли бы раскрашивать объекты и страницы моментально. Но если очень хочется, то выход будет найден! 15 секунд всегда можно потратить на то, чтобы обычным способом изменить фон страницы, и проверить правильность выполнения задания. 15 секунд – это позволительная роскошь на уроке, ее цена – удивление на лицах учеников, и, если упражнение выполнено правильно, то вслед за удивлением выражение удовлетворения и радости! «Урок 32. Меняем заливку или игра цвета». (файл.peb) Я намеренно сделала последние три урока для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что большинство идей и находок коллег можно воплотить и в той программе, в которой вы работаете. Видео курс «Урок с Panaboard” не закончен. Я хочу, чтобы продолжение его мы сделали вместе. Появилась новая идея, и вы ее воплотили в программе? Сделайте видеоурок. Загрузите его на youtube. Напишите свои впечатления и дайте ссылку в соответствующем разделе творческой группы Урок с Panaboard в Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=229367&tmpl=com, и после обсуждения вашей идеи, она будет внесена в документ, и вы станете соавтором видеокурса «Урок с Panaboard. Учимся работать с elite Panaboard book». Итак, Идея 9… Идея 9. Открываем календарь. Эта идея предложена и выполнена О.С.Пьянковой учителем математики из Республики Алтай. В основе – прием расположения объектов на разных слоях. Все очень просто и реально. На создание такого упражнения вы не затратите много времени, но получите большое удовольствие от того, с каким интересом будут работать ваши ученики на уроке. И самое главное – независимо от возраста! Я это уже проверила на своих учениках в старшей школе. Идея 9. Открываем календарь.peb Идея 10. Обезьянки на уроке математики. Автор этой идеи О.А. Яруткина, учитель математики лицея 130 «РАЭПШ», моя коллега. Приходится порой поломать голову, чтобы придумать, как сделать проверку правильности выполненного учениками упражнения. Автор этой идеи предлагает сделать это с помощью изображений разной величины. Ведь главное идея – а воплощение идеи может быть у каждого свое! |
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля |
||
Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос... Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем |
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
||
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения» Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования... |
||
Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне» Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3) |
Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения... |
||
Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра» Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания... |
Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2) Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика |
||
Учитель русского языка и литературы Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал... |
Урок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?» Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие |
||
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
Урок Как Совмещать формы? Урок Как Использовать функцию «Отрежь и Сшей (оверлоком)» Если Вы хотите хорошо посадить изделие на фигуре, приходится тщательно работать с выкройкой. Особенно хлопотный процесс, когда (с... |
Поиск |